Как правильно оформить проект



Как правильно сделать и оформить проект по технологии

Школьные учителя труда традиционно выбирают для своих учеников проектную деятельность в качестве отчета о полученных за год знаниях. Такая форма позволяет не только выявить и развивать у подростков творческие способности, но и тренировать их навыки в создании, оформлении и защите своих работ. В данной статье будет рассказано, как грамотно описать свой проект по технологии и подготовить необходимую документацию.

Для начала нужно выбрать разновидность будущего изделия. Это может быть вышивка, какой-либо предмет одежды или интерьера, созданный при помощи вязания, картина, нарисованная гуашью, акварелью или пастелью, а также поделка из любого другого материала или блюдо. Все зависит от того, что бы вы хотели создать или что вам больше нужно из перечисленного. Итак, после того как вы определились с работой, начинайте ее выполнять. Целесообразно подготавливать документацию только после того, как изделие примет законченный вид.

Проект по технологии должен состоять из нескольких частей. Первая из них - титульный лист. Это первая страница работы, поэтому ей следует уделить особое внимание. Во-первых, на ней обязательно должен присутствовать заголовок. Изделие непременно должно иметь название, вынесенное на титульный лист. Также следует указать имя преподавателя, который контролировал работу, написать город и адрес своей школы и, конечно же, подписаться. Продолжить оформлять проект по технологии следует при помощи составления содержания работы. Итак, при выполнении этого пункта у вас будут следующие позиции: оглавление, цели проектирования, обоснование, схема обдумывания, выбор идей, их анализ, история изделия. Также следует обратить внимание на выбор материала, подбор инструментов и приспособлений, технологию изготовления, экономическую и экологическую оценки, рекламу и самооценку.

Творческие проекты по технологии должны начинаться с целей проектирования. Как правило, в этом пункте описывается опыт создания подобных документов, а также задачи, которые вы сумеете выполнить с помощью этой работы: развитие воображения, дизайнерских способностей, чувства вкуса.

Все проекты по технологии оформляются по одному и тому же принципу. Каждый пункт должен быть сдан в печатном виде и на отдельном листе.

Обоснование традиционно содержит главную причину изготовления изделия. Оно может быть приурочено к какому-либо празднику в качестве подарка, может служить украшением интерьера.

Схема обдумывания – это комплекс важнейших пунктов, которые необходимо выполнить в работе.

Допустим, целью исследований является вышивка крестом. В связи с этим и следует выбирать и анализировать идеи по поводу внешнего вида и материалов будущего изделия, а также указывать интересные факты из истории развития данной техники рукоделия, составлять экологическую и экономическую оценки итога своей работы.

Теперь вы умеете создавать все необходимые документы, чтобы защитить свой проект по технологии и привести его в законченный вид.

"Непоседы" МАОУ СОШ № 85 г.Екатеринбург

План работы над проектом. В помощь ученику.

План работа над проектом:

1. КАК ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ?

Цель практически совпадает с темой исследовательского проекта. Поэтому если вы сформулировали тему, то при описании цели вам нужно вставить только необходимый глагол: исследовать, проанализировать, рассмотреть и т.д.

Задачи представляют собой, по-сути, план действий, выполнив который, вы должны достичь поставленной цели. Например, если тема у вас звучит «Трагичность человеческой жизнь в творчестве Э.Мунка», то целью будет рассмотреть трагичность человеческой жизни в творчестве Э.Мунка. Чтобы достигнуть этой цели, нужно будет выполнить ряд задач:

1. Рассмотреть творческую биографию Э.Мунка;

2. Исследовать образ человека в творчестве Э. Мунка;

3. Выявить природу жизненной трагедии человека в картинах Э.Мунка.

При выделении цели и задач, помните: цель всегда одна, а задач должно быть не более трех.

2. ДЛЯ ЧЕГО В ПРОЕКТЕ НУЖНО ПРОПИСЫВАТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ?

Актуальность выбранной вами темы прописывается во введении. Прописывание актуальности – это необходимый элемент работы. Она необходима для того, чтобы доказать тем, кто не знаком с вашей темой, что она важна, необходима, что ее нужно разрабатывать именно сейчас. В этой части можно обосновать важность темы проекта, социально-исторической ситуации, политическими событиями и т.д. Можно выявить актуальность в рамках того предмета, в котором вы пишете проект. Актуальность может быть обоснована необходимостью разрешения какого-либо спорного вопроса. Для простоты можно попытаться ответить на вопрос: «Почему именно сегодня именно сейчас так важно заниматься проектом на эту тему?» Ответ возможно найти будет сразу сложно, но если он отыщется, то актуальность будет очевидна.

Т.е. в актуальности вы должны сами для себя ответить на вопрос: зачем нужно заниматься разработкой этой проблемы. И здесь вы можете привлечь как собственный опыт, так и опыт друзей, знакомых, и конечно же, обратиться к рассмотрению этого вопроса известными учеными.

3. СКОЛЬКО СТРАНИЦ ДОЛЖНО БЫТЬ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ?

Школьный исследовательский проект относится к небольшим работам. Как правило, он составляет не больше 25-30 страниц с приложениями.

Объём всей работы до списка литературы ( не считается титульный лист, введение, содержание) - 15 листов печатного текста+ приложения.

4. КАК ПРАВИЛЬНО НУЖНО ОФОРМИТЬ ПРОЕКТ?

Обычно к оформлению работы приступают уже после написания всех частей работы, считая, что оформить-то очень просто. Но на самом деле правильное оформление работы не менее важный этап.

В нашу информационную эпоху не допускается, как это было ранее, написание работы от руки. Поэтому первое, что вы должны учитывать – работа должна быть напечатана на компьютере на листах формата А4.

Часто для экономии места работа печатается с обеих сторон листа, но это является ошибкой.

Ваша работа должна производить приятное впечатление не только по содержанию, но и по оформлению. Существует ряд правил по оформлению работы:

Шрифт – Times New Roman.

Выравнивание – по ширине,

Абзацный отступ – 1,25 см;

Поля документа: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху – 2 см. снизу – 2,5 см.

Также оформляя работу, Вы должны посмотреть – присутствуют ли все части работы: титульный лист (см. Приложение 1), содержание, введение, основная часть (главы или параграфы), заключение, библиография, приложение (если индивидуальный проект его предусматривает).

Приложение размещается после библиографии. Слово «приложение» печатается в верхнем правом углу с заглавной буквы без использования кавычек и выделяются тем же видом шрифта, что и названия разделов. Если приложение расположено на нескольких листах, то в начале каждого листа школьник должен написать «продолжение приложения». На последней странице данного приложения, он пишет «окончание приложения». Если приложений в вашей работе несколько – то не забудьте их пронумеровать. Каждый новый раздел в исследовательском проекте нужно начинать с новой страницы. Заголовок страницы располагается посередине, точка после него не ставится. Заголовки также оформляются в одном стиле.

Что может включать в себя приложение?

При оформлении старайтесь использовать как можно меньше украшений – различных рамок, шрифтов и цветов. Допускается работе использование не больше двух видов шрифтов.

Определенным образом нужно оформлять и титульный лист (см. исследовательский проект).

Важным моментом при оформлении работы является и ее гармоничность. Что это значит? Введение и заключение должны быть примерно сопоставимого объема – 2-3 страницы. То же самое касается и основной части – главы должны быть примерно равны по количеству страниц – плюс или минус 2 страницы.

5. СКОЛЬКО КНИГ ДОЛЖНО БЫТЬ В СПИСКЕ ЛИТЕРАТУРЫ?

Существует очень хороший для запоминания алгоритм: сколько страниц в исследовательском проекте (без учета приложения) столько источников должно быть в списке литературы.

6. ЧТО НУЖНО ПИСАТЬ В ЗАКЛЮЧЕНИИ? ЗАЧЕМ ОНО?

Если вы откроете любую книгу по литературе, философии, истории, то сможете заметить, что автора в начале книги делают вступление, где разъясняют цели своей работы, а в конце делают эпилог, послесловие или заключение, где описывают ключевые моменты своей работы, выводы к которым они пришли. Делают они это не просто так. Казалось бы: зачем писать заключение, повторять те выводы, что были сделаны в основной части работы. Но они прекрасно понимают, что заключение является такой же важной частью, как и введение, главы. Ведь именно в заключении можно виде коротких тезисов привести основные выводы, а главное обратить внимание на то, что было сделано нового автором в этой области, какие перспективы есть у этого исследования. Точно такая же логика действует и в школьном исследовательском проекте.

Заключение подводит итог вашему проекту и включает выводы. часть которых могла содержаться в конце глав (разделов) работы.

Как правило, проект завершается неким результатом, возможно событийным, или получен интересный материал, данные и т. п. В заключении приводится опыт апробации. Например, в ходе проекта было придумано и разработано мероприятие, и вот, когда его провели, произошла апробация результатов проекта. Опыт проведения надо описать в заключении. Или, если материалы проекта были представлены на уроке в виде доклада, то это тоже апробация, и про нее надо написать в заключении.

Иногда в заключении указывается перечень проблем, оставшихся нерешенными или возникшими в ходе исследования. Тем самым вы показываете, что видите перспективы своей дальнейшей работы над темой и указываете их тем, кто мог бы также заинтересоваться этой темой.

Именно в заключении вы можете прописать новизну своей работы, новизну своего подхода к изучаемой проблеме. В рамках заключения вы сможете поделиться с остальными теми результатами, которых вы добились. И также в заключении вы указываете перспективы дальнейшей разработки проблемы, тем самым показывая ее фундаментальность.

7. МОГУ ЛИ Я НАПИСАТЬ В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ, ЧЕМ ВЗВОЛНОВАЛА МЕНЯ ЭТА ТЕМА?

Личная заинтересованность автора – это всегда плюс в любой исследовательской работе.

Свою заинтересованность в исследуемой теме вы можете прописать во введении, когда будете говорить об актуальности темы. В этой части введения вы можете рассказать почему вы решили заняться именно этой проблемой, в чем ваша личная заинтересованность.

Меню сайта

Рекомендации по оформлению проектной работы

Наименование учебного заведения

Тема проектной (исследовательской) работы;

Ф.И.автора, Ф.И.О. руководителя или консультанта исследовательской работы

2. Содержание (должно содержать наименования всех частей работы с указанием страниц). Написание работы похоже на работу над сочинением. Излагаем информацию о предприятии последовательно, логично, подробно, образно, развернутыми предложениями. Избегайте слишком громоздких фраз – это позволит избежать ошибок и сделает текст более понятным. Используйте информацию сайта фирмы, но не копируйте, а сделайте это творчески.

IВведение – в этом разделе рассказываем об истории создания предприятия, владельцах, где предприятие располагается, какие изменения произошли со времени основания (первый раздел нашего интервью).

IIОсновная часть – разбивается на разделы (см. материал №4) – можно использовать план интервью. Обратите внимание на логику, последовательность изложения материала, соответствие информации названию раздела.

IIIЗаключение – здесь можно представить информацию о перспективах развития предприятия, поделиться вашими впечатлениями о работе фирмы, о встречах с руководителями.

Приложения (они должны иметь заголовки и последовательную нумерацию). Приложение 1 – план проведения интервью (доработанный с учетом сделанных замечаний), здесь же можно разместить рекламные материалы фирмы.

Названия разделов в тексте работы выделяются.

Требования к оформлению материалов:

Документ Word, текст печатается шрифтом Times New Roman

(размер шрифта 14, через 1,5 интервала).

Формат – по ширине страницы

Поля: левое – 3см, правое – 1,5 см,
верхнее, нижнее – 2,5 см.

Абзац начинается с красной строки – отступ 1,25 см

Нумерация страниц в работе начинается с титульного листа, хотя номер на нем не ставится. На всех последующих страницах номер ставится в центре верхнего/нижнего поля.

При отправлении файла по электронной почте сохраняем файл под своей фамилией.

Источники: http://fb.ru/article/104417/kak-pravilno-sdelat-i-oformit-proekt-po-tehnologii, http://ev-zakharova.ucoz.ru/index/plan_raboty_nad_proektom_v_pomoshh_ucheniku/0-56, http://spb226.ru/materialy-dlya-uchastnikov-programmy/rekomendacii-po-oformleniyu-proektnoy-raboty/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением