Как правильно называется закон об образовании рф



Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года

Включает все изменения до 3 июля 2016 г.

Новый закон РФ об образовании. Основа успешного развития системы обучения

Федеральный Закон об образовании № 273 вступил в силу 1 сентября 2013 года, открыв новую эру взаимоотношений в области обучения подрастающего поколения и взрослых граждан. Данный законодательный акт соответствует актуальным процессам и требованиям системы образования, которая со времени принятия закона стала намного эффективнее и цивилизованнее. Все положения этого документа разрабатывались с ориентацией на особенности и традиции системы обучения в России. В результате был получен эффективный правовой инструмент для регулирования отношений и явлений в одной из самых важных областей современного социума.

Структура ФЗ 273 об образовании может быть представлена следующим списком:

  1. Общие определения и положения. Формулировка базовых понятий, полномочий, прав и требований.
  2. Права и обязанности обучающихся граждан и их представителей (родителей, опекунов и т.д.).
  3. Специалисты и коллективы, работающие в системе образования. Правовой статус и классификация.
  4. Специфика образовательных отношений. Условия и признаки возникновения; квалификация документов об образовании.
  5. Структура системы образования с разбивкой по категориям – общее, профессиональное, высшее, дополнительное.
  6. Контроль над образовательными учреждениями.
  7. Рыночные отношения в сфере обучения.
  8. Взаимодействие с международными образовательными институтами.
  9. Заключительные положения закона.

Перечисленные пункты охватывают все знаковые позиции в этой сфере, превращая новый закон РФ об образовании в основополагающий документ государственных и коммерческих образовательных услуг с мощным правовым потенциалом и возможностью широкого практического применения.

Глава 1: Общие положения закона

Глава 2: Система образования

Глава 3: Лица, осуществляющие образовательную деятельность

Глава 4: Обучающиеся и их родители (законные представители)

Глава 5: Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Глава 6: Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений

Глава 7: Общее образование

Глава 8: Профессиональное образование

Глава 9: Профессиональное обучение

Глава 10: Дополнительное образование

Глава 11: Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся

Глава 12: Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности

Глава 13: Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования

Глава 14: Международное сотрудничество в сфере образования

Глава 15: Заключительные положения закона

Немного из истории закона

Разработка над соответствующим законопроектом началась в 2009 году, когда в обществе возникло мнение о необходимости изменения системы регулирования школьного, средне-специального и высшего образования. Дело в том, что работающие в то время два основных закона – «Об образовании» (1992 год) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 год) стали тормозить взаимоотношения в этой сфере. Тем более, что именно в это время закончилась первая стадия формирования рынка образовательных услуг, предоставляемых на коммерческой основе.

В этой ситуации потребовался новый закон об образовании, в котором были бы чётко сформулированы все основные принципы образовательной системы в России. Данный документ должен был не только подробно описать практические аспекты и нюансы, но и обозначить общую стратегию государства в системе обучения. И ещё один важный момент – в новом законе об образовании был окончательно определён статус учителя как педагогического работника, которому отныне предоставляются особые льготы. Последняя редакция закона об образовании, по мнению экспертов, справилась с этими важнейшими задачами на все сто процентов.

10 основных принципов нового Закона РФ об образовании

  1. Начальное образование предоставляется бесплатно в рамках действующих стандартов. Обучение в школах финансируется из бюджета и не может быть заменено альтернативными коммерческими услугами.
  2. Государство берёт на себя функцию регулярного мониторинга всех высших учебных заведений, включая коммерческие образовательные институты.
  3. Результаты, полученные на Едином Государственном Экзамене, после вступления в силу ФЗ 273 будут действительны в течение пяти календарных лет.
  4. Во всех ВУЗах формируется 10% квота для приёма граждан с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, вводится бесплатное обучение на подготовительных отделениях широкой аудитории льготников.
  5. Обучение в дошкольных учреждениях обретает статус первой ступени начального образования.
  6. Приём школьников в первый класс должен обеспечиваться местными органами самоуправления. При отсутствии места в конкретной школе власти должны предоставить родителям приемлемую альтернативу.
  7. Впервые в законодательном порядке в школьное обучение внедряется индивидуальный принцип обучения. Теперь основной задачей педагога становится выявление и развитие конкретных способностей у каждого учащегося.
  8. Среднее профессиональное образование рассматривается как подготовительная ступень для продолжения учёбы в ВУЗе.
  9. Высшие учебные заведения вправе присваивать выпускникам степени бакалавра, специалиста и магистра в соответствии со сроком и результатами обучения.
  10. Учителя получают возможность повышать собственный уровень образования раз в три года. Педагогам предоставляются льготные удлинённые отпуска и право на досрочную пенсию.

Федеральный закон об образовании способен внести ясность в любые взаимоотношения между участниками процесса обучения. Все статьи и положения этого акта соответствуют положениям Конституции РФ и духу мирового сообщества, участвующего в международной образовательной системе.

Институт законодательства и
сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации

Экспертно-аналитическое сопровождение правового обеспечения модернизации общего и профессионального образования, управления качеством и доступностью образовательных услуг в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

  • В помощь обучающимся
  • Информационно-аналитические обзоры
  • КОНЦЕПЦИИ УЧАСТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ В СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Нормативная база документов
    • Законодательство субъектов Российской Федерации об образовании
    • Законодательство Российской Федерации об образовании
    • Федеральное законодательство об образовании: новеллы правовового регулирования
  • фотографии

      Вопросы и ответы

      Вопрос: Как правильно называть адаптированную основную общеобразовательную программу для начальных классов, 5-9 классов и 10-12 классов?

      Согласно определению, данному в п. 28 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» адаптированная образовательная программа представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Частью 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой. Это же правило уточнено в ч. 2 применительно к уровням общего образования: в отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общее образование осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Как известно из статей 10, 12 Федерального закона общее образование включает в себя следующие уровни: дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.

      По каждому из уровней общего образования и по каждому из уровней профессионального образования разрабатываются и реализуются соответствующие образовательные программы:

      1) основные общеобразовательные программы

      а) образовательные программы дошкольного образования,
      б) образовательные программы начального общего образования,
      в) образовательные программы основного общего образования,
      г) образовательные программы среднего общего образования;

      2) основные профессиональные образовательные программы:

      а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
      б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

      3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

      Таким образом, на уровне общего образования предусмотрено наличие 4 уровней образования и соответственно – четыре образовательные программы.

      Согласно приказу Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

      Таким образом, в образовательных организациях, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, следует разрабатывать адаптированные образовательные программы и дошкольного, и начального общего, и основного общего, и среднего общего образования. Основные общеобразовательные адаптированные программы, за исключением образовательных программ дошкольного образования, подлежат государственной аккредитации.

      Согласно ч. 6 ст. 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы.

      Таким образом, образовательная организация получает государственную аккредитацию в отношении всех основных общеобразовательных программ (и адаптированных, и неадаптированных), относящихся к тому или иному уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образования).

      В отношении профессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Федеральным законом установлено, что профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения" не предусматривает наличия специальных программ в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья. Следовательно, необходимо руководствоваться нормами Федерального закона и не разрабатывать в данном случае отдельную адаптированную программу (как это требуется в отношении общего образования), а включить в разрабатываемую программу профобучения положения, касающиеся особенностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. При определении наименования программы следует учитывать советующие типовые программы, например: приказ Минтранса России от 27.02.2014 № 55 «Об утверждении типовой основной программы профессионального обучения в области подготовки членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями по профессии "Вахтенный матрос».

      Также напоминаем Вам, что согласно ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года с учетом того, что специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации. Письмом Минобрнауки России от 10.06.2013 № ДЛ-151/17 "О наименовании образовательных учреждений" рекомендовано специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья переименовать в общеобразовательные казенные учреждения.

      Все права защищены © 2016 г.

      Вообще-то в неофициальных названиях заглавные буквы употребляться не должны, да и кавычки как-то не смотрятся. Я бы написал ". проект закона об образовании. "
      В официальных названиях писать "закон" с заглавной тоже, имхо, не стоит (кроме некоторых специальных случаев), но там приходится считаться с тем, что заглавная вопреки правилам прописана в самом официальном названии.
      Как вариант могу предложить только написание <<. проект "Закона об образовании". >>. Это на случай, если неофициальное название общепринято и уникально. В данном случае, пожалуй, это так и есть.

      ответ дан 30 янв '13 в 2:01

      Конспект книги "Об образовании". Проект закона "Об образовании". Законов много, один из них - "Об образовании" (название закона по типу - название книги). Государственные законы почему-то принято писать с заглавной буквы, а, например, относящиеся к морали и проч. - с прописной. Поэтому мне кажется, что в вопросе корреспондент написал неправильно слово "закон" - с заглавной буквы, потому что это ещё только - проект, а не принятый Закон. В остальном корреспондент (а заодно и главный редактор) - вполне-вполне ответственные товарищи-господа. Мне так думается, но, как говорится, торг не только возможен, но даже поощряется.

      ответ дан 30 янв '13 в 15:29

      >Государственные законы почему-то принято Кем принято? депутатами? так у них мания величия. – behemothus 30 янв '13 в 23:00

      Ну,зачем Вы так уж уничижительно о них? Там ведь тоже люди есть: и грамотные, и культурные, и рассудительные, и прочая, и прочая, и прочая. Конечно, (государственные) законы - с прописной буквы, а принятый Закон "О государстве" стоит того,чтобы написать его с заглавной буквы, Но даже если принят Закон "О проституции" - его тоже с заглавной буквы следует писать. Однако если Вы против того, чтобы Этот закон написать с прописной, я (по чисто субъективным причинам!) не возражаю, хотя это своеволие не тянет даже на исключение из правила. А вообще-то говоря, я высказываю своё мнение - и только! – post 2 фев '13 в 16:03

      Источники: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/, http://obrzakon.ru/faq/q?i=24, http://rus.stackexchange.com/questions/15574/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE%D0%B1-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE




      Комментариев пока нет!

      Поделитесь своим мнением