Как правильно называются буквы русского алфавита



Название букв русского алфавита

Один из наиболее ответственных периодов детского воспитания — обучение ребёнка азбуке. Знакомство детей с буквами русского алфавита – говорят специалисты – должно быть похоже на обучение взрослого человека английскому языку.

Единственное отличие состоит в том, что разучить с детьми название букв и произношение звуков лучше всего в игровой форме. Каждое занятие должно длиться определённый промежуток времени. Ведь главное – заинтересовать ребёнка, а также сделать всё, для того чтобы он запоминал пройденный материал по частям, и при этом не переутомлялся.

Подробнее о том, как помочь дошкольниками освоить названия букв русского алфавита, далее в информационном видео.

Видео-обучение «Название букв русского алфавита»

Обучение детей азбуке

Самым продуктивным в процессе обучения является повторение материала. Ну, а наиболее результативный этап – это закрепление теории на практических примерах.

Выучив несколько букв, полезным будет попросить ребёнка показать изученные буквы, к примеру, на вывесках или табличках во время прогулки. Это всегда занимательно, выразительно и, что немаловажно, наверняка заинтересует ребёнка. К тому же, подобные процедуры служат хорошим подспорьем для развития у детей мыслительного процесса в целом и логики в частности. Развивающими для детей, по словам педагогов, являются экскурсии в книжный магазин. При выборе той или иной книги можно заприметить реакцию малыша на покупку.

Главные правила при обучении детей азбуке:

  • приобрести азбуку с крупными буквами;
  • лучше всего использовать азбуку с минимальным количеством картинок;
  • яркие изображения, как правило, отвлекают внимание ребёнка;
  • обучение нужно начинать с освоения гласных букв;
  • разучить с детьми нужно не буквы, а звуки;
  • важно ориентироваться на детские интересы и, прежде всего, на возраст.

Виды азбуки для детей

Стоит отметить, что азбука может быть общей и тематической. Общая создана по принципу наиболее знакомых для детей предметов и объектов. Если ребёнок проявляет свой интерес к морской тематике, то специально для него можно приобрести подобную азбуку. Это вдвойне подогреет интерес к обучению. Следовательно, малышу будет гораздо легче осваивать предложенную информацию.

Эксперты рекомендуют, что желательно заниматься с ребёнком уроками до обеда, поскольку, согласно статистическим данным, новую информацию дети усваивают лучше в первой половине дня.

Нельзя усложнять процесс запоминания детьми букв и звуков. Поэтому родители должны чётко произносить не буквы, а звуки. Тогда ребёнок запомнит, а в дальнейшем будет говорить правильно.Повысить эффективность обучения позволит совместное рисовании той или иной буквы.Можно задействовать кубики или магнитики, которые сопровождаются необходимыми буквами и рисунками. Таким образом, выученные буквы всегда будут на виду у малыша.

Можно один раз показать, как составлять слова из букв. Известно, что дети любят в раннем возрасте любят подражать своим родителям. Постигать названия букв и звуков русского алфавита ребёнок должен постепенно. Проводить занятия эффективнее всего в форме игры.

Первой победой на педагогическом поприще станет умение малыша составить из кубиков или магнитов слово «мама» или своё имя. А чем чаще ребёнок этим занимается, тем быстрее у него в голове сформируется своеобразная логическая система – осознание того, как из букв составлять слова. В таком случае не за горами родителей ожидает обучение ребёнка букварю и прописи.

Будем признательны за каждый лайк:

Русский алфавит содержит 33 буквы, имеющие строчное и прописное начертания. Современный состав и порядок букв в алфавите был закреплен в ходе последней крупной реформы русской письменности, проведенной в 1917–1918 годах.

Последовательность букв в алфавите определят прядок размещения слов в словарях и других упорядоченных «по алфавиту» перечнях. Чтобы быстро работать с такими списками алфавитный порядок букв надо знать наизусть.

Порядок букв в русском алфавите
Ниже приводится список, в котором для каждой буквы указывается:
порядковый номер;
начертание прописной буквы;
начертание строчной буквы;
название буквы;
в скобках: допустимые и распространенные ошибочные варианты названия).
1. А а — а
2. Б б — бэ
3. В в — вэ
4. Г г — гэ
5. Д д — дэ
6. Е е — е
7. Ё ё — ё
8. Ж ж — жэ
9. З з — зэ
10. И и — и
11. Й й — и краткое
12. К к — ка (не «кэ»)
13. Л л — эль (или эл, не «лэ»)
14. М м — эм (не «мэ»)
15. Н н — эн (не «нэ»)
16. О о — о
17. П п — пэ
18. Р р — эр (не «рэ»)
19. С с — эс (не «сэ»)
20. Т т — тэ
21. У у — у
22. Ф ф — эф (не «фэ»)
23. Х х — ха (не «хэ»)
24. Ц ц — цэ
25. Ч ч — че
26. Ш ш — ша (не «ше»)
27. Щ щ — ща (не «ще»)
28. Ъ ъ — твёрдый знак
29. Ы ы — ы
30. Ь ь — мягкий знак
31. Э э — э (э оборотное)
32. Ю ю — ю
33. Я я — я

Источник: ru.wikipedia.org — русский алфавит.

Урок русского языка в 5 классе на тему "Алфавит. Произношение названий букв"

Урок русского языка в 5 классе.

Тема. «Алфавит. Произношение названий букв»

  1. Повторить алфавит русского языка, формировать умения использовать алфавит на практике.
  2. Развивать умение правильно произносить названия букв, каллиграфически правильно писать буквы, составлять алфавитный перечень слов.
  3. Воспитывать коммуникативной культуры учащихся, положительного отношения к знаниям;

Оборудование: интерактивная доска, учебники, раздаточный материал.

- Можно ли назвать алфавитом ряд букв а,с,п,и,т,о,р,ф,ы,в?

- Почему эти буквы нельзя назвать алфавитом?

Ученики делают вывод – алфавит – совокупность букв, расположенных в

Алфавит,азбука – эти два слова разные только на первый взгляд, а они не только называют одно и то же, но и будто копируют друг друга. Смотрите сами. Алфавит – альфа и вита (так назывались первые две буквы в греческом языке).Интересно зачем было буквы как-то называть? Говорят, так их легче было запоминать. Также было и у финикийцев, у них первая буква была похожа на голову быка и называлась «алеф» (в переводе значит «бык»), а вторая - была «бет» (дом). Это значительно упрощало финикийским детям изучать буквы. Азбука – аз и буки – первые буквы славянского алфавита. Отсюда и берут начало эти два известных нам слова.

СЛАВЯНСКАЯ АЗБУКА И ГРЕЧЕСКИЙ АЛФАВИТ!
- Знаете ли вы, как возникла русская письменность?

- Чем отличается азбука от алфавита?
Алфавит гораздо старше азбуки. В IX веке азбуки не было, и славяне не имели собственных букв. И поэтому не было и письменности. Славяне не могли написать на своем языке ни книг, ни даже писем друг другу.
Как же и откуда появилась наша азбука, и почему ее называют кириллицей?
В IX веке в Византии, в городе Солунь (теперь это город Салоники в Греции), жили два брата — Константин и Мефодий. Были они люди мудрые и очень образованные и хорошо знали славянский язык. Этих братьев греческий царь Михаил послал к славянам в ответ на просьбу славянского князя Ростислава. (Просил Ростислав прислать учителей, которые смогли бы рассказать славянам о святых христианских книгах, неизвестных им книжных словах и смысле их).
И вот братья Константин и Мефодий приехали к славянам, чтобы создать славянскую азбуку, которая впоследствии стала называться кириллицей. ( В честь Константина, который, приняв монашество, получил имя Кирилл).
Как же они создали азбуку?
Кирилл и Мефодий взяли греческий алфавит и приспособили его для звуков славянского языка. Так что наша азбука — “дочка” греческого алфавита.
Многие наши буквы взяты из греческого, поэтому они и с виду на них похожи.
V. Словарный диктант с фонетико-орфографическим заданием:

Записать слова в два столбика в 1 – слова, в которых количество букв и звуков совпадает; во 2 - слова, в которых букв больше, чем звуков.

Капитан, корабль, ручьи, долина, речь, калач, помощь, рожь, гараж, камыш, ветошь, строишь, видишь, конь, ученик, пенал.

Ученики получают карточки со своими именами и по команде выстраиваются в алфавитном порядке)

Учащимся раздаются карточки по числу групп. В столбик записаны буквы, каждый ученик по цепочке записывает существительное. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием и не допустила ошибок в написании.

1.Быть нам рядом не годится!

Можешь в этом убедиться -

Посмотри на алфавит,

Между нами «ы» стоит! (Ь - Ъ)

2. В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без нее бы обходилась! (О)

3.Две соседки в алфавите

Так похожи, ой-ой-ой!

Их почти не различите,

Только точки у одной! (Е - Ё)

4.Ею можем обозначить

Что в задачке неизвестно,

А взглянув на все иначе,

В ней увидим просто крестик! (Х)

5.Эта буква как жучок

Растопырила шесть ног,

И, конечно, знаешь ты,

Что за ней не ходит «ы»! (Ж)

6.Взяли «эн» и справа ножку

Растянули мы немножко,

Да свернули буквой «о»-

Ну, и что произошло? (Ю)

7.«Пэ» в другую букву можно

Очень быстро превратить -

Надо только опустить! (Н)

IХ. Практическое значение алфавита

1. - Ребята, а каково практическое значение имеет знание алфавита?

- В каких сферах деятельности человека необходимо это знание?

Составить список фамилий русских классиков в алфавитном порядке

Пушкин, Грибоедов, Достоевский, Гоголь, Есенин, Жуковский, Лермонтов, Блок, Некрасов, Тургенев, Толстой, Чехов, Вяземский, Маяковский, Цветаева

- Почему таблица называется «Буквы русского алфавита», а не алфавит ?

Устное упражнение «Кто зоркий? Кто твёрдо знает алфавит?»

Рассмотрев таблицу, быстро и правильно назвать буквы по алфавиту, одновременно показывая их на таблице.

Источники: http://obvi.ru/children/shkola-rannego-razvitiya/nazvanie-bukv-russkogo-alfavita-video-training/, http://savichevamv.ucoz.ru/index/kak_pravilno_nazyvajutsja_bukvy_russkoj_azbuki/0-16, http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/urokrusskoghoiazykav5klassienatiemualfavitproiznoshieniienazvaniibukv




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением