Как правильно оформить жалобу



Совет 1: Как писать жалобу в жалобную книгу

Прежде всего, запомните – вы имеете полное право записать в жалобную книгу любую свою претензию, какой бы незначительной она ни была. Слишком громкая музыка в ресторане, перекрикивания кассиров в торговом зале, неуместные шутки охранника в автосалоне вполне заслуживают того, чтобы на них пожаловаться. Ну а серьезные проступки вроде обсчета, грубости или откровенно плохого сервиса должны быть отмечены в обязательном порядке.

Жалобная книга обычно хранится у администратора или в отделе сервиса. Вам обязаны предоставить ее по первому требованию. А вы, со своей стороны, имеете право не объяснять администратору или другим сотрудникам, что именно вы планируете написать.Не удивляйтесь, если в магазине или салоне вас спросят, на кого именно вы хотите пожаловаться. Это не праздное любопытство – возможно, клининговая служба или охрана имеет отношение к совсем другому юридическому лицу и, соответственно, у них должна быть собственная жалобная книга.

Перед прочтением пролистайте книгу. и вы поймете, как в этом предприятии относятся к жалобам клиентов. Согласно правилам оформления жалобной книги, на каждую жалобу должна последовать реакция – в специальное поле ответственное лицо предприятия вписывает меры, принятые по поступившей жалобе, и заверяет это своей подписью.Отсутствие комментариев от представителей предприятия – нарушение с их стороны. Вы имеете полное право указать на это администратору. Поинтересуйтесь, намерено ли предприятие отреагировать на вашу жалобу .

Изложите свою претензию на специально отведенной странице. Если вы хотите пожаловаться на конкретного сотрудника, укажите его должность и фамилию. Если она не указана на именном бэйдже, уточните фамилию у самого сотрудника или администратора. Помните – препятствовать вам и скрывать имена сотрудников они не имеют права. Если имя провинившегося узнать не удалось, отметьте это в своей жалобе отдельной строкой.

Вы можете подписаться или оставить жалобу анонимной. Заполнять графу «Домашний адрес» необязательно. Но если вы хотите, чтобы руководство предприятия сообщило вам о результатах вашей претензии или извинилось лично, укажите домашний или электронный адрес и свой телефон.

Питание миниатюрных собак Корм для миниатюрной собаки подбирают индивидуально, ориентируясь на возраст, уровень активности и особенности здоровья. Лучше выбирать корма премиум-класса, в которых сбалансированы все питательные вещества, витамины и минералы.
До 6 месяцев собаку нужно кормить рационом для щенков 4 раза в день, небольшими порциями.
С 6 месяцев и до 1 года – кормами для щенков, но уже не более 3 раз в день.
С 1 года можно переводить на питание кормами для взрослых собак– не более 2 раз в день.
Читайте советы об уходе за собаками мелких и миниатюрных пород, регистрируйтесь в Клубе Hill’s и выигрывайте призы! Все об уходе за мини-собаками

Совет 2: Как написать в жалобную книгу

Хамство, обвес и обсчет, а также другие недостатки, с которыми мы, к сожалению, нередко сталкиваемся в магазинах, вызывают желание отреагировать на них не только устно, но и официально зафиксировать нарушение ваших прав. Сделать это можно с помощью книги отзывов и предложений, или жалобной книги, как ее принято называть. Как же изложить свою жалобу в данной книге?

Жалобная книга должна находиться на информационном стенде в свободном для посетителей магазина доступе. Тем не менее, если ее нет в поле вашего зрения, смело требуйте книгу у любого сотрудника магазина. Отказ в предоставлении жалобной книги – это административное правонарушение, поэтому если книгу вам не дают, пригрозите написать заявление в Роспотребнадзор или общество по защите прав потребителей. Отговорки продавцов о том, что жалобная книга якобы временно передана на проверку или для снятия копий – это ложь, по закону книга не может изыматься из магазина.

Кроме самой жалобной книги требуйте создания вам необходимых условий для внесения записи в нее: администрация магазина должна предоставить вам стул, стол и ручку, чтобы вы смогли сделать такую запись.

При этом от вас администрация магазина ничего требовать не вправе: ни предъявления документов, удостоверяющих личность, ни объяснения причин, по которым вы решили написать свою жалобу.

Форма записи в жалобную книгу – произвольная. Старайтесь изложить суть своих претензий к магазину коротко и ясно.

Кроме записи вы можете оставить свои контактные данные, в частности и ваш домашний адрес – в этом случае в пятидневный срок администрация магазина обязана сообщить вам о мерах, принятых по вашей жалобе. Рассмотрение вашей жалобы можно проконтролировать, просто заглянув через пару дней в ту же жалобную книгу. в ней администрация магазина должна отразить сведения о рассмотрении жалобы по существу.

Помните, что жалобная книга – официальный документ, состояние которого контролируется проверяющими органами, в частности, Роспотребнадзором, поэтому если что-то в работе магазина вас не устраивает, смело требуйте: «Дайте жалобную книгу!»

Как правильно написать жалобу?

Такого-то числа, такого-то года при осуществлении таких-то действий продавец допустила грубое обращение в адрес потребителя, выраженное, например, в открытом недовольстве того-то того-то, тем самым проявила неуважение и унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме.

Таким образом, продавец совершила противозаконные действия, квалифицирующиеся как "оскорбление", и подлежащие административному наказанию в соответствии со статьей 5.61 Кодекса РФ об административных правонарушений с последующим возмещением морального вреда и материальных затрат на восстановление и защиту нарушенных прав в порядке гражданского судопроизводства.

Просите объективно разобраться в произошедшем инциденте и принять профилактические меры, направленные на повышение культуры обслуживания потребителей, а также на недопустимость использования сотрудниками организации неприличных форм общения при исполнении ими трудовых обязанностей.

Также просите привлечь продавца к дисциплинарному взысканию на основании и в порядке статей 192, 193 ТК РФ с предоставлением номера и даты приказа о дисциплинарном взыскании в целях реализации законных интересов, связанных с восстановлением и защитой нарушенных прав.

P.S. Подобную жалобу я отправлял руководству крупной торговой сети в головной офис, когда в присутствии моего несовершеннолетнего ребенка кассир грубо выражалась и проявляла агрессию (не понравилось, как был выложен товар на ленту). Кассира привлекли к материальной ответственности и оштрафовали на 1000 рублей.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить

Писать жалобу, как правило, легче всего, из всех форм обращений. Тут, нет строгих образцов и форм составления. Но, лучше все же соблюдать основные правила, чтобы жалобу действительно рассмотрели, а не бросили в корзину. Итак,

  • четко указать время, место и суть претензии. Меньше эмоций, больше фактов
  • желательно сослаться на статьи закона о правах потребителя
  • взять номер зарегистрированной жалобы
  • написать жалобу не только в жалобную книгу, но и в общество защиты прав потребителей.

в избранное ссылка отблагодарить

Как грамотно написать заявление в прокуратуру (образец)?

Для того чтобы органы прокуратуры в оперативном режиме рассмотрели ваше обращение и приняли по нему соответствующие меры, оно должно быть составлено должным образом. Иначе ваша жалоба просто останется без ответа. Сегодня мы расскажем о том, как правильно написать жалобу в прокуратуру, избежав при этом формальной отписки чиновников.

На что можно пожаловаться в прокуратуру?

Основное назначение прокуратуры — надзорные функции за соблюдением законодательства государственными, муниципальными, законодательными, исполнительными и даже судебными органами. Т.е. любой человек имеет неотъемлемое право и может пожаловаться в прокуратуру, и указать на нарушение своих гражданских прав и свобод.

То есть говоря простым языком, прокуратура призвана защищать гражданские права человека, если они были нарушены представителями власти (милицией, чиновниками, депутатами и т.д.). Не все выше-перечисленные граждане помнят, что они служат народу и получают зарплату из бюджета. И зачастую превышают свои полномочия или пользуются своим должностным положением в корыстных целях. Вот прокуратура и призвана «надзирать» за ними.

В абсолютном большинстве случаев жалоба в прокуратуру подается в следующих случаях:

  • проблемы с выплатой заработной платы (по вине работодателя);
  • обжалование действий (бездействий) работников судебных и правоохранительных органов;
  • нарушение норм содержания в учреждениях лишения свободы;
  • неправомерные отказы (запреты) со стороны государственных и муниципальных и прочих органов;
  • споры с УК или ЖКХ.

Это лишь небольшая часть тех ситуаций, но в целом наиболее распространенная, при которых можно пожаловаться в прокуратуру. Далее мы расскажем о том, как составить заявление в прокуратуру, не нарушив при этом структуры письма. Для более доходчивого объяснения мы приложим подробный образец заявления-жалобы, составленный грамотно.

Как правильно составить заявление в прокуратуру?

Образец жалобы-заявление в прокуратуру Вы можете скачать здесь — Письмо в прокуратуру .

Ни в одном правовом акте вы не найдете каких-либо четких требований к составлению жалобы. Все это имеет как бы негласную форму, в которой традиционно существуют базовые правила составления процессуальных документов.

Итак, как же правильно составить заявление в прокуратуру?

По общему правилу обращение должно состоять из следующих частей:

Вводная часть

Вводная часть (или «шапка») заявления должна содержать реквизиты органа прокуратуры:

  • (с указанием района, города или области);
  • данные адресата жалобы (к примеру, начальнику отдела прокуратуры Московской области);
  • и желательно инициалы должностного лица;
  • при этом в вводной части обязательно проставляется дата (день, месяц, год).

Описательная часть

Далее следует описательная часть, в которой следует в деталях рассказать о причинах подачи жалобы. Если это нарушение законодательных норм со стороны государственного служащего, то проблема должна быть описана вплоть до мельчайших подробностей. Огромным плюсом будет указание в описательной части ссылок на действующее законодательство, лишний раз подтверждающих вашу правоту.

Плюс, крайне не рекомендуется использование преувеличений, ненормативной и оскорбительной лексики. Все должно быть строго по существу.

При этом жалоба должна быть лаконичной: указывать следует только значимые детали без лишних подробностей. В идеале текстовый объем обращения не должен превышать примерно 2/3 листа формата А 4 (хотя, конечно бывают и исключения). О стилистике обращения, думаем, рассказывать не следует, т.к. понятно, что характер жалобы должен иметь строго деловой стиль.

Просительная часть

Просительная часть жалобы содержит просьбу (не требование) принять соответствующие меры. В этой части, указание ссылок на действующее законодательство также будет уместным.

Заключительная часть

И наконец, заключительная часть содержит указания на неблагоприятные обстоятельства, которые могут наступить в случае непринятия органами прокуратуры соответствующих мер. Затем, проставляется подпись адресанта обращения.

Теперь, вы знаете, как правильно написать жалобу в прокуратуру, образец которой, как мы и обещали, также прилагается к данной статье.

Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-71297-kak-pisat-zhalobu-v-zhalobnuyu-knigu, http://www.bolshoyvopros.ru/questions/82265-kak-pravilno-napisat-zhalobu.html, http://viplawyer.ru/zhaloba-v-prokuraturu/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением