Правильно настроить автомобильный усилитель



vgcorp › Блог › Как правильно настроить автомобильный усилитель. (GAIN, HPF, LPF и другие)

Искал достаточно простое и в тоже время точное описание процедуры настройки автомобильного усилителя и наткнулся на бортовой журнал Sutener71.

У себя в БЖ пишу для последующего использования мной же в своей машине (пришел к тому, что не могу слушать бубуканье штатной акустики и меняю на более высокий уровень + усилитель, головное устройство давно заменил). Акустика приобретена. С выбором усилителя почти закончено — есть три кандидата. О них — в отдельной ветке.

Инструкцию тупо скопировал, предварительно исправив орфографические ошибки ;). Если при настройке будут отклонения от ниже написанного, позже статью откорректирую.

Как настроить усилитель?
1. Выбор уровня чувствительности усилителя
Грубо говоря громкость (хотя это и не совсем так). Выкручивая регулятор от большего числа к меньшему мы её повышаем.

2. Фильтры
ФНЧ — отфильтровывает Низкие частоты
ФВЧ — отфильтровывает Высокие частоты

Скажем, установив регулятор ФНЧ на 50 гц, на динамик будут поступать частоты до 50 Гц.

Внимание: на разных усилителях возможны варианты — или это будет селектор с выбором типа фильтров и одним регулятором, или же отдельные регуляторы для ФВЧ и ФНЧ.
в некторых усилителях возможно включение обоих фильтров, таким образом включив ФНЧ и ФВЧ мы можем получит полосовой фильтр. Например установив ФНЧ на 200 Гц а ФВЧ на 50 Гц, акустика будет воспроизводить сигнал в диапазоне от 50 до 200 Герц соответсвенно

У некоторых старых моделей усилителей встречаются фиксированные фильтры. Выбор фильтрации производиться селектором.

3. Сабсоник.
По большей части необходим для сабвуферов (в фазоинверторном оформлении) Но его можно так же использовать и как ФВЧ.

Так же существуют сабсоники с фиксированной частотой фильтрации

4.Басс Буст
Позволяет повысить громкость на определённой частоте

Внимание: частота басс буста как правило фиксированная.Но на некоторых усилителях присутствует дополнительный регулятор позволяющий выбрать необходииую частоту.

Так же существуют басс бусты с фиксированным усилением

5.Регулятор фазы
Служит для согласования работы сабвуфера с фронтом.И в целом для его более точной настройки.
Также существуют фиксированные регуляторы фазы

6.Крутизна фильтров
Селектор позволяет выбрать крутизну спада фильтров.

Внимание не рассматривайте нижепреведённый текст как руководство пользователя. Здесь я постарался лишь в кратце и более доступным языком
объяснить "что для чего".При настройке усилителя включайте голову и будьте благоразумны! Я не отвечаю за возможный причинённый вам ущерб.
Если вы не уверены что сможете это сделать самостоятельно — обратитесь к специалистам

Если у вас компонентная или коаксиальная акустика [два динамика спереди и два сзади] 5.25" ,6.5", 6х9" и других популярных размеров то настройка заключается в следующем:
Как правило, такая акустика не способна воспроизводить сверхнизкие частоты (для этого существует Сабвуфер, поэтому выберите ФВЧ на той паре каналов где она подключена. Установите регулятор ФВЧ на 60-80 Гц. Далее выкрутите "Gain" на минимум. И выставите на головном устройстве почти максимальную громкость. Далее выкручивайте Gain до появления искажений. Будьте аккуратны. Более тонкая настройка заключается в том чтобы найти компромисс между "громкостью" и "басовитостью" динамиков, при этом главным является отсутствие искажений в звучании. С помощью гейна и ФВЧ настройте тот звук, который вам больше нравится, попеременно регулируя усиление и частоту фильтрации.

Для сабвуферов и аналогичных им басовых динамиков всё аналогично, за исключнием того, что здесь мы используем ФНЧ, т.е. цель — не дать сабвуферу воспроизводить более высокие частоты. Обычно при настройке выбирают 50-80 Гц. Если у вас ФИ корпус, то желательно воспользоваться сабсоником. Если есть регулятор фазы — не пожалейте времени, покрутите его, послушайте. Возможно, в каком либо положении сабвуфер станет играть громче и быстрее.

Смысл конечной настройки должен быть таков что: каждый динамик должен играть свой диапазон частот.
Если к примеру у вас сабвуфер и фронт, то, как правило, частоту ФВЧ для динамиков и частоту ФНЧ для сабвуфера устанавливают одинаковой. Т.е. скажем сабвуфер играет до 80 Гц, а фронт уже от тех же 80 Гц.
Это как правило, но не всегда так. Помните что звук вы выстраиваете для себя. Настраивайте так, как вам больше понравится.

Level — уровень — устанавливаешь входную чувствительность усилка. Устанавливаешь 3/4 громкость на ГУ и потихонькуу прибавляешь Level до появления искажений и крутишь немного назат пока искажения не пропадут и так и оставляешь.

BassBoost — подьем басов — если хочется "погуще бас" но я бы не трогал.

HPF — фильтр ВЧ — устанавливает нижнюю границу диапазона ВЧ. низкие частоты "срезает" — для "пищалок"

X-over — режим работы кроссовера — если усилитель питает сабвуфер- поставm LowPass. если широкополосные динамики то full. если вч твиттеры "пищалки" то HighPass

LPF — фильтр НЧ — устанавливает верхнюю границу диапазона НЧ. высокие частоты срезает — для сабвуфера

Subsonic — фильтр инфранизких частот, то есть частот ниже 20 Гц. — мы их все равно не услышим и это создает паразитную нагрузку на динамики. Этот фильтр ее устраняет. установи на 20Гц для саба или 50гц для широкополосных динамиков

другие переключатели не свойственны классическому усилителю — установи на LOW

два года назад Метки: автомобильный усилитель, gain, hpf, lpf, 4-х канальный усилитель, настройка автомобильной акустики.

Как настроить усилитель?

Как настроить усилитель?

поставил себе 4 канальник но пока только саб подключил.
Есть следующие настройки:

1.LEVEL - это я так понимаю гейн и громкость в одном лице?

2.Трёх контактный переключатель HPF - FULL - LPF - это я так понял выбираем какие частоты будет играть пара каналов(в данном случае мост)? Для саба выбираем LPF ?

3. крутилка HPF (от 80 до 2500 Hz) Я думаю, что при выборе переключателя в положении LPF её крутить бесполезно пока не подключу фронт? или на фронт ставим FULL. Это частота среза? Т.е. фронт будет играть частоту от (выбрать в диапозоне)? А какой срез выбрать?как правильно.

4. LPF (от 35 до 400 Hz) - срез саба? опять вопрос как правильно? Сколько должен быть срез?

5. BASS BOOST (0-18) dB - поднимает выбранный срез на установленное кол-во децибел? Есть рекомендации или на слух? (чесно говоря разницы не заметил((( )

6. PHASE 0-180 - Это ваще для меня загадка. Чо с ней делать? )

Парни отнеситесь с пониманием к новичку)) Разложите по полочкам пжалуста!

BB4,DC2,BE5,GDA,GDB-F, пробую E90.

1.Правильно. Выставляешь громкость ГУ на максимум. добавляешь гейна до начала искажений и чуть назад.
2. Правильно. LPF - LowPassFilter. т.е. фильтр. пропускающий только низкие частоты. упрощенно - ниже частоты реза.
3. Правильно. Фронт - надо ставить HPF и играть будет ОТ установленой частоты. От какой именно - зависит от многих факторов.
4. Выше 50 - дурной тон. ;) А вообще опять же зависит от того чего хочешь добиться от системы.
5. Однозначно - вреден в условиях SQ.
6. Чё делать-чё делать. фазировать с мидбасом. чтоб удар с его наполнением не расплывались в пространстве.

Адрес: Новосибирск Сообщений 12,063

огромное спасибо!
Но ещё несколько уточняющих вопросов. )

1.правильно понял что фильтр LPF режет ДО (выше играть небудет) выбранного значения а HPF ОТ(ниже играть небудет) ?

3. Фазировать, это как бы на слух чтоб саб от мида не отставал?

BB4,DC2,BE5,GDA,GDB-F, пробую E90.

Адрес: Владивосток Сообщений 10,518

sound quality. типо качество звука..в противовес SPL

Кто купил усилитель в машину в первый раз, тот испытывает сложности с его настройкой. Параметры усилителя задаются в зависимости от схемы подключения и могут значительно отличаться. Например, настроить усилитель под сабвуфер или под систему без него - разные вещи, но разобраться в этом не трудно.

Разберем, как правильно настроить усилитель под различные схемы подключения акустики в машине. Моделей усилителей большое множество, но методы регулировки схожи.

На задней панели усилителя есть два разделяющих блока: Первый с надписью FRONT, для подключения фронтальных каналов (передние). Второй с надписью REAR говорит о том, что в эти разъемы следует подключить задние колонки (тыл) или сабвуфер.
Расшифровка регуляторов усилителя
Настройка усилителя в автомобиле заключается в управлении регулировками, каждая из которых имеет свое предназначение:
Crossover Selector - переключатель фильтра LP-AP-HP:

При LP работает ФНЧ
В положении HP – ФВЧ
в положении AP фильтры отключены

Переключатель для регулирования частоты среза фильтра: от 50 до 250Гц

Level - уровень мощности усилителя.
Bass Boost - усиление басов. Без фанатизма, начинаем настройку с положения 0.
регуляторы усилителя автомобиля
Настройка усилителя без сабвуфера
Это случай, когда акустика автомобиля состоит только из 4х динамиков. Наверное это самая простая настройка усилителя, когда фильтр усилителя отключен.

Bass Boost - 0dB (Front, Rear)
Level - 0 (8V) (Front, Rear)
Crossover Selector в положении FLAT (Front, Rear)

Теперь осталось настроить магнитолу вручную или просто выбрать подходящий эквалайзер (Classic, POP, Rock, PowerBass и пр.) в зависимости от желания. Устанавливаем регулятор громкости на 90% и включаем композицию. Во время проигрывания мелодии поворачиваем регулятор Level усилителя по часовой стрелке до такого значения, при котором звук становится максимально громким и главное чистым. Допускается добавление Bass Boost.
Настройка усилителя под сабвуфер
В данном случае уже используется сабвуфер, который подключен к Rear и есть колонки, которые используют Front.

Тогда рекомендации следующие:

Bass Boost - 0dB (Front, Rear)
Level - 0 (8V) (Front, Rear)
Front - Crossover Selector в положение HP, регулятор FI PASS в диапазоне от 50 до 80Hz
Rear - Crossover Selector в положение LP, регулятор LOW PASS в диапазоне от 60 до 100Hz

Аналогичным образом подстраиваем чувствительность с помощью регулятора Level, чтобы система звучала гармонично. Подстраиваем чувствительность фронта и тыла друг под друга и Bass Boost по желанию.
Настойка усилителя для поканального усиления
Такое усиление используется для передних динамиков, где пищалки и мидбасы имеют отдельное усиление сигнала.

Чтобы мидбасы воспроизводили весь диапазон следует установить переключатель Crossover Selector в положении FLAT (либо AP).
Если весь диапазон должны воспроизводить твитеры (пищалки), тогда в положение HP и регулятор HI PASS в положении 250Hz.

В некоторых случаях эти настройки уже есть в автомагнитоле, поэтому на усилителе приходится только пользоваться регулировками Level.

Если Вы еще не успели преобрести в автомобиль сабвуфер или твитеры, тогда попробуйте на этом сэкономить, попробовав изготовить их своими руками.

Источники: http://www.drive2.ru/b/918064/, http://forums.drom.ru/car-audio/t1151136369.html, http://carmp3.com.ua/avtomobilnyj-usilitel/nastrojka-avtomobilnogo-usilitelya.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением