Как правильно подключить автомобильный усилитель



Как правильно поставить и подключить усилитель

Многие не раз сталкивались с проблемой, как неприятный фон в динамиках. Это происходит из-за неправильной установки усилителя.

Как поставить и подключить усилитель
Установка в автомобиль внешнего усилителя мощности дает положительный результат при условии должного внимания к деталям, хороших проводов и грамотной установки.

Во-первых, нужно определиться с выбором усилителя, бывают такие моноблоки, которые рассчитаны на работу в паре с сабвуфером, 2-х, 4-х, 5-ти и шестиканальные усилители. Нужно знать, что сабвуфер съедает сразу два канала, что называется «мостовым подключением». Если вы покупаете «четырехканальник», то к нему можно подключить 4 динамика или сабвуфер и 2 колонки или 2 сабвуфера.

Усилители делят на классы: есть агрегаты D класса и AB класса. К D классу относят моноблоки, потому что они предназначены из-за подключения «мостом» и для работы с сабвуферами, усилители намного сильнее нагреваются, так как блок питания не может выдержать такую нагрузку. Выбирая усилитель, уточняйте, какой блок, чем он будет больше, тем лучше, обращайте внимание на радиаторы охлаждения, так как на самом деле усилители на отвод тепла отдают 90% мощности и это хорошо. Иначе можно купить компьютерные кулеры, а стоят они не так и дорого. Усилитель не устанавливайте в закрытых местах, под сиденьем, за фальш панелями, усилителю необходимо пространство, чтобы рассеялось тепло. Покупайте только качественные провода, от них многое зависит. Автомобильные усилители обычно устанавливают на полке или на спинке задних сидений.

Подключение проводов:
  • плюс от аккумулятора идет по левому порогу, если аккумулятор находится слева. Под капотом в 30 см от аккумулятора на плюс садят колбу с предохранителем (обычно 40 A, 60 A).
  • минус садят на любой болт или гайку в авто и чем короче будет минус, тем будет лучше.
  • линейные провода RSA подключаются от магнитолы, прокладываются посередине или по правой стороне. Не прокладывайте RCA кабель и плюс вместе.
  • акустический кабель идет к акустической системе или от усилителя к сабвуферу.
Шумы возникают из-за неправильной проводки проводов или от того, что на магнитоле выгорели выходы. Те места, где пересекаются кабели, должны находиться под прямым углом, там, где они пересекаются с бензонасосом, их нужно обернуть в фольгу. Если шум не удается убрать, то можно купить шумоподавители, на них цена небольшая, где-то в районе 400 рублей.

Усилители, как и вся акустика, нуждаются для «разогрева» во времени, усилителю нужно 6 часов, чтобы разыграться, динамикам нужно примерно трое суток. Когда усилитель включается в первый раз, его регуляторы выводятся в ноль, а затем можно начинать плавно регулировать. Уровень громкости не делайте максимальным, может перегреться блок питания, что приведет к нелинейным искажениям. Подключая сабвуфера нужно включить фильтр LPF, в случае с колонками фильтр HPF эти функции настраиваются на 60 герц. Лучше не использовать функцию BasBost, она приведет к искажению звучания. Лучше конечно, чтобы сабвуфер звучал спереди, а не долбил в спинку сиденья. Этого достигают за счет плавной регулировки на некоторых усилителях, поменяв фазу (минус на плюс).

Полная настройка происходит, таким образом. Уровень громкости усилителя делаете на минимум, на магнитоле на 70%, потом плавно поднимаете мощность на усилителях, пока в динамиках не появится хрип и искажения, уберите немного громкость и выключите фильтры. Если вы собираетесь добиться качественного звука, берите отдельные 2-х канальные усилители, а не многоканальники, чем больше будет блоков питания, тем будет лучше. Ни в коем случае не экономьте при покупке внешнего усилителя, потому что только он передает сигнал с аппарата на акустику.

Если на усилителе стоит надпись 2000 ватт, можно смело делить этот показатель на десять, потому что это простой маркетинговый ход производителя. Оптимальная мощность усилителей на акустику составляет 75 ватт и на сабвуфер примерно приходится около 200 ватт. Для машины «хетчбек» не нужно приобретать очень мощный сабвуфер и усилитель. В седане можно поставить сабвуфер «FreeAir», если вы не хотите убрать место в багажнике, он вкручивается в полку, но в этой ситуации нужно усилить полку фанерой. При установке сабвуфера нужно сделать шумоизоляцию крыши и багажника. Во избежание внешнего шума, в основном он возникает в результате того, что задний номер начинает дребезжать, за него можно положить поролон.

Не покупайте активные сабвуферы, в которые встроен усилитель, потому что в данном случае усилитель прикреплен к корпусу сабвуфера, а из-за вибраций динамика выгорает плата усилителя и они не долговечны. При включенной магнитоле не подключайте кабели RCA, можно в аппарате сжечь предусилитель.

2-10-2013, 00:25 | Романов Виктор

Скорее всего, большинство автолюбителей сталкивались с такой трудностью, когда ужасно неприятный фон в динамиках. Это все случается из-за того что неправильно установили усилитель! И вот тут я решил подробно рассказать, как правильно поставить и подключить усилитель, что бы вы смогли насладиться любимыми треками без проблем!
Виды усилителей.

При установке внешнего усилителя мощности в машину не всегда будет положительный результат, однако, лишь при условии правильной установки, надежных проводов и серьезного внимания ко всем составляющим деталям.

В первую очередь, отдайте предпочтение такому усилку, который отвечает всем вашим требованиям, сегодня, есть и моноблоки, которые подразумевают работу в паре с сабвуфером, и 2, 4, 5 и 6 канальные усилители. Стоит отметить, что сабвуфер убивает несколько каналов сразу, это так называемое "мостовое подключение", проще говоря, если вы купили "четырех канальный", в этом случае вы сможете подсоединить к нему 4 динамика, или 2 колонки с сабвуфером, или 2 саба.

Если вы задаетесь еще вопросом, как правильно поставить и подключить усилитель, мы постараемся детальнее рассказать о группах, существующих сегодня на рынке усилителей.
Классы усилителей.

Усилители делят на две группы: имеются аппараты D класса и АВ класса. Ко вторым относятся в главном моноблоки, так как они предназначаются для работы с сабами, благодаря подключению вышеописанным методом - "мостом" усилители нагреваются слишком сильно, поскольку блок питания не может выдержать сильной нагрузки. При подборе усилка следует уточнить все о блоке, чем больше, тем для вас будет лучше, так же стоит внимательно выбирать радиаторы охлаждения, так как, в самом деле, магнитолы, как и усилители, отдают девяносто процентов мощности на защиту от тепла, и только небольшая доля поступает к динамикам. Есть усилитель со встроенным куллером (вентилятором) это прекрасно, если купили именно такой, но есть еще такой вариант, приобрести компьютерные вентиляторы, хорошо, что стоят они девшего. Не ставьте усилок за фальш панелями, под сиденьями и в других закрытых местах, усилителю необходимо пространство, для того чтобы разгонять тепло.

Теперь ответим на главный вопрос как правильно поставить и подключить усилитель, для качественного звука и работы всей системы необходимо приобретать только надежные провода, не экономьте. Поверьте, от этого зависит звук. Как правило, авто-усилители ставят на спинке задних сидений, или же на полочке.
Подключение усилителя.

Теперь подключим провода:

Плюс пойдет от левого порога к аккумулятору (если сам аккумулятор, разумеется, с левой стороны), на плюс в 30 см от аккумулятора надевается специальная колба с предохранителем (часто используют на 40, 60А).
Минус кидаем на любую гайку или болт в машине, чем меньше минус, тем лучше.
От магнитолы подключаются линейные провода (RCA), можно проложить по правой стороне, или же по центру
Акустический провод должен идти от усилителя к сабвуферу, или к акустическому устройству.

Шум может появляться либо из-за того, что прогорели выходы на магнитоле, или за счет неграмотной разводки проводов, зоны, где провода скрещиваются, по правилам выкладываются под прямым углом, в участках пересечения с бензонасосом рекомендуется завернуть их в фольгу.

Секреты подключения и настройки автоусилителей

Вы решили улучшить звучание системы в машине и купили усилитель. Теперь надо разобраться, как его правильно подключить к магнитоле и акустике, а затем настроить, чтобы добиться лучшего качества звучания. Ряд действий надо выполнить перед первым включением усилителя и затем правильно его отрегулировать.

Настройка перед первым включением

Прежде чем включить усилитель, важно произвести его предварительную настройку. Это можно сделать ещё на не установленном усилителе, зная состав компонентов аудиосистемы:

1) регулятор Gain или Level должен быть на минимуме;

2) фильтр LP для сабвуферного канала должен быть включен предварительно на 80 Гц, а фильтр Sabsonic можно выставить на 20-30 Гц, если используется сабвуфер в фазоинверторном корпусе;

3) фильтр HP предварительно выставляем в положение Full для дверных динамиков или в задней полке, а если усилитель будет подключен к маленьким динамикам 8-10 см в торпедо, тогда включаем HPF на 120 Гц;

4) при использовании усилителя в поканальном режиме фильтр HP для твитеров и LP для мидбасов должны быть включены предварительно на 4 кГц;

5) переключатель Hi\Low Level должен соответствовать виду подключения. Если на усилитель будет приходить сигнал с акустических проводов, тогда нужно установить регулятор в положение Hi Level. Если сигнал взят с линейных выходов магнитолы, тогда регулятор выставляем, соответственно, в положение Low Level;

6) басбусты и эквалайзеры должны быть выключены на этапе предварительной регулировки;

7) на усилителях, оснащённых селектором входов, можно обойтись без Y-разветвителей. Например, переключив селектор входов в положение 2CH (копировать сигнал с двух RCA входов на все остальные каналы), можно подключить 5-канальный усилитель к магнитоле, имеющей всего одну пару линейных выходов. Но при использовании всех линейных RCA входов надо не забыть выключить селектор, иначе пропадёт возможность регулировки звука с магнитолы.

Как правило, все регуляторы усилителей «утоплены» в корспус, чтобы избежать случайных изменений настроек, а в некоторых моделях регулировочная панель скрыта съёмной крышкой.

Первое включение

Включаем усилитель и, в первую очередь, смотрим на индикатор подключения — красный он или зелёный. Если вы все правильно подключили и никакой усик из проводки не замкнул, тогда индикатор будет светиться зеленым цветом, а если что-то не так — красным. Начинать настройку можно только в первом случае. Если индикатор красный — найдите неточность в подключении и устраните ее.

Сперва настраиваем входную чувствительность (регулятор Gain или Level). Для этого на магнитоле с выключенными эквалайзерами и тонкомпенсацией (LOUD) добавляем уровень громкости до появления клипированного сигнала (шума, «хрипа» и т. п.). А затем возвращаем немного «назад» регулятор громкости, чтобы слышимые искажения исчезли. Оставляя звук на данном уровне громкости, переходим к регулятору усилителя Gain или Level и так же находим на слух крайнее громкое неискажённое звучание фронтальной акустики. Повторяем ту же процедуру с уровнями остальных каналов и подгоняем их под заданный в начале уровень громкости фронтальной акустики.

Панель усилителя с регуляторами для настройки звучания

В поканальном режиме настраиваем неискажённый звук в первую очередь для пищалок, так как они тяжелее переносят клиппирование усилителя.

Использовать или нет HPF для дверных динамиков 165 мм или овалов в задней полке, определяем на слух. По теории, в аудиосистемах с сабвуфером нужно разгружать динамики от низкого баса, чтобы они чище воспроизводили средние частоты и чтобы ограничить ход диффузора. На практике в некоторых системах низкие частоты кажутся неестественными с HPF. Возможно, при отключении фильтра басы станут более плотными, убедительными и т. п.

Применение басбуста среди профессиональных настройщиков звука считается не рациональным как для динамиков, так и для сабвуфера. Басбуст увеличивает, как правило, частоту 40 Гц. Динамики с гораздо меньшим ходом диффузора в сравнении с сабвуферным ходом не способны громко и чисто воспроизвести эти частоты, а сабвуфер, играющий только одну ноту, мягко говоря, подойдёт не для всех стилей музыки. Фильтр сабсоник применяется для сабвуферов с фазоинвертоным оформлением. Если в закрытом объёме чрезмерный ход диффузора тормозит сжатый воздух, то в корпусах с трубой тормозить ход диффузора будет только сабсоник. Обычно этот фильтр выставляют на частоте немного (на несколько Гц) ниже настройки фазоинвертора используемого сабвуфера.

Как видим, процесс подключения и начальной настройки усилителя не такой простой, как с обычным усилителем в стереосистеме. Тем не менее, если следовать приведенным советам и инструкции к устройству, то у вас все получиться.

Как выбрать автомобильный аккумулятор
Выясняем, что такое АКБ, какие функции она выполняет и как ее выбрать для своего автомобиля.

Пять беспроводных гарнитур для общения
С Bluetooth-гарнитурой удобно общаться не только за рулем машины, но и в офисе и на прогулке.

Детский электромобиль — настоящий электрокар или дорогая игрушка?
Электрокары — в тренде! Причем не только взрослые, но и детские.

Как выбрать пуско-зарядное устройство?
Что нужно знать, чтобы осуществить самостоятельный выбор зарядного или пуско-зарядного устройства.

ТОП-5 компактных пылесосов
Сравниваем компактные модели для уборки в машине и доме.

E-Katalog — каталог описаний и цен на бытовую и компьютерную технику, электронику, товары для дома и офиса. Мы не занимаемся продажей, наша задача — помочь подобрать и купить автоусилители по лучшей цене в интернет-магазинах. В каталоге можно найти всю необходимую для выбора информацию — сравнение автомобильных усилителей, подбор моделей по параметрам, подробные описания. поиск товара по названию, отзывы пользователей, фотогалереи товаров, глоссарий терминов, обзоры, инструкции, рейтинг товаров и много другое. Перепечатка любых материалов только с письменного согласия редакции.

Цены, отмеченные предоставлены сервисом Яндекс.Маркет

Как нам позвонить

Источники: http://www.autoshcool.ru/4947-kak-pravilno-postavit-i-podklyuchit-usilitel.html, http://carmp3.com.ua/avtomobilnyj-usilitel/kak-pravilno-postavit-i-podklyuchit-usilitel.html, http://ek.ua/post/685/144_podkljuchenie_i_nastrojka_avtousilitelej/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением