Как правильно называется яма в гараже



Как построить яму в гараже

Для того, чтобы иметь возможность осматривать и ремонтировать машину в комфортных условиях необходимо построить яму в гараже. В наше время немало автолюбителей справляются с ремонтами различной сложности своими силами, не обращаясь к услугам автосервисов. Собственная смотровая яма в гараже позволяет вовремя провести все необходимые работы по контролю состоянии машины и ее ремонту. При наличии смотровой ямы гараж превращается в личную автомастерскую. Но перед началом строительных работ следует тщательно взвесить все за и против, поскольку яма в гараже является серьезным испытанием его на прочность.

Требования к смотровой яме

Есть определенный ряд требований к ямам в гаражах. Их выполнение гарантирует безопасность и комфорт эксплуатации данной ремонтной зоны. Лучшим вариантом для обеспечения всех требований является тот случай, когда смотровая яма проектируется вместе с гаражом. Это намного удобнее, чем переделывать уже построенный гараж.

На какие же моменты необходимо обратить внимание при постройке гаражной смотровой ямы?

  • Гидроизоляция гаража и ямы. Строительство любого гаража стартует с сооружения фундамента. На этом этапе следует позаботиться о формировании прочного основания сооружения и его гидроизоляции и дренаже с учетом глубины ямы. Яма в гараже должна быть надежно защищена от грунтовых вод.
  • Расположение автомобиля в гараже с ямой. При достаточных размерах гаража необходимо предусмотреть для автомобиля так называемую зону отдыха (без ямы) и рабочую зону над ямой. В этом случае автомобиль во время ремонтов можно будет ставить над ямой, а вне этого времени он будет защищен от избытка влаги, исходящей из ямы, и тем самым избежит быстрой коррозии.
  • Удобное размещение инструмента. Поскольку при ремонтах используют большой ассортимент различных инструментов, следует заранее позаботиться о его удобном размещении. Для этого в боковых стенках ямы предусматривают ниши для хранения инструмента.
  • Крышка смотровой ямы. Если яма используется не часто, то лучше закрывать ее специальной крышкой – например, палубными досками, установленными вдоль смотровой ямы с опорой в виде металлической страховочной рейки.
  • Габариты смотровой ямы. Ширина смотровой ямы зависит от марки вашего автомобиля и его колесной базы. Если планируется ремонт различных автомобилей, то оптимальной шириной будет 75-80 см. Глубина смотровой ямы должна учитывать рост автовладельца и удобное его размещение во время ремонтов. Оптимальной будет глубина, превышающая рост автовладельца на 10-15 см. Что касается длины ямы, то она должна быть как минимум длиннее габарита автомобиля для свободного выхода из ямы. Для удобства в смотровой яме делают ступеньки или приставную лестницу.

Как построить смотровую яму

Перед началом строительных работ следует провести изыскательные работы для определения залегания грунтовых вод – если он превышает 2,5 метра, то лучше отказаться от обустройства ямы в гараже. Если разведка ровня грунтовых вод не производится, то после выкапывания ямы лучше подождать некоторое время и в течение сезона паводков проследить за уровнем грунтовых вод.

Основными этапами строительства смотровой ямы в гараже являются:

  • Формирование котлована ямы. К необходимым размерам смотровой ямы добавляют припуски на обустройство стен и пола, а именно: к глубине – 20-25 см, к длине и ширине – 40-50 см.
  • Формирование пола ямы в гараже. Пол ямы засыпают слоем гравия в 10 см и слоем песка в 5 см. Каждый слой тщательно утрамбовывают. Эта так называемая «подушка» защитит яму от излишков воды. Затем устанавливают слой гидроизоляции, перед этим смазав поверхности глиной. После этого заливают слой бетона с обязательным армированием. После застывания бетона поверхность ямы еще раз гидроизолируют и приступают к финишной отделке.
  • Постройка стен смотровой ямы. Стены ямы обмазывают глиной и крепят полиэтиленовую пленку. При помощи опалубки формируют боковые ниши толщиной 10-15 см и тоже обязательно их армируют. Популярным вариантом является возведение стен ямы из кирпича. Отделывают стены в яме фасадной штукатуркой, керамической плиткой, стекловолокнистыми плитами или другими материалами.
  • Монтаж страховочной рейки. Конструкция ямы должна быть такой, чтобы машина случайно не наехала на нее. Для предотвращения этого на полу в гараже закрепляют металлическую рейку Т-образной формы, которая препятствуют наезду колес на яму. Также она служит опорой для палубных досок крышки ямы и не дает стекать воде с колес автомобиля в смотровую яму.

Гидроизоляция смотровой ямы

Вышеописанная технология строительства смотровой ямы в гараже является наиболее дешевой и простой, но некоторые этапы можно усовершенствовать благодаря появлению новых строительных материалов.

К примеру, гидроизоляция ямы может проводиться следующими материалами:

  1. Полимерные мембраны. Они существуют однослойные (толщиной 1,5-2 мм) и многослойные толщиной до 3 мм. Такая гидроизоляция весьма надежна и прослужит долго, но монтаж таких мембран требует специальных навыков, а кроме того они не отличаются дешевизной.
  2. Битумные материалы – рубероид, рубемаст, еврорубероид и т.д. Срок эксплуатации – 15-20 лет. Продаются такие материалы в виде рулонов для облегчения монтажа. Их укладывают внахлест размером 15 см, а места стыков склеивают нагревом или промазывая специальными растворителями. Один из наиболее дешевых способов гидроизоляции.
  3. Проникающая гидроизоляция по своей сути является смазкой, которую наносят на увлажненную поверхность. Она глубоко проникает в поры бетона и кирпича и блокирует воздействие влаги. Такой способ легок в исполнении и не требует особых навыков.

Утепление смотровой ямы

После работ по гидроизоляции смотровой ямы можно приступить к ее утеплению. Это предотвратит резкий перепад температур и продлит срок эксплуатации ямы. Оптимальным вариантом утеплителя является пенополистирол. Этот водонепроницаемый материал легко монтируется на стенки их бетона и кирпича и не поддается гниению. Для утепления пола лучше брать пенополистирол марок ПСБ-С-35, а для стен – ПСБ-С-25. Толщина слоя пенополистирола должна быть около 50 мм, то есть при строительстве ямы следует учесть этот размер.

Оценить способ изготовления:

Смотровая яма в гараже своими руками: особенности сооружения

November 12, 2013

Если у вас есть автомобиль и вы в состоянии отремонтировать его самостоятельно, то вам необходимо подготовить специальное для этого место. Сделанная смотровая яма в гараже своими руками в этом случае станет самым лучшим вариантом. Дело в том, что вы сможете соорудить ее собственному плану и оборудовать так, как вам удобно.

Смотровая яма в гараже своими руками строится достаточно быстро. Нужно для начала вычислить, какие размеры она будет иметь, и нарисовать ее схему на листе бумаги. Естественно, необходимо учитывать и глубину, на которой находятся грунтовые воды. Минимальный показатель должен составлять 2,5 м. Во время строительства следует обратить повышенное внимание на гидроизоляцию ямы, в противном случае днище, а также все металлические части вашего автомобиля будут постоянно находиться под воздействием влаги. Сооружение должно дополнительно закрываться.

Смотровая яма в гараже своими руками строится быстро. Подготовка начинается с земляных работ. Выкопанный грунт придется куда-то удалить. Глубина должна отвечать росту того человека, который будет ремонтировать транспорт. При этом следует добавить еще 15 см. Относительно ширины конструкции - она должна отвечать габаритам автомобиля. Стандартный показатель составляет 80 см. Яма должна быть расположена посередине заезда.

Во время рытья котлована не следует забывать о припусках (10-15 см), так как внутри мы будет укреплять яму кирпичом. Дно траншеи надо обязательно засыпать достаточно толстым слоем гравия, а также песком. Причем полученную подушку следует хорошо утрамбовать. По периметру необходимо выкопать дренажные траншеи, глубина которых составляет 30 см. Далее на дно настилается геотекстиль, который засыпается небольшим слоем гравия. Естественно, на него укладываются дренажные трубы.

Сделанная смотровая яма в гараже своими руками предусматривает дополнительное использование рулонной гидроизоляции, которая настилается поверх приготовленной подушки и слоя утрамбованной глины. Теперь на пол можно положить арматуру и залить бетоном. Естественно, она должна быть сделана по уровню.

Далее делаем смотровую яму в гараже следующим образом: бетонный пол застилаем еще одним слоем гидроизоляции и начинаем выкладывать кирпичные стенки. Во время их монтажа вы должны предусмотреть освещение траншеи, подвод электричества для подключения различных приборов. Кроме того, вы можете оборудовать в яме дополнительные ниши, в которые можно будет складывать ключи и другие инструменты на время ремонта. В принципе, стены можно вылить из бетона, однако все сказанные нюансы следует учесть.

Сделанную конструкцию следует защитить от случайного наезда автомобиля. Для этого перед траншеей следует установить страховочную рейку (уголок). Кроме того, для того чтобы вам было удобно спускаться вниз, соорудите ступеньки, которые можно вылить из бетона.

Устройство смотровой ямы в гараже считается не сложным, но ответственным занятием, поэтому сначала сделайте все точные расчеты и основательно подготовьтесь к работе.

23-15 › Блог › Обустройство гаража: смотровая яма

Хороший вариант, когда в гараже есть техэтаж. Тогда смотровая яма получается сама собой. Но иногда техэтаж построить не удается, тогда приходится довольствоваться ямой.

По моему опыту яма должна быть длиной не менее 5м, шириной в чистоте 1м, глубиной 1.8-1.9м. Также считаю важным делать боковой вход в яму. То есть в плане смотровая яма должна быть Т или Г-образной формы.

В моем случае я выбрал Г-образную форму

А все началось немного грустно. Весной 2010-го сняв несколько досок (до этого яма не использовалась, а гараж был складом стройматериалов) я охренел от того, что увидел:

На дне была вода, а стенки начали складываться. Выпучивание грунта грозило обрушением фундамента гаража и стены.

Эта яма в тот же вечер была засыпана глиной до самого верха с послойной тромбовкой и проливкой. Стало понятно, что кирпичная стена ямы — понт, т.к. гидроизоляции никакой, прочности на выпучивание — тоже.

Решение — монолитный железобетон.

Итак, бетонорезом очерчиваем контур будущей ямы (внутренний размер + 30см по длине и ширине). Выламываем сердцевину и начинаем копать. Мне немного не повезло, грунт оказался мерзлым после зимы, и пришлось вызывать трактор для ювелирных работ:

Гидромолотом бодрили грунт

Со стороны выглядело так

Потом уже работали ковшом

После экскаватора, естественно, пришлось дорабатывать вручную…

Далее сделали гидроизоляционный футляр из стеклоизола

Из арматуры 10мм был сварен каркас с ячейкой 100*100мм. Опалубка — передвижная. Для заливки в 2 этапа. К бетону — OSB плита. В качестве каркаса доски 50*150 и распорки.

Бетон заливали М200 с вибрированием. Очередность такая: до выставления опалубки заливается пол с арматурой, делаются выпуски. На следующий день к выпускам приваривается арматурная сетка, выставляется опалубка и начинается заливка стен. Толщина стен получилась внизу 15 см, ближе к верху все 50 см, т.к. грунт немного обрушился.

Арматурный каркас и опалубка

Процесс заливки с вибрированием

Рамку сделал из уголка 50*50. Выставил ее перед заливкой второго яруса и приварил к арматурному каркасу.

Когда сняли опалубку, получилось вот так:

Готовая смотровая яма с боковым входом

Источники: http://sdelai-sam.pp.ua/?p=7103, http://fb.ru/article/112861/smotrovaya-yama-v-garaje-svoimi-rukami-osobennosti-soorujeniya, http://www.drive2.ru/b/558278/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением