Как правильно использовать преобразователь ржавчины



Преобразователь ржавчины для авто - как выбрать лучший?

Всем водителям известно, что коррозия является самым страшным и беспощадным врагом для любых металлических изделий. Одной царапины на лакокрасочном покрытии достаточно для того, чтобы очаг ржавчины начал расходиться по всему кузову автомобиля. Тем не мене, из этой ситуации есть выход. Сегодня вы узнаете, что такое преобразователь ржавчины для авто – как его выбрать и правильно использовать. Но вначале мы рассмотрим, какими они бывают.

Виды преобразователей для авто

Преобразователем ржавчины называют сложное химическое соединение, которое разработано для борьбы с коррозией на металлическом кузове автомобиля. Слово «преобразователь» в этом случае используется не случайно. Дело в том, что данное вещество никоим образом не устраняет ржавчину, а нейтрализует ее, создавая на поверхности кузова защитную пленку. Главной особенностью такого средства является то, что после ее использования можно свободно применять любое средство покраски или обработки кузова. без вреда для покрытия и дальнейшего его состояния.

Суть действия такого преобразователя заключается в том, чтобы оксид железа из нестабильного состояния перевести в стабильный, исключая дальнейшую реакцию, и делая состав коррозии нейтральным.

Всего существует два вида преобразователей:

  1. Грунтовки. Используются в качестве первичного слоя на металлической поверхности перед покраской. Такие преобразователи отличаются своей прочной способностью удерживаться практически на любой поверхности. Идеально подходит для того, чтобы не только скрыть слабый участок металла, но и создать основу сцепления краски с кузовом автомобиля.Ярким представителем такого преобразователя можно считать специальное средство Hi gear ценой в 400 рублей, за 250 мл.
  2. Средства на основе цинка. Данный преобразователь при нанесении на ржавый участок, нейтрализует его, а цинк вступает в реакцию с кислородом. Таким образом, появляется защитная пленка, которая предотвращает дальнейшее развитие коррозии и уберегает металл от неблагоприятных воздействий влаги.

Самым знаменитым преобразователем ржавчины на основе цинка принято считать русское средство с названием «Цинкарь». Его цена находится в пределах 200 рублей за 500 мл. Принято считать, что «Цинкарь» в 82 % случаев избавляет от появления ржавчины навсегда. Об этом свидетельствуют многочисленные положительные отзывы.

Какое средство вы выберете, зависит от ваших целей. Если обрабатываемую поверхность в дальнейшем придется красить, то лучше всего выбрать грунтовку, которая не только убережет поверхность от коррозии, но и подготовит ее к дальнейшей покраске. Такие грунтовки рассчитаны на довольно длительное использование.

Если же поверхность красить не планируется, то имеет смысл обработать ее с помощью средства, которое самостоятельно обеспечит защиту покрытия от воздействий коррозии. Средства на основе цинка намного дешевле своих покрасочных аналогов.

Видео - Тест преобразователей Rust Stop, Цинкарь и Кольчуга

Как ни крути, все преобразователи (кроме оцинкованных) основаны на одних и тех же видах химических элементов – кислотах. Однако есть серьезная разница, которая заключается в применении средства. Не смотря на то, что к каждому преобразователю прилагается небольшая инструкция, все же имеет смысл рассмотреть способы применения различных средств для общего ознакомления.

Как использовать преобразователи ржавчины

В зависимости от назначения средства, его применение будет различным. Обычно, это касается способа нанесения средства, хотя в других случаях бывает и иначе последовательность операций. Но перед тем, как применять данное вещество, следует усвоить, что есть определенные ограничения, касаемо толщины слоя ржавчины. Допустимой толщиной считается 0,1 миллиметра. На другие виды коррозии средству попросту не хватит «химической мощности».

Ни в коем случае нельзя наносить преобразователи ржавчины на рыхлые слои коррозии, которые легко отдираются при помощи пальцев. Все химические средства предназначены для ржавчины, которая уже достаточно «впиталась» в металл. Поэтому перед тем, как нанести средство на поверхность, ее нужно обработать. Снятие первичного слоя ржавчины может выполняться при помощи щетки по металлу или обычной наждачной бумаги. Концом обработки можно считать тот момент, когда на поверхности будут появляться блики в смеси с небольшими следами коррозии. Именно этот участок в дальнейшем будет покрыт преобразователем ржавчины.

Теперь необходимо тщательно промыть поверхность и обезжирить. Для этого лучше всего использовать обычную струю воды, которая смоет пыль коррозии и металлическую стружку. Далее, чтобы нейтрализовать влагу и сделать поверхность чистой ее обезжиривают. Для этих целей можно применять любой вид спирта. После этого, поверхность следует просушить.

Не смотря на то, что после обезжиривания поверхность вполне логично подвергается сушке, все же есть средства, которые можно или даже нужно применять сразу после промыва. Скорее всего, такие средства уже имеют в своем составе нейтрализаторы влаги.

Как только поверхность будет подготовлена, можно свободно наносить преобразователь. Способ его нанесения зависит от инструкций к применению. Наносить такие преобразователи можно, как обычную грунтовку или же кистью, распылением и обливанием. Наиболее эффективным методом нанесения принято считать обработку кистью, однако для получения равномерного слоя рекомендуется использовать распыления. Какой бы способ вы не выбрали, помните, что от этого будет зависеть эффективность действия преобразователя.

Docent86 › Блог › Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 2. Преобразователь ржавчины, ннада?

Всем доброго времени суток!
Продолжаем наш блокбастер про борьбу со ржавчиной!

Ну вот! Мы извели немало времени, сточили гору насадок и кругов, стёрли руки о наждачку и теперь перед нами вроде как красивый чистый металл, который надо чем-то "замазать". Но не спешите с окраской! Ведь ещё все не так хорошо как нам кажется!

Ржавчина штука коварная! Она образует "кратеры" которые можно и не заметить.
Поэтому дальше я использую преобразователь ржавчины.

На эту тему немало копий сломано. Кто хвалит, кто наоборот ругает его.
Я из тех кто хвалит)))

Но! не верьте производителю и тому что он пишет на баночке со своим продуктом.

Как правило способ применения у всех одинаковый!

Способ применения:
1. Очистить поверхность металла от рыхлой (отслаивающейся) ржавчины.

Надо не просто отчистить а хорошо отчистить, максимально! Насколько это возможно!

2. Нанести средство на поверхность кистью, валиком или методом распыления .

Наносить кистью! Стараясь получше втереть!

3. Выдержать до высыхания.
4. Повторить обработку (при необходимости).

Перед повторной обработкой смываем остатки старого преобразователя и всё хорошенько вычищаем!

5. После высыхания (последней обработки) достаточно протереть поверхность сухой ветошью или щеткой (для удаления остаточного налета).

А вот тут моё мнение в корне расходится с производителем! Необходимо вычистить и смыть полностью все остатки преобразователя!

6. Обработку можно повторять от одного до нескольких раз. С каждой последующей обработкой физическая и химическая прочность возрастает. Усредненный вариант — 2 обработки.

Из общедоступных преобразователей мне больше всего нравится "Цинкарь"

Обратите внимание на упаковку. Яркие оранжевые флаконы! Сама жидкость прозрачная, с розоватым оттенком.
В последнее время в продаже появился ещё один " "Цинкарь" ". В обычных прозрачных бутылках как от минералки, ёмкостью 0,5; 1: 1,5л. Цвет у него более тёмный, оранжево-бордово-красный. Эффективность очень низкая. Покупать не советую!

Настоящий "Цинкарь" как в обычной таре так и в флаконах с распылителем. Как я уже писал выше от последних толку мало. Надо хорошенько втирать кистью.

Ещё рекомендую Уничтожитель ржавчины B-52 Гель.

Это гель! И этим всё сказано. Он не будет стекать по рукам, когда вы обрабатываете днище авто стоящего на колесах. Хорошо держится на наклонных и даже вертикальных плоскостях!

Покупать дорогие преобразователи не вижу смысла!
Преобразователь это раствор ортофосфорной кислоты.
Какие там целебные добавки добавлены мне не интересно, ибо всё равно смывать!
Главное что бы производитель не жалел кислоты. Агат-авто, выпускающий "Цинкарь" — не жалеет! В моём случае это главное!

Я работаю преобразователем "Оксидан" нашего производства.
В своё время купил канистру 10 литров по цене нескольких флакончиков Цинкаря))

По словам продавца этот Оксидан продаётся в Россию, где его разбавляют, добавляют краситель, разливают по красивым флаконам и продают под разными марками)))

Меня он полностью устраивает. Он очень жидкий и хорошо въедается.
Перед применением преобразователя поверхность необходимо хорошенько обезжирить, продуть и втирать, втирать, втирать! Я обычно беру кисть с ворсом пожёще и обрезаю ворс на половину. Так втирается лучше всего.
При нанесении преобразователя вы увидите как в некоторых местах пойдёт особо бурная реакция с пузырьками выделяемого газа. Не удивляйтесь, это преобразователь доедает пропущенную ржавчину!

После преобразователя поверхность становится матовой. Это нормально!

Далее через сутки смываем кистью с бензином или растворителем остатки преобразователя, слегка проходим мягкой проволочной насадкой на болгарку и наносим новый слой. Даже если кажется что всё хорошо то стоит обработать минимум дважды! Затем опять всё тщательно смываем, матуем 240-й наждачкой и обезжириваем поверхность под последующую грунтовку. Именно грунтовку, т.к. краска на голом металле держится хреновенько!

Такой способ применения меня никогда не подводил! При должной последующей обработке ржавчина будет надёжно остановлена.
Да, именно остановлена а не уничтожена. Ибо полностью её уничтожить не реально!

Преобразователь я всегда смываю! Т.к. не хочу оставлять эту гадость на машине.
Чудодейственная оксидная плёнка которую нахваливает производитель и остатки не отработавшего высохшего преобразователя до добра не доведут! При попадании на них влаги они размокнут и перейдут на сторону зла начнут есть металл под собой!

Те кто ругает преобразователь и говорят что через год стало ещё хуже чем было либо не смыли его, либо не защитили потом должным образом поверхность.

Специально для ленивых!
Если тупо помазать сверху по ржавчине то протравится только внешний слой. Надо обязательно полностью вычищать. Иначе толку от этого мало!

А если после протравки место ремонта просто замазать сверху дешёвой мастикой аля "Бикор" то действительно через год будет хуже чем было!

Преобразователь ржавчины для авто какой лучше

Везде, куда ни сунул бы свой нос человек-венец творения, на каждое его действие находится противодействие, причем самое остроумное и неожиданное. Металл, из которого построены наши автомобили, прочный, ремонтопригодный, пластичный и легкий. Но ржавеет. Коррозия сводит на нет все старания конструкторов, а для того чтобы автомобильный кузов и детали, которые контактируют с влагой, не ржавел до дыр, его нужно обрабатывать. Первое средство — преобразователь ржавчины. Как он работает, во что преобразует и какой бывает, разберемся вместе.

Что такое ржавчина и как с ней бороться

Коррозия, или ржавчина, на самом деле не такой простой процесс, как кажется. На него влияет состав металла, атмосферное давление и влажность. Совокупность этих трех составляющих в разных пропорциях и приводят к появлению глубоких коррозионных изменений на поверхности, а позже, в структуре металла. Во-первых, надо понимать, что коррозия — химический процесс окисления металла, а точнее, составляющих железа. С любым явлением нужно бороться только тогда, когда знаком механизм его работы. Коррозия, как и коррупция, не исключение.

Чтобы на поверхности металла появилась коррозия, необходимо наличие еще двух компонентов, как и для любого электролитического процесса — еще один электрод и проводник. Чем лучше проводник (воздух) проводит электрический заряд (при помощи соли, к примеру), тем быстрее кислород (второй электрод) вступит в реакцию с металлом, в результате чего произойдет окисление. При встрече металла с кислородом реакция неизбежна, а чтобы ее замедлить или направить в другое русло применяется преобразователь ржавчины.

Что такое преобразователь ржавчины

Преобразователь ржавчины представляет собой активное вещество, которое препятствует течению реакции окисления поверхности металла. Хороший и правильно подобранный преобразователь нейтрализует процесс окисления и преобразует оксиды в соединения нейтрального характера. Поверхность, обработанная преобразователем, не является защитной, а служит временным препятствием окислителям в структуру металла. После обработки преобразователем любой металл необходимо как можно скорее изолировать под слоем мастик, цинкового покрытия или полимерной пленки. Причем, если слой ржавчины превышает 120 мкм, преобразователь бессилен.

Любой преобразователь ржавчины, благодаря химическим веществам, которые входят в его состав, образует полимерно-латексный слой, что-то вроде грунта или предохранительной пленки, но он, повторимся, не является защитным до тех пор, пока не покрыт грунтовкой или другим прочным покрытием. Некоторые виды преобразователя ржавчины могут улучшать адгезию, подготавливая к покраске или грунтовке поврежденную поверхность. Как правило, преобразователь работает за несколько минут и через короткое время после нанесения его можно закрашивать.

Грунтовка с преобразователем ржавчины для авто

Зная такое свойство преобразователя, вполне логично включать его в состав грунтовок и других подготавливающих покрытий и составов. Грунтовки, модифицирующие грунтовки, стабилизаторы, пенетрационные вещества — это только часть составов, которые включают в себя преобразователь ржавчины. Модифицирующая грунтовка как раз и предназначена для того, чтобы сократить время на подготовку к окраске пораженного участка кузова автомобиля. Такая грунтовка с модификатором образует уже довольно прочную пленку, которую можно просто закрашивать без предварительной подготовки.

Грунтовки модификаторы в обязательном порядке содержат в своем составе ортофосфорную кислоту, цинк, а в качестве дополнений используют углероды. Причем, толщина состава не должна превышать 0,090 мм, иначе состав можно будет запросто повредить механическим путем. Составы на основе цинка более действе, чем обычные модификаторы, но наиболее ярко защитные свойства цинка проявляются при электрохимическом способе нанесения. Правда, это уже совсем другая история.

Нанесение и виды преобразователя

Какой бы ни был волшебный состав преобразователя, как бы ни расписывали производителя его волшебные свойства, дистанционно на металл он действовать не может. Поэтому в любом случае, хуже не будет, если перед нанесением преобразователя поверхность хорошенько обработается механическим путем. То есть, для правильного нанесения преобразователя необходимо в обязательном порядке снять толстый слой ржавчины. Основные виды химсредств, которые применяются для защиты металла от ржавчины:

  • грунтовка;
  • пенетрационные смеси;
  • стабилизаторы;
  • модифицирующие преобразователи.

Конечно, в реальных условиях никто не будет лазерным микрометром замерять слой ржавчины. проще всего просто убрать его до чистого металла и с чистой душой наносить преобразователь ржавчины для авто Какой лучше из многочисленных, предложенных на рынке — практически не имеет значения, поскольку среди веществ, которые реально работают, там должны быть в качестве катода хром или цинк.

Однако есть некоторые виды составов, которые могут наноситься прямо на ржавчину. К примеру, штатовский Раптор. Ржавчина одинаковая и в Штатах и у нас, поэтому и там и тут состав работает отлично. В его химическую формулу уже включены цинковые соединения, которые отлично защищают кузов, а прочная латексно-полимерная основа создает определенную защиту от царапин и ударов. Такие составы, конечно, не панацея, но это лучше чем беспомощные грунтовки на основе уайт-спирита, которые сковыриваются от прикосновения. Выбирайте состав преобразователя правильно, не доводите кузов до коррозии и удачной борьбы с оксидами железа!

Источники: http://vipwash.ru/kuzov/preobrazovatel-rzhavchiny-dlya-avto-kak-vybirat-i-primenyat, http://www.drive2.ru/b/1155302/, http://ladamaster.com/preobrazovatel-rzhavchiny-dlya-avto-ka




Комментарии: 1

  • 20.07.18, 14:56
    Валерий
    Очень полезная и объективная статья. Побольше бы таких.Спасибо.

Поделитесь своим мнением