Правильно настроить вилку велосипеде



Амортизаторы в велосипедах: их правильная установка и регулировка

Сегодня амортизационные системы (велосипедные амртизаторы) прочно внедрены во все области деятельности человека, наиболее хорошо они проявили себя в условиях, в которых есть необходимость преодолевать препятствия на высокой скорости. Взглянем на основные виды амортизационных систем, применяемых в велосипедах.

Демпфирующие вилки для байков, по типу амортизаторов, условно можно разделить на виды, представленные ниже:

  1. воздушные
  2. пружинно-эластомерные
  3. пружинные
  4. асляно-пружинные
  5. масляно-воздушные

Что такое амортизатор и какие бывают?

Амортизатор — конструкция из пружины и демпфера, которая гасит колебания и ударные нагрузки.

Пружина же погашает ударные нагрузки, может быть выполнена как из стали, так и быть пневматической.

Демпфер осуществляет гашение колебаний (должен обладать способностью быстрого сжатия и медленного возвращения в изначальное состояние), бывает воздушным, масляным или эластомерным.

Пружинные вилки

Наиболее дешевый вариант. Сделаны просто из двух или даже одной пружины в ножках амортизационной вилки. Выполнять функции амортизатора не могут по причине отсутствия демпфера, но тем ни менее, делают езду более комфортной. Регулируются только Preload или же не регулируются вовсе.

Пружинно-эластомерные вилки

В вилке амортизатора, кроме металлической пружины, установлен стержень, выполненный из полимерного вещества (эластомер), который и призван выполнить роль демпфера (в холодных погодных условиях эластомер затвердевает и не выполняет свои функции). Бюджетный вариант амортизационной системы травит воздух и не течет маслом. Регулируются только Preload, и, возможно, LockOut, либо не регулируются вовсе.

Воздушные вилки

Амортизационную и демпфирующую роль выполняет воздух, который закачивается в вилку с помощью насоса. Хорошие, легкие вилки, если использовать экстремально, могут «травить» воздух из-за понижения плотности манжет. Невысокое количество настроек, реализована возможность регулировки (preload) в очень объемных пределах. Регулируются Rebound и Preload, LockOut — возможно.

Масляно-пружинные вилки

В качестве демпфера выступает картридж, который заполняется маслом. Пружина сделана из стали. Самые дорогостоящие, удобно настраиваемые и надежные велосипедные амортизационные вилки.

Масляно-воздушные вилки

Демпфирующую роль выполняет заполненный маслом картридж (закрытая/открытая масляная ванна), в качестве пружины используется воздух, закачиваемый при помощи насоса. Удешевленный аналог масляно-пружинных вилок.

Настройка амартизаторов вилки

Начнем с предварительной нагрузки (Preload)

В велосипедной вилке регулируется жесткость пружины. В дешевых вариантах исполнения Preload незначительно влияет на реальную твердость пружины. Регулировка производится при помощи внешнего регулятора либо при замене пружины.

  • Отбой, отскок (Rebound)
  • Настройка скорости возврата вилки в исходное положение (скорости отскока).
  • Скорость сжатия (Compression)
  • Производится настройка скорости сжимания амортизационной вилки (параметр, обратный Rebound).
  • Блокиратор (LockOut)
  • Блокирование хода велосипедной вилки (вилка «ужесточается»).
  • Настройка расстояния хода вилки (Extension Control)

Регулировка или настройка расстояния хода вилки. Некоторым удобнее, если подобные настройки вынесены на руль.

Задние амортизационные системы для велосипедов выполнены по аналогичному принципу. Кроме этого, амортизаторы могут применяться в рулевых колонках, подседельных штырях и т. д. (обычно вгородских и кроссовых велосипедах), но это не является чем-то большим чем примочки для обеспечения более удобной езды.

2 Kolesa – информационный проект о выборе ремонте и эксплуатации велосипедов. Разработан проект в 2013 г. На данный момент над проектом постоянно работает 1 эксперт в вело-транспорте, 2 копирайтера и 1 контнет-менеджер.

Узнать больше о сайте можно на странице «Редакция сайта ». Связаться нами можно через страницу «Контакты », посмотреть каталог материалов возможно на странице «Карта сайта ».

Контактная информация
  • admin@2kolesa.com.ua
  • Москва, ул. Нижегородская, 29/33. БЦ «Нижегородский».

© 2013-2015. Все права зашищены 2 Kolesa.com.ua. При копировании материалов, ссылка на источник обязательна!

Как снять вилку велосипеда и ее настройка

Предназначение передней вилки априори одно. Передняя вилка смягчает дорожные ухабины, малейшие недочёты асфальта, скачки при прыжках. Фиксированных вилок советских и современных шоссейных велосипедов, естественно, это не касается.

При выборе вилки не стоит экономить на ёё цене, поскольку столь важная деталь определяет качество катания. Важно учитывать наличие амортизации, настройки должны быть гибкими. Соблюдение подобных параметров весьма положительно сказываются на дальнейшем катании. Так, жёсткую пружинную вилку следует приобрести для передвижения по городу. А вот кратковременное путешествие по лесному массиву предполагает фатальное завершение для этой механики.

Из чего состоит вилка велосипеда

Символически вилка состоит из четырёх блоков:

  1. Амортизатора – детали, на которую производится основная нагрузка вследствие смягчения при возможных препятствиях. Амортизаторы переходят из пружины в одной точке модели до герметичной камеры в иной части.
  2. Демпфера – амортизации незначительных ухабистостей, предполагающих скорую обработку.
  3. Корпуса, несущего основную нагрузку касательно рулевой трубы, тех же шатунов, соединителя (коронку) рулевой трубы с шатунами, нижней амортизационной секции шатунов (работа ног), гориллы (место соединения ног).
  4. Фурнитуры – переключателей с параметрами относительно короны, ног, комплекта крепящих элементов для колёсной оси с тормозами, пыльников с манжетами для обеспечения защиты механизмам.
Описанная структура может несколько меняться в нестандартной сборке вилки. Так, передние вилки перевёрнутой конструкции отличаются направлением шатунов непосредственно вниз. Подобная конструкция предполагает амортизацию большего количества мелких ухабин, увеличивая в то же время на обслуживание и, соответственно, вес. Рассматриваемый механизм подвергается довольно быстрому загрязнению.

Типизация вилок велосипеда

Вилки велосипеда классифицируются по типу на фиксированный и амортизационный. Поскольку фиксированные вариации не требуют особых задач, рассматриваться будут непосредственно амортизационные вилки.

Пружинного типа

Этот вариант относится к базовому уровню и используется преимущественно в дешёвых веломоделях. В продаже занимает второстепенное значение. Зачастую выступают в роли запчастей при ремонте. Поскольку их конструкция не способна выполнять назначение демпфера, пропускаются все мелкие ухабины.

В качестве основы этой вилки выступает обыкновенная пружина внутри шатуна. Подобная конструкция уязвима к попаданию грязи при эксплуатации. Обслуживание пружинной вилки ограничено – меняется лишь сама пружина. Настройка пружинной вилки недоступна, возможна только блокировка.
Пружинный вариант подходит для начального уровня либо используется как дешёвая альтернатива при недостатке денежных средств.

Пружинно-эластомерного типа

Механика идентична предыдущему типу, только пружину заменяет полимерный стержень, функционирующий как демпфер. Качество стержня зависит от материала, из которого изготавливается сама деталь. Амортизационное действие незначительно заменяется демпферной функцией. Полимерный стержень способен обеспечить относительно низкую степень от эксплуатации вилки.

Совет. Не следует пользоваться вилками пружинного и эластомерного типов. Их уязвимость обуславливается неустойчивостью к деградации функций при низкой температуре.

Воздушного типа

Воздушная амортизационная вилка объединяет в себе демократичную стоимость и адекватное обслуживание. Сжатый, накачанный насосом, воздух в герметичной камере выступает одновременно в роли амортизатора и хорошего демпфера. Воздушная амортизация обеспечивает комфортную езду на велосипеде и соответствует многим дорогим конструкциям. Тем не менее для горного байка следует отдать предпочтение механизм повышенной прочности.

К недостаткам воздушного типа относится его подготовка и срок службы. Настроить вилку можно при условии давления в камере. Узкая камера требует частого накачивания. Механизм отличается непродолжительным сроком службы, тем более при агрессивных катаниях.

Масляно-воздушного типа

Амортизационные функции и демпфер несколько разобщаются между масляным картриджем и воздушной камерой. Назначение пружины симметрично предыдущему типу. Главную роль здесь играет масляный блок. Выбор учитывается в соответствии со строением картриджа и маркой масла.

Подобная конструкция идеально сочетается с кросс-кантри и постоянным катанием. При условии больших нагрузок по горному склону зачастую пасует. Служит несколько меньше, чем пружинные механизмы.

Масляно-пружинного типа

Всеобще признан безупречным вариантом, где объединяется масляный картридж со стальной пружиной. Масляно-пружинные вилки устанавливаются преимущественно на спортивные байки. Учитывая разную себестоимость, масляно-пружинный тип допускается заменить на масляно-воздушную конструкцию.

По сравнению с воздушными вилками, настройки пружинного типа более низкие. Но сама пружина здесь высокого качества, благодаря чему даже при условии предполагаемой жёсткости механизм имеет весьма продолжительный срок службы.

Инновационные технологии принесли лучшее спортивное сочетание – масло и пружинная амортизация. Более совершенной комбинации в велосипедной индустрии нет.

Параметры настроек

На количество настроек напрямую влияют два фактора: тип и производитель. Поскольку всеобщих критериев настроек не предусмотрено, смотрим таблицу.

krutoy4el писав: Купил велосипед kellys viper 40 (2013), не как не могу понять как настраивается вилка.

особо никак.
Вилка, которая действительно может показать как должна работать вилка, которую есть смысл дотошно и точно настраивать, будет стоять как весь Ваш велосипед. Точнее начиная от стоимости Вашего велосипеда и выше.

Две крутилки, - преднагрузка пружины если я правильно понимаю. У вас в каждой ноге стоит витая пружина длиной сантиметров 15 (точно не помню). Одной стороной пружина опирается на подобие штока, который жестко соединен со штанами вилки ( прикручен внизу гайками на 10 или чем то типа того). Другим концом пружина упирается в те самые крутилки. точнее в их поршни. На самом деле там что то типа винта внутри. и когда вы крутите от минуса к плюсу, винты, а вместе с ним и поршни выдвигются вперед сантиметра на полтора - два. Поесть все что вы можете получить регулировками данной вилки это изменение преднагрузки процентов на 10.

Правильная же вилка ( например реба дуал ейр ) позволяет регулировать:
- преднагрузку
- жесткость
- скорость сжатия
- скорость отскока
- порог платформы
- ход
(для некоторых регулировок правда необходима внутренняя регулировка)


Если замена вилки не предстоит в ваших планах ( а если менять, то на что то достойное, хотя бы на пружина/масло), но хочется выжать максимум то:

- Жесткость пружины. Ее можно регулировать не только винтами регулировки, но и заменив пружину. Обе пружины точнее. Некоторые советуют выбросить одну из пружин, - не стоит ето делать на нижних сантурах. Ниже скажу почему.
- Чистота. Чистые, ноги вилки, смазанные силиконом пыльники ( сальников нет там ) помогут вилке работать мягче, выгребать чуть больше мелочевки и жить чуть дольше.
- Еластомер. Такая дивная резинка, что стоит в пружине в вилке. По обещаниям разработчиков эластомер демфирует пружину, защищает вилку от пробоя. В народе считается что он мешает работе, ограничивает ход. Многие его подрезают, или просто выбрасывают. В своей вилке я вырезал 5 см динны и одну грань. К стати. Обратно к пружинам. Так как они ходят в ногах вилки, то могут и задевать ее, звенеть. Кое кто ставит демпферы по периметру небольшие. Я просто смазал обильно солидолом и забил.
- Относительно смазки. По хорошему ноги вилки должны смазыватся. тогда они хорошо скользт по направляющих ( бушингах ) и страгиваются с места даже при возникноваении минимального возмущения. Но подобные вилки очень плохо приспособленны к тому что бы в них устроить масленную ванну. Потому легче всего регулярно смазывать ноги вилки и пыльники сверху силиконовой смазкой ( непосредственно перед поездкой вытирать ). Дает легкий положительный еффект. Или можно заняться усовершенствовать вилку, загерметизироав ее снизу, установив нормальные сальники, пыльники фетовые кольца сверху. Только вот проделав один раз второе, могу сказать что не стоит эта вилка того труда. Почему?

- Больное место сантуровских вилок бюджетных, пластмассовые направляющие ( ибо то не похоже ни на тефлон ни на другой достойный материал ). Бушшинги. Собственно то, что держит нагрузку, то в чем трется вилка, на что она опирается при разгоне, торможении. Почему я говорил что нельзя выбрасывать одну пружину? потому что в таком случае возникает дополнительный перекос, и тогда и так недолговечные бушинги сантура умрут еще скорее. Умирают они от:
- трения на сухую. Дополнительная смазка чистая увеличит срок их службы, а также качество их работы.
- абразива. Пыль, грязь песок, кто проникает сквозь порезанные пыльники, пыльники что сняты, неплотно одеты или просто задубели, потому что не смазывались силиконом. Абразив что в смазке, если смазка заливается по грязным ногам, либо просто льется какая то отрботка от автомобиля. Пыль что пролетает в щели, которые образовались от выработки бушингов со временем, когда те начали люфтить.
- Екстрима. Да, хоть вилка ета стоит на МТБ велосипеде, - екстрималить вредно на ней как вилке так и Вам. На подобной вилке можно сходить в поход, покататься по парку, по городу, погулять с девушкой. Но она не предназначена для гонок, соревнований, отработок, тренировок, прыжков, AM, DH, FR. та даже кроскантри на ней катать нельзя, что бі именно катать а не прогуливатся. У Вас прогулочная вилка. Иначе черевато и вам и ей.
- дисковых тормозов. Дисковые тормоза создают довольно сильный рычаг.
Но даже если появится люфт, в принципе бунинги можно слегка подлечить изолентой ( в инете есть мануалы ) или просто заменив.


В целом все что вспомнилось. Если будут вопросы, спрашивайте. Да, - все высшесказанное по моему скромному мнению. не претендую на истину последней инстанции.
Понимаю, что несмотря на то что я скажу, вы не пойдете покупать более дорогую вилку сейчас взамен текущей, которая обойдется в цену велосипеда. Более того, - это на самом деле будет не логично пока вы сами не осознаете, что именно и насколько именно Вас не устраивает в текущей вилке, раме, системе, тормозах. Когда вы исчерпаете ресурс текущего велосипеда ( не всмысле износите до дыр, а просто вам он станет просто мал) и твердо осознаете что именно, каких моделей вам нужно, а что вполне устраивает, и вот тогда. Хочу лишь повторить еще раз, - вилка не для екстрима. И в критический момент она может подвести, - просто не отработать сложный участок дороги. К сожалению мне это знание стояло здоровья на весь остаток жизни. Потому не стоит лихачить на ней и доверять ей жизнь и здоровье. в ней нет демпфера ( аммортизатора ) Есть только пружина. А ето действительно важно при агресивном вождении. И никакими настройкам его не компенсировать.

Некоторые велосипедисты не надевают шлем, потому что у них в голове и так пенопласт.

Источники: http://2kolesa.com.ua/amortizatory-primenyaemye-v-velosipedax-i-bajkax-ustanovka-i-regulirovka/, http://sportotip.ru/vidy-sporta/velosiped/perednyaya-vilka-na-velosiped/, http://velokyiv.com/forum/viewtopic.php?t=137986




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением