Как правильно настроить клапана на ваз 2106



Как отрегулировать клапана на "Шестёрке"?

Хорошо и приятно, когда ваш автомобиль нежно юного возраста. У такого молодца, в принципе, ломаться нечему, да и незачем. Однако, если вы обладатель давно снятого с производства ВАЗ 2106, то всяческих проблем и поломок вам не избежать. Примером такой проблемы могут стать неполадки работы двигателя, а конкретно, работы его цилиндров, что мгновенно скажется на потреблении горючего и на общих динамических характеристиках автомобиля. Тем не менее, если вовремя произведена регулировка клапанов ваз 2106, то можно быть практически уверенным, что мотор не будет замечен в предательстве.

Регулировка клапанов должна производиться строго в установленное время - обычно это каждые 30 тысяч пройденных километров пути. Разумеется, если вы услышали барабанную дробь под капотом своей машины, особенно на холостых оборотах, тогда вам буквально заказана дорога на осмотр и регулировку. Само собой, что после любого снятия головки цилиндров регулировка каждого клапана также необходима, ибо вторичное применение одной и той же прокладки в цилиндрах попросту недопустимо, а замена на новую в обязательном порядке требует корректировки зазоров.

Подготовительный процесс

Чтобы регулировка клапанов "шестёрки" происходила максимально точно и качественно, вам потребуется минимальный набор инструментов и знаний:

  1. Гаечные ключи на 13 и на 17.
  2. Тонкий щуп в 0.15 мм толщиной.
  3. Рабочие перчатки.
  4. Пара банок пива и весёлая компания друзей.

После обретения всего скромного набора приспособлений, необходимо дождаться полного остывания двигателя и только затем приступать к работе. Натяните цепь распредвала, снимите крышку ГБЦ (головка блока цилиндров), хорошенько закрепите поршень 4-го цилиндра в ВМТ (верхней мёртвой точке). Для чего нужно закрепление поршня? Чтобы наглухо перекрыть восьмой и шестой клапаны.

Порядок регулировки

Здесь таится самое основной и самое запутанное из всех действий. Главное, это точно и последовательно выполнять приведённую ниже инструкцию, соблюдая очерёдность. Строгий порядок регулировки клапанов - это гарантия точности всей работы ГБЦ в дальнейшем, поэтому никаких разночтений у вас быть не должно.

  1. 4 и 3 цилиндры соответствуют 8 и 6 клапанам при повороте валов (распределительного и коленчатого) на 0 градусов.
  2. 2 и 4 цилиндры соответствуют 4 и 7 клапанам при повороте распредвала на 90 градусов, а коленвала на 180.
  3. 1 и 2 цилиндры соответствуют 1 и 3 клапанам при повороте коленвала на 360 градусов и распредвала на 180.
  4. 3 и 1 цилиндры соответствуют 5 и 2 клапанам при повороте распредвала на 270 градусов и коленвала аж на 540.

Во время проверки каждого клапана понадобится опускать в зазор приготовленный тонкий щуп. Если он втискивается туда с усилием, то всё хорошо. Плохо, если он туда либо не входит, либо проскакивает, как эхо в пещеру.

Нюансы

Теперь, зная, как отрегулировать клапаны цилиндров, вы можете самостоятельно провести проверку, а для чего же, спрашивается, были приготовлены ключи на 17 и на 13. Вот они то и нужны для этого. Одним нужно ослабить гайку, а другим открутить болт, чтобы оптимизировать зазор. И не забудьте завести автомобиль для проверки работы ГБЦ на звук. Нажимайте педаль газа, чтобы быть уверенным в отсутствии посторонних шумов.

Регулировка клапанов ВАЗ-2106: пошаговая инструкция с фото

Большинство ремонтных работ, например регулировка клапанов ВАЗ-2106, зачастую производится в собственном гараже. Стоит заметить, что машины эти имеют платформу, которая используется с момента начала существования ВАЗа. Следовательно, в этих автомобилях все просто, сверхсложных элементов в конструкции нет. Пожалуй, единственное, что невозможно сделать – это провести расточку блока. А вот настроить клапаны – это сущий пустяк, если знать схему регулировки.

Для чего проводится настройка?

Конечно, двигатель даже на классике – это сложный механизм, его работа должна быть слаженной и четкой. Если вы не уверены в своих силах, то лучше отдайте автомобиль специалистам. Производится регулировка клапанов ВАЗ-2106 (цена на нее не очень высокая - около 500-600 рублей) недолго. Если же полностью уверены в своей компетенции, то вам потребуется только лишь обзавестись необходимыми инструментами.

Но вернемся к тому, для чего же необходима настройка клапанов? Если вы понимаете, как работает двигатель, то вы знаете, что в головке блока цилиндров имеется три отверстия – одно для свечи, а два – для подключения впускного и выпускного коллекторов. Но в момент воспламенения смеси важно, чтобы камера сгорания была полностью герметична. Для этого в последних двух отверстиях установлены клапаны. Но вот постоянный нагрев и износ дают о себе знать, зазоры между тарелкой клапана и седлом в головке блока уменьшаются.

Признаки изменения зазора

Когда проводится регулировка клапанов ВАЗ-2106, порядок проверки зазоров необходимо соблюдать. А все дело в том, что механизм газораспределения работает синхронно с поршневой группой. Открывание и закрывание клапанов напрямую связано с положением поршней в цилиндрах двигателя. Но вот когда теряется эта синхронность, мотор начинает себя очень плохо вести. Следует учитывать одну особенность металла – расширение при нагреве. Если зазор при открывании был небольшой (на холодном двигателе), то он уменьшается во много раз при повышении температуры.

Итог – когда мотор полностью прогрет, клапан перестает открываться, в камеру сгорания не поступает топливовоздушная смесь либо не выходит из нее сгоревший газ. Получается, что мотор попросту перестает работать. Приемистость автомобиля уменьшается, даже больше – он может и вовсе заглохнуть. И такое случается намного чаще. Кроме того, из-под капота появляется сторонний звук, который говорит о неисправности газораспределительного механизма. И помните, что неправильная работа двигателя – это уменьшение его ресурса.

Инструмент для проведения работ

Если руководствоваться инструкцией, то оказывается, что регулировка клапанов ВАЗ-2106 должна проводиться как минимум один раз на каждые 30 тысяч километров пробега. В среднем такое расстояние проезжает водитель за один год. Но это для более-менее «свежих» автомобилей. Старенькие, с большим пробегом, должны подвергаться данной процедуре каждые 10 тысяч километров. Идеально, если вы будете одновременно менять масло, фильтр, а заодно и проверите настройку клапанов.

Для проведения ремонта вам потребуется два специальных инструмента – ключ на 38 и щуп с толщиной 0,15 мм. Кроме того, необходимы гаечные ключи – два рожковых на 17 (отдайте предпочтение кованым, они намного удобнее в работе), торцевой на 10. Также не помешает отрезок трубы, который вам придется использовать в качестве рычага. Элементы клапанного механизма затянуты очень сильно, плюс ко всему, они подвергаются большим перепадам температур. И, несмотря на то что все резьбовые соединения находятся в масле, открутить их порой невозможно без хорошего рычага.

Подготовка автомобиля

Подготовка занимает небольшое количество времени. Отключите на всякий случай аккумулятор, чтобы не замкнуть электропроводку. Под задние колеса установите упоры, включите нейтральную скорость. Вот и все, теперь нужно открыть капот. А вот тут будьте внимательны – проводить работу на горячем двигателе нельзя. Во-первых, это чревато получением ожогов. Во-вторых, точность настройки сбивается, так как при остывании зазоры увеличиваются.

Вам потребуется прокладка под крышку. Она сделана из резины, стоимость ее не слишком большая. Все дело в том, что прокладка эта деформируется под воздействием нагрева. И при попытке установить старую получите только подтеки масла на поверхности крышки головки блока цилиндров. При необходимости проведите демонтаж крышки карбюратора и троса педали газа, чтобы не мешал проведению работ. Теперь возьмите ключ на 10 и выкрутите все болты, которыми крепится крышка, только не потеряйте шайбы, находящиеся под ними. Вот и вся подготовка, теперь можно приступать к регулировке.

Порядок настройки клапанов

Первым делом, независимо от того, производится регулировка клапанов рейкой ВАЗ-2106 либо щупом, необходимо выставить правильно коленчатый вал. На шкиве имеются метки, нужно самую длинную выставить напротив той, которая находится на крышке блока цилиндров. При этом необходимо, чтобы метка на распределительном валу находилась напротив указателя на крышке клапанов. Это первоначальное положение, с которого необходимо начинать. А дальше вам нужно знать порядок. Осуществляется регулировка клапанов ВАЗ-2106 (таблица, кстати, часто наносится на рукоятку щупа) несложно.

В этом положении проверяются зазоры на восьмом и шестом клапанах. Затем проворачиваете коленвал на полоборота (распределительный провернется на четверть оборота) и производите замер зазора седьмого и четвертого клапанов. Еще половина оборота коленвала – сверяете третий и первый клапаны. И последний раз делаете половину оборота – оставшиеся второй и пятый клапаны.

Выводы

Обратите внимание на то, что зазор при затяжке уменьшается. Поэтому вам потребуется перепроверить все еще один раз как минимум. После завершения настройки прокрутите еще коленчатый вал по данной схеме, проверяя все зазоры на соответствующих клапанах. Также желательно, чтобы температура двигателя была примерно 20 градусов. Это наиболее оптимальное значение. Но самое главное - когда осуществляется регулировка клапанов ВАЗ 2106, порядок проверки зазора необходимо соблюдать. Иначе работа двигателя будет неправильной.

Добавить комментарий

О необходимости регулировки зазоров в приводе клапанов свидетельствует отчетливый громкий стук, слышный при работе двигателя на холостом ходу с места водителя при закрытом капоте. Увеличенные зазоры клапанов не приводят к аварийным поломкам двигателя, но вызывают усиленный износ деталей клапанного механизма. Кроме того, регулировать зазоры клапанов необходимо после выполнения всех работ, связанных со снятием распределительного вала.
Перед началом регулировки обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение цепи привода распределительного вала (см. «Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала»).
Для регулировки зазоров клапанов на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: те же инструменты, что и для регулировки натяжения цепи, а также плоский щуп толщиной 0,15 мм и ключ «на 17».
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Пользуйтесь специальными щупами для регулировки зазоров клапанов «классических» двигателей ВАЗ увеличенной ширины, так как стандартные узкие щупы не перекрывают по ширине весь зазор между кулачками распределительного вала и нажимными рычагами, вследствие чего величина зазора будет определена неправильно. Иногда на чехле щупа бывает приведена таблица последовательности регулировки зазоров.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров и установите поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). В этом положении 6-й и 8-й клапаны (отсчет ведется от передней части двигателя) полностью закрыты и зазоры между нажимными рычагами и кулачками максимальны.

2. Вставьте щуп в зазор у очередного регулируемого клапана (см. табл. 4.1). Щуп должен перемещаться в зазоре с довольно ощутимым сопротивлением.

3. Если зазор не соответствует норме, отрегулируйте его:
- ключом б ослабьте затяжку контргайки;
- ключом а заверните или отверните регулировочный болт, добиваясь необходимого зазора;
- ключом б затяните контргайку.

ПРИМЕЧАНИЕ
При затягивании контргайки зазор обычно несколько уменьшается, поэтому обязательно проверяйте его окончательную величину и при необходимости повторяйте регулировку.

4. Последовательно проворачивая коленчатый вал на 180°, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры клапанов, соблюдая очередность, указанную в табл. 4.1.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Удобно контролировать величину поворота коленчатого вала по положению бегунка распределителя зажигания, у которого нужно снять крышку. Пометьте любым способом положение бегунка при установке поршня 4-го цилиндра в ВМТ такта сжатия и затем проворачивайте коленчатый вал настолько, чтобы бегунок провернулся на четверть оборота.

5. Установите на автомобиль ваз 2106 ранее снятые детали в обратной последовательности.

Таблица 4.1 Последовательность регулировки зазоров клапанов на автомобиле ВАЗ 2106

Угол поворота коленчатого вала

Угол поворота распределительного вала

Источники: http://nashikolesa.ru/pod-kapotom/kak-otregulirovat-klapana-na-shestyorke, http://www.syl.ru/article/190386/new_regulirovka-klapanov-vaz--poshagovaya-instruktsiya-s-foto, http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-engine-11.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением