Как правильно настроить плуг мотоблоке



Как правильно настроить плуг на мотоблоке нева

Мотоблок НЕВА. | Автор топика: Vladimir

Скоро весна, скоро огороды и сенокос.Пора заняться просветительством по мотоблоку.Мотоблоки есть у многих, а многие мечтают иметь.В паспорте всё написано, что и как.Там просто всё.Залей то-то и закрути то-то..Но есть нюансы.Об этом и речь пойдёт.

Vladimir (Samuele)  Культивация.
Для поднятия целины достаточно пару ножей по бокам.Но проходить с ними придётся долго и много.
Когда почва уже разработана и разработана хорошо, придётся прикупить ещё комплект ножей.На двух парах мотоблок на разработанной почве зарывается в глубину.Его прихобится выдёргивать и получается не работа а мучение.
По паспорту можно цеплять по 4 ножа с каждой стороны.Но моё мнение, что это здорово увеличивает плечо и быстрее выведет из рабочего состояния трансмиссию.6 ножей, по три на вал вполне достаточно.

Vladimir (Samuele)  Нарезание борозд и окучники.
В продаже есть двойные окучники.Всех кого знаю их переваривали после первой пробы нарезки борозд.Они просто рассыпаются на части.Но задумка хорошая.Опять таки желательно утяжеление колёс.
Насмотревшись на людей, появился в хозяйстве окучник однорядный.Его правда тоже пришлось подваривать.И после этого он перестал распускать крылья, а замер на одном размере.Им я в основном нарезаю борозды.После этого расчищаю и подправляю совковой лопатой.Быстро и качественно.Так, же, но без лопаты режутся борозды и под посадку картохи.

Vladimir (Samuele)  Кошение травы.
Есть к мотоблоку два, даже три вида приспособ.
Коса-Заря.Дисковая с ножами.Когда мне её привезли, первой мыслью было-Ну лихо я на 15 штукарей попал.Непонятная и невиданная до этого.Показала себя с очень хорошей стороны.Не очень часто, но из строя выходят приводные ремни.Если под рукой нет запасного, можно временно использовать жигулёвский, зубчатый.Косит хорошо, укладывает валок между колёсами.Кротовники взрываются.Но надо остерегаться камней.Ничего смертельного, НО может вырвать нож и он полетит в неизвестном направлении, а может просто здорово его затупить.
Сегментная, с пальцами.Ну эту все видели.Магазин "Нева" в Питере их перестал брать на реализацию.Много рекламаций.
Дисковая для газонов.На подобии Зари, но диск один и мульчирующий.Сена с ней не запасёшь.

Vladimir (Samuele)  Для мотоблоков есть такое навесное оборудование, как отвал и шнек для уборки снега, щётка для чистки дорожек, бур.
Бур сверлит не глубоко где то сантиметров на 50-70, применяется для установки заборов и посадки деревьев.Можно использовать для закладки навоза под корневую систему деревьев.
Раньше делали корморезки, но сейчас не производят.Сказали, что по причине того, что нет спроса.
Есть два вида прицепных тележек.Они отличаются грузоподъёмностью.Оборудованы тормозами.Телегу-прицеп несложно сделать и самому, но оборудовать тормозами посложнее.А без них ездить довольно опасно, тем более с горы.Сам мотоблок тормозами не оснащён.

Vladimir (Samuele)  Двигатель у меня на НЕВЕ наш-Российский на 76 бензине.Свча стоит штатная 17двр.В жару мучался с заводом.Поменял на 11двр.Мучения прекратились.Зимой прогреваю строительным феном карбюратор и немного мотор.Заводится с пол тыка.Масла самые обычные. в мотор Лукойл минералка, в трансмиссию любое трансмиссионное масло.Никаких проблем.Мотоблок у меня 3 года.Эксплуатирую его довольно плотно, проблем нет.

Vladimir (Samuele)  Если приводной шкив косы остался без ремня, то кроме зубчатого жигулёвского подходит по размеру и ремень от МОТОКУЛЬТИВАТОРА Нева-5

Vladimir (Samuele)  Двигатель наш на 6, 5 лошадей.Вчера завожу, бензин с подсоса рекой.Разобрал.Оказалось, что развалилась прокладочка маленькая под клапано.Вырезал из горнолыжных очков резинку.Сомневаюсь, что долго простоит, но бензостойкой резины у меня нет.Заработал опять с полтыка.
Но, что там было? (((Батюшки мои, тихий ужас, про ржавую пыль я молчу вообще. сильная сульфатация, еле прочистил жиклёр, просто заизвестковался белым камнем.Качество нашего бензина оставляет желать лучшего.

Vladimir (Samuele)  при ремонте потерял прокладку-сеточку-бензофильтр от карба(к45), натянул вдвойне сложенный нетканый материал. немного мокнет, но не смертельно.

Dmitry (Honoka)  По сравнению с недорогим "Салютом" мотоблок "Нева" - это недоразумение за немалые деньги. Всё время ломается, опрокидывается - потому как тяжёлый и с высокой центровкой, завести проблема.
Мой "Салют" с Хондовским движком работает круглогодично уже 10 лет. Только масло и ремни регулярно меняю. И в поле, и целина, и брёвна 6-8 метров из леса вывожу, и гравий на дорогу, и пару 200 литровых бочек с водой. Заводится без проблем даже в 30 градусные морозы (если конечно слегка подогреть промышленным феном).
Пришлось только немножко доработать: колёса жигулёвские поставил для лучшей проходимости, да к телеге дышло увеличил до 3-4 метров.
А сняв руль, "Салют" умещается в салоне ВАЗ 2106 сзади.

Vladimir (Samuele)  Дмитрий, давали попробовать Салют.Оценил.Ребёнок работать может.Удобно и легко.

Vladimir (Samuele)  Не соглашусь, что постоянно ломается и не заводится. не опрокидывался ни разу. двиг наш на 6, 5 с низами.

Vladimir (Samuele)  Если бы брал сейчас, скорее бы взял Салют.Но у меня весь навес на Неву, теперь по любому не поменяю.)))

Dmitry (Honoka)  К "Салюту" нивовский подвес подходит - единственно шкив передачи мощности для сенокосилки и снегоуборщика нужно бОльшего диаметра ставить.
Самое главное, никаких слесарно-сварочных работ не нужно. Все посадки идеально подходят. Только непонятно какой придурок придумал маленькие колёса для мотоблока, они буксуют на любой кочке.

Dmitry (Honoka)  

Vladimir (Samuele)  Дмитрий, Ты хочешь сказать, что на НЕВУ я колёса жигулёвские не поставлю?

Vladimir (Samuele)  Дмитрий, нИвовский или нЕвовский? )))

Vladimir (Samuele)  Дмитрий, А плуг по целине тянет?

Dmitry (Honoka)  Конечно "нЕвовский" подвес )).
Колёса хоть от Кировца поставь, "Нива" "Нивой" так и останется. Дорогой, тяжёлой, неудобной и ненадёжной.

Tags: Как правильно настроить плуг на мотоблоке нева

Работа плуга на плавающей сцепке.

Как пахать и настроить плугом на мотоблоке - видео.

Как правильно пахать мотоблокам с плугом. Какие правила нужно соблюдать и в какой последовательности настраивать технику. Без правильной.

Регулировка плуга на мотоблоке Нева, Фермер, МТЗ.

Самое главное в этом деле — настройка и регулировка плуга на мотоблоке. Наши советы помогут сделать это быстро и правильно. Плуг на мотоблоке.

Мотоблок нева.вспашка плугом. - YouTube

Мотоблок нева.вспашка плугом. Up next. Особенности работы с плугом для мотоблока. Про плуг и почему уводит в сторону.

Мотоблок плуг настройка советы 01.MPG - YouTube

У многих не получается настроить плуг при вспашке мотоблоком, я постарался проще. Не правильно советуете по креплению плуга .

Страница из рубрики → Что, как, почему. ↓ Это вам будет интересно ↓

Как отрегулировать плуг на мотоблоке

23 ноября 2014, admin

Правильная регулировка плуга мотоблока обеспечивает вспашку равномерной глубины а также значительно облегчает физическую нагрузку, которая ложится на плечи пахаря в случае неправильной регулировки. С правильно настроенным и отрегулированным блоком процесс вспахивания земли сродни легкой прогулке.

Давно миновали те времена, когда моторизованная техника для культивации земли была доступна только в зарубежных интернет-магазинах, теперь можно купить мотоблок в Беларуси отечественного или российского производства, качество работы которого не уступает немецким и американским аналогам. Представленные на рынке сельскохозяйственной техники Беларуси мотоблоки Нева, Кадви, Аргос, Фермер, Салют и аналогичные им модели характеризуются одинаковой технологией регулировки плуга.

Подготовка к регулировке

Для начала необходимо поместить мотоблок на подставку. Для этой цели вполне подойдут бруски или рейки с сечением 150Х150 мм, которые следует подложить под грунтозацепы. Данная высота подставки оптимальна для регулировки плуга мотоблока, обеспечивающего глубину вспашки 15-18 см. Непосредственно регулировку желательно проводить на идеально ровной поверхности — для этого достаточно подложить под подставку мотоблока фанерный лист или доски.

Начинаем регулировку

Плавно вращайте регулировочный болт по часовой стрелке, поднимая кверху пятку блока. Это позволит увеличить глубину вспахивания. Далее следует произвести обратные действия: поворачивайте болт регулировки против часовой стрелки, что вызовет опускание пятки. Старайтесь, чтобы люфт корпуса мотоблока при данной процедуре не превышал 1,5 мм. Если вы чувствуете, что мотоблок «уводит» в правую сторону, отпустите регулировочный болт с левой стороны, если мотоблок тянет влево, отпустите болт справа. По окончании регулировки следует накрепко затянуть все крепежи и сцепки с помощью гаечного ключа. Последний штрих — проверка глубины расстояния между редуктором вашего мотоблока и поверхностью почвы. Это расстояние не должно превышать 20 сантиметров.

Первая проба

Бывалые фермеры советуют всегда «обкатывать» мотоблок, в котором только что произведена регулировка плуга, на контрольном вспахивании. Для этого нужно сделать борозду на краю поля и проверить ее глубину. Если этот параметр составляет от пятнадцати до восемнадцати сантиметров — регулировка произведена верно, можно начинать основную вспашку.

В процессе вспахивания следите за тем, чтобы зазор между пяткой и поверхностью земли не превышал 5 сантиметров. В противном случае лемех попросту застрянет в почве. Еще одна распространенная ошибка при регулировке плуга мотоблока — неправильно выверенный угол наклона устройства. В этом случае мотоблок начинает «скакать» по почве, качество вспахивания резко падает, а нагрузка на руки и корпус пахаря значительно возрастает.

В настоящее время для приусадебного хозяйства появилось множество различных помощников в работе с землей. Один из основных помощников – это мотоблок. Мотоблок облегчает нашу задачу, как при обработке земли, так и при посадке и уборке картофеля и еще некоторых работ, при выполнении которых нам требовались рыхлители, тяпки и прочий ручной инструмент. В данной статье я хочу поделиться с вами, уважаемые читатели, своим личным опытом о том, как пахать мотоблоком.

Что именно вы узнаете из этой статьи? Я расскажу вам о том, как подготовить мотоблок к пахоте, как правильно выполнить навеску плуга на мотоблок и как отрегулировать плуг, так же в конце материала расскажу, как непосредственно выполнить работу по вспашке почвы на вашем приусадебном участке.

Шаг первый. Подготовка мотоблока к пахоте

Перед тем как пахать мотоблоком, необходимо выполнить подготовительную работу. В чем заключается эта работа? В принципе ничего сложного нет в том, чтобы подготовить мотоблок к пахоте почвы.

1. Необходимо выкатить мотоблок на ровный участок вашего участка.

2. Подготовить грунтозацепы и сменные оси.

3. Заменить транспортные колеса мотоблока на грунтозацепы, установив их на сменные (удлиненные) оси.

Теперь, когда мотоблок подготовлен к пахоте, грунтозацепы установлены, переходим ко второму шагу.

Шаг второй. Установка навесного плуга на мотоблок

Перед регулировкой плуга, конечно же, сперва необходимо сам плуг установить на мотоблок, тут так же как и в первом шаге нет никаких сложностей в выполняемой работе.

1. Крепим плуг на сцепное устройство, при этом гайки креплений фиксируем так, чтобы можно было выполнить регулировку плуга, то есть, не затягиваем гайки полностью.

2. Двумя штырями фиксируем сцепку с плугом к крепежной серьге мотоблока.

Все, плуг готов к регулировке и теперь можно переходить к третьему шагу (фото 1).

Шаг третий. Регулировка плуга мотоблока

В отличие от двух первых шагов, третий шаг по регулировке плуга немного сложнее и требует качественно выполненной работы, так как при неправильно отрегулированном плуге вспашка земли отнимает большое количество сил и времени, и, соответственно, качество вспашки оставляет желать лучшего.

1. Первым делом необходимо выставить мотоблок на специально подготовленные подставки (фото 2). Ставим мотоблок на подставки грунтозацепами и под опорную ножку мотоблока подставляем подставку так, чтобы мотоблок не кренился в сторону плуга, то есть необходимо выполнить балансировку мотоблока стоящего на подставках.

2. Высота подставок под грунтозацепы зависит от того, на какую глубину вы будете пахать почву, если вспашка на зиму, то высота подставок может быть 20-25 см, если вы пашете весной – то высота подставок может быть 10-20 см.

3. Когда вы установили мотоблок, необходимо отрегулировать с помощью регулировочных болтов наклон корпуса плуга, при этом пятка плуга должна быть расположена параллельно поверхности грунта (фото 3).

На фото 4 показано, как плуг отрегулирован с расположением пятки параллельно поверхности грунта.

4. Снимаем мотоблок с подставок, выставляем руль так, чтобы ручки были на уровне поясницы, такое положение руля мотоблока при пахоте обеспечивает меньшую нагрузку на руки и усталость от работы быстро не наступит. Когда все работы по регулировке плуга сделаны, можно приступать к пахоте.

Шаг четвертый. Вспашка почвы мотоблоком

Прежде чем приступить к полноценной вспашке почвы мотоблоком, необходимо выполнить контрольную вспашку и оценить правильность регулировки плуга и качество отвала почвы, и глубину борозды.

Гребе нь второй борозды должен ложиться рядом с гребнем первой борозды, то есть между бороздами не должно быть расстояние более 10 см. а так же вторая борозда не должна перекрывать первую, в противном случае будет образовываться навал почвы. Для этого правое колесо мотоблока необходимо пускать не по основанию борозды, а посередине отвала предыдущей борозды (фото 6).

Автор статьи Евгений (место жительства уточняется). В статье использованы фото автора.

Источники: http://uvlechenie.info/chto-kak-pochemu/kak-pravilno-nastroit-plug-na-motobloke-neva.phtml, http://tvoidizain.ru/?p=37785, http://www.lepestok.kharkov.ua/soil/s20120901.htm




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением