Мультиклапан гбо белорусский как правильно настроить



Ремонт мультиклапана

Схема мультиклапана ГБО 4-го поколения

Мультиклапан ГБО – один из наиболее важных элементов всей системы, т.к. выполняет целый ряд функций:

  1. Обеспечивает заполнение газового баллона.
  2. Обеспечивает подачу газа из баллона в магистраль.
  3. Позволяет отслеживать уровень газа в баллоне.
  4. Ограничивает количество заправляемого топлива.

Монтируется мультиклапан на газовый баллон.

Клапаны ГБО разделяют на несколько разновидностей:

Класс «В». Простые устройства, не имеющие клапана аварийного сброса давления и клапана расхода (скоростного клапана).

Эти мультиклапаны имеют поплавки, которые ограничивают количество заправляемого топлива. Однако они не всегда обладают механическим запорным клапаном на заправочном тракте.

Класс «А». Более современные образцы, оборудованные клапанами аварийного сброса. К примеру, после полной заправки баллона в холодное время года, и заезда в теплое помещение(гараж, паркинг) газ расширится и может создать избыточное давление около 25 атм. В таком случае сработает клапан аварийного сброса, стравит необходимое количество газа и снова перекроет систему.

В этом классе также есть клапан расхода, который в случае обрыва газовой магистрали или полной ее разгерметизации, блокирует подачу топлива. А также – автоматический запорный клапан на заправочном тракте. Этот клапан управляется электронным сенсорным датчиком уровня топлива.

Класс «А» подразделяется на 2-е разновидности:

— с электромагнитной катушкой;
— без электромагнитной катушки.

Электромагнитная катушка управляет запорным клапаном ГБО. Если ток на катушку не подается, то газ не поступает в редуктор. Сама катушка управляется газовым ЭБУ (электронным блоком управления).

Основные неисправности мультиклапана:

  1. Зависание поплавка. При этом уровень топлива не отображается.
  2. Поломка скоростного клапана. При этом газ не поступает в редуктор или поступает очень медленно (ощущения аналогичные тому, когда заканчивается газ в баллоне).
  3. Выход из строя аварийного клапана сброса. При этом происходит утечка газа через клапан сброса.
  4. Заклинивание механического вентиля перекрытия газа. При этом, даже при открытом вентиле, газ не поступает в систему.
  5. Обрыв цепи электромагнитной катушки. При этом не срабатывает электромагнитный запорный клапан.

Избежать указанных выше поломок, практически, невозможно. Это происходит в следствие выработки самого элемента системы газобаллонного оборудования, некачественными (дешевыми) комплектующими, выбранными при установке, либо механическими повреждениями и проблемами по электрике.

В системах ГБО также имеется магистральный клапан. Он находится в подкапотном пространстве и чаще всего совмещен с фильтром.

Этот клапан электрический и управляется газовым ЭБУ.

Основные неисправности магистрального клапана: обрыв цепи, межветковое замыкание катушки, а также износ поршня из-за ослабления запорной пружины.
Также существует вероятность образования трещин на корпусе, т.к. этот клапан постоянно задействуется при проведении ТО. А учитывая, что корпус изготовлен из мягких металлов (латуни), то повредить его или резьбу очень просто.

В результате повреждения магистрального клапана, как правило, возникает утечка газа.

В зависимости от неисправности клапана, существуют следующие ремонты: замена катушки, поршня, пружины, резиновых уплотнительных колец.

Если же возникли трещины на корпусе, то требуется заменить магистральный клапан целиком.

От состояния клапана ГБО зависит насколько будет герметична система при стоянке, что непосредственно влияет не только на расход газа, но и на безопасность.

В системах ГБО имеется внешнее заправочное устройство (ВЗУ). которое имеет огромное количество типов. В Европе, а также в нашей стране распространен, так называемый, итальянский тип.

Основные неисправности ВЗУ:

— поломка пластикового корпуса;
— утеря защитной крышки;
— выход из строя защитного клапана внутри ВЗУ из-за коррозии.

Как правильно выбрать мультиклапан для ГБО?

Опубликовано Сентябрь 15, 2015 | Автор: admin

Мультиклапан в газобаллонной аппаратуре — это специальное устройство, которое служит для «подачи» газа в газовый баллон, а также для его распределения по системе.

Этот элемент считается одним из ключевых в безотказной и безопасной работе на автомобиле. На него возлагается ряд ответственных функций.

«Мульт» представляет из себя особый арматурный блок, который состоит из контрольной, запорной и исполняющей системы…

На мультиклапане находятся: указатель уровня газа в баллоне, расходные и наполнительные вентили.

«МУЛЬТЫ» ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА КЛАССЫ:

  • Класс «А». На мультиклапанах этой категории предусмотрены предохранительные клапана.
  • Класс «В». Предохранительный клапан отсутствует. Такие «мульты» разрешено монтировать на газовые баллоны. которые имеют объем до 50 литров.

В КОМПАНИИ INCARGAS НИКОГДА НЕ ЭКОНОМЯТ НА ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

ПОЭТОМУ, ВСЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГБО 2 И 4 ПОКОЛЕНИЯ КОТОРОЕ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ, УКОМПЛЕКТОВАНО МУЛЬТИКЛАПАНАМИ КЛАССА «А»!

Функции мультиклапана:

  • Предназначен для заправки и распределения газового топлива;
  • Служит для ограничения максимального давления в баллоне, предотвращает аварийный сброс газа из магистрали (заправочной и расходной);
  • Контроль максимальной заправки баллона (до 80%);
  • Служит для аварийного сброса газа через специальный «сапун». «Мульт» отрегулирован по давление 25 атмосфер. Аварийный сброс сработает в случае превышения это порога, к примеру при перегреве полного заправленного баллона.
Следует знать!
  • Мультиклапана бывают для цилиндрических и тороидальных баллонов наружного и внутреннего типа. Они подбираются согласно высоте баллона. Каждый мульт маркируется наlписью Cil, или Tor, которая характерезует его применение в определенном типе газового баллона. Также на упаковке мультиклапана указана его высота.
  • Важно! При выборе мультиклапана для установки гбо 2 и гбо 4 поколения следует руководствоваться «классовой» принадлежностью это устройства. Поэтому, следует отдавать свое предпочтение исключительно «мультам» класса «А».
  • В компании Incargas инсталлируют мультиклапана итальянской фирмы Tomasetto
  • Этот бренд газобаллонной аппаратуры в течении многих лет завоевал доверие украинцев и жителей Европы своей безотказной эксплуатацией и надежностью.

У ВАС ОСТАЛИСЬ ЕЩЕ ВОПРОСЫ?

Тогда звоните прямо сейчас, и мы с радостью на них ответим!
+38(068) 685-04-04
+38(093) 153-04-04

ОПЫТ. КАЧЕСТВО. НАДЕЖНОСТЬ.

Установка мультиклапана

Конечно же значительная часть установщиков ГБО в Черкассах все свои знания получают на форумах, в интернете или учатся на собственных ошибках. Но первая и основная роль мультиклапана это экстренный сброс газа в момент ДТП или в момент загорания. Чтобы баллон не ворвался мульт имеет специальную функцию выброса. Также он отвечает за дозировку заправляемого топлива-он предотвращает переполнение топлива в баке, когда баллон полный мультиклапан перекрывает подачу газа. Мультиклапаны есть двух видов(классов).Чем отличаются мультиклапаны: Мультиклапан с електроклапаном — он перекрывает подачу газа прямо в баллоне. Мультиклапан простой не имеет предохранительных клапанов и подает газ постоянно -подачу газа сдерживает редуктор. Соответственно в магистралях постоянно находится газ под рабочим давлением. Разница в стоимости таких мультиклапанов составляет от 30-50 долларов.Также мультиклапан ограничивает произвольную скорость выхода газа в систему.

С лева пример НЕ правильной установки мульта / с права пример как правильно ставить мультиклапан.

Как бы вы не поставили мульт он свою функцию защиты будет выполнять в любом случае. Но есть у него еще одна задача за которую многие СТО газобаллоного оборудования забываю. Мультиклапан показывает остаток газа в балоне.

Мы очень надеемся что СТО по установке ГБО после прочтения данной статьи пересмотрят совю работу и начнут ставить мультиклапаны правильно. По всей логике мульт сделан так nxj при открытии богажника его долно быть видно -но это только на первый взгляд.Пока в Черкассах на пальцах одной руки можно пересчитать СТО по установке Гбо которые ставят мультиклапан правильно.

По всем законам физики при движении автомобиля вперед жидкость перемещается назад, поэтому заборная трубка мультиклапана должна быть повернута в крайнюю сторону баллона. скажем к бамперу. При не правильной установке водитель будет сталкиваться с проблемой когда в баке есть газ но система показывает что он отсутствует, также при резком движении вперед -жидкий газ перемещается на заднюю стенку балона и не попадает в сопло подачи газа. Такая установка мульта не обязательно но она просто говорит о профисионализме СТО ГБО.

Источники: http://gbo.expert/remont-multiklapana/, http://www.incargas.com/interesnoe/kak-pravilno-vybrat-multiklapan-dlya-gbo/, http://gaz.ck.ua/ru/ustanovkamulta/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением