Как правильно называется росреестр



Росреестр

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии представляет собой орган исполнительной власти федерального уровня, на которого положена функции осуществления организации единой системы госучета недвижимости, госрегистрации прав на недвижимость, а также сделок с ними. Также на Росреестр возложена организация надлежащей инфраструктуры пространственных данных РФ.

Зимой 2008 года Президент Российской Федерации издал специальный указ, в соответствии с которым Федеральная регистрационная служба была переименована в федслужбу государственной регистрации, картографии и кадастра .

В соответствии с изменениями в списке сокращенных и полных наименований органов федеральной исполнительной власти сокращённое наименование этой службы — Росреестр .

Федеральная регистрационная служба была создана по ходу административной реформы в 2004 году. Данная организация была органом исполнительной власти федерального уровня, который выполнял функции в области госрегистрации прав на недвижимость, а также не сделки с ними. В 2008 году служба была названа Росреестр. На то время был предусмотрен определенный переходный период, необходимый для передачи полномочий и функций Роснедвижимостью и Роскартографией, которые должны были тогда упразднить. Весной 2009 года данный переходный период был завершен. Росреестр является подведомственным органом российского Министерства экономического развития.

К полномочиям Росреестра на сегодняшний день можно отнести обязанности по организации единой государственной системы регистрации прав, кадастрового учёта недвижимости. Росеестр обладает рядом полномочий, в соответствии с которыми он ведет Единый государственный реестр саморегулируемых организаций, прав на недвижимое имущество, а также ведет Государственный кадастр недвижимости, каталог географических названий, реестр арбитражных управляющих. Также орган производит необходимые экспертизы в области землеустроительной документации, контролирует проведение землеустройства, а также государственного фонда данных, которые были получены после проведения землеустройства.

Официальный сайт Росреестра Rosreestr.Ru. там есть реквизиты для оплаты госпошлины, предварительная запись на прием в офисы и приемные, справочная информация, онлайн сведения об объектах недвижимости, проверка статуса запроса, проверка электронного документа.

История создания и развития Росреестра, его основные функции

Дата публикации: Четверг, 13 Марта 2014 07:16

Многие из нас слышали о такой организации, как Росреестр, но вот подробности его создания и развития, полный перечень выполняемых им функций известны не каждому. В этой статье мы хотим более подробно рассказать вам, что же такое Росреестр, или точнее — Федеральная служба, кадастра и картографии. Итак, когда же возникла данная организация, и какие обязанности были на нее возложены?

Что такое Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии?

Не вдаваясь в юридические и нотариальные подробности, чтобы не запутать читателя, скажем так. Росреестр — это ведомство, основной функцией которого является государственная регистрация прав субъекта на недвижимое имущество и любых заключаемых сделок, где объектом выступает недвижимость. Проще говоря: если вы получили в наследство квартиру, купили земельный участок, взяли в аренду коммерческую недвижимость и т.д. вам необходимо будет обратиться в Росреестр и зарегистрировать данную сделку.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии «идет в ногу со временем». Уже в конце 2012 года был создан и запущен официальный интернет-сайт Росреестра, на котором можно не только получить всю необходимую информацию, но и в режиме онлайн осуществить постановку объекта недвижимости на кадастровый учет, зарегистрировать права на недвижимое имущество и т.д. x

Создание Росреестра

Росреестр — федеральный орган исполнительной власти, указ о создании которого был подписан президентом РФ в 2008 году, — можно назвать универсальной организацией, объединившей в себе целых три ведомства, до 2009 года работавших, мягко говоря, «вразнобой». Речь идет о:

  • Федеральной регистрационной службе (Росрегистрация) — непосредственном предшественнике Росреестра;
  • Федеральном агентстве геодезии и картографии (Роскартография);
  • Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость).

Первого марта 2009 года Роснедвижимость и Роскартография были окончательно упразднены и их функции полностью перешли к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Следует отметить, что данная административная реформа значительно облегчила и упростила множество процессов, так, например, как:

  • Получение или восстановление правоустанавливающих/правоподтверждающих документов на любое недвижимое имущество.
  • Продажа недвижимости. в том числе и полученной в наследство.
  • Регистрация наследства (квартир, домов, земельных участков, коммерческой недвижимости).
  • Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет и т.д.

Перечень функций и полномочий Росреестра

Трудно перечислить все обязанности сотрудников Росреестра в одной статье — их слишком много. Поэтому назовем основные функции данного ведомства:

1. В ведении Росреестра находятся:

  • ЕГРП — Единый государственный реестр прав на недвижимость и любые сделки с нею;
  • Государственный кадастровый учет недвижимости;
  • ГРСО — Единый государственный реестр саморегулируемых организаций;
  • Государственный каталог географических названий;
  • Сводный государственный реестр арбитражных управляющих.

2. Также ведомство контролирует:

  • проведение землеустройства;
  • работу государственного фонда данных, полученных в ходе осуществления землеустройства;
  • проведение экспертизы всех землеустроительных документов и т.д.

Особенности работы Росреестра

Возможно, кому-то может показаться, что работа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии — это обыкновенная бумажная волокита, не требующая каких-то специфических навыков и знаний. Можем вас уверить — это совсем не так. В связи с тем что в последнее время существенно увеличилось количество сделок с землей и недвижимостью (в первую очередь в Москве и Подмосковье), сотрудники Росреестра прилагают все усилия, чтобы обеспечить максимальную эффективность работы ведомства:

  • организуют выездные приемы в конкретные населенные пункты;
  • повышают скорость проведения землемерных и кадастровых работ, используя современное оборудование и новейшие компьютерные программы;
  • постепенно автоматизируют многие процессы;
  • активно используют в своей работе результаты российской космической программы, например, спутниковые фотографии и геодезические данные, полученные с отечественных спутников (ГЛОНАСС).

Федеральная служба госрегистрации, кадастра и картографии (Росреестр) с 1 июня начала принимать в электронном виде документы для госрегистрации прав на недвижимость во всех регионах России. Руководитель Росреестра Игорь Васильев пояснил, как зарегистрировать права через интернет.

Для того чтобы зарегистрировать права на недвижимость с помощью нового сервиса, потребуется заполнить заявление и прикрепить все необходимые документы в электронном виде. Правильно собрать пакет документов помогает другой сервис портала Росреестра - "Жизненные ситуации", рассказал Васильев в интервью "Российской газете" .

"Если выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля-продажа, дарение, наследование) и ответить на несколько вопросов, в итоге получите полный перечень необходимых документов. Их и надо приложить к заявлению", - отметил он.

При этом важно, чтобы все отправляемые документы, включая заявление, были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая подпись призвана защитить заявителей от мошенничества. Сертификат электронной подписи можно приобрести в одном из аккредитованных Минкомсвязью удостоверяющих центров, перечень которых есть на портале Росреестра.

Заверять документы электронной подписью должен автор или авторы документов, например договор купли-продажи должен быть подписан в электронном виде всеми его сторонами. Если заявитель не автор документа (например, он выдан госорганом в бумажном виде), он может заверить его или у нотариуса, или у ведомства, выпустившего документ, уточнил Васильев.

Результаты по итогам оказания услуги передаются в виде ссылки по электронной почте, которую надо указать в заявлении. Выписку из ЕГРП можно также получить в электронном виде с электронной подписью регистратора. Бумажный документ может быть затребован при обращении в другие организации (банки или налоговую службу).

Напомним, что Росреестр пообещал создать единую базу недвижимости РФ к 2017 году.

Источники: http://www.kakzhe.net/gosorgany/rosreestr-oficialnyj-sajt.html, http://ll-nasledstvo.ru/informatsiya/istoriya-sozdaniya-i-razvitiya-rosreestra-ego-osnovnye-funkcii, http://realty.newsru.com/article/03Jun2015/rosreestr_edocs




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением