Как правильно оформить распоряжение



  1. правовой акт, издаваемый единолично главой государства - Президентом, а также главами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - губернаторами, мэрами и др.;
  2. правовой акт, издаваемый единолично руководителем коллегиального органа власти и управления в пределах предоставленной ему компетенции, например, распоряжение Председателя Правительства РФ, распоряжение председателя Законодательного Собрания;
  3. правовой акт, издаваемый руководителем учреждения, организации, предприятия, действующим единолично.

Правом издавать распоряжения могут наделяться заместители руководителя организации по вопросам их компетенции, руководители самостоятельных структурных подразделений (управлений, департаментов, отделов, цехов, лабораторий и др.), а также главные специалисты организации (главный инженер, главный механик, главный энергетик и др.).

Право издания распоряжений руководителем организации закрепляется в учредительных документах организации (уставе, положении), право издания распоряжений другими должностными лицами - в организационно-правовых и распорядительных документах (положениях о подразделениях и должностях, должностных инструкциях, приказе о распределении обязанностей между руководством организации).

Распоряжения оформляются на бланке распоряжения. Обязательными реквизитами распоряжения являются: Государственный герб Российской Федерации (герб субъекта Российской Федерации или герб муниципального образования), эмблема (товарный знак или знак обслуживания), наименование организации, название вида документа (приказ), дата и номер документа, место издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы.

Порядок составления и оформления распоряжений в целом аналогичен порядку оформления приказов по основной деятельности организации. Различия заключаются в следующем: распорядительная часть отделяется от констатирующей словом «Предлагаю» или «Обязываю» . которое так же, как в приказах, печатается отдельной строкой прописными буквами, или без какого-либо слова, т.е. непосредственно следует за констатирующей частью после двоеточия.

Образец распоряженияФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО В ГОРОДЕ МОСКВЕМОСКОВСКИЙ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) РАСПОРЯЖЕНИЕ

15 января 2002 г. № 11-Р

Об увольнении руководителя предприятия

(наименование) в связи с продажей предприятия

В соответствии с Указом Президента РФ от 02 июня 1994 г. № 1114 «О продаже государственных предприятий-должников» и учитывая мнение Министерства экономики РФ:

1. Осуществить продажу Московского государственного предприятия дорожного строительства (110008, Москва, Путевой пр. 8), признанного актом Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в г. Москве от 17 ноября 2001 г. № 87 неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, с сохранением статуса юридического лица.

2. Определить способом продажи предприятия коммерческий конкурс с условием погашения 100-процентной просроченной кредиторской задолженности предприятия в срок не более одного месяца со дня заключения договора купли-продажи.

3. Уволить руководителя Московского государственного предприятия дорожного строительства Кольцова Павла Митрофановича, заключив с ним договор подряда на управление предприятием-должником.

4. Управляющему предприятия в 2-месячный срок разработать и представить в Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в г. Москве план продажи Московского государственного предприятия дорожного строительства.

5. Контроль за исполнением распоряжения возлагается на первого заместителя председателя Московского комитета по делам о несостоятельности.

Председатель Личная подпись В.Т. Сайкин

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О порядке работы факсового

узла связи компании

В связи с вводом в эксплуатацию факсового. узла связи компании «Пеликан» и с целью упорядочения его работы:

1. Утвердить Положение о факсовом узле связи (прилагается)*.

2. Факсовый узел связи использовать только для передачи оперативной информации по решению руководителей структурных подразделений компании.

3. Административно-хозяйственному отделу (Сергеев В.П.) в недельный срок переработать и ввести в обращение новые бланки писем компании с указанием номеров факсимильных аппаратов.

4. Отделу делопроизводства (Круглова Т.П.) организовать централизованный учет всех поступающих и отправляемых по факсимильной связи документов.

5. Контроль за исполнением распоряжения возлагается на зам. Генерального директора компании Голуба В.Д

Генеральный директор Ф.Т. Крашении

Распоряжение: правила и особенности написания

Распоряжение — это правовой акт, издаваемый руководителем компании (как частной, так и государственной) для решения преимущественно оперативных проблем и вопросов, касающихся деятельности предприятия, в частности исполнения определённых приказов, различного рода инструкций, документов, а также для доведения принятого нанимателем решения до сотрудников отдельных подразделений.

Такой акт издаётся по конкретному, узкому вопросу и никак не может противоречить действующей конституции и законодательству, указам президента страны.

Распоряжение не предполагает беспрекословного выполнения/подчинения, это лишь указание работникам наиболееподходящего варианта действий. То есть, в отличие от приказов, требующих полного подчинения, он подразумевает лишьсогласие.

Для исключения неверного толкования, в большинстве отечественных компаний приказы обладают такой же силой, как ираспоряжения: им необходимо подчиняться и строго выполнять всё указанное.
Каким может быть распоряжение?

Различаются следующие типы распоряжения:

• письменное (предполагает акт, представленный в установленной письменной форме).

Письменное распоряжение может быть предъявлено не одному лицу, а группе работников. В последнем случае его ещёназывают циркулярным.
• нормативное (устанавливает задачи по применению какой-то конкретной формы и метода достижения результатов);

• индивидуальное (включает задачи по осуществлению определённого индивидуального действия, которые должны бытьвыполнены строго в установленные сроки с предоставлением руководителю компании соответствующего доклада).
Правила оформления распоряжения

Любое распоряжение нужно начинать с написания заголовка, который должен отражать краткую суть всего документа,отвечать на вопрос «о чём?» и содержать существительное в отглагольной форме (к примеру, «о начислении», «овыполнении» и т.д.).

Далее идёт основной текст, который зачастую включает две части, а именно:

Что касается первой, то здесь достаточно кратко излагается цель, причины публикации распоряжения, приводятся ссылки наопределённую документацию. Здесь же можно поместить выдержки из текста решения, принятого органами госуправления.

В большинстве случаев констатирующая часть начинается со слов «согласно..», «во исполнение..», «в соответствии с..»,«сцелью..» и оканчивается «приказываю:».

Что касается распорядительной части, то она может подразделяться на отдельные пункты/подпункты (обозначать их нужноарабскими цифрами). Каждый из них должен включать единственное поручение по одной проблеме, вопросу, здесь жеприводятся сроки исполнения (при наличии такой необходимости).

Если руководитель решает дать одному лицу несколько заданий, ему следует всего один раз указать в пункте ФИО исполнителя, при этом в подпунктах привести все требуемые поручения.

Когда распоряжение предполагает создание комиссии/группы, в приводимом составе на первом месте прописываетсяпредседатель, после него – заместитель, затем – остальные члены (их фамилии пишутся согласно алфавитному порядку внезависимости от занимаемой должности).

Если распоряжение изменяет/дополняет чем-то/отменяет какую-то изданную ранее документацию, в тексте должен иметьсясоответствующий пункт (с фразами «признать утратившим законную силу», «дополнить..», «внести изменения в..», сфиксацией даты принятия, номера, названия отменяемых документов).

Помимо всего перечисленного выше распорядительная часть, как правило, включает данные о лице, которое должноосуществлять контроль над исполнением распоряжения. К примеру, это может быть следующее: «контроль над исполнениемраспоряжения оставляю за собой» (когда руководитель сам планирует проверить выполнение распоряжения).

Если имеются отдельные поясняющие либо дополняющие текст распоряжения задания, их приводят в специальномприложении (на него должна иметься ссылка в основном тексте). При этом на первой страничке приложения вверху справауказывается дата, номер соответствующего распоряжения.

Подписывает распоряжение директор предприятия, его заместитель (если он обладает такими полномочиями). При этом подпись должна включать должность лица, непосредственно подпись, её расшифровку (фамилию и инициалы).

Распоряжения должны иметь порядковые номера в пределах календарного года.

Сроки хранения распоряжений:

— по деятельности предприятий в целом — от 10 лет до ликвидации предприятия (в случае, если предприятие является источником комплектования госархива, — постоянно);

— по административно-хозяйственным вопросам — 5 лет.

Образец распоряжения приведён ниже.

Как написать правильно распоряжение

Как написать правильно распоряжение

Распоряжения обязательны для исполнения всеми органами управления, хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правой формы, а также общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, проживающими на данной территории.

Распоряжения, затрагивающие интересы граждан, должны быть опубликованы в течение двух недель в официальных изданиях и вступают в силу со дня их опубликования.

Как написать приказ?

Это значит, что вы должны грамотно писать его с начала до конца. В шапке документа, на верхней строке посередине, пишется полное название организации. Например: Общество с ограниченной ответственностью «Полет» или «Индивидуальный предприниматель Ветров Иван Иванович».

Далее в шапке пишется номер приказа, так же посередине, но на две строки ниже. Часто после номера ставят буквы, которые обозначают сферу работы, на которую направлен приказ.

Как правильно оформить распоряжение? (1 из 2)

Здесь же излагаются возражения по проекту распоряжения, возникающие при его согласовании. Рассмотрим, как правильно написать распоряжение.

Текст распоряжения состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. В констатирующей части излагаются цели, задачи и причины издания распоряжения, она начинается словами «в связи», «в целях», «в соответствии», «во исполнение» и т. д. Распорядительная часть распоряжения начинается словом «ОБЯЗЫВАЮ» или «ПРЕДЛАГАЮ», содержит текст поручений и заканчивается указанием лиц или подразделений, ответственных за исполнение документа и лиц, на которых возложен контроль за исполнением.

Как правильно составить приказ? Рекомендации профессионального юриста

Только после одобрения ведущими сотрудниками проект направляется на подпись главы организации.

Один экземпляр распоряжения помещается на стенд в приемной или ином установленном локальными актами компании месте. Допускается публикация документов на официальном сайте в мировой сети.

Традиционным и довольно затратным методом является сбор подписей. Сотрудник отдела кадров, либо секретарь передает каждому ответственному лицу, указанному в приказе, один экземпляр документа.

Как правильно составить приказ

д. Приказы становятся основным мотивом к действию, задачей для подчиненных, поэтому для оформления таких документов важно применять максимально чёткую и понятную структуру. Как правильно составлять приказы?

Каждый руководитель обязан знать, как правильно написать приказ, так как именно он его издает и подписывает. Прежде всего, ввиду обычно большого количества внутренних приказов, каждому подобному документу должен быть присвоен номер.

Помощь: Составление и оформление распоряжений

Например, областные, районные и городские исполнительные комитеты, администрации районов в городах, являясь по своему статусу коллегиальными органами, принимают по основным задачам своей деятельности решения. Совет Министров РБ (также коллегиальный орган управления) принимает в этих целях постановления. Для решения оперативных вопросов основной деятельности руководители указанных коллегиальных органов (соответственно председатели исполкомов, главы администраций в городах, Премьер-министр РБ) единолично издают распоряжения.

Правила, которые помогут секретарю правильно оформить приказ

Например: «О проведении планового аудита».

Здесь обосновываются дальнейшие действия, прописанные ниже. Это может быть ссылка на какой-либо правовой акт (закон), или необходимость решения обозначенной проблемы. Эта часть текста приказа не является обязательной. Ее пропускают, если распоряжение не требует специального пояснения.

Здесь содержатся указания и поручения, обязательные для исполнения.

Приказ об отмене ранее изданного приказа

Если, конечно, речь не идет о распоряжении Президента РФ или распоряжениях, которые издают органы местного самоуправления.

Для того чтобы составить приказ об отмене приказа, вам не потребуется специальных навыков. Однако вы самым пристальным образом должны следить за тем, чтобы у вас на руках имелись необходимые для этого распорядительные документы.

В самом начале текста приказа излагаются обстоятельства, которые служат мотивом для ранее принятого приказа.

Распоряжение – образец оформления

Все эти вопросы были уже рассмотрены очень подробно и доступно на этом сайте. Следовательно, повторяться сейчас не буду, просто прочитайте материал по приведенным ссылкам.

В этой статье будет рассмотрена работа по составлению и оформлению распоряжения. И как уже было сказано, порядок работы с распоряжениями проводится почти аналогично действиям с приказами. Поэтому будет уместно упомянуть только о различиях.

Источники: http://docrev.ru/rasporyazhenie/, http://sekretar-eps.ru/?page_id=745, http://sckonsalt.ru/kak-napisat-pravilno-rasporyazhenie-43847/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением