Как правильно настроить посадку на велосипеде



Как правильно сидеть на велосипеде?

Велосипед – двухколесное средство передвижения, на котором нужно держать равновесие. Но для того, чтобы максимально использовать резервы двухколесного друга, чтобы избежать болей в спине, судорог в ногах, неприятных ощущений в руках и дискомфорта от поездки, нужно знать, как правильно сидеть на велосипеде.

В зависимости от типа велосипеда, существует несколько основных типов посадки. Больше всего посадка на велосипеде различается при езде на дорожном байке, горном велосипеде и шоссейном.
Рассмотрим, чем отличаются все три разновидности.

Дорожный велосипед

Дорожный велосипед предназначен для неторопливой езды по асфальтовым, проселочным и грунтовым дорожкам, лесным тропинкам. Этот байк не любит холмов, рытвин и перепадов высоты на коротком участке, сравнимом с длиной велосипеда.

Классическим признаком дорожного велосипеда является прямая спина и довольно высокое положение рук на руле (эталон правильной посадки на велосипеде). Если высота сиденья отрегулирована неправильно, то возникает посадка с наклоном туловища вперед, как на горном велосипеде, особенно, если опустить высоту руля. Это недопустимо, так как основная нагрузка при езде по ровной местности приходится на прямую спину, расположенную вертикально. Поэтому поза на дорожном байке является спокойной, даже «величавой». Угол между осью позвоночника и поверхностью земли составляет 90 градусов.

Горный велосипед

Маунтинбайк, или горный велосипед, предусматривает гораздо большую нагрузку на руки. Поэтому руль стоит достаточно низко, туловище наклонено вперед, и масса тела распределена достаточно равномерно между рулем и сиденьем. Это сделано для того, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, могли проявить свою функцию рессор-амортизаторов, потому что стихия маунтинбайка – это пересеченная местность, холмы, спуски по тропинкам. Возникает «ручная регулировка» положения туловища, которая предохраняет от сотрясения грудную клетку.

Кроме того, горный велосипед может значительные отрезки дистанции передвигаться по шоссе, и, по сути дела, является универсальным, промежуточным звеном между дорожным и шоссейным велосипедом. Угол между поверхностью земли и направлением наклона позвоночника составляет около 45 градусов.

Шоссейный велосипед

Посадка на шоссейном велосипеде – самая специфическая, и издали даже напоминает «позу эмбриона», настолько компактно тело велосипедиста. Именно на шоссейном велосипеде руль расположен настолько низко, что приобрел специальную форму в виде изогнутых вниз «бараньих рогов». Это сочетание прямых ног и низкого переднего расположения, хотя и способствует наиболее быстрому передвижению по шоссе, но требует определенной мышечной выносливости и физической подготовки.

Кроме всего прочего, она обладает наилучшим аэродинамическим сопротивлением из всех перечисленных, поэтому именно такая посадка позволяет развить наибольшую скорость.

Высота седла

Для того чтобы поездка была комфортной, требуется особое внимание уделить седлу и высоте вылета подседельной трубы. Регулировка должна заканчиваться хорошей фиксацией подседельной трубы.

Все замечают, что при продаже двухколесные машины комплектуются очень узким седлом, которое зачастую очень некомфортно при длительных поездках. Кроме простого неудобства, такое седло способно натирать кожу промежности. Из-за большого давления также может снижаться кровоснабжение в этой зоне. Посадка на велосипеде с неправильно расположенным седлом гораздо более вредна, чем поездка с неправильно расположенным рулем. Для большего комфорта нужно менять седло на более широкое, причем женщинам, в связи с особенностями строения таза, показаны более широкие седла.

Высота седла – это один из самых важных параметров правильной посадки. Она должна быть такой, чтобы полностью распрямленная нога доставала пальцами до нижней «мертвой точки» педели, но не теряла над ней контроль. Это условие должно выполняться для всех трех рассмотренных типов байков, отрегулировать сиденье можно именно с таким расчетом. В положении стоя расстояние между промежностью и рамой должно быть 10-12 см.

Кроме всего прочего, настройка седла должна учитывать его наклон вперед-назад. Как правило, лучше немного «завалить» седло назад. Такая регулировка лучше, чем наклонить его вперед. При наклоне вперед байкер будет «сползать» вперед, что будет очень неудобно. Сил будет тратиться больше на вращение педалей, потому что верхняя точка будет отклоняться от прямой линии.

Подробности 26 Май 2015

Итак, Вы приобрели велосипед. Искренне рады и поздравляем! Это действительное нужное и полезное приобретение. Теперь осталось только правильно его настроить для комфортной езды.

Настройка велосипеда для правильной посадки на нем включает в себя манипуляции с седлом и рулем. Регулировка седла включает изменение его высоты, наклона и смещения, а отрегулировать руль можно с помощью изменения длины и угла выноса, высоты подъема выноса, а также ширины и формы руля.

От того, какой велосипед Вы приобрели, будет зависеть и посадка: прогулочная, гоночная или же туристическая. Каждый вид отличается настройками велосипеда, учитывает особенности езды и предусматривает наиболее приемлемое положение тела для минимизации нагрузки на спину и ноги.

Прогулочная посадка на велосипеде подразумевает практически ровную, перпендикулярную земле, спину за счет опущенного седла и поднятого руля. При такой посадке нет особой нагрузки на мышцы рук, ног и спины, а голова в удобном положении для созерцания окрестностей и пейзажей. Но эта посадка несет определенные неудобства, о которых знают опытные велосипедисты, а новичкам только предстоит с ними познакомиться. Данная посадка не рассчитана на дальние дистанции. Кроме этого поездки по кочкам и ямкам негативно скажутся на позвоночнике.

Гоночная посадка подразумевает поддержку основной массы тела руками за счет поднятого седла и опущенного руля. Как правило, седло выше руля на 5-10 см. Такая посадка характерна для шоссейных велосипедов и требует определенной физической подготовки и гибкости спины. При этом расположение ног и нагрузки на мышцы настолько сбалансированы, что способствуют длительной и быстрой езде.

Туристическая посадка на велосипеде эффективно сочетает в себе преимущества прогулочной и гоночной посадки. В этом случае угол наклона спины составляет примерно 45° по отношению к земле. Сидение велосипеда расположено, как правило, в уровень с рулем или чуть ниже него. При туристической посадке часть веса велосипедиста распределяется на руки, но основная его масса попадает на «пятую точку». Для туризма не должна быть слишком низкая посадка, так как в этом случае при длительной езде заболят шея и поясница, а смотреть по сторонам и наслаждаться видами не получится вообще. Но и слишком высокая посадка также не подходит, ведь в таком случае достаточно быстро устанут мышцы ноги.

Важным моментом для правильной посадки при любой езде и на любом велосипеде является седло. Правильно подобранное сидение велосипеда – это залог комфортной и, главное, длительной езды. Достаточно часто случается, что седло, которое продавалось с велосипедом, оказывается не комфортным. Это достаточно просто выяснить: проехав 25-30 км, почувствуется явный дискомфорт.

Как известно, из-за разницы в анатомии женщинам необходимо седло немного шире, чем мужчинам. Наиболее распространенная ширина седла, по мнению специалистов подходящая большинству людей составляет 14,3 см. В любом случае абсолютно все седла доставляют дискомфорт. Происходит это от недостатка практики к таким нагрузкам. Дискомфорт должен уйти сам после недели тренировок. Если этого не произошло, то обратите внимание на само седло.

Настройка седла включает его регулировку выше-ниже, вперед-назад и наклон вверх-вниз. Слишком низкая установка седла грозит проблемами с коленным суставом, наиболее сложным по строению суставом в организме человека.

Правильная высота седла подразумевает практически выпрямленную ногу на педали в нижнем ее положении, когда велосипедист сидит на седле, держится за руль, а нога на педали стоит пяткой.

Седло должно быть установлено практически параллельно земле, но это достаточно индивидуальная настройка.

Настройка седла взад-вперед по правилам напрямую зависит от положения колена над осью педали при одинаковой высоте педалей. Но, например, спортсмены часто используют эту настройку для смещения центра тяжести.

Даже при полностью правильных настройках велосипеда большая часть правильной посадки зависит все же от наездника. При езде особое внимание нужно уделить положению головы. Она не должна быть слишком наклонена, а для расслабления мышц шеи периодически поворачивайте голову влево-вправо. При езде на велосипеде необходимо исключить лишние движения, ведь на них тратится много энергии, а потому настройте велосипед так, чтоб не съезжать с седла вперед или назад, а также не ездить в нем влево-вправо. Для снятия напряжения в спине и ногах периодически переходите на повышенные передачи и вставайте с седла.

Важным аспектом в длительной езде является и положение рук. Для лучшей аэродинамики и правильной посадки держите локти вдоль тела в согнутом положении. А перед ударами с неровностями дороги, старайтесь их расслабить для лучшей амортизации.

Эти и другие правила посадки и настройки велосипеда Вы всегда можете узнать на наших пунктах проката и пунктах ремонта велосипедов .

И помните, правильная посадка на велосипеде – это залог комфортной езды и удовольствия от прогулки.

Правильная посадка на велосипеде

Если вы ездите на велосипеде не только до ближайшего пляжа или магазина, а на более-менее значительные расстояния, то актуальным становится вопрос правильной посадки: как выбрать высоту седла, где на педали должна быть нога, нужно ли поднять/опустить руль. Вообще говоря, для разных типов езды нужны разные настройки — как выбор посадки на шоссейном велосипеде не подойдёт для участия в кросс-кантри соревнованиях, так и обратно — настройка шоссейного велосипеда по КК-рекомендациям ни к чему хорошему не приведёт. Хотя. эти "высокие материи" профессионального спорта не столь актуальны для велосипедистов-любителей. Опять же, профессиональным спортсменам велосипед подгоняется индивидуально командой техников по рекомендации тренера, а не собственноручно по советам из Интернета

В общем, рекомендую посмотреть следующий ролик о правильной посадке на шоссейном велосипеде. Подходит также для туристических и дорожных велосипедов, в меньшей степени для КК.

Близкие публикации:

7 комментариев: Правильная посадка на велосипеде

Благодарю, замечательный сайт.

В принципе в домашних условиях не плохая метода, слишком большая погрешность, все углы определяются на глаз, сейчас этим вопросом занимаются гораздо серьезнее. http://youtube.com/watch?v=C2Fq0D8S2LQ Углы вымерют 3d датчиками + учитывают индивидуальные особенности. Учитывается стиль езды.

Действительно интересно! Индустрия профессионального спорта ушла очень далеко. В гонках спор идёт за доли секунд. С технической стороны борются за чуть более оптимальную посадку, чуть более обтекаемые формы, максимальное раскрытие индивидуальных особенностей. Тут все передовые технологии уместны. На достижения топовых спортсменов работает целая команда.

Правильная посадка, это прежде всего профилактик травматизма(чрезмерные нагрузки на суставы, неправильное распределение давления на мягкие ткани). Также езда на велосипеде становится комфортнее, что позволяет проводить на велосипеде больше времени, не испытывая при этом дискомфорта. Не могу согласиться, что посадка важна только для профессионалов. Как написано в первом посте: «Если вы ездите на велосипеде не только до ближайшего пляжа или магазина, а на более-менее значительные расстояния, то актуальным становится вопрос правильной посадки». Сейчас тесты такого уровня доступны всем любителям велоспорта.

При минимальном использовании здравого смысла чрезмерной нагрузки суставов или давления на мягкие ткани при поездке 5-10-20 км не получить. С ростом опыта и дальности поездок не сложно следуя общим рекомендациям добиться правильной посадки. Погрешность относительно некоей «оптимальной» посадки в градус-другой или пару мм вреда здоровью не принесёт, ощущаться не будет, но поездка в 100км будет длиться на несколько минут дольше.

Вот переход от «правильной» к «оптимальной» — это уже из области профессионального спорта и требует компьютерных тестов, аэродинамической трубы и пр.

На счёт «доступности всем» есть сомнения. Где кроме Москвы и СПб российский велолюбитель может пройти тесты на подгонку оптимальной посадки? Сколько это будет стоить и займёт времени? (разумеется, не забываем о типичном годовом отпуске в 28 дней и средней зарплате меньше 1К$)

Далее: что любитель сможет сделать с полученными результатами? Допустим в соответствии с индивидуальными антропометрическими параметрами оптимально будет использовать раму 515мм, шатуны 177,5мм, вынос 75мм. Теоретически всё это в диапазоне типовых размеров, но реально в продаже отсутствует. Т.е. достижение вымеренной оптимальной посадки потребует индивидуального не типового велосипеда, что снова стоит денег.

И в заключение: какой выйгрыш даст оптимальная посадка и велосипед собранный по индивидуальным размерам любителю. Удовольствие — несомненно! ЧСВ — обязательно. Несколько секунд в гонке — да, хотя это всё-равно не позволит сравниться с профессионалами. Так может быть всё тоже, но дешевле и быстрей было бы получить установкой обвеса более высокого уровня? Или может чуть больше внимания собственной ОФП даст тот же результат + бонус к здоровью?

Источники: http://velofans.ru/novichkam/kak-pravilno-sidet-velosipede, http://veliki.ua/ru/novosty-i-akcii/pravilnaya-posadka-na-velosipede-zalog-komfortnoj-ezdy.html, http://ovelosipede.net/pravilnaya-posadka-na-velosipede/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением