Как правильно настроить гбо 4 поколения



Регулировка ГБО 4 поколения самостоятельно

Динамические параметры автомобиля и расход топлива далеко не всегда устраивает автовладельцев при установке газобаллонного оборудования, поскольку во многих мастерских специалисты считают, что автоматическая итальянская система исчерпывающе решает проблемы настройки.

Но, как показывает практика, автоматическая регулировка стабильно обеспечивает лишь один результат – автомобиль не глохнет. Настройки в комплексе нужно осуществлять лишь вручную, незаменимым устройством в данном вопросе является диагностика ГБО . Правильная регулировка призвана обеспечить одинаковое время впрыска топлива, вне зависимости работает автомобиль на бензине или газе. Решить данную задачу – главная проблема для автовладельца.

Два варианта настройки ГБО:

  1. Настройка газобаллонного оборудования по нагрузке. В этом случае вам будет необходим кабель для диагностики ГБО . Регулировка осуществляется по изменениям времени спрыска. В данном случае лучше пользоваться старыми версиями программ, в которых есть грубая регулировка.
  2. Настройка ГБО по коррекции топлива. Данная процедура осуществляется при помощи диагностического адаптера для ГБО 4 поколения . Настройку можно осуществлять с помощью любой программы. Программы бесплатны. Их пишут производители ГБО в целях установки именно их оборудования. Итак, нужен адаптер и программа.

Нагрузка на мотор

Следует внести одно уточнение, поскольку большинство водителей считают, что нагрузка на двигатель увеличивается при повышении оборотов. Это абсолютно неверное понимание вопроса. Например, на нейтральной передаче вы полностью выжимаете газ, обороты при этом предельно увеличиваются, а вот нагрузка на движок в этом случае максимально низкая. Таким образом, нагрузка на мотор прямо пропорциональна времени впрыска, что равносильно разреженности в коллекторе, ведь для сжигания большого объема топлива необходим больший объем воздуха. Следовательно, нагрузка двигателя пропорциональна разреженности коллектора. Теперь рассмотрим, что происходит при каждом из вариантов калибровки.

Этот вариант большинство установщиков газобаллонного оборудования считают вполне достаточным. Но с другой стороны именно с автоматической калибровки следует начинать настройку. Это достаточно простая процедура. Блок управления фиксирует впрыски бензина. Затем ЭБУ переключается на газ, и корректирует коэффициент карты топлива. Таким образом, газ начинает дублировать время бензина. Но данный вариант калибровки имеет существенный недостаток – он фиксирует только 1 ячейку и изменяет карту именно по ней. К примеру, Lovato корректирует карту по холостым ходам, а OMVL – по минимальным нагрузкам на 3 тысячах оборотов. Этого достаточно, чтобы транспортное средство могло передвигаться, а в движении его можно было бы настроить. То есть, настройка всех нагрузок на всех оборотах не осуществляется.


Регулировка по времени впрыска

Настройка газобаллонного оборудования подразумевает корректировку ячеек по времени (t) впрыска топлива, а не по оборотам двигателя. Не забываем шнурок для ГБО . То есть, фиксируется момент впрыска бензинового топлива в конкретный момент времени, переводите автомобиль на газ, и видите, как изменяются показатели. Усилие давления на педаль, так же как и обстоятельства движения менять не следует. Например, значение было 3 мс, а стало – 4 мс. Увеличение равно 33 единицы в процентах. Соответственно это является показателем бедности смеси на 33%. Строка 3мс изменяется на 33 деления и то же самое нужно проделать по всей нагрузке двигателя. Но данный способ будет абсолютно непригоден при настройке в движении автомобиля, поскольку найти трассу с идеальным покрытием и фиксировать ногу в одном и том же положении крайне сложно. Удобнее данные собрать, а проанализировать показатели позже.


Ориентация на разряжение в коллекторе

Сначала записываются показатели движения на бензине, затем на газе, предварительно необходимо их синхронизировать по значениям MAP-сенсора, который показывает разряжение в коллекторе. Последовательность действий:

  1. Привести топливную коррекцию в норму, для этого нужно проехать около 10 км на бензине.
  2. Записать и сохранить данные при передвижении на бензине.
  3. Записать значения разряжения в коллекторе.
  4. Записать и сохранить данные при передвижении на газе.
  5. Газовые данные корректировать по MAP.

Для удобства анализа лучше использовать табличный процессор.

Настройка по коррекции топлива

Оптимальным вариантом является регулировка впрыска топлива, которая осуществляет диагностика ГБО 4 поколения. Она показывает коррекцию топлива электронным блоком управления, которая отображает в процентах отклонение показателей от нормы. Как правило, рассматриваются и сопоставляются показатели MAF или MAP сенсоров и таблицы нормативных значений. Если впрыски топлива не соответствуют установленным цифрам, то показатели отличны от нуля. Например, автомобиль работает на бензине со значением 3мс, а на газе – со значением 4 мс. В данном случае коррекция будет составлять 33%.

Смысл настройки по адаптеру ГБО сводится к сопоставлению коэффициентов топливной карты таким образом, чтобы при различных используемых оборотах и нагрузках, они не превышали значения +/- 5 в процентах. Изначально рекомендуется регулировать карту по нагрузкам, и только после этого смотреть разницу показателей по оборотам. Второй этап является, как правило, контрольным. Обычно достаточно регулировки по оборотам.

Достоинства адаптера еще и в том, что он позволяет не производить подсчеты отклонений в уме, что позволяет производить настройку в режиме реального времени. То есть во время движения автомобиля вы можете наблюдать карту коэффициента и значения топливной коррекции. Тут же существует возможность внести правку и следить за реакцией вашего транспортного средства. Можно использовать OBD-адаптер коммутированный с ноутбуком. В этом случае информацию можно записать и обработать ее позже, привязавшись к MAP-сенсору.

Другие статьи по темам:

Добавить свой отзыв или задать вопрос

Как правильно настроить ГБО 4 поколения - советы экспертов KOSTA GAS

Настройка 2-го поколения не представляет сложности, поскольку оно не имеет электронных систем. Карбюраторные двигатели и вакуумные редукторы настраивались путем регулировки буквально пары винтов на редукторе и настройкой дроссельной заслонки для нужной пропорции воздуха и газа.

ГБО 4-го поколения имеет электронные "мозги", которые фиксируют температуру двигателя, обороты, отдает импульсы на редуктор, форсунки. Настройка и заключается именно в том, чтобы синхронизировать работу всех узлов, а также "убедить" бензиновый ЭБУ в том, что вмешательства в систему не было.

Разное качество газа, смена фильтров - все это способно повлиять на скорость подачи топлива. Потому мало купить газовую установку 4-го поколения, нужно уметь её настраивать самому чуть ли не каждый раз после каких-либо изменений. Это оптимизирует расход топлива.

Установка ГБО 4-го поколения

Несколько примеров настройки газа 4-го поколения.
  • настройка исходящего давления на редукторе. Теоретическое давление 1 атмосфера подходит не для всех авто и в некоторых случаях корректируется индивидуально. Увеличение давления на 0,1-0,3 атм. увеличивает мощность двигателя на скоростях более 150 км/час;
  • регулировка топливной карты и калибровка. Настраивается в зависимости от качества газовой смеси, поскольку богатая или бедная смесь отрицательно сказывается на расходе и мощности;
  • подбор диаметра жиклеров для газовых форсунок;
  • регулировка поплавка баллона для настройки оптимального давления газа. Баллон устанавливают вместо запаски. цена на ГБО 4-го поколения в Харькове уже включает в себя всю необходимую настройку.

Иногда описание к ПО по точной настройке может занимать до 50-ти страниц текста. Но бывает, что достаточно настроить буквально несколько узлов, и вопрос решается сам собой.

Хотите купить газовую установку 4-го поколения. а затем настраивать её самостоятельно? Эксперты советуют обратить внимание на такие универсальные системы, как PRIDE AEB и Prins, установка ГБО 4-го поколения в Харькове которых осуществляется в профильных СТО PRIDE GAS. Настройка возможна с помощью ноутбука самостоятельно, поскольку ПО работает под современными операционными системами и имеет понятный интерфейс. Достаточно выставить нужные параметры.

Профессиональная настройка ГБО 4-го поколения

Подведем итог. Установка ГБО поколения от 4-го до 6-го предусматривает 3 этапа по настройке:
  • предварительная проверка диагностика электронных систем автомобиля и подбор оптимальных узлов ГБО с соответствующими функциями индивидуально для каждого авто;
  • установка ГБО 4-го поколения (5-го, 6-го) и в стендовом режиме настройка между собой ЭБУ ГБО и бензинового двигателя, форсунок, редуктора и т.д.;
  • пост установочная регулировка через некоторое время. Только после некоторого времени эксплуатации в режиме реальной нагрузки подбора топлива требуемого качества есть возможность снова синхронизировать все узлы с целью оптимизации расхода топлива.

Компания KOSTA GAS имеет в своем арсенале все необходимое оборудование для диагностики, настройки и установки ГБО любого поколения. Итальянские системы PRIDE AEB, техническая помощь итальянских партнеров AEB, квалифицированные специалисты - все это позволяет установить "под ключ" все от ГБО 2-го поколения в Харькове . до инновационного 6-го. Цена ГБО в Украине систем PRIDE AEB предлагается по ценам завода-изготовителя, что возможно благодаря тесному сотрудничеству с компанией AEB.

KOSTA GAS - безопасность и точность превыше всего!

Настройка ГБО 4 поколения своими силами

Нередки ситуации, когда после монтажа в машину газового оборудования четвертого поколения собственников не радует траты бензина либо динамические параметры их машины. Из-за этого они вынуждены отправляться в сервисный центр, чтобы там устранили дефект. Удачей оказывается, когда специалистам становится ясно, как выйти из ситуации. Но при этом имеют место и такие так сказать случаи, когда вовсе как бы и незачем посещать сервис для настройки ГБО .

Подобное имеет место тогда, когда специалисты компании-установщика не донца уяснили нюансы регулировки. Бывает и так, что они придерживаются мнение, что панацеей становится автоматическая регулировка итальянских систем. Данный вариант в состоянии добиться того, чтобы лишь мотор работал. Что касается прочих регулировок, то их придется делать вручную, для чего придется применять диагностическое оборудование.

Чтобы выполнить регулировку, придется запастись:

Алгоритм регулировки ГБО;

Проводы, чтобы подсоединиться к отсеку контроля ГБО;

Провод для диагностики;

Что значит правильная настройка ГБО?

Следует сказать, что неоднократно опубликовывалась информация, которую можно встретить в любом предписании к машинному газовому оборудованию, о том, что при условии грамотной регулировки ГБО четвертого поколения продолжительность топливного впрыска не меняется при использовании, как газа, так и бензина. Добиться того, чтобы в момент впрыска корректив не происходило – это и должен сделать регулировщик ГБО.

Уделим внимание, скажем, предписанию для газовой установки четвёртого поколения OMVL. Ознакомимся с положением 4.4.1 Изменение топливной карты. Все прочие системы имеют аналогичные нюансы. Об этом нужно помнить.

Как можно это реализовать?

Тут имеется два пути.

Во-первых, выполняется регулировка при наличии одного провода для настройки ГБО с течением момента, когда корректируется впрыск. Следует отметить, что, когда у вас возникает потребность в применении данного варианта, имеет смысл прибегнуть к устаревшим модификациям программ, в которых предусмотрена грубая регулировка ГБО в зависимости от нагрузки.

Во-вторых, регулировка с применением диагностического сканера по изменению бензина. При наличии подобного прибора проще будет выполнять регулировку при помощи любой программы.

Следует пояснить, что именно понимается под нагрузкой на мотор. Большинство воспринимает нагрузку в качестве увеличения количества оборотов. Такое мнение является ошибочным заблуждением. В случае давления газа в пол при установке передачи в нейтральной позиции можно наблюдать рост оборотов до максимума. Причем нагрузка будет находиться в районе нуля.

Нагрузка является величиной, которая растет с длительностью впрыска. Отсюда следует, что она зависима от разряжения в коллекторе. Чтобы ликвидировать много бензина, нужно иметь в наличии много воздуха. В связи с этим в коллекторе с увеличением разряжения повышается и нагрузка.

Восстановление фар – это один из вопросов, с каким сталкивается рано или поздно каждый автолюбитель. В ходе эксплуатации автомобиля фары неизбежно подвергаются внешним воздействиям, в результате чего на поверхностях появляться потертости, микротрещины и царапины. В ходе таких событий возникает вопрос: как и где отполировать фары? Цены на полировку фар в СПБ можно узнать с разных источников Интернета.

Источники: http://vagcom.com.ua/clauses/regulirovka-gbo-4-pokoleniya-samostoyatelno/, http://kostagas.com.ua/baza-znaniy-gbo/kak-pravilno-nastroit-gbo-4-pokoleniya-sovety-ekspertov-kosta-gas, http://avtogury.ru/gbo-vaz/nastrojka-gbo-4-pokoleniya-svoimi-silami.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением