Прачка правильно называется детским садом



Должностная инструкция прачки

МДОУ «Детский сад «Елочка»

________________ Швиденко Е.С.

"01" сентября 2012г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

На должность прачки принимаются лица не моложе 18 лет, имеющие общее образование, медицинское заключение и прошедшие инструктаж.
Назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.
Подчиняется заведующему ДОУ.
В своей деятельности прачка руководствуется: Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ и решениями Правительства РФ, органов власти области и города, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания воспитанников; Уставом и локальными правовыми актами ДОУ; трудовым договором; Правилами внутреннего трудового распорядка, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего ДОУ; настоящей должностной инструкцией.
Прачка должна знать: Устав ДОУ; Правила внутреннего трудового распорядка; санитарно-эпидемиологические правила; Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

На прачку следующие функции:

1. Обеспечение своевременной и качественной стирки, сушки, глажения белья, спецодежды и других предметов производственного назначения.

2. Контроль выполнения сотрудниками ДОУ правил эксплуатации выданного имущества.

3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил ТБ в дошкольном учреждении.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Прачка соблюдает: Устав и Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ и иные локальные акты ДОУ; санитарный режим в прачечной в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями; санитарно-гигиенические нормы содержания вверенного имущества; инструкции по эксплуатации оборудования прачечной, требования техники безопасности.
Своевременно и качественно: стирает, сушит и гладит белье и предметы производственного назначения; готовит стиральные, крахмальные, подсинивающие растворы; проводит приемку, сортировку, выдачу спецодежды и других предметов; участвует в проведении инвентаризации.
Правильно, по назначению использует оборудование в соответствии с инструкциями.
Осуществляет стирку и глажение белья, спецодежды, кипячение отдельных предметов постельного белья, полотенец, кухонных принадлежностей.
Выдает чистое и принимает грязное белье.
Обеспечивает тщательное хранение и учет имеющегося в прачечной белья и спецодежды.
Ведет учетно-отчетную документацию.
Выполняет нормы и правила охраны труда; ТБ, противопожарной защиты.
Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.
Соблюдает этические нормы поведения в МДОУ, быту.
Осуществлять иную деятельность

Прачка имеет право:

1. Требовать от руководства создания необходимых условий для исполнения своих должностных обязанностей.

2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

3. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4. На социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ.

5. На ежегодный оплачиваемый отпуск.

Прачка несет ответственность:за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения в пределах, определяемых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ; за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя ДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, рабочий по стирке белья и ремонту спецодежды несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований по содержанию вверенного имущества рабочий по стирке белья и ремонту спецодежды привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей рабочий по стирке белья и ремонту спецодежды несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РФ.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Прачка работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36 -часовой рабочей недели и утвержденному руководителем ДОУ. Выполняет распоряжения руководителя ДОУ и завхоза и информирует их о возникших трудностях в работе.

С должностной инструкцией ознакомлен(а)

____________________/_______________
(подпись) (Ф. И. О.)

"__" ________ 20 __ г

С должностной инструкцией ознакомлен(а)

____________________/_______________
(подпись) (Ф. И. О.)

"__" ________ 20 __ г.

С должностной инструкцией ознакомлен(а)

Много полезностей для развития детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, развивающие занятия для обучения чтению и т.д.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Тема: Мой любимый детский сад «Рябинка»

Автор: Молчанова Нина Александровна
Воспитатель первой квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 61 "Рябинка" города Белово"
Город Белово, Кемеровская область

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: Формирование представлений детей о детском саде.

Задачи: Систематизировать имеющие у детей знания о детском саде и его сотрудниках.
Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувства общности с другими людьми.
Совершенствовать диалогическую речь.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение); умеет поддерживать беседу, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения дидактических и подвижных игр; знаком с некоторыми профессиями (музыкальный руководитель, медсестра, повар, прачка, воспитатель); имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду; активен при создании изделия в лепке (рябинка).

Материалы и оборудование: фотографии детского сада и его помещений; иллюстрация с изображением рябины, предметные картинки с орудиями труда; пластилин, доски для лепки.
Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем?
Дети. Наш город называется Белово. В нашем городе много красивых зданий.
Воспитатель. Посмотрите и скажите, что это за здание? Вы его узнали? Правильно, это наш детский сад. А какой наш детский сад?
Дети. Наш детский большой, светлый, красивый, веселый, дружный.

Воспитатель. А как называется наш детский сад? («Рябинка»).
Когда построили детский сад, вокруг него посадили разные деревья. Среди деревьев оказалось много рябины. Это красивое, стройное дерево с яркими плодами.
Все решили: назовем наш детский сад «Рябинка», как это сибирское дерево.
А вы можете рассказать о детском саде?

2. Чтение стихов детьми.

1.На улице октябрьской 2.Глядит как утром малыши
Наш детский сад стоит Приходят в детский сад
И окнами большими Как будто думает:
На город он глядит «Ну, чем, мне удивить ребят?»

3.Мы здесь рисуем и поем,
4. Мы ходим на экскурсии,
Зарядкой занимаемся. Бывают выступления
И даже буквы, цифры, счет А как здесь много праздников-
Скорей узнать пытаемся. Конечно с угощением.

5.Здесь «Праздник шляп» и «бантиков»,
6. К себе мы приглашаем вас
«Проказ» и приключений Вы приходите чаще.
Готовятся спектакли Мы вас увидеть рады.
Для зрителей в театре И встретим всех как надо.

7. Приходите, не стесняйтесь
Вам понравиться у вас
Потому что здесь ДОМ ДРУЖБЫ
И для взрослых и ребят.

3.

Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по детскому саду (выставляется фотография детского сада). В детском саду много разных комнат.
Посмотрите и скажите, это место вам знакомо? (фотография музыкального зала). Кто работает в музыкальном зале? (музыкальный руководитель – Ирина Борисовна). Почему вы любите бывать в музыкальном зале?
Дети. Там мы танцуем, поем песни; смотрим театры.
Дети. В зале проходят праздники.
Дети. Здесь мы занимаемся зарядкой, спортом.

4. Физминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
(потягивание – руки вверх)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
(вращение туловищем вправо и влево)
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется.
(наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
(дети машут руками, изображая ветер)

Воспитатель. А это место узнает каждый из вас. Как оно называется? (выкладывается фотография медицинского кабинета).
Дети. Это медицинский кабинет.
Воспитатель. А кто там работает? (Раиса Валентиновна и Юлия Васильевна). Как вы думаете, зачем в детском саду медицинский кабинет?
Дети. В медицинском кабинете нам ставят прививки, чтобы мы были здоровы.
Дети. Если мы заболели - дают лекарство, лечат горлышко.
Дети. Если мы упадем, Раиса Валентиновна нам обрабатывает раны.

Воспитатель. Наши врачи заботятся о нашей осанке и о нашем здоровье.
Воспитатель. А это, что за комната? Правильно, это кухня. Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери).
Кто там работает? (На кухне работают наши повара: Светлана Анатольевна и Надежда Федоровна).
Давайте поговорим о работе повара. Что же делают повара?
Дети. Повара готовят вкусную еду для взрослых и детей.

Воспитатель. От питания зависит здоровье каждого человека. Как вы думаете, трудная это работа или легкая?
Некоторые ребята могут подумать, что совсем нетрудная! Каждый день вы видите, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое – на сто детей. Поэтому следует съедать все, что повара готовят для нас, и всегда благодарить.
Давайте отправимся дальше путешествовать по нашему детскому саду.
Как называется эта комната? (выставляется фотография прачечной).
Дети. Это прачечная.

Воспитатель. Кто следит за чистотой нашего постельного белья?
Правильно, это наша прачка Варвара Александровна. А что еще делает Варвара Александровна? (гладит постельное белье, фартуки, халаты, салфетки). Варвара Александровна старательная, трудолюбивая, заботливая. Как мы можем помочь Варваре Александровне?
Дети. Мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца; кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки.

5. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по детскому саду.
Скажите, почему вам нравиться ходить в детский сад?

Рассказы детей.
У меня в детском саду много друзей. Я радуюсь, когда с ними встречаюсь.
Со своими друзьями я люблю строить разные постройки.

У нас в детском саду проходят праздники. Мы приглашаем мам и пап, поем песни, танцуем, дарим им подарки.

Я люблю свой детский сад, потому что мы вместе с воспитателем проводим опыты, узнаем много интересного.

В детском саду мы играем в разные игры, гуляем на прогулке, наблюдаем за птицами.
Воспитатель. А чтобы гости помнили о нашем детском саде, давайте сделаем эмблему детского сада.

6. Лепка «Ветка рябины»
7. Рефлексия.

Все эмблемы дети дарят гостям.

Игровая образовательная ситуация «Экскурсия в прачечную. В гостях у Белоснежной Принцессы»

Александра Маркова
Игровая образовательная ситуация «Экскурсия в прачечную. В гостях у Белоснежной Принцессы»

Интеграция образовательных областей: - "Познание"; - "Социализация" ; - "Коммуникация"; - "Безопасность".

Цель: Расширить представления о профессиях, наблюдательность, познакомить с действиями машин и механизмов, которые облегчают труд людей.

* Воспитывать уважение к труду людей, работающих в прачечной.

* Воспитывать привычку к чистоте, продолжать развивать желание вытирать руки о полотенце только после того, как помыли их с мылом.

* Развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

* Активизировать впечатление от целевого посещения прачечной детского сада, закрепить знание имени-отчества прачки.

* Формировать умение слушать воспитателя и отвечать чётко на поставленные вопросы.

* Дать представление о работе прачки, учить ценить труд взрослых людей.

Материал: Детское полотенце, детское мыло, таз с водой, куклы Маша и Миша, иллюстрации на стенде перед детьми "Кто стирает нам бельё? "

- Ребята, сегодня у нас необычная встреча.

Я прочитаю вам отрывок из сказки в стихах Корнея Чуковского, а вы мне скажете: Как же она называется?

Ускакала от меня! "

Ответ детей. Правильно, ребята! Эта сказка называется "Мойдодыр". В ней говорится о чистоте.

Ой, кто то стучит: (заносят две куклы в чистой и грязной одежде. Маша в чистой-Миша в грязной) .

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришёл в гости. Давайте знакомиться. Обращается к куклам: - Здравствуйте! Я Александра Викторовна! А это наши детки.

Воспитатель: - А вы кто?

Куклы: (хором) Маша и Миша.

Воспитатель: - Очень приятно! Ой, Миша, а почему у тебя такая грязная футболочка? Ой, и штанишки?

Маша: - Потому что он не любит умываться и всё время пачкается.

Миша: - Это ещё руки мыть, лицо, да и переодеваться ещё, одежду менять, бррр! НЕ БУДУ!

Маша: - Ну вот, что я вам и говорила!

Воспитатель: (качает головой) - Миша, ты только посмотри на наших деток. Все они причёсаны и умыты, одежда их чистая и опрятная.

Воспитатель: - Леночка, скажи пожалуйста, что надо делать для того, чтобы руки и лицо были чистыми? (Ответ ребёнка: стараться не пачкаться и мыть руки и лицо с мылом) .

Миша: - Мыло? Вот ещё!

Воспитатель: (обращается к кукле) - Машенька, ты оставайся и погости у нас, посмотришь, как ребятки играют, кушают, гуляют и отдыхают.

Маша: - Спасибо, остаюсь.

Миша: - А я? Я тоже хочу!

Воспитатель: - Ребята, оставим его?

Воспитатель: - Оставить погостить мы тебя конечно можем, но только если ты умоешься, и разрешишь постирать свою одежду.

Миша: (радостно) Ура! Остаюсь! Где тут руки моют?

Воспитатель: - мы моем руки в туалетной комнате, но тебе мы приготовили таз с водой, полотенце и мыло. Тимофей (обращается к ребёнку, помоги Мише умыться. (Ребёнок подходит, и моет руки и лицо кукле с мылом). - Молодец, Тимоша! Теперь Миша-очень чистый. - Катюша, помоги Мише вытереть руки и лицо полотенцем. (Ребёнок вытирает). - Умница, Катенька.

Дети (хором). - Пожалуйста!

Маша: - Ох, братец мой чистый, но одежда на нём грязная и неопрятная.

Воспитатель: - Надо её постирать.

Воспитатель: - На прачечной- комнате, где стирают бельё и вещи.

Но для начала мы немного поиграем, покажем, как стирают вещи.

2. Игра-иммитация: "Постираем-постираем".

Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя). наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.

3. Экскурсия в прачечную.

- А теперь я приглашаю всех в гости к Белоснежной Принцессе.

Маша и Миша хором: - А кто это? И где она живёт?

- Белоснежная Принцесса - это наша прачка Мария Александровна. А работает она в прачечной, где стирают и гладят бельё.

- Пойдёмте, не забудьте поздороваться.

- Куда мы с вами сейчас пойдём, Алина? (в прачечную)

- Как зовут работника прачечной, Глеб? А как называется профессия, Виолетта?

- Здравствуйте, Мария Александровна! Расскажите как Вам помогают машины в работе и как они называются».

Прачка рассказывает и показывает, как работает стиральная и сушильная машина. «А за этой дверью живёт еще один мой помощник. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться о ком я хочу вам рассказать.

Как корабль по волнам,

Он плывет по простыням.

Раскалён. Паром пыхтит.

На работе он сердит.

Разгладил ровно стрелки брюк.

Помощника зовут. (Утюг) .

Прачка открывает дверь показывает и рассказывает о работе гладильного блока. «Работы у меня много. С утюгом я обращаюсь аккуратно. Кто мне может назвать правила обращения с утюгом? "

Прачка: «Я огорчаюсь, когда ко мне попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки. А вы знаете, как правильно их мыть? »

Прачка: «Молодцы ребята. Я надеюсь, что из вашей группы никогда не получу очень грязных полотенец».

Воспитатель: - Дети, давайте скажем Марии Александровне спасибо за чистоту белоснежных простыней и полотенец в нашей группе.

Прачка: - Вот вам в награду за чистоту - чистые полотенца. Пожалуйста, приходите ещё!

Воспитатель и дети: - "До свидания! "

Воспитатель: «Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у Марии Александровны? »

4. Составление рассказа по иллюстрациям на стенде: " Труд прачки".

5. Подведение итогов.

Источники: http://timsherdou.umi.ru/novosti/dolzhnostnaya_instrukciya_prachki/, http://www.kindergenii.ru/metoditki1/detsad-rybinka.htm, http://www.maam.ru/detskijsad/igrovaja-obrazovatelnaja-situacija-socialnyi-mir-yekskursija-v-prachechnuyu-v-gostjah-u-belosnezhnoi-princesy.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением