Как правильно подключить активный сабвуфер



Как подключить активный сабвуфер в машине? Когда нужен бас

Приобретён хороший автомобиль, теперь появился вопрос, как подключить активный сабвуфер в машине. В последнее время практически все выпускаемые автомобили поступают в продажу укомплектованные качественными аудиосистемами. Но далеко не все владельцы удовлетворены качеством воспроизводимого звука из такой аппаратуры. Что предпринимается в таких случаях? Поступают владельцы по-разному. Кто-то меняет аппаратуру, другие устанавливают дополнительные усилители, а третьи предпочитают установить в машину сабвуфер.

Как подключить активный сабвуфер в машине интересует, прежде всего, тех владельцев, которые разбираются в основах радиоэлектроники, а также любителей самостоятельно заниматься обслуживанием и ремонтом своего автомобиля. Если ещё свежи знания физики, руки умеют держать инструмент в руках, а желание сделать работу своими руками только усиливается, дочитайте статью до конца, и решайте что делать дальше.

Что представляет собой сабвуфер?


Наверное, среди любителей качественной музыки читающих эту статью, имеются такие, кто уже приобрёл это устройство. Но в то же время имеются и такие читатели, которые только подумывает об этом. Поэтому несколько слов о том, что представляет собой эта аппаратура. Сегодня в продаже имеется большое количество разнообразных систем воспроизводящих аудиозаписи или вещание радиостанций.

Владельцы могут выбрать для своего авто высококачественный усилитель к уже имеющимся установленным динамикам или купить и установить сабвуфер. Это устройство представляет собой очень большой качественный динамик, который по большей части излучает басы. Чтобы этого добиться необходимо, использовать несколько различных громкоговорителей. Активный сабвуфер включает в себя несколько таких динамиков, плюс встроенный усилитель мощности.

Основной целью установки такого устройства является повышение качества звучания воспроизводимого звука, поэтому перед его приобретением следует изучить характеристики установленного в машине оборудования, чтобы правильно согласовать эти системы. Неправильно подобранная аппаратура может привести к выходу из строя встроенной аудиосистемы или установленного сабвуфера.

Также перед приобретением такого устройства следует определиться с тем, где он будет установлен. Сегодня присутствуют модели, которые встраиваются в заднюю полку машины, и такие, что занимают своё место в багажнике автомобиля. Стоимость такой аппаратуры довольно высока, поэтому следует очень тщательно подойти к его выбору и установке, чтобы деньги были потрачены не зря.

Что предпринимают перед установкой?


Будем считать, что аппаратура уже выбрана и приобретена, теперь необходимо провести подготовительную работу по её установке и монтажу. Для этого требуется подготовить инструмент и некоторые комплектующие изделия. Из инструмента следует приготовить следующие приборы:
  • Отвёртки шлицевые и крестообразные;
  • Гаечные ключи;
  • Крепёжные изделия, болты, винты, стяжки и другие;
  • Кусачки и плоскогубцы;
  • Изоляционная лента;
  • Набор проводов.

Следует напомнить о ещё одном важном моменте перед установкой аппаратуры. Поинтересуйтесь встроенной аудиосистемой вашего авто на предмет наличия специальных выходов для подключения внешних устройств. Если такого выхода не имеется, придётся дополнительно приобретать дополнительный преобразователь выходного сигнала.

Как самому подключить?


Большую часть изделий устанавливают в багажниках автомобилей, а это предусматривает прокладку кабельных линий в машине. Перед началом работ нужно обязательно отключить аккумуляторную батарею. Провода прокладывают под обшивку, которую перед этим необходимо демонтировать. Силовые кабеля, сигнальные и провод управления прокладывают вместе, при этом следует избегать, их сильного натяжения и изгибов, чтобы в дальнейшем они не перетёрлись.

В наборах кабельной продукции имеются нужные провода, причём все разного цвета. Силовые провода должны иметь сечение не менее чем 6 мм2. Черный провод обычно подключают к минусу, а красный подводят к плюсу АКБ. Провод синего цвета соединяют с таким же синим в магнитоле, который управляет работой автомобильной антенны. Теперь подошла очередь к подключению сабвуфера.

Питание от АКБ следует подключить к соответствующим клеммам устройства, провод управления соединяют с таким же от сабвуфера. Сигнальные провода реализуются уже с установленными на них «тюльпанами». На автомагнитоле находят выход для подключения внешних устройств и подключают провода. Ответные разъёмы подключают к аппаратуре в багажнике машины. После этого можно приступить к креплению блока к полу багажника.

Как вы понимаете, этапы подключения такой аппаратуры могут несколько отличаться. Это зависит от типа аппаратуры и модели машины. В этом рассказе мы постарались объяснить, как подключить активный сабвуфер в машине. Если возникают дополнительные вопросы, их легко можно найти в сети.

Возможно ли дома подключить активный сабвуфер?

Читайте так же статьи по разделу:

Как правильно подключить активный сабвуфер самостоятельно? Именно таким вопросом задаются многие автомобилисты. И вот, в данной статье описан весь этот процесс, который надеемся хоть не много поможет вам разобраться с этим процессом

Среди автолюбителей, в особенности молодых людей, имеется немало желающих поставить себе в машину сабвуфер – динамик либо какое - либо воспроизводящее устройство,которое позволит очень четко слышать и воспринимать низкие звуки с разной частотой колебания от 55 до 355 Гц. В специализированной мастерской за его установку, совместно с незначительными

модернизациями салона, потребуют от клиента приблизительно сумму от 4 до 6 тыс. руб. Это немалые деньги, поэтому можно попробовать сделать все это

самостоятельно. Ведь особенные знания электротехники тут не потребуются, тем более, что в активном сабвуфере уже есть встроенный усилитель. От хозяина автомобиля необходимы знания на уровне так называемых домашних работ к примеру замена электрокабеля, ремонта розетки либо вилки и другого любого домашнего электрического прибора.

Первым пунктом станет подключение вашего активного сабвуфера, который имеет уже встроенный усилитель. При этом никакой ни какой переустановки внешних устройств не понадобится. Как правило, у теперешних автомагнитол на тыловой стенке корпуса есть 2 ЛВ (линейный выход), которые обозначены специальными латинскими буквами RCA. Следует соединить лишь вход (In) сигнала с выходом (Out) сигнала из магнитолы на самом сабвуфере. Это осуществляется при помощи обыкновенных разъемов к примеру «тюльпан» а так же линейного провода. Владельцы автомобилей, понимающие как подсоединить сабвуфер к автомагнитоле, 2-ым пунктом называют подключение его к электропитанию, идущее от бортовой электросети машины. Соединение совсем обычное: при помощи обыкновенных винтовых зажимов необходимо соединить положительный (+)зажим на сабвуфере а так же положительную клемму(+) на аккумуляторе, а отрицательный зажим(-) соединить с корпусом автомобиля. В случае, если сабвуфер мощный, то рекомендовано его так называемый «минус(-)» соединять с «минусом(-)» аккумуляторной батареи.

Если эксплуатировать сабвуфер на очень низких частотах, то его потребление мощности будет значительным. При этом вполне может не много уменьшится яркость например, фары либо других световых приборов, что размещены на панели управления автомобиля. Однако пугаться этого не нужно. Элементарно необходимо посоветоваться в ближайшем радио-магазине и ориентируясь на свойства сабвуфера, выбрать и установить простой конденсатор. Устанавливается он параллельно с усилителем, при этом необходимо придерживаться полярности. Это обезопасит электросеть машины от вероятных перегрузок. Ну, а для 100% уверенности в надежности данной установки а так же в целях по ПБ(пожарной безопасности) автомобиля, нужно установить на плюсовом(+) проводе от АБ до вашего сабвуфера обычный машинный предохранитель на 40 А, на расстоянии сорока-пяти см от клеммы аккумуляторной батареи.

Как мы видим из описания, которое представлено чуть выше, подключить к автомагнитоле активный сабвуфер не составит особого труда и не потребует особых познаний и умений. Как правило он чаще всего устанавливается, в задней части салона авто, а в кроссоверах, минивэнах «универсалах», и автобусах, –в грузовом отсеке салона. В данном случае, все будет зависеть от выдумки и желания автолюбителя. У активных сабвуферов, имеется собственные плюсы и минусы. К последним можно отнести их совсем маленькую мощность. Они не способны очень четко воспроизводить низкие тона и басы. Традиционно их ставят водители, которые не обладают большим бюджетом. В сочетании с не очень сложной самостоятельной установкой, такие сабвуферы обходится им в незначительную сумму. Пассивные же сабвуферы обладают гораздо наилучшим звучанием, однако они и более сами по себе сложные, по этому подключаются к отдельному усилителю, а это уже доп. затраты. Кроме того их на много лучше будет устанавливать, если вы обладаете спец. умениями и знаниями. В ином случае нужно обратится за помощью в авто - мастерскую, где специалисты справятся с данной задачей за 2-3 часа, однако при этом хозяину автомобиля нужно выложить не маленькую сумму денег.

Как подключить сабвуфер к автомагнитоле

Современный автомобиль меломана не представляется без современной акустики.

Система, устанавливаемая в машине, может быть разнесена не только в пространстве салона, но и по воспроизводимым частотам.

Полоса передаваемых низких частот имеет диапазон от 20-40Гц до 500-1000Гц.

Мощное звучание низких частот обеспечивает сабвуфер.

В настоящее время в магазинах представлен большой выбор автомобильной акустики, от простых громкоговорителей для самостоятельного монтирования в панели автомобиля или изготовления колонки до полностью готовых сабвуферов.

Перед установкой необходимо определиться, какой именно сабвуфер водитель-меломан хочет в свою машину, где и как он должен быть установлен.

Выбор бескорпусного сабвуфера будет иметь один недостаток.

В области низких частот создается эффект «короткого замыкания», происходящий за счет сложения в противофазе двух звуковых волн, излучаемых передней и тыловой поверхностью диафрагмы. Это приводит к пропаданию звука.

Чтобы этого не происходило, нужно иметь длинный экран, например, при частоте 100 Гц длина экрана должна равняться 3.4 метрам.

Поэтому при установке громкоговорителя в задней части автомобиля надо создать наглухо закрытое пространство за панелью с врезанным динамиком.

Для того чтобы воспроизводить только низкие частоты, устанавливаются фильтрующие и корректирующие цепи, которые не позволяют более высоким частотам поступать на динамик.

Изготовить и подключить такие цепи самостоятельно, не имея необходимого знания в области радиоэлектроники, невозможно.

При приобретении полностью готового сабвуфера, с установкой громкоговорителя в заводском корпусе с фазоинвертором волны для восприятия используются также волны с тыловой части диффузора. Этим создается лучшее качество звука.

В отличие от высокочастотных и среднечастотных громкоговорителей, установка такого сабвуфера в машину возможна в любое место салона, разве что нельзя закрывать сам громкоговоритель и фазоинвертор.

Сабвуферы бывают активные и пассивные.

Подключение в автомобиле к автомагнитоле зависит от того, какой тип акустики выбран для установки.

Низкочастотные громкоговорители имеют более низкую чувствительность, чем сренечастотные и высокочастотные.

Для обеспечения нормального звучания необходимо увеличить уровень выходного сигнала с автомагнитолы и для этой цели применяются усилители сигнала, которые могут быть подключены в системе отдельно или встроены в сам сабвуфер.

Подключение активного сабвуфера проще, т.к. усилитель встроен в корпус изделия.

Фильтрующие и корректирующие цепи (кроссовер) нужно устанавливать и подключать у всех пассивных субвуферов.

При подключении отдельного усилителя или сабвуфера к бортовой сети в машине.

Если провода для сабвуфера не шли в комплекте, можно приобрести в магазине уже готовый комплект проводов или купить силовой провод, желательно с двойной изоляцией.

Прокладывать его нужно, прикрепляя к жгуту автомобильной проводки с помощью пластиковых, пластмассовых крепежных хомутов или изоленты.

На плюсовом проводе необходимо установить предохранитель в специальном корпусе с изоляцией.

Предохранитель следует выбрать соответствующий максимальному току подключаемых устройств, который указан в паспорте.

Нельзя допускать соприкосновения силовой проводки и предохранителя к разогретым или движущимся частям автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания при нарушении изоляции или обрыва проводов.

При прокладке в самостоятельно прорезанном отверстии в конструкции автомобиля надо вставить резиновое или пластиковое защитное уплотнительное кольцо в отверстие, чтобы провод не был поврежден острыми краями металла.

Лучше всего провода прокладывать в гофрированном кабель-канале, подобранном по диаметру прокладываемых проводов.

На силовые провода для подключения к аккумулятору необходимо надеть наконечники в виде кольца, которые следует сильно обжать специальным инструментом или припаять мощным паяльником, после чего нужно натянуть кембрик на место пайки или обжима.

Кембрик усиливает место пайки и не допустит обрыва провода при изгибах.

Усилитель или сабвуфер автомобильный необходимо надежно подключить к корпусу машины.

Это предотвратит появление посторонних шумов из громкоговорителя.

Далее следует подключение сабвуфера к самой автомагнитоле.

Для этого подключения должны использоваться специальные акустические провода.

Для подключения отдельных блоков, усилителя к автомагнитоле можно использовать межблочный кабель.

Сопротивление акустического кабеля должно быть согласовано с выходным сопротивлением магнитолы или усилителя с входным сопротивлением сабвуфера.

Тогда акустические провода не будут вносить искажений.

Кабель по салону автомобиля нужно проложить так, чтобы он не создавал помех при езде, не был случайно порван или протерт.

Все разъёмы и штекера предпочтительнее использовать с золотым напылением.

Золото меньше подвержено воздействию агрессивной среды и не подвержено окислению, как медь.

От тонкой пленки окисла создается вредное сопротивление.

Фирмами-производителями выпускаются автомагнитолы, у которых на задней стенке есть специальный выход на сабвуфер.

В таком случае подключение упрощается простой проводкой проводов от магнитолы до активного сабвуфера или дополнительного усилителя и пассивного громкоговорителя с кроссовером и коммутацией соответствующих разъемов и гнезд.

Если выход магнитолы один, а входов в сабвуфере два, то можно просто параллельно подключить оба входа.

Если такого специального гнезда нет, то можно использовать два выходных гнезда на задние динамики и подключить к сабвуферу или усилителю.

Некоторые модели сабвуферов имеют вход REM который можно соединить с одноименным выходом автомагнитолы проводом небольшого диаметра, но хорошо изолированным.

На проводе будет появляться напряжение питания при включении магнитолы.

Часто для подключений используются RCA или XLR разъемы.

Подсоединять провода к разъемам нужно только пайкой.

Во всех случая подключения нужно строго соблюдать полярность подключений проводов и разъемов для сабвуфера.

Источники: http://autoflit.ru/1916-kak-podklyuchit-aktivnyy-sabvufer-v-mashine-kogda-nuzhen-bas.html, http://autochauffeur.ru/kak-podklyuchit-aktivnyy-sabvufer-doma/, http://automotocity.com/avtomobili/poleznoe/kak-podklyuchit-sabvufer-k-avtomagnitole.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением