Как правильно называется рулевая рейка



Устройство и принцип работы рулевой рейки

Если вы опытный автомобилист, то наверняка знаете, что такое рулевая рейка и почему она должна быть постоянно в рабочем состоянии. Но если же вы новичок, вам наверняка пригодятся знания об устройстве рулевой рейки. В статье рассмотрим, какие бывают виды этого механизма, как определить поломку и с чем придется столкнуться в данном вопросе.

Реечный рулевой механизм – это правильное название той части автомобиля, которую мы рассматриваем. Хотя простонародное выражение рулевая рейка прижилось уже давно и все понимают о чем идет речь. Этот механизм преобразует вращение вала руля в движения тяг влево-вправо. А они, в свою очередь, передают силу на поворотные кулаки передних колес. Другими словами, рулевая рейка – это переходное звено между водителем, который крутит баранку и колесами, которые поворачиваются. Теперь сами понимаете – насколько важна работоспособность данного устройства.

С другой стороны, рейка – это шток с поршнем, корпус которого является силовым цилиндром ГУРа. В корпусе находится золотник, который распределяет потоки жидкости в первую или вторую полость цилиндра. В зависимости от того, в какую сторону водитель будет крутить руль – будет изменяться и сторона с жидкостью, которая находится там под давлением.

Устройство механической рейки

Устройство рулевой рейки зависит и от типа механизма. Механический вид является самым простым и распространенным. Он может устанавливаться как на передне-приводные автомобили, так и на задне-приводные.

При этом непосредственно колеса поворачиваются за счет усилий, которые делает водитель. И чтобы их снизить как можно больше – может использоваться рейка, содержащая переменное придаточное число.

Величина рулевого зазора очень важна для хорошей и правильной работы авто, а этот показатель напрямую зависит от состояния рулевой рейки.

Поэтому рассмотрим устройство механического участка. В таком механическом механизме зубчики рейки меняют свой шаг от центра к краям. Поэтому при езде на большой скорости руль немного утяжеляется и его маневренность падает. А на дороге с небольшой скоростью, к примеру при парковке, руль крутится немного легче (поскольку меньшее придаточное число).

Первая отечественная машина с таким устройством — «ВАЗ-2110». Большим плюсом водители считали тот момент, что при повороте за счет механической рейки руль автоматически становился в изначально ровное положение. Не нужно было прикладывать усилия для того, чтобы после поворота вернуть рулевое колесо в исходное положение, достаточно было просто его отпустить.

Устройство гидравлической рейки

Как устроена рулевая рейка гидравлического типа? Этот вопрос могут задавать себе водители новых автомобилей, в которые внедрен гидроусилитель. Самое основное отличие от механического вида состоит в том, что здесь присутствует ГУР и он придает легкости управления и его остроты.

Если рассматривать структуру гидравлического механизма с рейкой, то он состоит из:

  1. Входа.
  2. Втулки золотника.
  3. Пылезащитного колпачка.
  4. Стопорного кольца.
  5. Сальника золотника.
  6. Золотника.
  7. Подшипника.
  8. Сальника штока.
  9. Тыльника.
  10. Штока рейки.
  11. Стопорного кольца.
  12. Уплотнителя тыльника.
  13. Поршня штока.
  14. Втулки штока.
  15. Гайки прижима.
  16. Гайки золотника.
  17. Пробки золотника.
  18. Червяка золотника.
  19. Перепускных трубок.
  20. Выхода.

Располагается рулевая рейка или в верхней части (может быть прикреплена к кузову, двигателю) или в нижней (может крепиться к подрамнику, балке, кузову). От того – в каком месте размещено устройство – не зависит его стиль работы, параметры и возможность изнашивания. Важно то, с каким вниманием водитель относится к вопросу эксплуатации.

Схема работы гидравлической рейки такая же, как и при механике. Но здесь присутствует дополнительный элемент – гидроусилитель. Он размещен сразу после рулевого колеса и помогает облегчить его поворачиваемость.

Устройство электрической рейки

Данное устройство отличается от предыдущих наличием электромотора, который находится в левой части колонки (такой способ установки позволяет здорово сэкономить средства, но подвергает водителя опасности). Электроусилитель, в основном, размещают на валу или интегрируют с рулевой рейкой. Такое размещение улучшает безопасность авто.

  • Картер рулевого механизма.
  • Рулевой вал.
  • Датчик момента на рулевом валу.
  • Ведущая шестерня.
  • Рейка.
  • Блок управления.
  • Полный вал электромотора.
  • Электромотор.
  • Шариковая гайка.

«Если установка электроусилителя так опасна, то почему ее устанавливают на авто?» — спросите вы. Ответ прост – здесь важно и большое количество положительных сторон. Среди них – высокий коэффициент полезного действия по сравнению с ГУРом, нет зависимости от температуры воздуха, влажности, погоды. Важен и тот факт, что электромотор – очень надежен, у него нет ни сальников, ни прокладок, ни шлангов. Его составные части не будут изнашиваться так быстро, как у других механизмах.

В электромотор и рулевую рейку не придется доливать жидкость (а в механических видах отсутствие смазки является главной причиной выхода из строя всего рулевого комплекса), соответственно, постоянное обслуживание авто не требуется. Электромотор также будет включаться только при движении колесом руля, поэтому о его экономичности и спорить не приходится — это факт.

Какой бы вариант рулевой рейки не стоял на автомобиле – важно прислушиваться к его работе и выявлять ошибки, которые присутствуют. Это может быть стук, скрип, свист в рулевом механизме. И каждого водителя эти звуки должны насторожить. Даже если она проходят единоразово, в работе что-то нарушено – обратитесь к специалисту или посмотрите на проблему самостоятельно.

Очень часто для устранения неприятных звуков авто достаточно смазать все детали маслом или в механическое устройство добавить жидкость. Это сохранит работоспособность машины еще на многие годы без применения капитального ремонта. Лучше исправить мелкие неполадки сразу, нежели они превратятся в большие проблемы. Ухаживайте за своим авто и оно будет служить вам долго и хорошо!

Видео « Как заменить рулевую рейку»

На записи показана пошаговая инструкция по замене рулевой рейки без ГУРа на автомобиле марки «Volkswagen Passat». Посмотрите это видео и вы с легкостью сможете повторить все действия на своем автомобиле.

Подожду, что в сервисе скажут по срокам и по цене, ждать до 6 июня. Беспокоит состояние рамы - удар под прямым углом не слабый был, народ в каких-то постах писал, что уже сталкивались, что после подобных ударов приходилось править ее. Так что буду ждать калькуляции после осмотра скрытых повреждений в сервисе.

И что ты теряешь?
Колесо болтаться при движении будет, так хоть устойчиво стоит, и то с трудом на эвакуатор тащится (колеса друг на друга под большим углом смотрят). И самому править проблематично - 2 изгиба - у основания и у крепления к тяге. Думаю, что молоток с кувалдой тут не помогут. А в конторах, которые правят рейки их снимают или что-то могут на неснятой сделать. Чтобы хотя бы до гаража добраться. Есть координаты их?

В интернете адресов таких контор полно. Если найду человека, который чинил рейку после сильного удара о бордюр (у его Лансера колесо "раком" встало),то надыбаю адрес той мастерской - он говорил, что сделали хорошо. На Лансер рейка в Рольфе тоже не одну 1000 баксов стоит

Про сервисы sin0bi писал, я в НН.
Я чтобы доехать до гаража, наверное вообще бы отвернул эту сторону. А в гараже попробовал бы выгнуть, наверное чем-то типа лома, чтобы не задевало. Чтобы уже схождением дорегулировать. И ездил бы до замены.

Про сервисы sin0bi писал, я в НН.
Я чтобы доехать до гаража, наверное вообще бы отвернул эту сторону. А в гараже попробовал бы выгнуть, наверное чем-то типа лома, чтобы не задевало. Чтобы уже схождением дорегулировать. И ездил бы до замены.
хз. Гнуть, а потом ездить. ИМХО: при таких углах изгибов и малых радиусов изгибов обратное выпрямление может привести к трещинам. Даже если и удасться выпрямить, то ездить очень опасно.

Гонять опасно, нагружать тоже. До гаража или работы, в спокойном режиме, имхо, можно. В любом случае, не опасней новых Тазов, особенно классических.
П.С. ни в коем случае не уговариваю, просто высказываю свои мысли.

Сначала снять пыльник и посмотреть. Поскольку у рулевой тяги со стороны рейки шар стоит, рейка вполне могла остаться целой, а согнулась именно рулевая тяга

Приветствую! Коллеги, подскажите, как правильно называется данная деталь? В результате ДТП ее согнуло почти под прямой угол. Возможно-ли самому сменить ее? Пока идут разборки со страховой и сервисом хочу машину в гараж поставить, но данная неисправность не позволяет это сделать.

Есть в природе и отдельно тяга:
оригинальный номер 1140a173t
номер по NIPPARTS J4845027

Есть в природе и отдельно тяга:
оригинальный номер 1140a173t
номер по NIPPARTS J4845027
пишут, что нет такого товара. если про некоторые, что их в наличии 0, то про этот - нет его, позвоню/узнаю.

попробую все-таки пыльник снять и поглядеть, что там в итоге сложилось.

пишут, что нет такого товара. если про некоторые, что их в наличии 0, то про этот - нет его, позвоню/узнаю.

попробую все-таки пыльник снять и поглядеть, что там в итоге сложилось.
я сам не нашел по наличию ни у кого,но сам факт-что тяга есть отдельно.

пишут, что нет такого товара. если про некоторые, что их в наличии 0, то про этот - нет его, позвоню/узнаю.

попробую все-таки пыльник снять и поглядеть, что там в итоге сложилось.

Кстати нашел еще одну перебивку на фирму Blue Print-это номер ADC48774.если забить на exist то там дофига всего ,но меня терзают сомнения-правильный ли номер,там есть инфа по длине и всему остальному,так что придется все мерять и если "свершится чудо" вперед. за сущие копейки.

в народе тяга с шаром который прикручивается к рейке называется "луковица" всегда была и есть отдельной запасной частью и так на любом автомобиле. а научное название так и есть рулевая тяга, ну наконечник это ес-но отдельная деталь. сними пыльник с "луковицы" и подергай рейку если не стучит знач все в порядке будет жить.

номер тяги 4410А173, на днях поставил.

Не знаю как на Мицу, а на Фокусе вчера мои механики эту закорюку прям на дороге выпрямили. минут за 30, пеньком, домкратом и трубой :)
Авта доковыляла до места своим ходом. и в з/ч этот апендикс есть отдельно.

Съездил вчера в ТЦ Москва, там, на нулевом этаже много магазинов с автозапчастями, и Exist тоже, вообщем в Existe 3200, если сразу берешь, 2800 если ждать 2-3 недели, есть и в других - ориентровочно 2910. Пока не стал брать, хотел посмотреть, что под пыльником - сразу большой хомут снять не получилось, да и темнеть начало. Когда посмотрю наконечник рейки, если все цело, то уже тогда и заменю. Спасибо всем, кто откликнулся, потом как-нибуть отпишусь как все в итоге вышло.

vBulletin® v4.2.2, Copyright ©2000-2016, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Honda Civic › Бортжурнал › рулевая рейка

На днях перебрал рулевую рейку, менял правую втулку и тем самым избавился от дребезжания, брякало так, что казалось передняя подвеска умерла напрочь. При чем по асфальту её вообще было не слышно, грохотало по грунтовке и щебню. Размер втулки взял на хонда сивик форуме. Часть выложенных фоток тоже с форума. По времени заняло примерно 4,5 часа. Самое сложное было правильно совместить нарисованные метки, тем самым выставить нулевое положение руля, конечно может это правильно не так называется. Втулка неправильной формы( на фотке видно) и изготовлена из очень мягкого пластика, мое подозрение что на наших дорогах её просто плющит или материал размягчается. Мне втулку выточили даже и не знаю как правильно называется материал, короче он используется на морских судах в подшипниках скольжения. Выточенную втулку я сам не много доработал, сделал канавки для смазки. В итоге получаем отсутствие стуков в рулевой!
Хочу добавить делал не сам, хотя помогал, для мурманчан могу дать адрес и телефон. Кстати после переборки придется делать схождение или его просто проверить, подрамник то откручиваешь и он походу встает чуть чуть не на своё место, у меня пришлось подрегулировать

Источники: http://mineavto.ru/remont/rulevoe-upravlenie/ustrojstvo-rejki-1863.html, http://www.pickupclub.ru/forum/archive/index.php/t-20070.html, http://www.drive2.ru/l/288230376152297074/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением