Как правильно подключить газовый редуктор к системе



Покупал машину уже с газом.
На понимаю, почему газовый редуктор врезан в магистраль охлаждения двигателя параллельно печке, а не последовательно.
Вопрос возник, т.к. печка почему-то почти не греет, а сам редуктор достаточно горячий.
Можно ли его подключить последовательно?

Ну и за одно - подскажите, какого поколения гбо, если удастся определить по фото:
http://kawai.spb.ru/photo/v/mobile_001/auto/gbo/

Облазил машину, набросал реальную разводку системы охлаждения.

- я правильно понимаю, что помпа закачивает антифриз в двигатель, а он оттуда выходит в сторону печки, и, при срабатывании, через термостат в радиатор.

- газовый редуктор можно переставить последовательно печке? почему/зачем его вешали в параллель?

Поколение у тебя второе,только редуктор маленький,не забудь при встрече с продавцом узнать адрес установщиков газа,потом едеш к ним и тычиш мордой в собачьи выделения,редуктор ставится с выхода печки,а не в паралель,иначе тасол пойдёт по наикратчайшему пути и это будет редуктор,а на печку попадёт только излишек.И её немного воздушить постоянно будет,так как она при такой схеме выше редуктора будет.

Последний раз редактировалось padla bear 30.01.12 07:43, всего редактировалось 1 раз.

Mеine ehre heist treue.
http://www.youtube.com/watch?v=f31mB6apCoE

Эта модель редуктора вроде как до 120 лошадей, а у меня как раз 115-120, так что вроде должно хватать?

Установщика я уже хорошо знаю, я там уже баллон с редуктором снимал/ставил
(гаи отказывалось машину на учет ставить с установленым гбо, без документов на внесение изменений в двигатель и сертификата на сделанные изменения - не знаю почему прикопались, в трех разных мрэо одно и то же).

Ну, если газовый редуктор и должен стоять последовательно, то у меня есть только одно предположение, что у предыдущего владельца печка уже давно была забита, и через нее не проходил нужный поток, по этому он решил ей пожертвовать. А заменить радиатор печки довольно геморройно, вот и не заморачивался.

Спасибо padla bear, теперь то мне понятно, куда делось тепло

Вопрос последовательного подключения редуктора - весьма спорный.
Я ставлю параллельно+ шаровый кран в контур редуктора.
Поколение - второе.
"Мозг" сфотан невнятно.
Инфу можно искать на carhelp.info.

Вопрос последовательного подключения редуктора - весьма спорный.


Почему спорный? Внутри газового редуктора - просто полость для антифриза, никаких лабиринтов нет?
Тогда получается, что через печку действительно ничего полезного течь и не должно.

Я ставлю параллельно+ шаровый кран в контур редуктора.

"Мозг" сфотан невнятно.


Эмулятор? Сфотографирую получше чуть позже.

Инфу можно искать на carhelp.info.


что конкретно искать?

Хм, а теперь интересное: вот как нарисовано подключение редуктора в документации lovato
Скачал тут http://www.autogasspb.ru/index.php?mode=sections&id=13


Тут, честно говоря, вообще непонятно, что нарисовано, и что делает термостат в малом кольце на проводе печки.
Но почему-то сделан отвод на редуктор и он подключен параллельно.
Ну или может это переводчики так испоганили?

Troll
Пара вопросов для самообразования:Если кран для уменьшения подачи,то почему шаровый. И я понимаю что подключения редуктора вопрос религии,но плюсы почему то при параллельном не вижу.Вот минусы уже при установке сразу начинаются- как то лишние запчастюшки, лишняя магистраль и как следствие лишнии соединения повышающие точки возможных утечек.Я видел несколько раз такой способ установки,но как то так и непонял зачем так делают?

Mеine ehre heist treue.
http://www.youtube.com/watch?v=f31mB6apCoE

easy пишет: 1. И что? Там пачки каких-то файлов.
2. К сожалению регистрация на том сайте не работает, а без регистрации их не скачать.


1. Инфа. По подключению, проги настройки. Обсуждение "косяков". Мало?
2. Странно. Скажи: что нужно. Скачаю - вышлю на мыло.
3. Я подключал редуктор параллельно печке + последовательно в контур редкутора - шаровый кран.
Экспериментально добивался чтобы редуктор был в меру горячим, при обеспечении нормального потока через радиатор печки.
С доп помпой пошаманить не успел: столько работы в гараже, что пару дней назад со своего автоса собрался за месяц только снег смести.

Troll
Ну кран я вобщем понял для чего,но почему шаровый,им же сложнее регулировать,даже при таком подключение может стоило малого диаметра шланг выбрать и через штуцер(переходник) на редуктор провести Всё равно непойму зачем так подключать,мне всё время казалось,что с выхода печки и удобней и надёжней.Если были там такие тёрки скинь в личку ту периписку плз.На днях ваще странное вживление 4го видел-в тонкий патрубок расширительного бачка и работал отлично говорит сцуко,только на морозе долго прогревается.

Mеine ehre heist treue.
http://www.youtube.com/watch?v=f31mB6apCoE

Установка ГБО своими руками ⇒ схема установки

Виды топлива

Газ может применяться как на бензиновых так и на дизельных двигателях. Бензиновые никого не удивят, а вот дизель- довольно интересная конструкция получается. В нём очень большая степень сжатия, обычный бензиновый двигатель детонировал бы при этом. Но для газа всё нормально, ведь у него высокое октановое число, а значит он спокойно воспламеняется без детонации при большой степени сжатия.

Другой особенностью такого двигателя является то, что у дизеля нет свечей, а газу надо как-то воспламеняться. ешили эту проблему впрыском небольшого количества соляры. В итоге такой двигатель получается как бы двухтопливный- работает на газе, но воспламенение происходит за счёт впрыска солярки.

Классификация оборудования

Виды газа

Газовое оборудование различается по виду используемого газа- это может быть сжатый газ метан, находящийся в баллоне под высоким давлением, и это может быль сжиженный газ пропан/бутан, который находится в баллоне в жидком состоянии. Газ становится жидким, когда достигает определённого давления и постоянно находится в таком состоянии.

Развитие оборудования

Также газовое оборудование принято различать по поколениям- от 1-го до 6-го. Всё правильно, ведь системы подачи бензина постоянно развивались всё это время, от простого карбюратора до непосредственного впрыска в цилиндр. Соответственно и газ для таких двигателей должен впрыскиваться таким же образом, чтобы двигатель не терял своих характеристик.

При подключении газового оборудования важно как подключения самого газа, так и системы управления подачи газа.

Подача газа. Схема подключения ГБО.

  1. Газовый баллон
  2. Мультиклапан
  3. Заправочное устройство
  4. Газовый редуктор
  5. Фильтр
  6. Газовые форсунки на рампе
  7. Блок управления газом
  8. Переключатель газ/бензин

Устанавливаем газобаллонное оборудование.

На двигатель ставятся газовые форсунки. Штуцеры врезаются и накручиваются во впускной коллектор, а к штуцерам идут газовые трубки от форсунок, через которые поступает дозированная порция газа. Рампа с газовыми форсунками обычно крепится недалеко, сантиметров 15-20 от штуцеров, форсунки находятся на рампе. К рампе должен поступать газ из редуктора, очищенный через фильтр.

К газовым форсункам идёт газ от редуктора, после редуктора газ проходит через фильтр и очищается от примесей.

Редуктор должен подогреваться, потому как при переходе газа из жидкого состояния в газообразное, он охлаждается, и редуктор покроется инеем. Поэтому его подключают к системе охлаждения двигателя и переход на газ осуществляется только тогда, когда двигатель прогреется градусов до 30. Это было до 4-го поколения ГБО. В системах ГБО 5-го поколения газ поступает в жидком состоянии, и переход в газообразное происходит после впрыска форсунки, поэтому подогрев редуктора не требуется и двигатель можно заводить на газу.

Схема подключения электроники ГБО

Теперь, когда газ подключён, надо подключить управляющую электронику.

Главный тут конечно же блок управления, он управляет всей этой системой.

На него приходит входящий сигнал с датчиков и выходит сигнал об открытии/закрытии форсунок.

Входящий сигнал поступает от следующих датчиков:

  • Датчик оборотов двигателя (датчик коленвала)
  • Кислородный датчик (λ-зонд)
  • Сигнал с бензиновых форсунок
  • Датчик температуры редуктора (помогает узнать, когда надо переключиться на газ)
  • Переключатель газ/бензин
  • Датчик уровня топлива.

Газ сам включается, когда редуктор прогревается до определённой температуре, принудительно его нельзя включить, если используется ГБО 4 поколения и выше, можно только перевести его в принудительный режим работы на бензине, или в автоматический режим, тогда компьютер сам выберет, на каком топливе работать. Когда газ заканчивается, то автоматом система переходит на бензин.

Communities › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Blog › Как правильно должен быть подключен редуктор в систему охлаждения

Классическая схема установки редуктора ГБО :

"параллельно"
1. Режутся патрубки идущие к печке
2. Разрезанные части соединяются через тройники
3. К свободным патрубкам тройников (на каждом по одному свободному, поскольку два соединяют разрезанный шланг печки) подсоединяется редуктор, который оказывается подсоединенным к контуру печки паралельно.

Для ленивых:
"последовательно"
1. Разрезается подводящий шланг печки и в его разрыв включается печка. Редуктору хорошо, печке ( и водителю) холодно.
2. Разрезается отводящий шланг печки. Все наоборот: редуктор недогрет, водителю хорошо.
Возможны проблемы, связанные с недостаточной пропускной способностью редуктора (каналы маловаты и не расчитаны на такое варварство).

"от входа в печку в обратку"
"Аби було"
Дешево и сердито, без лишних усилий и трудозатрат — сливная трубка на бачек…

вот таже проблема. у меня нагрев редуктора идёт через дросель, то пропан включается только после +60…70С, а так по месту то нада многовато накатать пока переключится. и только немного постоял то снова бензин, хотя стрелка чуть выше +50 С. непонятная температура переключения. ещё есть приколы что переключилась автоматика но термостат то ведь то закрывается то открывается и дёргание получаются пока все харашо не прогреется. купил 2 тройника и 2 м шланга 16мм. сегодня попробую переключить на паралельность к печке. не думаю что от этого будет холодно печке и водителю, посколько диаметры шлангов разные, на печку идут внутренний диаметр 20мм. подключусь отпишу

То о чём вы пишете (с 2мя тройниками) и есть параллельное подключение. И в таком варианте как раз всем хорошо. И редуктору и водителю.

А в разрыв печки это последовательное подключение.
Редуктор "до" печки — холодно водителю. Редуктор "после" печки — холодно редуктору.

То о чём вы пишете (с 2мя тройниками) и есть параллельное подключение. И в таком варианте как раз всем хорошо. И редуктору и водителю.

А в разрыв печки это последовательное подключение.
Редуктор "до" печки — холодно водителю. Редуктор "после" печки — холодно редуктору.

Доброго времени.
Проблема на УАЗ — недостаточный прогрев редуктора при повышенных оборотах. Зимой движок часто "спотыкался" при оборотах более 2000. Конечно, возможно газ "не фонтан" попадался, но, склонен считать, что причина в редукторе.
Переключения на бензин не происходило, но движок, по ощущениям "троил" и пропадала тяга. Сбрасываешь обороты — работал нормально.
Редуктор подключен параллельно.
После подключения повысилось давление в системе охлаждения. Жидкость "выдавливает" через пробку расширительного бачка.
Как посоветуете переключить редуктор — перед печкой или со шлангом в расширительный?

А температуру редуктора посмотреть реально? Датчика на редукторе нет?
Возможно сечения шлангов недостаточно или система завоздушилась.
Редуктор выше мотора или нет?

Редуктор в верхней части мотора. Температура по компьютеру 60-70гр. на холостых.
Сегодня был на ТО по газу. Газовщики говорят — проблема известна на УАЗах, решения нет)

Попробуйте вот здесь вопрос задать gazmap.ru/forum/
С указанием модели редуктора\мозга\форсунок

Попробуйте вот здесь вопрос задать gazmap.ru/forum/
С указанием модели редуктора\мозга\форсунок

там мало кто сможет помочь там просто продавцы начитанки сидят и представляют себя знающими

Источники: http://www.souleyman.ru/forum/viewtopic.php?p=360230, http://kakavto.com/?p=1274, http://www.drive2.com/c/1783317/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением