Как правильно называется лежачий полицейский



Как переезжать лежачие полицейские?

Очень часто на дороге можно встретить препятствие, которое уменьшает или ограничивает скорость движения вашего автомобиля. Их называют «лежачими полицейскими». В нашей стране они совсем не редкость. Это препятствие заставляет водителя притормозить, уменьшить скорость на опасном участке дороги или на нерегулируемом перекрестке. Также их можно встретить там, где повышен риск создания аварий.

Как правило, изготавливают такие ограничители скорости из металлических конструкций, резинопластика или горок, закругленных с асфальта. Стоит сказать, что наиболее эффективными цветами, в которые разукрашивают «лежачие полицейские», являются желтый и черный. Это показали многочисленные исследования. Трудно не заметить такой «лежачий полицейский» даже в темное время суток. Поэтому искусственные препятствия являются чрезвычайно полезными, особенно в условиях большого города.

Водители каждый день преодолевают эти препятствия на своем пути, а иногда и по несколько раз в день. Но не все знают, правильно ли они это делают. Ведь даже опытные водители могут переезжать «лежачий полицейский» неправильно, в результате чего можно запросто испортить подвеску автомобиля.

1. Для кого придумали «лежачие полицейские»

Пожалуй, многих интересует вопрос, для кого и для чего придумали искусственные неровности, или, по-простому, «лежачие полицейские». Создали их, в первую очередь, для тех водителей, которые совсем не обращают внимания на дорогу, на дорожные знаки, на пешеходов, на пешеходные переходы и которые не учитывают скорость своего передвижения. В последнее время «лежачих полицейских» стало очень много, особенно в населенных пунктах.

Не всегда предупреждения о какой-то опасности на дороге останавливает водителя, который очень спешит куда-то и почти не обращает внимания на дорожные знаки. Поэтому и создают искусственные неровности. Понятно, что если дорожные знаки не могут остановить водителя от нарушения ПДД, то «лежачие полицейские» точно способствуют снижению скорости на опасном участке. А так как водители не очень хотят повредить свой автомобиль, то они снижают скорость.

О том, как переезжать «лежачий полицейский», учат еще в автошколах. И в теории, и на практике. Но некоторые не совсем совестливые инструкторы не объясняют это водителям, и поэтому они не знают, как это делать. И от этого может пострадать автомобиль.

2. Обращать ли на них внимание

Без сомнения, нужно обращать внимание на лежачих полицейских. В первую очередь, для того, чтобы не испортить свой собственный автомобиль. Ведь портятся и подвески. и тормоза, и подшипники, и мосты, и многое другое. Все должны понимать, что следить нужно не только за искусственными препятствиями, но и за дорогой в целом. Конечно, есть такие ловкие водители, которые считают, что на большой скорости они просто пронесутся через препятствие и ничего страшного не произойдет. Но это не так. Нужен правильный подход. Потому что потом придется разгребать не очень приятные последствия.

3. Варианты преодоления препятствия

Зачастую все участки дорог с «лежачими полицейскими» оборудованы специальными информационными знаками, которые предупреждают водителей об искусственной неровности. Основные действия при подъезде к «лежачему полицейскому»: притормозить, снизить скорость до 5 км/ч, отпустить сцепление, вообще снимите ногу со сцепления и тормоза, дайте волю авто, пусть оно само переедет через искусственную неровность, в таком случае нагрузка на подвеску будет минимальной, а дальше смело нажимайте на газ. Зачастую водители так и делают. Вариантов преодоления препятствий может быть несколько.

3.1 Накатом

Такой способ преодоления препятствия является одним из самых популярных. Водитель заранее должен снизить скорость до 20 км/ч, отпустить педаль газа и тормоза, и на нейтральной передаче переезжает «лежачий полицейский». А потом включает передачу и снова совершает движение автомобиля. Не рекомендуется тормозить на «лежачем полицейском» и прямо перед ним. Весь вес автомобиля тогда переходит на перед машины, и на подвеску приходится огромная нагрузка. А зимой все вообще может закончиться очень страшно, если водитель будет тормозить резко где-то за метр от препятствия. И не спасут даже хорошие шипованные шины. Ведь дорога там очень скользкая.

3.2 Под углом

Еще одним из вариантов переезда является переезд под углом. Подъезжая к «лежачему полицейскому», автомобиль нужно поставить под углом к нему. Но при этом важно очень внимательно следить за дорогой, смотреть по сторонам, чтобы не оказалось никаких машин. Сначала перекатится одно переднее колесо, а тогда уже и другое. Такой переезд является правильным.

3.3 Проезд с торможением

Такой способ преодоления препятствия осуществляется с помощью уменьшения скорости и включения нейтральной передаи. Тогда не наносится особого вреда подвеске. Скорость при этом не должна превышать тридцать километров в час. А педаль тормоза, в свою очередь, нужно вообще отпустить и не давить на нее.

Еще можно непосредственно перед самим «лежачим полицейским» включить первую передачу. Этот метод очень распространен среди новичков. Нужно подъехать к препятствию, тогда остановиться, а уже потом потихоньку нажать на газ и перекатиться. Этот способ исключает вероятность повреждения порогов на автомобиле. Также не удастся повредить дно вашей машины. Если такое и случится, то нанесенный вред будет минимальным.

3.4 Проезд одним краем

Очень часто можно увидеть, как водители проезжают искусственную неровность под самим бордюром, прижимаясь к нему. Это требует повышенного внимания. Потому что нужно следить за автомобилями, которые движутся параллельно с вами, а также следить за тем, чтобы не повредить колеса о бордюр. Эксперты говорят, что подвеска таким образом будет быстрее изнашиваться.

Особенно если это делать очень часто. Между автомобилистами бытует мнение, что если на больших скоростях преодолевать ямы и «лежачие полицейские», то подвеска не успеет еще отработать свое, и никакого вреда для нее не будет. Но это неверно, так как, преодолевая препятствия на очень большой скорости, подвеска испытывает фронтальный удар, а не только удар снизу. Понятно, что ущерб является весомым. А последствия от таких действий будут слишком серьезными и нехило ударят по вашему карману.

4. Не забываем о пешеходах

Главным объектом внимания для любого водителя должны быть пешеходы. Ни в коем случае нельзя забывать о них. Пешеходы и «лежачие полицейские» неразрывно связаны друг с другом. Ведь искусственные неровности на дорогах как раз и предназначены для того, чтобы водители снижали скорость своих автомобилей, когда приближаются к наиболее вероятному месту внезапного появления пешеходов. Неслучайным является тот факт, что устанавливаются они, как правило, недалеко от детских площадок, школ, стадионов, пешеходных переходов, стоянок, парковок и других людных мест. Будьте внимательны на дороге. Берегите свою жизнь и жизнь людей, которые вас окружают!

Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Все чаще на дорогах нашей страны можно встретить искусственное препятствие, ограничивающее скорость движения автомобиля. Это, так называемые, «лежачие полицейские».

Предназначены они для того, чтобы водители, подъезжая к наиболее вероятному месту внезапного появления пешеходов, сбрасывали скорость. Устанавливаются такие ограничители скорости, как правило, вблизи школ, детских площадок, стадионов, пешеходных переходов, при въездах на стоянки, парковки и в других местах.

«Лежачих полицейских» можно встретить и на крутых поворотах, и в местах с повышенным риском возникновения ДТП.

Изготавливаются такие ограничители скорости из металлических конструкций, резинопласта, а также в виде специально закругленных горок из асфальта.

В России к «лежачим полицейским» предъявляются определенные требования.

Требования к «лежачим полицейским»

Размеры устанавливаемых ограничителей скорости зависят от конкретного ограничения скорости на данном участке дороги. Стандартами предусматриваются размеры «полицейского», а также нанесение разметки на нем и установка предупреждающих знаков. Кроме того, такие ограничители должны устанавливаться только в местах, имеющих искусственное освещение и устроенный водоотвод с проезжей части.

Стандарт на установку «лежачего полицейского»

А теперь разберемся, как же правильно переехать через «лежачего полицейского».

Правила проезда «лежачего полицейского»

Многие водители допускают ошибки при проезде через ограничители скорости. Они нажимают на тормоз, находясь на самом «полицейском». Такие действия могут повредить переднюю подвеску вашего авто.

На самом «лежачем полицейском» тормозить не рекомендуется. Начинать торможение нужно заранее, стараясь подобрать скорость проезда через препятствие.

Проезжать «лежачего полицейского» нужно в следующем порядке:

не спеша, притормаживая, подъезжаем к «полицейскому»;

как только почувствовали наезд на препятствие, немного прибавляем газу. Такой маневр даст возможность сгладить саму неровность, и вы легко проедете через препятствие.

И напоследок – совет от бывалых. Если вы поздно заметили «лежачего полицейского», ни в коем случае не тормозите на нем. Если есть возможность, то лучше резко надавите на тормоз перед въездом на неровность. Если же вы не успели затормозить, то в данной ситуации лучше немного прибавьте газу.

Такой совет может пригодиться вам не только при проезде «полицейских», но и других неровностей, часто встречающихся на наших дорогах.

Что еще почитать?

Лежачий полицейский – это незаконно

Что такое «лежачий полицейский», наверное, знают все водители. Они предназначены для того, чтобы машины притормаживали – то ли перед пешеходным переходом, то ли перед аварийно-опасным участком. Но радуются этому только пешеходы. У автовладельцев другие эмоции: не разбить бы машину.

Как их только еще не называют – «барьер скорости», «валик безопасности», «защита от лихачей». А вот официально они называются ИДН – «искусственная дорожная неровность». В Киеве, где на дорогах полно бугров натуральных, теперь также есть пару десятков «бугров искусственных».

-- «Искусственные бугры» в большинстве случаев получаются какие-то высокие, особенно для приземистых иномарок, -- говорит водитель одного из киевских АТП Владимир Антонюк. -- Многие легковушки переваливаются через них с трудом…

"Одним из таких средств являются столь нелюбимые отечественными автовладельцами "лежачие полицейские", создающие им немало проблем, -- говорит таксист Сергей Ткач. -- Зачастую такие искусственные неровности на дорогах не сопровождаются специальными знаками и видны только вблизи, что заставляет водителя резко бить по тормозам. Кроме того, под них в нашей стране может быть замаскировано все что угодно, от залитых бетоном труб до смеси асфальта с непонятными субстанциями. Из-за соприкосновения с такими "полицейскими" у автомобиля попросту разлетается подвеска, одновременно с чем открываются крышки багажника и капота".

Однако высокий «лежачий полицейский» -- далеко не единственная проблема.

Самый известный киевский «лежачий полицейский» установлен на улице Владимирской, напротив центрального входа университета. Здесь же – регулируемый светофором пешеходный переход.

Представьте: вы – иногородний водитель, впервые попали в Киев, вечером или ночью едите по улице Владимирской. Едете с разрешенной скоростью – 60 км в час. Перед вами – регулируемый переход, машинам – зеленый, пешеходам – красный. Естественно, вы спокойненько едите… И тут на всей скорости «наскакиваете» на «полицейского»! Ситуация не самая приятная.

-- На Западе о том, что поперек дороги разлегся "лежачий полицейский", заранее предупреждают многочисленные знаки, да и сам он в обязательном порядке покрыт светящимся в темноте составом, -- говорит юрист компании «Де-юре» Вадим Петрик. – Сам ИДН должен быть оборудован специальной светящейся разметкой, его высота не может превышать 10 см, ширина - 3 м. В Украине эти нормативы в 99% случаев не выполняются.

У нас никаких «предупреждалок» нет. Водители-киевляне все «опасные» места должны заучивать на память, а иногородние или «чайники» -- ездить только днем.

Однако установка и эксплуатация «лежачего полицейского» имеет не только технологическую, но и юридическую проблему. Все дорожные знаки и все образцы дорожной разметки приведены в Правилах дорожного движения, которые утверждаются и вводятся в действие постановлением Кабинета Министров по предварительному согласованию с Минюстом. Все эти знаки и разметки, кроме того, утверждаются Госстандартом.

Закон «О дорожном движении» гласит, что можно применять только те знаки и разметку, которые предусмотрены нормативными документами и прошли стандартизацию. Так вот, в Правилах дорожного движения о «лежачем полицейском» не сказано ничего! Иными словами, ПРИМЕНЕНИЕ ЕГО В УКРАИНЕ – НЕЗАКОННО.

«Поскольку искусственные дорожные неровности не предусмотрены в качестве знака или дорожной разметки в Правилах дорожного движения, их установка является неправомерной, -- полагает юрист компании «Де-юре» Вадим Петрик. – Все так называемые «лежачие полицейские» -- это чья-то самодеятельность – то ли корпоративных структур, то ли жильцов многоэтажек. Я советую водителям, которым надоест переезжать искусственные неровности, обращаться в ГАИ или прокуратуру – с требованием демонтажа незаконно установленных «препятствий».

Кстати, параметры стандартного дорожного покрытия установлены отдельным ГОСТом, принятым еще в начале 90-х годов прошлого века. Называется этот ГОСТ замысловато -- "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Ни о каких "лежачих полицейских" там также нет ни слова.

«Поэтому, если этим "полицейским" вам причинен вред, в суде можно смело требовать от дорожных служб возмещения ущерба», -- резюмирует Вадим Петрик.

Поскольку, несмотря ни на что, «лежачих полицейских» становится все больше, их надо знать «в лицо». Какими они должны быть?

Сотрудник Департамента ГАИ МВД Украины майор милиции Владимир Эннанов сообщил, что специалисты Института безопасности дорожного движения давно разработали методические рекомендации относительно правил изготовления и установки «лежачих полицейских». Они просты.

Размеры ИДН зависят от максимально допустимой скорости движения. Чем она больше, тем положе искусственная неровность. Например, при максимальной скорости до 10 км/ч радиус криволинейной поверхности искусственной неровности составляет 30-50 см, а при 40 км/ч – уже 48-57 см. А вот наибольшая высота и для автобусов, и для легковушек одна: 10 см.

Где могут «уложить» полицейского? Как правило, искусственные неровности создают там, где часто происходят ДТП и есть угроза безопасности пешеходам. При этом лежачих полицейских должно быть хорошо видно и водителям, и пешеходам.

А где «лежачего» установить не могут? Нецелесообразным считается устройство искусственных неровностей на остановках, на мостах и эстакадах, на магистральных дорогах, на участках с наземными пешеходными переходами. Не нужны дополнительные препятствия и на подъездных дорогах, ведущих к станциям «скорой помощи», пожарным частям и другим местам расположения аварийно-спасательных служб.

Кто должен быть в компании «лежачего полицейского»? Там, где он есть, должны быть дорожные знаки («Неровная дорога» и ограничивающий скорость), разметка и световозвращатели. При этом сам лежачий полицейский должен быть украшен рядами черно-бело-желтых квадратов, размеры и количество которых тоже строго определено. Там, где нет уличного освещения, «лежачие полицейские» должны быть оборудованы световозвращателями.

-- В Великобритании, на родине «лежачих полицейских», вошла в моду необычная разметка, которая будет создавать оптическую иллюзию неровностей, -- говорит Владимир Эннанов. -- Появились и надувные лежачие - если скорость не сброшена, удар колес регистрирует датчик и полицейский не сдувается. А если сброшена – сдувается. А в Каире решили использовать лежачих полицейских в качестве своеобразной электростанции. Внутри них - специальная педаль, преобразующая давление проезжающей машины в электричество.

Нам остается только добавить, что стоимость средней длины полицейского, изготовленного по этим рекомендациям, из резинокордового материала (с установкой и знаками на обочинах) -- около 8 тысяч гривен. Срок его жизни - до 3 лет.

Источники: http://auto.today/bok/avtoshkola/3932-pochemu-my-ih-ne-lyubim.html, http://automexanik.ru/avtolyubitelyam-na-zametku/kak-pravilno-pereehat-lezhachego-politseyskogo.html, http://kiyany.obozrevatel.com/news/2006/9/7/22050.htm




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением