Как правильно оформить визитку



Правила оформления визитки

Визитка – это миниатюрное изделие из плотной бумаги, которое предназначено для размещения информации о человеке или о компании и содержит контактную информацию для связи (название, должность, адрес, номера телефонов, электронные адреса).

Оформление визитки играет чрезвычайно важную роль, поскольку хорошо продуманный дизайн способен произвести серьезный рекламный эффект.

Существует несколько видов визиток, среди которых наиболее популярными являются:

  1. Корпоративные визитки – это не персональные изделия, а рекламно-информативная продукция, посвященная деятельности компании. В корпоративных визитках указываются род деятельности организации, виды услуг, а также контактная информация для сотрудничества. Такие визитки распространяются на рекламных промоакциях и раздаются на публичных мероприятиях. При желании такую визитку можно дополнить слоганом компании, а также небольшим изображением карты проезда и расположения офиса.
  2. Деловые визитные карточки представляют собой изделие с контактной информацией для клиентов и для партнеров вашей компании. В подобных визитках размещаются такие данные, как: ФИО, название должности, название организации и ее вид деятельности. Для ее оформления обычно используют корпоративные цвета, эмблемы и логотипы компании.
  3. Личные визитки – изделия, используемые для неформального общения. Такая визитка не имеет строгих требований по оформлению и дизайну, однако обязательно должна содержать информацию об имени и номере телефона владельца.

Формат визитки может быть любым, в зависимости от ее основного назначения. Солидные крупные компании предпочитают строгую классику, а организации, имеющие творческие направления деятельности, могут позволить себе отступить от стандарта, заказав оригинальные по форме и дизайну визитки.

Деловые визитные карточки обычно отличаются простотой и лаконичностью. Государственные служащие и руководители могут указывать лишь свою должность, инициалы и рабочий телефон для связи. Представителям творческих профессий стоит указывать не только рабочий, но и домашний телефон, чтобы клиент в любое время мог выйти на связь.

Полезные советы по оформлению визитки

  1. Если вы занимаете высокую должность, то это должно найти отражение в вашей визитке – лучше указывать наименование полностью, например, «заместитель директора по кадрам и охране труда», а не «заместитель директора».
  2. Деловые визитки сотрудников сферы услуг требуют к себе дополнительного внимания, поскольку в них должна содержаться не только информативная, но и рекламная нагрузка. Чтобы потенциальный клиент запомнил вас, оформите визитку красочно и разместите отличительные знаки и логотипы вашей компании.
  3. Указывая номер телефона на визитке, не стоит забывать о коде города и страны.
  4. Чем больше номеров телефонов указано в визитной карточке, тем лучше – это говорит о корпоративной и деловой солидности компании.
  5. Для крупных предприятий, имеющих филиалы и представительства, в деловых визитках следует указывать несколько адресов – это привлечет новых партнеров и заинтересует инвесторов.

Размер и формат визитки

Стандартная визитная карточка изготавливается на плотном картоне белого цвета, на матовой или глянцевой поверхности. При этом выбор типа бумаги во многом зависит от корпоративного стиля и возможностей компании. Чем плотнее бумага для визиток, тем лучше, ведь такое изделие произведет благоприятное впечатление на клиентов, сотрудников, партнеров и конкурентов, не помнется и не порвется со временем.

Стандартный размер визитки – 9 х 5 см, но вы можете выбрать и европейский формат – карточку размером 8,5 х 5,5 см. Корпоративные и фирменные визитки могут иметь больший формат – 10,5 х 7,5 см.

Цветовое оформление визитки должно соответствовать ее назначению, виду, роду деятельности сотрудника и компании. Деловая карточка не должна быть слишком броской и яркой – самым выигрышным вариантом остается классическое черно-белое исполнение, которое обеспечивает облегченное восприятие информации.

Личные и семейные визитки могут быть оформлены ярко и красочно, в том числе с использованием фото, курсивного шрифта, картинок и даже рисунков.

Шрифты изменяются в зависимости от вида визитной карточки. Для деловых визиток нужно использовать простой, легко читаемый формат. Имя обычно выделяется полужирным шрифтом большего размера, остальная информация наносится обычным шрифтом. При этом специалисты не рекомендуют использовать готический и любой другой декоративный стиль, даже в личных визитках. Кроме того, курсив может выглядеть абсолютно неуместно на визитках, особенно если их владелец имеет сложно произносимую фамилию, а также когда изделие составлено на иностранном языке. Деловой этикет не допускает также использования рамок, завитушек и прочих декоративных элементов на вашей визитке.

Оформляем информацию визитки

Как же правильно оформить информацию в визитке? Прежде всего, важно помнить, что все данные с карточки можно разделить на три основных блока.

  1. В первом содержатся имя и фамилия владельца, которые должны выделяться на фоне остальных данных.
  2. Второй блок представлен логотипами, флагами, гербами или фирменными изображениями компании.
  3. Третий блок – один из главных, поскольку содержит контактную информацию. Размещая в этом блоке юридический адрес фирмы и адрес ее фактического нахождения, между ними следует сделать небольшой отступ. Кроме того, старайтесь не использовать сокращения, которые могут быть непонятны иностранным клиентам и коллегам, в частности ул. корп. д. пр-т и прочее.

Хранить готовые визитки можно на столе, в специальных держателях, визитницах и в специальных отделениях в кошельке. Находясь на публичных мероприятиях, вы можете лично вручать карточки гостям и коллегам, а также распространять их в наиболее людных местах.

Современные технологии создают сегодня массу возможностей для рекламы и развития вашей компании. Так, заказав нанесение на визитку QR-кода, вы даете шанс потенциальным партнерам и клиентам узнать больше о вашей компании.

О том как оформить визитку в интернете написано много. Я расскажу Вам еще и о том, как правильно использовать визитку для того, чтобы привлечь больше внимания к себе и найти с помощью визитки клиента.

Немного истории. Визитные карточки использовались с древности - вначале люди писали свое имя, сферу деятельности и адрес на разных носителях - бумаге, дощечках и т. п. И этим пользовались достаточно давно, даже 2000 лет назад. Я думаю, ими будут пользоваться еще очень долго.

Размер визитки

В современном мире визитки более менее стандартизировались и размер обычной визитки стал по ширине 90, в длину 50 мм. Я не рекомендую выходить за эти размеры, а еще иногда даже на 0,5 мм меньше делать. Для того, чтобы визитки обязательно влезали в визитницу того человека, кому Вы даете карточку.

Материал визитной карты

Самый обычный материал - плотная мелованная бумага. Из более дешевых материалов делать не рекомендую, тем более, что они менее долговечны и не солидны. Есть разные материалы - пластик, картон, дерево, металл, стекло и много других разных материалов. Обычно креативные, творческие люди используют такие визитки. Я думаю, для таких людей лучше всего подойдут именно такие материалы. Например, один мой бизнес - производство редких изделий из кожи на заказ. Мои визитные карточки сделаны из кожи - они необычны и вряд ли человек их потеряет. Обычные же деловые визитки у меня из толстой мелованной бумаги.

Бывают визитки с пластиковым покрытием, но я не рекомендую их использовать. Со временем пластик отклеивается и уголки визитки портятся - обычная мелованная бумага вполне пригодна для визитки.

Если же вы хотите произвести на кого-то хорошее впечатление, можете заказать визитку из особых материалов, позолоченную и т. п. Хотя бы 10 штук для VIP-клиентов.

Если визитки у Вас раздаются тысячами, как рекламный материал - можно сделать их попроще - из более тонкой бумаги. Так можно сэкономить.

Оформление визитки

Из своего опыта могу сказать, что визитки бывают личные, рекламные. И те и другие работают хорошо, но отличаются по оформлению. Если мы используем свою личную визитную карточку, то по всем правилам делового этикета на ней обязательно нужно указывать свою организацию, должность, Фамилию, имя и отчество, контактный телефон и e-mail, указать название своего сайта, адрес, виды предоставляемых услуг или реализуемых товаров.

Я не рекомендую оставлять на визитке какие-либо поля и заполнять их ручкой - это выглядит как-то дешего. Ведь картонную карточку стоит распечатать совсем не дорого - даже не нужно сравнивать: цена визитки больше денег, которые заплатит клиент?

В первую очередь человек, которому вручают визитку, смотрит на графическое оформление - это может быть простой градиент или один цвет и Ваши данные. Или красивая картинка и Ваши контакты. А может быть просто белая и логотип Вашей организации. Картинка должна вызвать в голове у человека образ, ассоциацию для того, чтобы сразу понять то, чем Вы занимаетесь.

Пример оформления визитки

Например, когда я занимался ремонтом компьютеров - у меня на визитке был нарисован компьютера. Всем сразу было понятно - программист, деятельность этого человека связана с ЭВМ. Если у Вас, например, автосервис - нарисуйте автомобиль, если Вы продаете детские игрушки - нарисуйте ребенка с игрушкой. Если оказываете услуги в области проведения мероприятий - сделайте фото мероприятия, если Вы строитель - нарисуйте здание. А если у Вас ресторан - поместите 1-4 фото помещения своего ресторана.

Визитки бывают двусторонние и односторонние - на односторонней одна сторона белая, можно по-быстрому написать на ней что-либо. А двусторонние можно использовать для продвижения двух видов деятельности - или Ваших или Вас и партнера. Если вы сотрудничаете с иностранцами - можно сделать визитку на своем языке и на иностранном. Это удобно.

У меня есть и двусторонние и односторонние визитки - не всем людям нужно знать о моей деятельности всё. Кому-то достаточно дать информацию по одному виду деятельности.

Как правильно вручить визитку?

Визитка вручается при личной встрече в самом начале разговора, вы представляетесь (имя и фамилия), если не знакомы, расскажите чем занимаетесь в двух словах («Продаю мебель», «Делаю сайты», «Художник-декоратор»), даете свою визитку. Обычно Вам в ответ дают визитку тоже. Положите ее при разговоре перед собой или держите в руках. Если забыли имя - можно заглянуть в визитку и прочитать.

Когда Вы даете незнакомому человеку визитку, а я это делаю постоянно, просто говорите - вот, возьмите мою визитку, я занимаюсь тем то, может быть, Вам или Вашим знакомым пригодится. Потратьте пять секунд времени и возможно в этот самый момент Вы уже нашли заинтересованного клиента.

Я прикладываю свою визитную карточку к каждому товару, который продаю через интернет и даю каждому клиенту, даже если у него уже есть одна. Прошу дать ее кому-нибудь из знакомых.

Как хранить визитки

Если Вам дают визитку - положите ее в визитницу. Так она сохранится долгие годы и Вы всегда сможете быстро найти нужные если Вы часто раздаете свои визитки, имейте с собой всегда примерно 20 штук. Храните их в кармане своего портфеля/сумки - причем в самом крайнем так, чтобы можно было очень быстро достать, если Вы или Ваш собеседник спешит. Храните 5 визиток в кошельке, пять штук в кармане одежды и пять вложите в паспорт. Храните несколько визиток в машине, дома и на рабочем месте. Так Вы всегда сможете быстро дать карточку собеседнику.

Я беру с собой визитки даже когда путешествую - поездом, на самолете, на машине, мотоцикле или даже автостопом. Никогда не знаешь где и кого ты встретишь. Я заводил много деловых контактов в поездках. Даже когда уходил в дальние походы с рюкзаком или уезжал на море. Иногда просто знакомился с кем-то в другом городе. Хорошо иметь знакомых по всему миру - представились, дали визитку, обменялись контактами и подружились.

Вам понравилась эта информация и у Вас есть свое мнение? Напишите об этом в комментариях.

Понравилась информация? Подпишись на обновления сайта
и получай новые статьи и видео!

Интересная информация? Поделись с другими:

Как правильно оформить визитку

Визитки, как правило, представляют собой маленький прямоугольник белого цвета из картона или из плотной бумаги, на котором печатают контактные данные сотрудника и информацию о компании.

Обмен визитками – это начало сотрудничества, и соблюдение несложных правил оформления визитки поможет произвести наилучшее впечатление о её владельце.

Несколько несложных советов о том, как правильно оформить визитку :

— Стандартный размер визиток 90х50 мм. Лучше будет, если вы разделите эти 90 мм на составные части линиями дизайна или любым другим цветовым оформлением. При выборе подходящего размера визиток учитывайте тот факт, что очень большой размер не сможет поместиться в визитницу, и такую визитку скорее всего выкинут.

— На визитке обязательно должны быть следующие элементы: ФИО, должность, контактные данные, название компании, сфера деятельности компании, логотип, картинка или фото, визуализирующие то, чем занимается компания или конкретный специалист.

— Самый удачный вариант размещения вашего имени — это над компанией, в которой вы работаете. Шрифт имени или названия фирмы желательно делать полужирным или крупным по сравнению с остальным текстом, который в свою очередь должен быть читаемым.

— Если выбор логотипа компании лежит на вас, то отнеситесь к этому максимально серьезно. Логотип — это символ вашей компании, поэтому избегайте каких-либо башен, рискующих обрушиться, перевернутых конструкций, накрененных букв. Также не должно быть острых углов, треугольников. Самое лучшее – это закругленные формы, желательно без огромной первой буквы, которая как бы давит на все остальные. Фоновым рисунком можно сделать горы, холмы, различные изображения воды.

— Отнеситесь к выбору цветовой гаммы с предельной внимательностью. Каждый цвет символизирует какое-либо состояние и ассоциации, связанные с ним. Если не знаете какие цвета будут сочетаться, а какие нет – лучше обратитесь к профессиональному дизайнеру.

— Если вы хотите, чтобы визитка хорошо «продавала», разместите на обратной стороне описание конкурентных преимуществ или спец. предложение с призывом к действию.
Например:
«Только у нас регистрация ИП или ООО за 3 дня и бесплатная доставка документов! Владельцу этой визитки – скидка 10%! Позвоните нам прямо сейчас!»

Сейчас во многих странах принято делать визитки с текстом на другом языке на оборотной стороне. Такой вариант допустим, но лучше делать отдельные визитки на своем и на иностранном языке, если это необходимо, т.к. оборотная сторона все-таки предназначена для записей.

Поделиться в соц. сетях

Источники: http://gradient.by/stati/pravila-oformleniya-vizitki.html, http://infoznanie.ru/blog/business/286-oformlenie-vizitki, http://fastmoneygroup.ru/kak-pravilno-oformit-vizitku.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением