Философия есть достигаемое посредством правильного



Назначение и смысл философии

Все темы данного раздела:

ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Бэкон Френсис(1561 − 1626) − английский философ, основатель английского материализма и методологии экспериментирующей, опытной науки Нового времени. П

Онтология: учение о материи и формах
…История естественных явлений складывается из пяти взаимосвязанных частей. Первая из них − это история небесных явлений, которая охватывает только сами эти явления как таков

И основные пути познания
Как науки, которые теперь имеются, бесполезны для новых открытий, так и логика, которая теперь имеется, бесполезна для открытия знаний… Логика, которой теперь пользуются, скорее с

Наука и ее методология. Индуктивный метод
Но наиболее серьезная из всех ошибок состоит в отклонении от конечной цели науки. Ведь одни люди стремятся к знанию в силу врожденного и беспредельного любопытства, другие −

Элементы диалектики
Общепринятая диалектика, будучи вполне применима в гражданских делах и в тех искусствах, которые основаны на речи и мнении, все же далеко не достигает тонкости природы; и, пытавши

Новая Атлантида
…Рано поутру явился к нам тот самый человек с жезлом, который посетил нас первым, и сказал, что прислан доставить нас в Дом чужестранцев, а прибыл рано затем, чтобы мы имели в наш

Смысл философии и ее предмет
И заметив, что истина Я мыслю, следовательно, я существую столь тверда и верна, что самые сумасбродные предположения скептиков не могут ее поколебать, я заключил, что могу

Рационалистическая теория познания и методология
…Все науки связаны между собой настолько, что гораздо легче изучать их все сразу, чем отделяя одну от других. …Все они связаны между собой и друг от друга зависимы.Но пусть тот, к

Элементы диалектики
Я же признаю, что покой есть также качество, которое должно приписать материи в то время, когда она остается в одном месте, подобно тому, как движение есть одно из качеств, которы

Об основах человеческого познания
1. О том, что для разыскания истины необходимо раз в жизни, насколько это возможно, поставить все под сомнение. Так как мы были детьми, раньше чем стать взрослыми, и

Онтология
…Вещь может быть принята в расчет в качестве материи, или тела, как живая, чувствующая, разумная, горячая, холодная, движущаяся, находящаяся в покое, п

Теория познания и методология
Для уразумения того, что я понимаю под способностью познания, необходимо вспомнить и признать, что в нашем уме всегда имеются известные образы, или идеи вещей, существующих вне на

Учение о государстве и праве
Природа создала людей равными в отношении физических и умственных способностей, ибо хотя мы наблюдаем иногда, что один человек физически сильнее или умнее другого, однако, если ра

Онтология: Общий взгляд на материальный мир
Мы не можем не замечать, что в большинстве вещей их чувственные качества, даже самые их субстанции, подвержены непрерывным изменениям, потому мы не без основания считаем их и дале

Учение об опыте: Критика теории врожденных идей
На опыте основывается все наше знание, от него, в конце концов, оно происходит. Наше наблюдение, направленное или на внешние ощущаемые предметы, или на внутренние действ

Концепция первичных и вторичных качеств
Идеи в уме, качества в телах. Чтобы лучше раскрыть природу наших идей и толковать о них понятно, будет удобно провести в них различие, поскольку они являются идеями, или во

Учение о познании, идеях и истине
…В наших умах не остается ничего иного, как признать светочем природы разум и чувственные ощущения. Только эти две способности, по-видимому, формируют и образовывают ум человека и

Социальные взгляды
Политическая власть − это право создавать законы, предусматривающие смертную казнь и соответственно все менее строгие меры наказания для регулирования и сохранение собственн

Томас Гоббс философ

Томас Гоббс (1588- 1679) - английский философ-материалист. С точки зрения Т. Гоббса, задача философии - познание причин по их следствиям и познание следствий по их причинам. «Философия есть познание, достигаемое посредством правильного рассуждения и объясняющее действия, или явления, из познанных нами причин, или производящих оснований, и наоборот, возмож­ные производящие основания - из известных нам действий - утверждал Т. Гоббс в своей работе «О теле». При этом он подчер­кивал практический характер философии: «Цель, или назначение, философии заключается, таким образом, в том, что благодаря ей мы можем использовать к нашей выгоде предвидимые нами дей­ствия и на основании наших знаний по мере сил и способностей планомерна вызывать эти действия для умножения жизненных благ». Т. Гоббс отверг дуализм Декарта. По его мнению, невеще­ственная субстанция есть выражение, не имеющее смысла. Как можно отделить мышление от материи, которая мыслит? В духе Ф. Бэкона он рассматривал материю в качестве субъекта всех из­менений; признавал её движение, но сводил его к механическому.

Гоббс характеризовал свою философию как рациональное по­знание. В отличие от Бэкона, который считал, что истина прина­длежит самому объекту и может быть познана с помощью чувств, Гоббс считал истину свойством наших суждений о вещах. Приме­чательно в связи с этим также то, что Гоббс такие качества объек­тов, как цвет, звук, запах, квалифицировал как субъективные.

Гоббс отверг также декартовские врожденные идеи. Познание опирается на чувственный опыт, ощущения - основной источник наших знаний. Только опираясь на чувственный опыт, разум вы­ясняет причины и сущность тех или иных явлений.

Обращаясь к проблеме человека, Гоббс все человеческие дей­ствия рассматривал как производное число личных физических склонностей, которые движут человеком в силу закона необходи­мости. Успех в реализации желаний доставляет ощущение счастья. Решающее средство для достижения целей человека - власть. Чтобы упорядочить свои отношения друг с другом, люди создают государство, искусственное животное - Левиафана. Госу­дарство ставит на место законов природы законы общества.

Скачать реферат:

Название: Томас Гоббс и его "Левиафан"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Реферат на тему:
Томас Гоббс и его «Левиафан»
Санкт-Петербург
ТОМАС ГОББС (1588-1679)
Биография, творчество до «Левиафана»
Гоббс родился в семье приходского священника, окончил Оксфордский университет и долгое время был с семьей Кавендиша, герцога Девонширского в качестве воспитателя. Предпринимал длительные путешествия с этой семьей по Европе, что способствовало установлению близких связей с видными европейскими учеными. Его мировоззрение сложилось под влиянием идей английской буржуазной революции и отражало развитие взглядов и интересов обуржуазившегося дворянства и крупной английской буржуазии. Особое влияние на Гоббса оказали встречи и беседы с Бэконом. Первая работа Гоббса “Элементы законов” выходит в 1640 году. В последующем издается философская трилогия “Основ философии”: “О теле”, “О человеке”, “О гражданине”. Социально - политические взгляды Гоббса изложены в трактате “Левиафан, или материя, форма и власть, государства церковного и гражданского”. Этот трактат был принят враждебно со стороны духовенства и в 1682 году публично сожжен в Оксфордском университете.
Продолжая линию Бэкона, Гоббс развивал дальше принципы эмпиризма и считал главной целью философии и науки практическую выгоду. Выступая против подчинения философии теологии, Гоббс отстаивал необходимость подчинения церкви государству и, по словам Маркса, “уничтожил теистические предрассудки бэконовского материализма”. Вместе с тем, он ценил религию как орудие упрочения государственной власти и обуздания недовольства народа. Материализм Бэкона у Гоббса превращается в односторонний, механический, принимает абстрактную форму. Предмет философии включает в свое содержание все достигнутые человеком знания. “Предметом философии, или материей, о которой она трактует ,является всякое тело, возникновение которого мы можем постичь посредством научных понятий. всякое тело, происхождения и свойства которого могут быть познаны нами. Там, где нет ни возникновения, ни свойств философии нечего делать”(Гоббс Т. Сочинения в 2 т. Т. 1. С 79.). Гоббс исключает из философии теологию, учение об ангелах, астрологию и подобные пророческие искусства, различные религиозные культы.
Философия распадается на две основные части: философию естественную и философию гражданскую. Первая охватывает предметы и явления как продукты природы, а вторая предметы и явления, возникшие благодаря человеческой воле, в силу договора и соглашения людей. Гражданская философия включает в себя этику, исследующую способности и нравы людей, и политику, трактующую обязанности граждан.
В трактате “О теле” Гоббс показывает, что “философия есть познание, достигаемое посредством правильного рассуждения и объясняющее действия, или явления, из познанных нами причин, или производящих оснований, и, наоборот, возможные производящие основания - из известных нам действий” (Там же. С. 74).
Причинная связь явлений, их возникновение раскрывается с помощью соединения и разделения. Суждения, умозаключения, выводы совершаются благодаря использованию математических методов. Эти методы Гоббс использует в качестве прообразов научного мышления, универсализирует их и распространяет на все научное познание. Вся философия природы Гоббса опирается на достижения математики и механики ХУII века. Природное тело рассматривается Гоббсом как математическое тело и оно познается по признакам, изучаемым математикой. Поэтому в поле зрения попадают количественные характеристики тел в ущерб качественной специфике и истории их развития. Природа предстает как совокупность протяженных тел, различающихся движением, величиной, фигурой, положением. Движение толкуется механически, как перемещение под влиянием толчка. “Причина движения какого - либо тела может заключаться только в соприкасающемся с ним и движущемся теле”(Там же. С.159).

Понравилось? тогда жми кнопку!

Источники: http://allrefs.net/c1/3vhb2/p11/, http://redreferat.ru/Tomas-Gobbs-filosof-art1203.html, http://kref.ru/info/filosofijasotsiologija/124644/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением