Как правильно настроить внешнюю вспышку



Совет 1: Как настроить вспышку

Совет 2: Как настраивать вспышку

Каждый знает о том, что полноценной красивой фотографии не сделаешь без хорошего фотоаппарата и, конечно же, вспышки. Сделать поистине качественные кадры может только профессионал, который в совершенстве владеет всей техникой и знает все нюансы этого дела. Очень часто при съемке фотографу приходится синхронизировать работу фотоаппарата с внешней вспышкой и тогда перед ним встают вопросы, как настроить вспышку. как снять ее с камеры, под каким углом лучше разместить и т.д.

Моделей фотоаппаратов в современном мире представлено большое множество, соответственно, они все разнообразны и индивидуальны, но принципы работы все же схожи. Рассмотрим настройку вспышки Nikon для этой же марки фотоаппаратов, которые на сегодня являются одними из самых востребованных.Прежде всего, хотелось бы отметить, что целью настройки является реагирование внешней вспышки на свечение встроенной в фотоаппарат, а для этого возьмите фотоаппарат и откройте меню. Найдите раздел «Custom setting menu» и зайдите в него.

Найдите подраздел «Bracketing/Flash» и выберите его. Нажмите на пункт «Built-in Flash». Этим самым действием вы выберите настройки встроенной вспышки. Откройте «Commander mode». Это режим управления встроенной вспышкой, которую и следует настроить в первую очередь.

Установите группу А и рабочий канал для внутренней вспышки, который будет соответствовать каналу внешнего устройства. Так, к примеру, если вами используется внешняя вспышка Nikon Speedlight SB-600, то рабочий канал на фотоаппарате следует выбирать третий и т.п.

Перейдите к настройке внешней вспышки. Зажмите кнопку «zoom» и «-» одновременно, вызвав тем самым меню настроек устройства. Пролистайте при помощи кнопок «-» и «+» пункты открывшегося меню. Выберите пункт «Off», рядом с которым будет нарисована зигзагообразная стрелка.

Найдите кнопку «Mode» и с ее помощью установите для внешней вспышки режим «On». Таким образом, нажав указанную кнопку, включается беспроводной контакт вашего фотоаппарата и внешнего устройства (вспышки).
Нажмите вновь одновременно клавиши «-» и «zoom» такими действиями вы вернетесь в исходное положение фотоаппарата с уже готовыми настройками, которые только что установили. Кроме этого вернуться в исходное положение, то есть выйти из меню можно просто, выключив фотоаппарат и в последующем снова включив его.

Настройки автоматически сохраняются. Если вам понадобится зайти в меню снова, выключите и затем включите снова вспышку или же зажмите указанные выше клавиши.
Проверьте, чтобы на дисплее отобразилась информация о рабочем канале и группе А.С этого момента можно приступать к фотосъемке, ваша фотокамера и вспышка синхронизированы и готовы к работе.

Синхронизация вспышки фотоаппарата. Как правильно?

Развитие любительской фотографии и совершенствование фототехники вывело импульсные осветительные приборы на первое место. Вспышки стали умнее, удобнее, и их использование значительно дешевле, чем эксплуатация постоянного света.

Ну для начала про «дешевле». Сама вспышка, будь то импульсный моноблок или репортажная вспышка хорошего качества, стоит дороже, чем источник постоянного света. Зато лампа вспышки работает значительно дольше, чем галогеновая лампа. И насадки на вспышки стоят значительно дешевле, иногда в несколько раз, чем термостойкие для галогена.

По поводу удобства. Ну, во первых, девушка не будет расцарапывать вам лицо из-за жары, от которой с неё стекает вся косметика после первых 10 минут фотосессии. Во вторых – точность настроек. Благодаря цифровому управлению даже в простейших моделях имеется 128 ступеней мощности. И последнее: уже есть системы, управляемые с компьютера. А репортажные вспышки управляются с фотоаппарата.

Как подключить импульсную вспышку к фотоаппарату?

  1. Самый древний способ – через провод. В некоторых фотокамерах есть специальное гнездо (в новых недорогих моделях уже отсутствует), и такое же гнездо во вспышке. Вы просто специальным проводом соединяете фотоаппарат и вспышку. Это неудобно, не пользуйтесь.
  2. Способ второй – радио синхронизация. Вы покупаете набор приборчиков, один из которых устанавливаете на башмак для вспышки на фотоаппарате, а другой, следуя инструкции, на вспышку. Фотоаппарат передает сигнал на прибор, а тот по радиочастоте на вспышку. Стоимость такого прибора в китайском исполнении – от 1500 руб.
  3. Третий способ – световой импульс. Это самый интересный способ, имеющий множество нюансов. Во все современные вспышки встроены световые ловушки, которые реагируют на изменение интенсивности освещения.

Синхронизация по первому импульсу. Вы включаете этот режим работы на вспышке (режим по умолчанию), выставляете на фотоаппарате ручной режим работы вспышки (отключаете режим TTL) и теперь вспышка будет срабатывать синхронно со вспышкой фотоаппарата. Но здесь может получиться неприятность – от вспышки фотоаппарата могут оставаться нежелательные блики. Это решается просто: уменьшите мощность вспышки на фотоаппарате. Если не помогло, слегка прикройте вспышку, например ладонью, так, чтобы свет от нее не попадал на объект съемки.

Более правильный способ – купить ИК трансмиттер (инфракрасный пускатель). Он крепится на горячий башмак на фотоаппарате и дает малозаметный инфракрасный импульс, от которого срабатывает вспышка. Работает этот прибор обычно на 2-х батарейках. Стоимость удовольствия в китайском/отечественном исполнении – от 900 руб. но я слышал, что дешевые ИК трансмиттеры могут оставить нежелательный красный оттенок. Что называется, консультируйтесь с продавцом.

Синхронизация по второму и третьему импульсу. Очень сладкая возможность для тех, кто не любит ручные режимы или обладает фотокамерой с ограниченными возможностями, например, мыльницей без ручных режимов. Для начала вам надо узнать, сколько импульсов вспышки в TTL режиме делает ваш фотоаппарат. Это пишут в инструкции. Обычно это предимпульс и импульс, т.е. 2, иногда 3. перед покупкой проверьте, работает ли синхронизация.

Делайте так: просто сфотографируйте включенную в этот режим вспышку. Не забудьте поставить её на минимальную мощность, что бы не повредить глаза. В случае успешной синхронизации вы увидите на снимке белоцветное пятно неопределенной формы. Кстати, если у вас фотоаппарат типа SONY A100 – этот метод для вас оптимальный. Данная функция имеется на вспышках нижнего ценового диапазона, но не на всех моделях.

Самое замечательное – работа с репортажными (или выносными) вспышками. Помимо прямого назначения – репортажа – производители сделали очень удобной художественную съемку. Несколько затратно, но очень мобильно и крайне функционально. Главный недостаток репортажных вспышек – маленькая отражающая поверхность, но для них уже выпустили в большом ассортименте всевозможные насадки, софты, лопухи и т.д.

Большинство репортажных вспышек имеют помимо световых ловушек еще и встроенный эксподатчик, собственный процессор и отличное цифровое управление. Помимо синхронизации по первому импульсу, эти вспышки могут работать в режиме ведомой (управляемой) вспышки. Для этого у вас на фотоаппарате должна быть ведущая (управляющая) вспышка. На некоторых фотоаппаратах в качестве ведущей работает встроенная вспышка, например у большинства SONY A, Nikon D70, D90 и старше. Для Canon (за исключением некоторых последних моделей) надо покупать дополнительно управляющий блок или вспышку, работающую в режиме ведущей. Этот режим работы позволяет вспышкам работать в TTL режиме, не будучи связанными с фотоаппаратом. Так же в этом режиме можно управлять мощностью вспышек прямо с фотоаппарата, не бегая к ним.

Может быть, развитие диодных ламп приведет к улучшению источников постоянного света.

Красивой вам светописи!

Урок фотографии №12 Как фотографировать с фотовспышкой

Photographia переводится с греческого как светопись.Свет и тень - основные инструмент фотографа. Правильный баланс свeта и тени или их причудливая игра создают прекрасные фотоснимки. Однако, начинающие фотографы, часто обнаруживают хаотические световые пятна на своих снимках, которые до неузнаваемости изменяют облик снимаемого объекта.

Многие из нас знают, что объект фотосъёмки должен быть повернут лицом к источнику cвета. Это непреклонное правило для тех, кто снимает в полностью автоматическом режиме. Если вы читаете эти страницы, смею предположить, что съёмка в режиме AUTO вам уже наскучила и вы хотите получить от цифровой фотографии нечто большее!

Свет и тень или когда включать фотовспышку

Давайте посмотрим, как правильно расположить объект фотосъёмки в тени. Да, в тени! Однако, не в полной темноте. И не во мраке старого сарая полного пыли и комаров. Если в солнечный, безоблачный день вы найдёте старое раскидистое дерево, такое, чтобы тeнь от листьев смешалась с яркими лучами солнца проходящими через крону, образуя как бы рваные чередующиеся пятна тени и cвeта – это будет просто идеальное место для великолепного снимка.

Прежде чем фотографировать свою фотомодель, находящуюсяся под кроной этого дерева, убедитесь, что ваш фотоаппарат вместе с вами тоже попадают в причудливую тeнь от этого великолепного дерева. Только в этом случае, вероятность правильной экспозиции, даже в автоматическом режиме будет очень велика. Для большей уверенности прикройте ваш фотоаппарат сверху своей ладонью, (сделайте над ней козырёк) чтобы случайный лучик солнца не попал на датчик замера экспозиции. Вы даже можете включить встроенную фотовспышку…

Да-да, ярким-преярким днём, когда весело порхали бабочки… :о) В действительности, это единственный случай, когда можно применить встроенную электронную вспышку – она выполнит роль заполняющего cветa и поможет смягчить контраст светотеневых пятен на вашем объекте.

Поскольку мы уже упомянули встроенную фотовспышку следует сказать, что пользоваться ей в темном помещении - не самая лучшая идея. Фотографируя со встроенной фотовспышкой вечером (на улице или в помещении), чаще всего, вы получите очень светлый и плоский объект фотосъёмки на практически чёрном фоне.

Используйте встроенную вспышку только как дополнительный источник
заполняющего свeта - при ярком свете и/или очень контрастных тенях!

Никогда не включайте встроенную фотовспышку при недостатке общего cвета!
На фотографии получатся плоские лица с яркими бликами и почти чёрный фон.

Дело в том, что мощность встроенной фотовспышки недостаточна, чтобы осветить фон на большом расстоянии, поэтому он получается на фотографии очень тёмным. Кроме того, свет встроенной фотовспышки очень жесткий, поэтому использование встроенной фотовспышки в качестве основного (единственного) источника свeта только ухудшит качество снимка – появятся очень четко очерченные тени и резкие световые пятна. Чтобы уменьшить жесткость cвета от встроенной фотовспышки можно отойти подальше от объекта съёмки, но, к сожалению, дальше 3-4 метров её света уже не достаточно для нормальной экспозиции фотографии. Фотография получится ещё хуже, если объект съемки находится слишком близко от фона (например, стены дома). Это касается именно встроенных фотовспышек.

Как фотографировать с внешенй фотовспышкой

Если же вы пользуетесь отдельной съёмной (накамерной) фотовспышкой достаточно большой мощности и имеющей поворотную головку, то вам повезло! Направьте свет от фотовспышки не на объект фотосъёмки, а на потолок, под углом 45° или больше. Во время фотосъёмкисвет от вашей фотовспышки отразиться от потолка и рассеится, создав мягкие тени. Конечно, здесь нужно попрактиковаться - отрегулировать мощность фотовспышки и угол поворота в зависимости от цвета и высоты потолка, а так же от расстояния до снимаемого объекта.

Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-11355-kak-nastroit-vspyshku, http://orasulmd.org/sinxronizaciya-vspyshki-fotoapparata-kak-pravilno/, http://freefotohelp.ru/class12.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением