Как правильно красить пластик



Suslov20v › Блог › Как правильно покрасить пластиковые детали кузова автомобиля.

Так как все пластмассы и пластики имеют различные свойства, необходимо получить обстоятельную информацию об их использовании на автомобиле. В связи с этим задается нехитрый вопрос: "Что такое пластмасса?" Под общим понятием "пластмасса" подразумевается множество синтетических материалов с ценными свойствами, изготовленных умными людьми в химических лабораториях. Но, у каждой пластмассы, в зависимости от состава, самые различные свойства. Таким образом, легко понять, почему столько различных видов пластмасс используются в наружных и внутренних деталях автомобиля, их свойства, естественно, должны соответствовать требованиям безопасности. Как правило, пластики, используемые в автомобильной промышленности, подразделяются на два вида, требующие специального грунтования перед покраской и соответственно не требующие.

Есть два способа позволяющие достаточно точно выбрать подходящую технологию ремонта пластика:

1. Сжигание:
Отломите маленький кусок пластика от ремонтируемой детали. Удостоверьтесь, что на отломленном куске нет краски, остатков формовой смазки или других загрязнений. Подожгите. Если пластик горит, испуская черный тяжелый дым и копоть — это говорит о том, что нет нужды в предварительном грунтовании. Если же, пластмасса горит чистым пламенем (как у свечи), то перед основным грунтованием необходимо нанести грунт для пластика.
2. Проверка на плавучесть:
Опустите пластик в воду. Если он утонул или полностью погрузился в воду — это говорит о том, что деталь не нуждается в предварительном грунтовании. Если же плавает на поверхности воды, то перед нанесением акрилового грунта необходимо нанести грунт для пластика.

В связи с тем, что при изготовлении пластмассовых деталей кузова, в них вводят различные специальные формовые смазки, то перед началом ремонта остатки этих смазок требуется удалить следующим образом: — обезжирить, используя Уайт-Спирит и очистить антисиликоновым составом.

Ремонт и подготовка к покраске

В повседневной жизни, практикующего маляра, самым распространенным является ремонт и покраска бамперов. Ремонт наиболее часто встречающихся дефектов мы и рассмотрим. Для примера возьмем поколотый и потрескавшийся бампер. Для начала, зафиксируем трещины, просверлив места, где они заканчиваются, насквозь (диаметром 3-5 мм.). Этим мы прекратим дальнейшее их расползание. Следующий шаг, наружную сторону дефекта или трещины заклейте самоклеящейся алюминиевой лентой, которая будет играть роль опалубки и шины одновременно. Возможны варианты и с другими фиксаторами. Если Ваш бампер изнутри залит пеной, то в месте ремонта придется ее удалить.

Для приведения разлома в статичное положение, чтобы не плавал, нужно воспользоваться мощным паяльником. Расплавляем края изнутри детали, вдоль лопнувшей пластмассы, тем самым, скрепляя края трещины между собой. Если есть отколотые куски, то их тоже прихватить по периметру, оплавляя цельным швом.

Далее, ремонтируемое место (изнутри), зашкуриваем грубым абразивом (шкуркой с зерном 80-120).Обезжириваем. Наносим слой шпаклевки содержащей стеклянное волокно, нелишним будет положить для лучшего армирования и кусок стекловолокна (стеклоткани), Для совсем серьезного скрепления в местах разлома, нужно изготовить из стальной проволоки «П»- образные скобки. Засверлить бампер и наложить швы из стальных скобок.

Отверстия обязательно зазенкуйте, а также проточите надфилем профили для скобок. Это нужно, чтобы скобки утопали в поверхности бампера. Теперь, когда шпаклевка со стекловолокном встала, можно снять алюминиевый скотч. И далее приступаем к ремонту лицевой части бампера.

Практически, работы по подготовки пластика к покраске, почти не отличаются от работы по кузову. Если бампер крашенный и не видны места чистой пластмассы, то все по плану. Обезжириваем, шпаклюем до выравнивания, потом шлифуем. Для качественного ремонта можно использовать специальную шпаклевку для пластика. Но, цена у нее кусается, поэтому, чаще используют обычную двухкомпонентную полиэфирную шпаклевку.

Грунтуем двухкомпонентным акриловым грунтом, шлифуем под покраску мелким абразивом (400-500). Опять обезжириваем и красим. Если стоит задача сделать покраску качественно, то обязательно необходимо добавлять в грунт и краску пластификат (еще одно название «Эластикатор»). Это такая жидкость в бутылочке, придающая вашему покрытию некоторую пластичность. В результате, при дальнейшей эксплуатации, даже при небольших толчках, краска останется на месте, а не покроется сеткой сколов и не полетит как опавшие листья. Продается пластификат в тех же магазинах, где и автокраски.

Покраска новой детали

Вы купили новый бампер или пластик для обвеса, и хотите, чтобы он засиял тем же цветом, что и ваш автомобиль, то следующие инструкции для вас.
Все операции по порядку:
Обезжириваем
Наносим грунт по пластику.
Наносим акриловый грунт.
Шлифуем акриловый грунт.
Наносим «базу» или пигмент.
Наносим лак.
Любуемся своей работой!

Ниже все изложено подробней.

Для начала определитесь, к какому виду этот пластик относится. Некоторую информацию, конечно можно получить и у продавца. Но стопроцентно доверять я бы не советовал. Лучше все-таки провериться способами описанными выше.

1. Итак, если ваша пластмассовая деталь не требует специального грунтования по пластику, то, тщательно обезжириваем, протираем антисиликоном. Далее наносим адгезивную риску (она нужна для более надежного контакта с поверхностью) под двухкомпонентный акриловый грунт, абразивом 240-400, и после тщательного обезжиривания грунтуем.

Шлифуем высохший акриловый грунт абразивами 320 под простую эмаль и 400-500 под «металлик» с лаковым покрытием. Окрашиваем, незабываем, добавлять в краску и грунт пластификат. Инструкции по процентному раскладу имеются на бутылочке. Должен заметить, хоть производитель и указывает, что свойства материалов не изменяются при добавлении пластификата, однако при шлифовании есть некоторые трудности. Шлифовальная бумага гораздо быстрее забивается пылью, соответственно возрастает ее расход. А это уже показывает, что в данном случае добавка выполняет свою роль.

2. Если деталь придется грунтовать специальным грунтом для пластика, то основное правило в данном случае: поверхность должна быть тщательнейшим образом очищена от заводских силиконовых смазок, которые используют для пресс-форм.

А далее, все опять же, по тому же плану, только перед грунтованием акриловым двухкомпонентным грунтом, следует нанести специальный грунт по пластику. Обычно это однокомпонентный грунт, прозрачного цвета. Быстро сохнет, но при обильном поливании может дать подтеки. Наносить следует 1-2 слоя. Шлифовать под грунт по пластику, или как я это называю, наносить адгезивную риску, не нужно.

Не забываем избавляться от пыли и мусора в помещении. В качестве расходных материалов можно использовать аэрозольные баллончики с краской и грунтом.

почти три года назад

Приветствую, столкнулся с проблемой.панель потеряла вид, решил покрасить.Купил краску по пластику, грунт по пластику в банках.Покрасили сначала просто краской, шикарно.Начала подсыхать, стала отшелушиваться облили грунтом по пластику, таже песня.поверхность до этого была тщательно обработана ацетоном, растворителем.в чём может быть проблема?параллельно проводилась окраска бампера шевроле каптива, так на него всё легло как к себе домой.

Самостоятельная покраска пластика автомобиля

Покраска пластика автомобиля

Покраска пластика автомобиля – довольно сложная процедура, которая вполне может пригодиться при самых разных обстоятельствах, начиная от плановых кузовных работ и заканчивая ремонтом поврежденного бампера. В любом случае, окрашивание пластика — ответственное задание, потому как это главный материал в любой машине. В специальных мастерских ежедневно проводят тюнинг автомобилей:

  • красят обвесы,
  • красят бампера,
  • красят воздухозаборники и дефлекторы.

Но в том случае, когда вы решили произвести покраску своими руками, то наша статья сможет вам помочь найти ответы на все вопросы.

Выбор необходимых материалов

Грунт для покраски пластика

При планировании покраски пластиковых деталей следует выяснить тип материала. Во всём автомобильном производстве обычно применяется всего два самых основных сорта пластика. Один не требует кропотливых подготовительных работ перед проведением покраски, а другой — требует предварительного грунтования.

Узнать тип пластика вашего автомобиля можно двумя распространёнными способами, которые основаны на свойствах плавучести и горючести. В случае, если от машины откололся кусочек пластика, то его нужно использовать для проверки, есть два способа:

  1. Нужно поджечь этот кусочек. При чистом пламени – грунтовка обязательна, а при выделении копоти – не нужна.
  2. Опустите фрагмент в воду. Если останется на плаву – грунтовка нужна, если утонет – можно обойтись абразивной шкуркой.
  • Краска нужного цвета;
  • Уайт-спирит, либо растворитель 646;
  • Прозрачный акриловый лак (если будете покрывать лаком);
  • Грунтовка для пластика «пластафикс»;
  • Грунт для пластика;
  • Шкурка Р400 — Р800;

Как правильно покрасить пластик автомобиля

Все работы, которые касаются автомобильного пластика нужно проводить в следующей последовательности:

  • Шкурим поверхность пластиковой детали, чтобы убрать мелкие дефекты, если они есть;
  • Далее следует обезжирить всю поверхность растворителем;
  • Обработать поверхность антистатиком, его можно купить в местах продажи лакокрасочных материалов (такая жидкость сможет снять статическое напряжение, накапливающееся при трении пластика);
  • Если покрасить требуется старую деталь, на которой нужно исправлять какие-либо дефекты, то для начала потребуется нанести шпатлевку (она, по сравнению с полиэфирной более эластична);
  • После этого нужно затереть всё влагостойкой наждачкой все неровности, при этом обратите внимание на то, что такой процесс обязательно должен проходить при наличии воды, это поможет устранить возможные щели и трещины;
  • Просушиваем полностью деталь, затем снова обезжириваем;
  • Грунтуем необходимую поверхность в 2 или 3 тонких слоя специальным грунтом для пластика и ждем его подсыхания примерно 40 минут (данная процедура способствует наилучшей адгезии);
  • Теперь следует перейти к покраске поверхности, для этого нужно взять акриловую краску, в составе которой есть пластификат; нанести краску примерно в 2-3 слоя с помощью краскопульта или баллончика;
  • Через минут 25-30 после окрашивания можно наносить слой лака, если планируете лакировать поверхность;
  • В качестве заключения наносим специальную восковую полировочную пасту, удаляющую даже самые мелкие погрешности, которые были допущены при покраске пластика.

Покраска автомобильного пластика кистью

Кисть – основной инструмент для покраски пластика

Покраска пластика кисточкой немного отличается от иных видов окрашивания именно тем, что многие лакокрасочные материалы, которые используются именно для такого вида окрашивания, чаще всего отличаются долгим периодом высыхания. Всё это намного усложняет процесс, потому как на время высыхания, деталь нужно максимально изолировать от пылинок и ворсинок, находящихся в воздухе. Именно поэтому данный метод используют крайне редко, обычно, когда деталь не требует тщательного внимания или не находится на виду.

При этом покраска пластика своими руками имеет и некоторые преимущества. Например, такой способ отличается своей простотой, а также хорошей адгезией используемого материала. Кроме этого, данный способ, можно сказать, незаменим, если нужна довольно качественная прокраска особо мелких элементов – здесь ни один баллончик не справится.

Когда вы приняли окончательное решение покрасить пластик кистью, то обязательно учтите, что наносить всю краску необходимо более тонким слоем, в таком случае кисть придется сильно прижимать. Если работать оперативно и кисть не погружать полностью в краску, то можно добиться эффекта, который будет практически идеальным. Не стоит забывать об угле окрашивания: он должен быть всегда идеальным и одинаковым. Чаще отжимайте излишки краски о края банки.

В любом случае у вас всегда есть возможность верно произвести покраску пластика самостоятельно и на практике у вас будет возможность убедиться именно в том, что эта задача совсем не сложная если имеются все необходимые материалы.

Советы автолюбителям

Если вы приняли окончательное решение — покрасить пластик, то следует подготовиться к такой работе заранее.

  • Подберите довольно просторное и прекрасно вентилируемое помещение.
  • Купите специальную рабочую одежду, перчатки, респиратор и защитные очки.
  • Купите необходимые материалы и инструменты.
  • Приготовьте старые газеты либо другой материал, на котором можно окрашивать, а затем сушить отдельные детали.
  • Изучите все инструкции, написанные на упаковках с материалами.
  • Подробно попытайтесь ознакомиться со всей технической документацией.
  • При первых попытках не стремитесь к экстремальному тюнингу.
  • Не красьте материал, который внешне похож на пластик, но не является таковым.
  • Для обновления дизайна выбирайте более приятные тона.

Если вы сможете отнестись к задаче покраски ответственно и серьезно, то у вас всё получится!

Советуем к прочтению:

Технология покраски пластика авто своими руками

Все большее количество деталей современных авто изготавливаются из пластика, и в том числе элементы экстерьера — от бамперов и решеток воздухозаборников до аэродинамических элементов и панелей кузова. Поэтому технология покраски пластика пригодится вам всегда – и при плановых кузовных работах, и при аварийном ремонте поврежденной детали.

Что нужно знать и иметь перед окраской

Если говорить об окрашивании двух видов поверхностей – металла и пластика, то они будут между собой различаться лишь требуемыми подручными материалами. Это, в первую очередь, касается тех элементов, с которыми краска будет взаимодействовать непосредственно. Другими словами, пластик сразу не окрашивают, для начала его поверхность нужно подготовить.

Для этого вам потребуются специальные грунтовка и шпаклевка, предназначенные для пластика. Стоит отметить, что если вы собираетесь окрашивать старую поверхность, то вполне достаточно зачистить ее при помощи шкурки. Грунтовку же наносить не обязательно. На данный момент автомобильные детали производятся в основном из полипропилена и лишь некоторые из них – из ПВХ.

Для этих видов пластика нужны разные подготовительные материалы. Обычно детали маркируются, поэтому тип полимера распознать несложно: полипропилен обозначен буквами PP, поливинилхлорид – PVC. Первый из них требует всех этапов подготовки, второй — не требует грунтования. Если же деталь не обладает маркировкой, но тип пластика можно распознать так: ПВХ обладает свойствами самозатухания, то есть почти не горит, полипропилен горит хорошо.

Метод напыления – легко и просто

При покраске пластиковых деталей удобнее всего применять аэрозольные баллончики. Следует учесть, что ни гараж, ни небольшая мастерская не подходят для осуществления подобных работ. Помещение должно хорошо вентилироваться и быть чистым. Присутствие пыли совершенно недопустимо, так как она обладает свойством садиться на только что покрашенные поверхности. Работать необходимо в спецодежде, респираторе и в резиновых перчатках.

Все окрасочные работы с пластиком способом напыления необходимо производить в следующем порядке:

  1. Обезжирьте поверхность детали, используйте для этого растворитель, например, уайт-спирит. Он удалит жир, битумные и масляные пятна, а также иные загрязнения.
  2. Обработайте пластик антистатиком. Он продается в магазинах, реализующих лакокрасочные материалы. Этот состав снимет статическое электричество, которое накапливается в процессе эксплуатации пластика. Это вещество нужно и для того, чтобы детали не притягивали к себе пыль и мелкие частицы при окраске.

  • Когда вы имеете дело со старыми деталями, и необходимо выправлять какие-либо повреждения и дефекты, то сначала нанесите шпаклевку для пластика. Она имеет лучшую эластичность в сравнении с обычным полиэфирным составом.
  • Затем обработайте все неровности влагостойкой наждачной шкуркой (№№320-400). Следует учитывать, что данный процесс должен происходить с использованием воды. Благодаря ее применению устраняются все трещины и щели.
  • Хорошо просушите пластиковую деталь и еще раз обезжирьте ее.
  • Загрунтуйте поверхность 2-3 тонкими слоями. Это особенно важно для того, чтобы не образовались потеки. Следует сказать, что операция грунтования поспособствует лучшей сцепке краски с пластиком. Грунтовку вы можете подобрать как двухкомпонентную, так и однокомпонентную. Она может иметь разные цвета.
  • После того, как просохнут грунтовочные слои, начинайте обрабатывать поверхность детали под окраску. Для этого используйте абразивную шкурку №№400-500.
  • Теперь можно приступить непосредственно к окраске. Для этого лучше всего подойдет акриловая краска с присадкой пластификата. Если это не аэрозольный баллончик, наносите ее в 2-3 слоя с помощью краскопульта, учитывайте, что слои должны успевать высохнуть.
  • Выждав небольшой промежуток времени, примерно 20-30 минут, нанесите первый из слоев акрилового лака. Всего деталь надо будет покрыть лаком 2-3 раза. Не забывайте, что лак необходим только тогда, когда вы пользуетесь краской «металлик».
  • Последним этапом работ идет нанесение полировочной пасты на основе воска. Она сгладит мелкие дефекты и погрешности, которые вы допустили в процессе окраски детали, кроме этого, она придаст характерный блеск поверхности.
  • Стоит отметить, что таким образом производится простейшая самостоятельная окраска пластиковых частей автомашины. Сейчас есть много методов нанесения краски, вплоть до художественных, главная цель которых – украсить авто. Сегодняшний ассортимент составов поможет подобрать вам любой цвет, подходящий для того или иного пластикового элемента авто.

    Необходимо, чтобы выбранный вами цвет, если это внешняя деталь кузова, сочетался с его общей гаммой цветов. Это правило не работает лишь в том случае, если вы создаете какой-либо экстравагантный тюнинг. Процедуру окрашивания можно производить не только аэрозольными баллонами, но и обычной малярной кисточкой подходящего размера.

    Окрашивание пластика кистью — без сноровки не обойтись

    Процесс окраски автомобильного пластика кистью отличается от других методов тем, что лакокрасочные материалы, применяемые для этого, как правило, отличаются более длительным временем высыхания.

    Это существенно затрудняет работы. На этот период деталь необходимо тщательно предохранить от оседания на нее всевозможных ворсинок и пыли, взвешенных в воздухе, а это совсем непросто. Исходя из этого, таким способом обычно пользуются тогда, когда обрабатываемая деталь не нуждается в особом внимании или находится не на виду.
    Стоит сказать, что несмотря на все перечисленные нюансы, ручная окраска пластика автомашины кистью обладает и своими достоинствами. Например, данный метод очень прост, а адгезия материала к поверхности деталей получается надежной.

    Ко всему прочему, ручная окраска не имеет альтернативы, если необходимо качественно обработать мелкие элементы. Аэрозольный баллончик в данном случае просто не справится. Если вы приняли решение работать кистью, то примите во внимание, что краску наносить необходимо тонким слоем. Для этого кистью нужно действовать с нажимом.

    Максимально близкий к идеалу эффект возникает лишь в том случае, когда инструмент погружается в емкость не весь, а лишь на треть длины рабочей части. Не забывайте также работать быстро и не дожидайтесь высыхания краски на кисточке. Угол окрашивания выдерживайте одинаковый, излишки лакокрасочного материала отжимайте о края емкости.

    Стоит учитывать, что в зависимости от периода высыхания применяемой краски, изменяется и технология ее нанесения на поверхность пластика. Если материал высыхает достаточно медленно, то первым этапом его необходимо наносить широкими размашистыми полосами. Вторым этапом краску надо тщательно растушевывать. Стоит отметить, что при такой технике состав втирается в мелкие дефекты и поры поверхности, и деталь приобретает равномерную окраску.

    Особенно внимательно при ручном окрашивании отнеситесь к технике безопасности. Внимательно изучайте все инструкции, прилагаемые к лакокрасочным материалам. Не забывайте защитить себя при помощи спецодежды.

    Еще одно важное условие успешной работы: приобретайте только сертифицированную продукцию в лицензированных точках продаж, это убережет вас от подделок.

    Источники: http://www.drive2.ru/b/674180/, http://krasimtachky.ru/texnologiya-pokraski/samostoyatelnaya-pokraska-plastika-avtomobilya.html, http://krasymavto.ru/pokraska/plastika-avtomobilya-svoimi-rukami.html




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением