Называется обучением правильный ответ



/ Практическое задание

Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный, обоснуйте правильность ответа.

Дидактика - это отдельная наука о закономерностях развития личности.

Дидактика – это наука о закономерностях формирования личности ребенка.

Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

Дидактика – это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.

Правильном ответом, я считаю, следующий вариант, в котором дидактика представлена как отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования, так как дидактика это наука связанная со многими предметами и она является составной частью педагогики, кроме того дидактика изучает цели, содержания, методы, средства образования и обучения. В своём главном теоретическом трактате «Великая дидактика» чешский педагог-ученый Я. А. Коменский высказал идею о том, чтодидактика представляет собой «универсальное искусство обучения всех всему».

2. Дидактика может быть рассмотрена в связи с другими науками, которые оказывали неоднократное влияние на её становление и развитие. Изобразите классификацию связи дидактики с другими науками.

3. Рассмотрев данные вопросы, как вы думаете можно ли использовать какие-либо символы для того чтобы, представить определение педагогической системы. Приведите пример и обоснуйте ответ.

Общепринятое символическое определение системы выглядит так: , где <М> - множество элементов системы, <х> - множество связей и отношений между ними; F - функция (новое свойство) системы, характеризующая ее интегративность и целостность. Будем понимать под системой совокупность элементов, взаимосвязанных между собой таким образом, что возникает определенная целостность, единство. Система характеризуется следующими особенностями: целостностью; структурностью; взаимозависимостью системы и среды; иерархичностью; множественностью описаний.

4.Как вы думаете на что в приведенных примерах сформулированные цели обучения ориентируют педагога?

А: Каждая выпускница курсов должна научиться через три месяца печатать на машинке под диктовку со скоростью по крайней мере 200 ударов в минуту, допуская не более двух ошибочных ударов.

Б: Ученик по окончании изучения темы должен уметь употреблять систему настоящих (или прошедших) времен глагола в английском языке в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в устной и письменной речи на таком-то лексическом материале Ответ: Такая постановка целей ориентирует педагогов на достижение конечного результата обучения - состояния ученика, достигаемого планируемым учебно-воспитательным воздействием. Это позволяет точно отбирать содержание обучения, делить его на методические единицы и отдельные уроки. Таким образом, цель образования определяет другие стороны образования, в первую очередь его содержание.

6.. На ниже приведенной схеме представлено соотношение трех выделенных подходов — возрастного, индивидуального и личностного в виде пирамиды. Объясните их взаимосвязь.

Основание составляет возрастной подход, над ним надстраивается индивидуальный, а вершина пирамиды — это личностный подход. Можно заметить, что личностный подход не может реализоваться вне возрастного и индивидуального. А вот индивидуальный, как мы видели при анализе предложенного «теста», вполне может оказаться вне личностной модели обучения.

7. Напишите схему подходов современной дидактики.

8.Напишите структуру процесса обучения по Ю. К. Бабанскому:

1) целевой; 2) стимулирующе-мотивационный; 3) содержательный; 4) операционно-действенный; 5) контрольно-регулировочный; 6) оценочно-результатовный.

9. Приведите классификацию общих закономерностей процесса обучения.

Классификация общих закономерностей.

1. Почему в педагогике используется несколько дефиниций воспитания? Найдите правильный ответ.

А. Наличие дефиниции позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления аналогичного термина в бытовой речи.

Б. Обилие дефиниций придает педагогике статус развитой теоретической науки.

В. Бытовое употребление понятия «воспитание» неточно передает смысл последнего и не может быть использовано для построения научной теории.

Г. Воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком, собственно, воспитании идет речь.

Д. Правильного ответа нет.

2. Что называется обучением? Выберите правильный ответ.

А. Обучение – передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.

Б. Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения ЗУН.

В. Обучение – процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам ЗУН, подготовку к жизни.

Г. Обучение – это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой ЗУН, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.

Д. Обучение – это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение ЗУН.

3. Что такое воспитание в широком смысле? Выберите правильный ответ.

А. Обучение. Б. Деятельность. В. Социализация. Г. Самовоспитание. Д. Педагогическое воздействие.

4. Впишите пропущенное слово, выбрав правильный вариант.

…– целенаправленное формирование личности на основе формирования: определенных отношений к предметам, явлениям окружающего мира; мировоззрения; поведения (как проявления отношений и мировоззрения).

А. Развитие. Б. Деятельность. В. Социализация. Г. Самовоспитание. Д. Педагогическое воздействие. Е. Воспитание. Ж. Обучение.

Дайте определение следующей категории педагогической науки.

Педагогическая деятельность - … это

А. разновидность отношений людей между собой, направленных на развитие человека посредством воспитания, образования, обучения.

Б. особый вид социальной (профессиональной) деятельности, направленной на реализацию целей образования; в рамках педагогической системы это взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества задач.

В. специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направлены на усвоение ЗУН, формирование мировоззрения, раскрытие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.

6. Впишите в пустые клеточки слова, соответствующие приведенным определениям.

1) разновидность отношений людей между собой, направленных на развитие человека посредством воспитания, образования, обучения.

Тест по педагогике

2. Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:

- развитию сенсорной сферы;

3. Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?

- этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;

- этапу усвоения новых знаний;

- этапу закрепления новых знаний

4. Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?

- урок освоения новых знаний;

- систематизации и обобщения нового материала

5. Обязательным условием развития мышления ребенка является:

- личный опыт ребенка

- все ответы неверны

6. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:

- все ответы верны

7. Академик Б.Н.Кедров предложил модель «треугольника познания», вершинами которого являются:

- свойства предмета, состав предмета, сущность предмета;

- свойства предмета, состав предмета, материал предмета;

- состав предмета, сущность предмета, материал предмета.

8. С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?

- Иоганна Фридриха Гербарта;

- Яна Амоса Коменского;

- Константина Дмитриевича Ушинского;

9. Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?

10. Назовите главную функцию учителя?

- управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности

11. Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?

- Ян Амос Коменский;

12. Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?

13. Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?

14. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?

15. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?

16. Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?

17. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:

18. В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?

19. Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?

Источники: http://www.studfiles.ru/preview/5246817/, http://obmendoc.ru/files/users/ivanstudent/68/view/207475-207476, http://edu.tatar.ru/chistopol/dou_26/page490807.htm




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением