Как правильно использовать прицеп подкат



Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

  • Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
  • Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
  • Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
  • Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их "складывание". Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить "внатяг".
  • Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
  • При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
  • На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
  • Наиболее сложным является движение задним ходом

Перед каждым выездом необходимо:

  1. Проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
  2. Проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром;
  3. Отрегулировать давление в шинах;
  4. Убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
  5. Проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.

20 пункт ПДД РФ. Буксировка механических транспортных средств

  • Буксировка на жесткой сцепке

В отличие от буксировки на гибкой сцепке, при которой буксировочный трос может провисать до земли, буксировка на жесткой сцепке осуществляется с помощью специальных неподвижных приспособлений, обычно выполненных из металла.

При этом сцепные устройства для буксировки могут быть различных конструкций. Простейшие жесткие сцепки имеют по одной точке крепления к каждому автомобилю. Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому автомобилю и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксирующего при движении по прямой. Правила для разных типов жестких сцепок различны.

Отмечу, что буксировка на жесткой сцепке применяется значительно реже буксировки на гибкой, т.к. мало кто из водителей постоянно возит в багажнике тяжелую жесткую сцепку. Однако жесткие сцепки имеют несколько преимуществ перед гибкими. Например, они более прочные и позволяют осуществлять буксировку тяжелых грузовых автомобилей.

Ограничения при использовании жесткой сцепки:

1. При буксировке на жесткой сцепке за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.

2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять не более 4 метров.

3. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.

4. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.

5. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.

  • Буксировка методом частичной погрузки

Буксировка методом частичной погрузки является более сложным видом буксировки. Для ее осуществления необходим грузовой буксирующий автомобиль, а также кран, способный осуществить частичную погрузку.

Обычно этот метод буксировки используется для перегона новых грузовых автомобилей. Применение метода частичной погрузки для легковых автомобилей выглядит нецелесообразным.

Обратите внимание, что полная погрузка автомобиля в кузов другого автомобиля не является методом буксировки. Подобное перемещение автомобиля является перевозкой груза, в качестве которого выступает транспортное средство. Способ буксировки при помощи треугольника с колёсами он же спорт.тележка он же подкат, является разновидностью способа буксировки с частичной погрузкой.

Ограничения при использовании метода частичной погрузки:

1. Запрещается перевозить людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

2. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.

Заметьте, что метод частичной погрузки - это единственный метод буксировки, который может применяться для буксировки транспортного средства с неисправным рулевым управлением

1.1. Максимальная длина, м

1.2. Максимальная ширина, м

всех транспортных средств — 2,55

Кроме того, в соответствии с Правилами для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство, на буксируемом механическом транспортном средстве независимо от времени суток должна быть включена аварийная сигнализация, а при ее неисправности сзади должен быть укреплен знак аварийной остановки (п. 7.3). Скорость движения при буксировке механических транспортных средств не должна превышать 50 км/ч.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

Как указано в п. 20.2 При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

Способ буксировки путем частичной погрузки предполагает, что передние или задние колеса автомобиля приподнимают над дорогой специальным устройством или помещают в кузов буксировщика.

4 важных пункта для использования подката.

1. На автомобиль, перевозимый на "подкате" необходимы лишь документы подтверждающие право собственности: техпаспорт, ПТС+спавка-счет (либо иное правообладание - доверенность) лица перевозящего его.

2. Талон ТО для такого ТС не обязателен ибо оно не используется в дорожном движении и на него не распространяются технические требования и нормативы (ограниченное использование)

3. Подкат не является прицепом грузоподъемностью свыше 750 кг, а является лишь устройством жесткой сцепки, конструктивно позволяющим буксируемому ТС двигаться по траектории буксирующего. То есть права категории Е тоже не нужны.

4. Полис ОСАГО так же не нужен - см. п.2 (п.б ст. 4 ФЗ " Об ОСАГО")

Правила эксплуатации подкатов и ПДД

Подскажите, тут вот на работе уже третий день спорим, даже начальника местного гаи уже спросили, все равно не однозначно.
Требуется на 2111 с фаркопом и электропроводкой на подкате с фонариками перегнать Х-трейл с разбитой подвеской.
Соответственно вопросы:
1) Нужны ли документы на подкат (есть фирмы где они сдаются в аренду с номером и регистрацией но наверно он тогда оформлен как прицеп и для него требуется категория другая?)
2) Подкат это же не прицеп?
3) Кроме договора купли продажи на Х-трейл который покупаем страховка и тд не нужны?
4)Категории В достаточно?
5) масса 2111 Снаряженная масса автомобиля 1020 кг
Допустимая полная масса 1520 кг
масса Х-трейла Снаряженная масса автомобиля 1514 кг
Допустимая полная масса 2050 кг
ЧТО скажет полиция на дороге?
Как я это понял: Регистрация для подката не нужна, это не прицеп. Его нельзя перевозить пустой без авто просто на фаркопе. Перевозить Х-трейл "автовозом" 2111 можно, типа это жесткая сцепка. Перевозка в ночное время нежелательна, на буксируемом авто должны мигать аварийки либо сзади висеть аварийный знак. Страховки и то соответсвенно на буксируемый авто не нужны. Скорость по правилам не более 50км.ч.
Что мне ждать от наших инспекторов, в чем я не прав?

Обсуждение закрыто модератором

Как раз сейчас закупаю материал на подкат.
сначала по пп:
1. В принципе не нужны, но если есть - не помешают. Основной вопрос, могущий возникнуть у эцелопов - только при езде с пустым подкатом. Я бы закинул его на крышу. Себе буду делать с учетом крепления на заднюю стенку своей машины.
2. Подкат - это жесткая сцепка для буксировки автомобилей. Но! Если на подкат нагрузить дрова или любой другой груз - да, это прицеп. Зависит от использования - как, допустим топор.
3. "Всех документов у него было справка об освобождении." Что угодно - справка об утилизации, договор желательно с копией паспорта прежнего владельца и его подписью в ПТС, доверенность на перевозку и справкой об утере документов - сообразите сами.
4. Да, достаточно.
5. Это все буксировка автомобилем категории М1 другого автомобиля той же категории Это все что вы скажете полиции. Плюс ближний свет на тягаче и аварийка на буксируемом. Треугольник тож не помешает. См. ПДД, темное время суток тут вообще не причем.

Вопрос тащить ли на такое расстояние подкат на крыше или своим ходом зависит не от документов. Просто на нем нет амортизации и на "обычной" скорости подкат часто просто летит сзади. Спортсмены на это дело забивают и носятся во всю ивановскую. Вариантов два - спускать колеса до 0,8 или закидывать на крышу. Да, колеса можно снять и кинуть в багажник. Но "обычные" подкаты делаются из сплава
ХРЖ и весят как чугунный мост.

По собственно буксировке - скорость - опять же см. ПДД, но кажется и вполне разумно 60-70 км/ч по хорошей дороге. Задним ходом лучше не сдавать в принципе - может соскочить, особенно на неровной дороге. С буксируемой машины снять все по максимуму и закидать в тягач. Тормозить - с очень большим запасом. Когда я сам взял попробовать подкат и перетащил филю на 25 км - главная мысль была не потерять машину, а что б на моей жопу* не оторвало.
Еще - максимальное давление во всех колесах. Не долбить подкат на ямах и смотреть что б не вырвало на нем колеса. С пустым подкатом - аварийку, треугольник - полный ахтунг, лишь бы сзади на него не накатили.
Да, морду п/э или картоном заклеить - камешков много.

*технический термин, обозначающий заднюю часть автомобиля. Не надо меня модерировать!

Дешевле подвеску на месте тряхануть.


РЕГИСТРАЦИЯ ОТКРЫТА!

ПАМЯТКА
Построить быструю и надежную машину - это только начало!
Призовое место на соревнованиях - вот настоящее подтверждение успешности вашего проекта!

с уважением, fuzh

Информация о соревнованиях:


РЕГИСТРАЦИЯ ОТКРЫТА!

статус отключен за неуплату


Группа: Пользователи
Сообщений: 506
Регистрация: 8.9.2008
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 2 673

Подкат это большие проблемы. Первое начинается с двойного сочленения и не возможности сдать задним ходом, а также болтанки. Приехал где развернуться нельзя - разгружай, разворачивайся, грузи обратно. Кстати с непривычки или если двигатель без низов, а трапы скользкие можно и перескочить подкат и тогда это гемморой. Затем проблема - колея грузовиков и необходимость постоянного контроля что сзади происходит. Дальше контроль ступечных подшипников: нагрузки и вибрации чрезмерны, ступица может просто отломиться и улететь с колесом, хорошо если это на малой скорости и дай Бог оно ничего и никого не заденет. Случай был.
Дальше юридическая точка зрения - поцарапали или поцарапался кто-то в пробке или во время движения об подкат, хорошо если не влетели серьезно. Кто виноват и кто будет платить, поскольку трактовки по нему нет и оно только частично законно - платить за все будете Вы! Страховая Вам откажет, равно как и законность использования его на дороге если Вы сможете это доказать.
Ну и общение с ГАИшниками и их внимание, в общем подкат дело немного хорошее, но в большей степени отвратительное! Сделав жесткую сцепку взамен подката я ощутил неимоверную легкость, а езда перестала напрягать!
В общем если Вы мазохист и верите в то что с амши никогда ничего не случиться и об малозаметную хрень шириной в 2,5 метра притиреться в пробке или еще где невозможно, тогда эта гребаная штуковина именно для Вас!

Ралли - это жизнь, а все что между ралли - лишь ожидание того момента, когда ты вновь будешь жить!

Корн

Просмотр профиля

статус отключен за неуплату


Группа: Пользователи
Сообщений: 506
Регистрация: 8.9.2008
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 2 673

Кстати Дим, есть еще одна тема на счет подката - общая масса автопоезда с ГАЗелью составляет более 3,5 т. а тут как не крути нужна категория Е к Б. Еще одна придирка для ГИБДД, которых и без того достаточно.

Ралли - это жизнь, а все что между ралли - лишь ожидание того момента, когда ты вновь будешь жить!

plyt

Просмотр профиля


Группа: Пользователи
Сообщений: 845
Регистрация: 29.3.2010
Пользователь №: 7 568
Машина:21074

Цитата(Корн @ 5.5.2014, 17:51)

Кстати Дим, есть еще одна тема на счет подката - общая масса автопоезда с ГАЗелью составляет более 3,5 т. а тут как не крути нужна категория Е к Б. Еще одна придирка для ГИБДД, которых и без того достаточно.


Саня прав!! на счет категории! сейчас делаю себе категорию Е, т.к постоянно на дальняк вожу машины на прицепе!
если полная масса буксирующего и буксируемого ТС превышает 3.5 т. то категория нужна!
а вообще, портал офигенная штука) главное чтоб все доки на него были, и в путь!
У нас техничка LDV MAxxus 100-120 км.ч идет спокойно, таща за собой на прицепе цивик/поло/сеат!
думаю газель тоже с этим справится

Источники: http://pricep-podkat.ru/%D0%BF%D0%B4%D0%B4.html, http://forum.auto.ru/gai/1857275/, http://www.lada-vfts.ru/forum/index.php?showtopic=9865




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением