Как правильно использовать внешнюю вспышку



Как пользоваться вспышкой?

Наибольшим недостатком во встроенных вспышках считается качество излучаемого ими света. Но не стоит думать, что можно использовать только внешнюю вспышку, чтобы избавиться от данной проблемы. Давайте рассмотрим, как фотографировать со вспышкой. Если интенсивность вспышки будет высокой, то свет, который она распространяет на малое расстояние и небольшую площадь, и при этом еще находится близко от объекта съемки, то все освещение будет неравномерным. В таком случае появится множество глубоких, контрастных теней. Во избежание этого стоит знать, как правильно фотографировать со вспышкой. Ведь вспышка также может искажать контуры и текстуру объектов, выявлять малопривлекательный цвет кожи или создавать эффект красных глаз. Согласитесь, это сделает снимок не таким, каким вы хотели бы его видеть. Для получения красивых фотографий, нужно научиться правильно использовать настройки вспышки фотокамеры.

Настройка встроенной вспышки

Перед тем как снимать со вспышкой, нужно сначала перевести фотокамеру в ручной режим - «М». А затем изменить настройки:

  • После того как вы оцените качество освещения, например, в помещении искусственный свет, нужно выставить подходящее значение чувствительности. Желательно, чтобы это было максимально высокое значение, т.к. при этом уровень шума на фото будет минимальным. Можно установить значение – 1600.
  • В том, как пользоваться вспышкой, важную роль играет диафрагма камеры. Значение диафрагмы выставляется с учетом ваших задач и возможностей камеры. Если на камере стоит недорогой бюджетный объектив, который шел в комплекте, то значение это будет - 5.6.
  • Далее нужно настроить выдержку. Чем она длиннее, тем большее количество света попадает на матрицу. Но при такой выдержке движения руки фотографа и движения объектов будут делать снимок смазанным. Поэтому стоит выставить значение выдержки в пределах некой золотой середины.
  • В большинстве фотокамер вспышка встроенная, она сама устанавливает мощность срабатывания, по умолчанию. Это достаточно удобно, т.к. условия освещенности изменяются не часто, а расстояние до объектов съемки, наоборот, изменяется постоянно, так же, как и свойства самих объектов. Из-за этого встроенная вспышка будет находиться в автоматическом режиме.
  • Единственное, перед тем как снимать, с вспышкой, нужно разобраться относительно ее мощности. Есть смысл поправить ее мощность. Поскольку камера настроена на формирование изображения с максимальным количеством света, имеющимся в помещении. И вспышка автоматически скорректирует световую картину. Лишь из-за того, что вспышка теперь только корректирует, а не освещает кадр, то мощность ее стоит убавить. Для этого нужно зайти в меню камеры, найти пункт управление вспышкой, где уменьшить ее мощность на 1-1.5 позиции.

Настройка внешней вспышки

Если у вас есть навесная вспышка, которую необходимо закреплять в специальный разъем, находящийся в верхней части фотокамеры, то, перед тем как фотографировать с внешней вспышкой, нужно изменить направление света. Это достаточно несложно сделать, т.к. большинство внешних вспышек имеют «голову», которая может поворачиваться. Можно поэкспериментировать:

  • Попробуйте сделать снимок с верхним положением головы вспышки, светя ею в потолок. Свет, отраженный от потолка, будет выглядеть более естественным, чем свет, направленный непосредственно на объект съемки. Это связано с тем, что свет обычно и падает сверху, и отраженный от потолка свет будет рассеянным. Падая на объект съемки, он даст не такие резкие тени.
  • Можно сделать снимок в боковом положении вспышки. Но стоит помнить, что на объект съемки будет падать свет, отраженный от стен, и он окрасится в их цвет.
  • Если встроенная вспышка обычно выставлена на автоматический режим, то внешняя, наоборот, может даже не иметь такого режима. Без автоматического режима вам придется заново и постоянно настраивать вспышку, и это будет занимать много времени. Поэтому при выборе камеры и вспышки сразу нужно уточнить этот нюанс.
  • Если вы приобретаете вспышку того же производителя, что и сама фотокамера, то такая вспышка будет иметь автоматический режим и даже быть в этом режиме с момента покупки. Данный режим на такой вспышке называется ETTL. В этом режиме вспышка будет оценивать способности объектов съемки к отражению света, и учитывать расстояние до них.
  • Если после всех этих экспериментов вы увидите, что снимки выходят чересчур темными, то нужно будет повысить чувствительность или удлинить выдержку. Но это может быть чревато. Поэтому с данными параметрами нужно быть осторожными.
  • Если же, наоборот, снимки очень светлые, то можно уменьшить выдержку до значений 1\400 или1\500 секунды. А если и после этого света достаточно много, то стоит убавить значение iso до той поры, пока картинка не будет окончательно вас устраивать.

Теперь вы знаете все о том, как следует пользовать вспышкой. Это позволит вам получать яркие и красивые снимки самых лучших моментов жизни. Используйте все возможные функции вашего фотоаппарата для достижения лучшего результата. Желаем вам удачи и хороших снимков.

Ещё больше интересного

Как фотографировать со внешней вспышкой

Освещение – важный показатель для любого фотографа. Нередко света, который дает встроенная вспышка, недостаточно: он маломощен для больших и/или темных помещений. Кроме того, вспышка в лоб не красит модель, оставляет резкие тени и блики.

Внешняя вспышка (блиц) крепится на фотоаппарате через специальное гнездо (так называемый «горячий башмак») или же размещается в любой выбранной точке и соединяется с камерой при помощи синхрокабеля или радиосинхронизатора.

Когда нужна внешняя вспышка

  • В условиях слабой освещенности: например, в кафе или ресторане на праздновании, да и в любом другом полутемном помещении. Встроенная вспышка «подарит» модели или натюрморту резкие тени, красные глаза, ненужные блики. Кадр наверняка получится смазанным, шумным и зернистым. Печально, не так ли? Благодаря внешней вспышке можно получить фото хорошего качества.
  • В темноте: внешнюю вспышку можно использовать для ночной фотосъемки, портретного или жанрового фото в темноте, съемок натюрмортов. Только не надо направлять вспышку «в лоб», то есть прямо на объект съемки.
  • Солнечным ясным днем при съемке фотопортрета. Внешняя вспышка поможет избавиться от резких теней, подсветит все, что остается в тени, и Вы получите красивый портрет.

Режимы работы внешней вспышки

В зависимости от модели вспышки могут присутствовать все режимы или только некоторые.

  • M (Manual) – энергия вспышки устанавливается в долях полной мощности;
  • A (Automatic) – Вы устанавливаете диафрагму, вспышка работает автоматически в определенном диапазоне расстояний;
  • TTL (Through-The-Lens) – прекрасный режим для работы камера-вспышка: мощность света вспышки замеряется через объектив;
  • S (Stroboscope) – стробоскоп: вспышка отрабатывает определенное количество импульсов в секунду. Отличный режим для создания спецэффектов и для съемки движения.

Как снимать с внешней вспышкой

Есть несколько вариантов работы с внешней вспышкой:

  1. Ручной режим, камера на фотоаппарате: вспышка в режиме TTL, точечный режим замера экспозиции, экспозиция определяется по светам. Вспышка может быть прикреплена к фотоаппарату (если съемка происходит днем, то есть в условиях хорошей освещенности) или может находиться в стороне (с фотоаппаратом ее соединяет синхрокабель).
  2. Командный режим: ведущая вспышка (master) руководит ведомыми (slave или сателлиты). Далеко не все вспышки могут синхронизироваться между собой и работать в этом режиме.

Вспышка может быть направлена на объект, в потолок или в сторону.

Свет

Как правило, фотографу требуется достаточно мягкий, рассеянный свет. Как этого добиться?

  • Во-первых, не нужно светить в лицо модели или прямо на объект съемки: это залог неестественно яркого света и плоского изображения.
  • Во-вторых, помните, что внешняя вспышка тем и хороша, что можно изменять угол наклона вспышки. Свет можно отразить от стены, от потолка, от зеркала или окна, от специального отражателя.
  • В-третьих, несколько вспышек позволят Вам получать более качественные, глубокие изображения без лишних теней и бликов. Кстати, некоторые производители (Nikon, Canon) выпускают беспроводные системы вспышек: вспышки могут срабатывать как одновременно, так и группами.

Техника фотосъемки людей — обо всех тонкостях подробно в следующей статье .

Как делать макросъемку рассказано в нашем руководстве .

Тонкости процесса

  1. Имейте в виду, что отражение света от окрашенной поверхности даст цветной свет, так что яркие обои или раскрашенный (и даже просто деревянный) потолок не годятся, если Вы хотите, чтобы кадр был естественным.
  2. При съемке на природе можно закреплять внешние вспышки на объектах среды: столбах, деревьях, скамьях и т.д. Это позволит найти необычный угол освещения – эффектно и интересно.

Технический вопрос

  1. Отражатель: нужен для того, чтобы обеспечивать ровный, мягкий свет. Если его нет, в принципе, ничего страшного: можно использовать вместо него белый лист или картон, пластиковую карточку (белого цвета). «домашний» отражатель нужно закрепить за поворотной части вспышки (при помощи резинки, например).
  2. Диффузор: также рассеивает жесткий свет. Это пластиковая коробочка (чем-то похожая на контейнер для продуктов), полупрозрачная, матовая. Она может быть белого, зеленого, золотого цвета. Некоторые модели вспышек оснащены диффузором в виде матовой пластинки, убирающейся в корпус вспышки.
  3. Софтбокс: специальная насадка, состоящая из отражателя и рассеивателя. Софтбокс для внешней вспышки также нужен для создания ровного, рассеянного света, но он малоэффективен при съемке на расстоянии более 3 м, при съемке общих планов.

Иногда все эти приспособления продаются в комплекте со вспышкой, но в ином случае их можно купить отдельно или заменить.

Подведем итоги

  1. Работая с внешней вспышкой, помните, что нельзя направлять свет прямо на объект съемки.
  2. Используйте светоформирующие насадки (или их заменители) для создания ровного, мягкого света.
  3. Несколько внешних вспышек, соединенных проводами или беспроводной системой, помогут создать прекрасные кадры с различными спецэффектами.

Комментариев: 5

Ключ к успешной фотографии - правильное освещение. Объект и обстановка для фотосъемки могут выглядеть сколь угодно уныло, но грамотный свет может оживить и одухотворить любой кадр. Когда приглашают фотографа на свадьбу, крещение, или любой другой праздник, он должен не только иметь с собой внешние вспышки, но и уметь ими пользоваться.

Серьезная проблема многих фотографов в неумении, а то и полный отказ от использования внешней вспышки. В статье пойдет речь об использовании внешней вспышки, вариантах установок и полезных аксессуарах.
Самый большой недостаток встроенных в камеры вспышек проявляется низком в качестве света, который они дают. Впрочем, те же проблемы могут быть и с внешней вспышкой, если ее использовать неправильно. Высокая интенсивность света, распространяемого на относительно небольшом расстоянии от объекта, дает неравномерное освещение с чрезмерно контрастными тенями. Вспышка может таким образом искажать контуры объекта, делать цвет кожи непривлекательным, нарушать текстуру объекта и т.д. Как в портретной фотосъемки, так и в макросъемке или интерьерной фотографии, это может создавать проблемы.

На наш взгляд по настоящему хорошо обращаться с различными источниками света умеет Фотограф в Дмитрове - Алексей Бикее. Куда бы вы его не пригласили, на свадьбу, юбилей, корпоратив или любой другой праздник, он всегда сделает всё на высшем уровне.

Очень важный нюанс в этом деле - угол, под которым свет от вспышки падает на объект съемки. Если освещать вспышкой объект под прямым углом, фото будет выглядеть слишком светло и искусственно. Этим приёмом можно воспользоваться для создания проницательного образа, но только в качестве эксперимента. Хотя в целом в этом этого света надо избегать.

С тем, чтобы улучшить качество освещения при использовании вспышки, следует снизить интенсивность света путем его рассеивания. Задача состоит в том, чтобы сделать свет более мягким и естественным.
Чтобы этого достичь, необходимо расположить вспышка отдельно от фотоаппарата. Смещение источник света относительно оптической оси объектива - необходимое условие для организации качественной схемы освещения. Для вынесения вспышки дольше от камеры используется кабель синхронизации, это позволяет в одной руке, или на штативе, держать камеру, а в другой - вспышку. Такой приём позволяет более творчески использовать доступное оборудование и позволяет избавиться от эффекта красных глаз и добавить глубины фотографиям.

Фотографировать объекты на расстоянии ближе 60см со вспышкой - не очень хорошая идея. Ведь мощная вспышка испортит всю картину. Для устранения этого эффекта используются диффузоры и отражатели. С их помощью можно смягчить и рассеять свет.

Существует несколько вариантов смягчения света. Один из них - направление света на объект под углом. Более дорогие модели внешних вспышек позволяют наклонять головку вверх, вниз и крутить по сторонам. Это используется для съемки со светом, отраженным от потолка или от дополнительного отражателя.
Когда вы фотографируете с дополнительным искусственным источником света, не забывайте о советах, данных в этой статье, они могут оказаться очень полезными.

Источники: http://elhow.ru/razvlechenija/hobbi/fotografija/kak-polzovatsja-vspyshkoj, http://www.fotografiya.ru/uroki/praktika/vneshnyaya-vspyshka.html, http://photomodeli.net/photo/1677-kak-pravilno-ispolzovat-vneshnie-vspyshki




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением