Как правильно называется шаровая опора



Замена шаровой опоры, диагностика и причины поломки шаровой опоры

От состояния узлов и деталей ходовой части зависит управляемость автомобиля, устойчивость его на дороге, а также комфорт и безопасность движения. Ходовая часть постоянно испытывает различные по величине и интенсивности статические и динамические нагрузки. Поэтому узлы и детали, составляющие ее конструкцию, требуют постоянного контроля и диагностики состояния, а при поломке – оперативного и профессионального ремонта.

Обслуживание ходовой части подразумевает проведения целого спектра диагностических, регулировочных и ремонтных операций среди которых, по своей значимости и востребованности, замена шаровой опоры занимает приоритетное место. Износ или поломка шаровой опоры (шарового пальца) может стать причиной возникновения серьезных проблем, выраженных в потере управляемости автомобиля. Важно помнить, что шаровая опора – это та деталь, неисправность которой требует незамедлительного реагирования.

Конструкция и назначение

Шаровая опора предназначена для подвижного соединения ступицы колеса с рычагом подвески. Шаровая опора является элементом шарнирного соединения, благодаря которому обеспечивается поворотное движение колеса. По своей конструкции шаровой палец (опора) представляет собой металлический шток (цилиндр) со сферическим наконечником, запрессованным в корпус. Отсутствие зазора и герметичность данного шарнирного соединения обеспечивается за счет пластиковых вкладышей и защитного резинового чехла (пыльника).

Суть и причины поломки

Шаровые опоры, как детали ходовой части, испытывают на себе значительные ударные нагрузки, вследствие которых пластиковые вкладыши разрушаются, возникает зазор между пальцем и корпусом опоры. Причинами ускоренного износа и замены шаровых опор, как правило, становятся:

  • сильные удары: наезд на препятствие, попадание в яму
  • проникновение пыли и грязи внутрь шаровой опоры: разрушение защитного резинового пыльника
  • заводской дефект

Не стоит сбрасывать со счетов и то обстоятельство, что, как и все детали авто, шаровые опоры подвергаются естественному износу. Диагностику состояния деталей ходовой части и элементов подвески рекомендуется проводить не реже одного раз в год или по истечении пробега в 10-15 тысяч километров, в зависимости от того, какое событие наступит раньше.

При сильном износе трущихся поверхностей шаровой опоры и, как следствие, появлении значительного зазора, ударные нагрузки могут привести к разрушению шарнирного соединения.

Диагностика

Характерными признаками, сигнализирующими о том, что необходима замена шаровой опоры, являются:

  • отчетливо слышимый стук при езде по неровному дорожному покрытию на небольшой скорости
  • скрип и скрежет при повороте руля в районе ступицы
  • виляние передних колес при движении авто по прямолинейному участку дороги
  • неравномерный износ протекторов шин;

Окончательный вывод о пригодности к дальнейшей эксплуатации шаровых опор делается на основании визуального осмотра: проверяется целостность резиновых пыльников, наличие радиального и осевого люфта. Следует знать, что замена шаровых опор выполняется в паре, на обоих колесах. После установки новых деталей ходовой части в обязательном порядке должна проводиться регулировка развала-схождения колес.

Важно помнить и о том, что комплексное обслуживание ходовой части должно осуществляться исключительно профессионалами, с использованием современного диагностического и ремонтного оборудования, оригинальных запчастей и расходных материалов.

Нажмите "Нравится" чтобы читать Auto-Infosite.ru на Facebook

Заменил шаровую – спас себя и машину

Едва ли не каждый день в сводках новостей можно увидеть сюжеты о вылетевших на встречку или угодивших в кювет автомобилях. И не всегда в таких случаях стоит винить алкоголь или плохую видимость. Часто безопасность на дороге определяется такой малозаметной деталью, как шаровая опора, которую водитель не успел или не захотел вовремя заменить. Такая опрометчивость, какой бы малозначительной она ни казалась, становится причиной сотен подобных аварий.

Как устроена и для чего предназначена шаровая опора?

Шаровой опорой называется элемент колёс автомобиля, за счёт которого обеспечивается жёсткое крепление рычагов к ступице с сохранением их малой подвижности. Она входит в систему поворотного кулака, отвечая за его подвижность, необходимую при выполнении поворотов на трассе. В конструкцию опоры входит металлический палец с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой, корпус с полимером внутри и специальным шарообразным гнездом.

В структуре современных многорычажных подвесок встречаются различные виды шаровых опор, основными из которых являются две: нижняя шаровая и верхняя шаровая, расположенные с каждой стороны авто (минимум четыре опоры). Главное назначение этой детали – сохранять фиксированное положение колеса в горизонтальной плоскости при его вертикальном перемещении, что достигается за счёт вращательных и линейных движений шарового пальца.

Сегодня такая упрощённая схема, характерная для первых шаровых опор, заметно усовершенствована, появились новые виды шаровых опор, литые и разборные, с резьбовой крышкой и пресс-маслёнками. Чтобы защитить корпус от попадания грязи и влаги, палец опоры покрывается специальным пыльником, что несколько отдаляет период замены шаровой.

Как определить, что шаровую опору пора менять?

Несвоевременная замена износившейся шаровой опоры приводит к тому, что в один прекрасный момент она попросту вылетает из своего посадочного места, что в конечном итоге приведёт либо к дорожной аварии, либо к тому, что Вам может потребоваться полный ремонт ходовой. Чтобы этого не произошло, нужно производить регулярные проверки, которые не требуют вмешательства специалистов. Потребуется лишь поднять машину на подъёмнике или при помощи домкрата.

Кроме того, о плохом состоянии шаровых опор могут сказать такие признаки:

  • 1) стук во время движения авто на небольшой скорости по плохому дорожному покрытию (так называемый люфт, который возникает из-за увеличения зазора между головкой пальца и внутренней поверхностью корпуса);
  • 2) характерный скрип при повороте руля;
  • 3) «виляние» во время прямолинейного хода машины;
  • 4) неравномерный износ резины.

Если присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, необходима замена шаровой опоры или нескольких. Перед началом этой процедуры требуется провести диагностику, чтобы найти возможные неполадки, связанные с износом опор, и выяснить, не требуется ли проводить полный ремонт ходовой.

Как провести замену шаровой опоры своими руками?

Сделать это самому совсем не так сложно, как может показаться. Для начала нужно поднять автомобиль при помощи домкрата или подкладываемого под неё упора на достаточную высоту и снять колесо. На следующем этапе производится снятие шаровой опоры. Сперва берём ключ на 22 и откручиваем гайку пальца. Далее выпрессовываем его, используя съёмник шаровых опор либо молотя по проушине поворотного кулака и одновременно отжимая монтировкой верхний рычаг.

Откручиваем три гайки, удерживающие нашу опору, двумя ключами на 13 и снимаем прижимную пластину, находящуюся сверху пыльника. Далее то же самое делаем с гайками, которыми шаровая крепится к нижнему рычагу и снимаем оставшиеся детали.

Сборку следует проводить в обратном порядке. В процессе сборки может возникнуть небольшая сложность: шаровой палец во время закручивания может слегка проворачиваться. Чтобы помешать ему, можно подпереть опору монтировкой.

Перед заменой изношенной детали на новую необходимо также смазать внутреннюю часть новой опоры и пыльник. Для этой цели хорошо подходит нигрол, с которым, однако, не следует перебарщивать, чтобы не повредить резину.

Набор этих достаточно несложных процедур значительно повысит Вашу безопасность на дороге и предотвратит более серьёзные поломки, которые может повлечь износ крохотной шаровой опоры.

Лада 2107 Injection › Бортжурнал › Шаровая опора

Так случается, что при каждой поломке (бывают в жизни огорчения) узнаешь автомобиль с новой стороны. Также и сегодня. Давно заметил стук в правом колесе, когда двигался по кочкам. Отправился по делам. Тут чпок и начало тарахтеть колесо с прогрессивным стуком. Остановился, поднял на домкрат, расшевелил колесо. Стук был в тот час похожим. Грешила верхняя шаровая опора. Почему именно верхняя? Потому что нижнюю просто так не проверишь. Нашел кирпич, надавил на тормоз и вариант вышедшего из строя подшипника и не правильной регулировки ступицы был исчерпан. Да и регулировку ступиц я лично проводил позавчера. Благо рядом оказался магазинчик. Забежал в него, спросил шаровые на классику. Оказались только в наличии Fenox.

Но всё же, нужна была хоть какая-нибудь опора.

Этот пост может помочь некоторым, поэтому я приведу несколько советов.

Медленно доехал до гаража. Снял колесо. Кое как отчистил от грязи крепления старой шаровой. Между прочим она проходила 28 000 км. Это не мало, для стандартной шаровой "с завода". Чтобы легко снять верхнюю шаровую опору, нужно нагрузить подвеску, предварительно подставив под ступицу пенёк или что-то в этом роде. В моем случае я использовал доски.

Для удобного демонтажа я повернул колесо на полную вправо. Если колесо левое, то влево соответственно. Потом опускаем домкрат и машина ложится на эти доски. Должно получится так, если бы на этом месте стояло колесо.

Берем ключ на "22" и откручиваем нижнюю гайку, Затем сильным ударом по кулачку выбиваем палец. Именно удар должен идти по кулачку! Если не получается, то применяем монтажку и надавливаем на палец снизу и в это же время наносим удар по кулачку. Проще и быстрее выполнять эту операцию с помощником. При успешном выходе пальца, откручиваем верхние болты ключом на "13".

Итак, демонтаж произведен с конкретными усилиями — очень уж сильно палец прикипел к кулачку.

Помогли мне в этом ключи на "22" и "13", монтажка, молоток (желательно средних размеров), в моем случае был приличных размеров.

При извлечении поломанной детали было видно о повреждении резинового чехла шаровой, соответственно о смазке внутри речи и быть не может.

Поставил новую, закрутил. Поехал тестировать…
Характерного стука "по кочкам" не было. машина двигается прямолинейно и мягко. Вообщем планы поменялись на этот день конкретно) ) ) С другой стороны — получил опыт замены шаровых опор, в чем я конечно очень рад. -)

Цена вопроса: 200 ₽

шесть лет назад Метки: поломка

Источники: http://www.auto-infosite.ru/articles_zamena_sharovoj_opory.html, http://partscode.ru/podveska/sharovaya-opora/, http://www.drive2.ru/l/288230376151946279/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением