Как правильно подключить амперметр в автомобиле



Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › установка вольтметра совместно с амперметром на автомобили ВАЗ

данная тема подготовлена по материалам журналов "за рулём" и немного мной подредактирована. подготовил и выкладываю эту тему по просьбам некоторых Драйвовцев (кто просил уже не помню, долго видно подготавливал)

На большинстве автомобилей ВАЗ для контроля за работой системы электроснабжения используется контрольная лампа заряда, которая не контролирует состояние аккумуляторной батареи, зарядный ток, величину напряжения в бортовой сети и, кроме того, не позволяет определять ряд неисправностей в цепях. Полную информацию о работе генератора и аккумуляторной батареи можно получить, если оснастить автомобиль амперметром и вольтметром. Амперметр можно подключить к выводам "В+" генератора и "+" аккумуляторной батареи, а вольтметр к выводу "15" выключателя зажигания и "массе".
Амперметр должен иметь двустороннюю шкалу "30 … 0 … 30" А. Можно использовать амперметры электромагнитной или магнитоэлектрической системы как применяемые на автомобилях. так и выпускаемые промышленностью для других целей (например, амперметры типа М2001 и М4233).
Вольтметр должен быть магнитоэлектрической системы с пределами измерений 0 … 20 В. Может применяться автомобильный вольтметр либо вольтметр общего назначения (например, М2001, М4231.27 или М423133).
Сочетание амперметра и вольтметра дает возможность определить практически любую неисправность в системе электроснабжения. Если при включении зажигания и потребителей (например, дальнего света фар) амперметр ничего не показывает или показывает бросок разрядного тока, то неисправность (обрыв или короткое замыкание) находится, скорее всего, в цепях, соединяющих батарею и потребитель.
После пуска двигателя амперметр характеризует режим зарядки батареи и работу генератора. Если при пуске двигателя стрелка амперметра медленно отклоняется в сторону зарядки, возможно, что проскальзывает при водной ремень генератора. Дрожание стрелки амперметра свидетельствует о том, что, вероятно, в генераторе загрязнены контактные кольца или изношены щетки.
Вольтметр при работе двигателя характеризует исправность генераторной установки. Если показания вольтметра малы, это значит, что разрегулирован регулятор напряжения или есть неисправность в генераторе. Высокое напряжение, показываемое вольтметром, свидетельствует о том, что неправильно отрегулирован регулятор напряжения или же нарушены соединения в цепи генератор — регулятор напряжения.

Схема подключения амперметpa и вольтметpa: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 6 — амперметр; 7 — вольтметр

почти четыре года назад

Как установить амперметр в автомобиль Запорожец (ЗАЗ-968, ЗАЗ-969А, ЗАЗ-968М)?

На ЗАЗ-968М амперметр подключается в разрыв провода, соединяющего плюсовую клемму аккумуляторной батареи 1 с блоком предохранителей 3 (рис. 52). Вывод амперметра, подсоединенный к блоку предохранителей, отдельным проводом 4 надо соединить с клеммой "+" генератора. Провод должен иметь сечение, не менее чем у разомкнутого провода. Провод, соединяющий клемму "+" генератора с выводом тягового реле стартера отключить или перерезать, концы заизолировать. Можно установить любой амперметр со шкалой от -30 до +30 А.

Рис. 52. Схема подключения амперметра на ЗАЗ-968М:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — амперметр; 3 — блок предохранителей;

4 — новый привод; 5 — провод к клемме "Б" дополнительного реле стартера;

6 — отключаемый провод; 7 — стартер; 8 — генератор.

Прибор Амперметр установить на передней панели в удобном месте (круглый амперметр хорошо "вписывается" с левой стороны панели).

Если стрелка будет отклоняться не в ту сторону, нужно поменять местами провода на амперметре.

На ЗАЗ-968. где нет провода, соединяющего плюсовую клемму аккумуляторной батареи с блоком предохранителей, один вывод амперметра нужно подсоединить непосредственно к "+" батареи (или к толстому проводу, отходящему от него), а второй — к клемме "30" замка зажигания (на старых замках клемма "AM"). Затем провод, соединяющий клемму "30" (AM) замка зажигания и клемму "Б" дополнительного реле стартера, отсоединить от клеммы "Б" и подсоединить к клемме "+" генератора (на переходной колодке в моторном отсеке).

Три часа ночи. Муж с женой спят. Вдруг звонок в дверь. Муж, матерясь, идет открывать. На пороге стоит мужик, очевидно поддатый:

— Друг, пойдем со мной, тут рядом, поможешь меня толкануть.

— Ты, мужик, охренел, что ли? Три часа ночи. Иди кого-нибудь другого проси.

Муж ложится опять в постель. Жена спрашивает, кто приходил.

— Да, какой-то козел застрял, просил его толкнуть. Я его послал.

— Ты просто зверюга какой-то. Помнишь, как у нас мотор заглох, да под дождем, и нас какой-то парень целый час толкал? Ты что, человека выручить не можешь?

Муж, опять матерясь, вылезает из постели, одевается. Выходит во двор в полной темноте. Кричит:

— Здесь я! Иди сюда!

— Ну здесь, на качелях!

Ведь по вольтметру этого не сделать.

Собственно это делается ТОЛЬКО так. Или просадки на амперметре. Выбирай. Советую поставить шунт с сопротивлением поменьше, заодно можешь вынести амперметр в салон. Есть ещё один очень хороший способ: замеряешь сопротивление плюсового провода между генератором и аккумулятором четырёх-зондовым омметром (измерителем импенданса). Можно даже просто рассчитать, получится очень даже точно. И измерять падение анпряжения на этом кабеле. Есть одно НО в этом методе: ток будет мерятся не только к аккумулятору, но и к нагрузке. Поэтому необходимо выключить все приборы при замере тока, а также замерить ток в нагрузке, а затем вычесть его. Ну это гемор. Лучше всего поставить шунт, но с большим током. Можно запараллелить несколько сразу. Естественно цепь питания стартёра запитать напрямую от аккумулятора, минуя шунт. Да и кстати - амперметр должен быть двуполярный, ведь может быть и разрядка аккумулятора. Ампер, скажем на 30.

Добавлено через 32 секунды

Я на 6-ку себе покупал на светодиодах он просто в прикуриватель подключается

Это вольтметр, а не амперметр.

__________________
ГАЗ 31105 40525 Е3 Микас 11 ЕТ 2008 100ккм Морской Бриз Рестайл
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Volvo XC70 2008 чёрная
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Последний раз редактировалось AngelChik; 26.12.2009 в 20:28. Причина: Добавлено сообщение

Re: Установка амперметра

Амперметр вещь хорошая. и довольно опасная при больших токовых нагрузках. Нередки случаи чрезмерного нагрева амперметра при работе мощных потребителей, все это конечно же может привести, не дай Бог, к возгаранию. У меня на 2410 он конечно же стоит, вещь полезная, но как он любит иногда "парить" мозги, малейшее нарушение контакта и начинается, то свет пропадет, то еще чего. многие 24ководы его вообще закорачивают чтоб не было головной боли. У меня в планах вот такая идея: сделать так, чтоб амперметр можно было шунтировать при помощи реле (думаю от стартера подойдет), ну это конечно при включении мощных потребителей. Ставить в 105ю Волгу не советую, но это уже решать Вам, ведь зачем менять то, что и так хорошо работает

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
о светодиодах только одни лестные отзывы, ресурс выше, энергопотребление меньше

__________________
:skull: пираты обь-иртышского бассейна :skull:

Последний раз редактировалось ГАЗик 2410; 27.12.2009 в 11:44. Причина: Добавлено сообщение

Поставишь с шунтом на большой ток (зимой при пуске ампер 60, а может и больше прет), то в работе (после пуска двигателя) увидишь просто неподвижную стрелку (если уж так очень хочется, ее можно
где-нибудь просто нарисовать ). Если поставить с шунтом на малые токи, то при пуске или сгорит (в худшем случае), или стрелка загнется вокруг оси (в лучшем случае).
Вольтметр, говоришь, ни о чем не кажет? Тут ты ошибаешься. У тебя на нем внизу красная зона - это работа на аккумуляторе, чем ниже стрелка.

Тут пара моментов, или даже тройка.

1. Паспортный ток стартера ВАЗ-2101 при нормальных условиях (+20 градусов Цельсия и т.д. ) составляет 155А. У "Волги" не меньше.

2. Для того, чтоб не видеть "0" при малых токах, или не спалить амперметр на больших надо использовать прибор с логарифмической шкалой. Диапазон приемлемо отображаемых величин токов при этом может составлять +-5. 500А.

3. Для того, чтобы вольтметр предоставлял полезную информацию он должен быть подключен в нужную точку. В идеале - непосредственно на клемму аккумулятора. Реально на "Волгах" с их заниженными сечениями проводников вольтметр при включении ряда потребителей начинает показывать среднегодовое количество осадков в Гондурасе.

4. Спор "Что лучше - амперметр или вольтметр?" считаю бесполезным. Если хотите - ставьте и пробуйте. Кому-то понравится и слава Богу. Не хотите - никто Вас не неволит. На ряде иномарок кроме спидометра, большой красной лампы типа "АХТУНГ. " и голосового сообщения о нехватке топлива вообще никаких приборов нет.

Добавлено через 9 минут 43 секунды

Неужели амперметр что-то больше покажет? Сомневаюсь.

По амперметру можно отследить, когда пошёл разряд, а нижний красный сектор вольтметра - это уже раряженный аккумулятор. Моё субъективное мнение - эти два прибора не заменяют, а дополняот друг друга, хотя в наше время обоих можно заменить сигнальными лампочками.

З.Ы. А мне таки стрелки больше нравятся. В них жизни больше.

Последний раз редактировалось kukan; 27.12.2009 в 20:14. Причина: Добавлено сообщение

Re: Установка амперметра

Что-то много ля-ля а толку.
В 3110 ставится ЭЛЕМКНТАРНО.
1.От аккумулятора идут 2 провода!!
Один на стартёр,другой на блок предохранителей.
Соответственно амперметр ставится в провод-Аккумулятор-Блок пердохранителей.

Автоматически исключается перегрузка амперметра "бешенным"током стартёра!!

2. Ставится любой амперметр!!

А.амперметр от 2410: Толстый провод "аккумулятор-блок предохранителей" разрезается,заводится в салон иподсоединяется к амперметру.
Недостаток-толстые провода в кабину и потери на этих проводах и неудобство монтажа.
Б. В разрыв провода ставится ШУНТ.От него-2 тонких провода на прибор в кабине удобство монтажа,минимум потерь.

2-й вариант-дороже,но удобнее.
Выбирайте любой!

__________________
ЗАЗ-968--1975// М 2140--1980//М 2141--1990//ГАЗ 2413--1995//ГАЗ 310220--2000//ГАЗ 310221--2006=406i=Пока лучше не нашёл.

Источники: http://www.drive2.ru/c/259777/, http://poznajvse.com/auto/88/5241, http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=33686




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением