Как правильно подключить колонки по bi amp



Bi-amp в Onkyo-906/876, вот в чем вопрос.

  • Нравится
  • Не нравится
AlexPPP 21 Nov 2009

в инструкции к onkyo-906 (то же самое и к 876, так как книжка собственно одна и та же) указано, что при подключении bi-amp необходимо сделать сделующее: а - в тексте инструкции) На ресивере Front R/L подключить к LOW на колонках; на ресивере SURR B R/L подключить к HIGH на колонках. б - в тексе краткой аннотации) На ресивере Front R/L подключить к HIGH на колонках; на ресивере SURR B R/L подключить к LOW на колонках. в - на картинке в инструкции) На ресивере Front R/L подключить к HIGH на колонках; на ресивере SURR B R/L подключить к LOW на колонках. Ладно подумалось, ошиблись да и ладно, гугль не помог пониманию кто прав, кто нет. Как бы проблема людьми поднималась, но внятного ответа я не нашел. Скачал инструкции на 905 (это вроде как схемо-технически аналог 906), 5007, 50X какого то. Что имеем: 905: а - в тексте инструкции) На ресивере Front R/L подключить к HIGH на колонках; на ресивере SURR B R/L подключить к LOW на колонках. б - в тексе краткой аннотации) На ресивере Front R/L подключить к HIGH на колонках; на ресивере SURR B R/L подключить к LOW на колонках. в - на картинке в инструкции) На ресивере Front R/L подключить к HIGH на колонках; на ресивере SURR B R/L подключить к LOW на колонках. 50X какой то: а - в тексте инструкции) На ресивере Front R/L подключить к HIGH на колонках; на ресивере SURR B R/L подключить к LOW на колонках. б - в тексе краткой аннотации) На ресивере Front R/L подключить к HIGH на колонках; на ресивере SURR B R/L подключить к LOW на колонках. в - на картинке в инструкции) На ресивере Front R/L подключить к HIGH на колонках; на ресивере SURR B R/L подключить к LOW на колонках. 5007: а - в тексте инструкции) На ресивере Front R/L подключить к LOW на колонках; на ресивере SURR B R/L подключить к HIGH на колонках. б - в тексе краткой аннотации) На ресивере Front R/L подключить к LOW на колонках; на ресивере SURR B R/L подключить к HIGH на колонках. в - на картинке в инструкции) На ресивере Front R/L подключить к LOW на колонках; на ресивере SURR B R/L подключить к HIGH на колонках. Как мне кажется, логично было бы подвести и к HIGH и к LOW на колонках одно и тоже, но вдруг не так работает логика у Onkyo. Как все же правильно сделать подключение Bi-AMP у 906 модели Onkyo?

  • Нравится
  • Не нравится
inside-man 21 Nov 2009

Ладно подумалось, ошиблись да и ладно, гугль не помог пониманию кто прав, кто нет.


А это потому, что разницы нет С обеих пар терминалов идет одинаковый по мощности и диапазону сигнал. Нужные манипуляции сним производит уже кроссовер колонки. Так что, подключайте хоть так, хоть сяк. Обычно принято (привычно) с терминалов фронтального выхода ресивера (Front) бросать кабель на нижнюю пару клемм колонки (низкие и средние частоты, т.е. low), а с выхода Surr B - на высокочастотную секцию колонки (верхнюю пару клемм; high). Разумеется, в настройках ресивера включите режим биампа, а с колонок снимите перемычки. Ну и нельзя забывать, что для биампа должны использоваться одинаковые кабели. То есть, кабели, идущие к высокочастотной и низкочастотной секции спикера, следует брать одной марки/модели/протяженности/сечения.

Биампинг и бивайринг – подключаем акустику правильно

Такие способы подключения акустики, как биампинг и бивайринг стали широко популярными среди аудиофилов, однако многим начинающим достаточно непросто сориентироваться в подобных вопросах.

Очень часто случается так, что при подключении новой акустики пользователь неожиданно обнаруживает, что на задней стенке оборудования вместо двух стандартных клемм красуются целых четыре клеммы соединенные при помощи позолоченных перемычек попарно.

Многие не придают этому особого значения, однако если все-таки данный аспект имеет быть, значит, присутствует он в аудиотехнике неспроста.

Если речь идет об обычном подключении, то все головки акустической системы раскачиваются при помощи одного усилителя. При этом они получают свою порцию требуемого сигнала, подающегося через специальный разделительный фильтр внутри акустики.

В чем суть бивайринга?

При схеме подключения «Bi wire» используется единый усилитель в сочетании с двухкабельным подключением, при котором два кабеля выходят из одного разъема.

Для схемы Bi-wiring крайне важным является наличие двух факторов:

- перемычки между парами клемм должны быть сняты;

- вместо двух клемм у AC должно быть четыре.

По сути, данная схема позволяет минимизировать взаимные помехи от акустики, что позволяет получать на выходе более детальное звучание.

Несколько слов о схеме «Bi amp»

В биампинге используется целых два усилителя, что позволяет получать определенные преимущества. В чем же они заключаются? В том, что помимо увеличения мощностного показателя повышается общее разрешение акустики. Это становится возможным за счет того, что для каждого диапазона обеспечивается собственное усиление сигнала.

Что лучше использовать на практике?

Отвечая на данный вопрос, следует учесть несколько факторов. Рассмотрим основные из них:

- если система построена на основе недорогого ресивера, осуществить схему биамп попросту не получится. Если включить режим «А+В» большинство существующих бюджетных ресиверов будут переключаться в режим стерео.

Собственно, и разъемы в данном случае запаралеллены. Именно поэтому в данном случае мы получаем только один усилитель на канал вместо двух, чего, собственно, требует биампинг.

- если имеется более дорогой ресивер, к примеру, долларов за 500-800, смысла в бивайринге также нет. В данном случае лучше вместо того, чтобы приобретать второй кабельный комплект, приобрести акустику или ресивер, которые принесут явно больше пользы.

- более целесообразными будут вышеописанные схемы только в стереосистемах. или в ДК высшего и среднего уровней. Если речь идет о бюджетном диапазоне, то это как минимум нецелесообразно в экономическом отношении.

http://hifizzi.com специально для компьютерного портала softerr.com

Приветствую! Меня зовут Savat, на данном сайте я размещаю только полезные и интересные статьи, с иллюстрациями и видео, подписывайтесь на e-mail рассылку, будет интересно.

Eu-Jinn › Блог › Подключение АС к усилителю. Bi-Wiring и Bi-Amping

Когда мы подсоединяем акустические системы к усилителю, мы нечасто задумываемся, а правильно ли делаем это? Зерно сомнения появляется у домашников, когда они видят, что на свежекупленных АС не 2 клеммы, а аж четыре! В автомобильной среде такое происходит гораздо реже — ибо кроссоверов c четырьмя входными клеммами не так уж и много. Давайте разбираться.
Классическое подключение (оно может называться и неприжившимся названием monowiring или моновайринг по-русски оно же двухпроводное подключение ) показано на вот этом рисунке

Тут всё понятно: плюс (красный) к плюсу, минус (чёрный) к минусу (стандартная маркировка клемм на устройствах). Если у нас четыре клеммы на каждой АС, то, как правило, они уже замкнуты между собой так, как надо, с помощью шунтирующих позолоченных перемычек. Я обычно рекомендую менять их на куски такого же кабеля, какой уже подходит к АС — как правило, звук получается чуть получше.

Bi-Wiring — оно же четырёхпроводное подключение (или би (!) -варинг) —
показано на рисунке ниже

Обратите внимание: усилитель ОДИН, а кабелей в ДВА раза больше. Зачем это надо и что это даёт? Аудиофильское сообщество хором гундосит об улучшении качества звучания в разы и на порядки. Однако личный опыт показывает, что да, улучшения есть, но не катастрофические. Т.е. рассматривать как вариант относительно недорогого апгрейда вполне возможно. Важный момент — обязательно снять перемычки у АС! В чём же тут соль? Соль заключается в том, что перемычку на АС мы виртуально переносим внутрь усилителя, что конечно же благотворно сказывается на качестве звучания (меньше соединений). Более того, мы увеличиваем суммарное сечение кабеля вплоть до 100%. Т.е. если в полном варианте, то мы добавляем второй такой же кабель, как и первый. Вот это обычно и даёт прирост в качестве звучания. Некоторые "специалисты" утверждают, что при таком подключении взаимное влияние динамиков нивелируется, но это, простите, чушь. В общем, я при наличии АС с bi-wiring, рекомендую эту возможность использовать, кроме случаев с бюджетными АС.

— это использование двух независимых стереоусилителей, один из которых работает на верхнюю пару клемм (обычно там "висит" твитер, однако в многополосных системах туда могут подключить всё, что угодно. Например, в Polk Audio LSiM 705/707 одна пара клемм отвечает за три полосы, расположенных в верхней части корпуса, а вторая — исключительно за овальные басовые Cassini). Минусы такого подключения исключительно в стоимости, ну и может вызвать сложность у несведущего человека. А вот плюсов море:
1. Увеличение суммарного сечения кабеля
2. Увеличение суммарной мощности, подводимой к АС
3. При наличии регуляторов на усилителе — более тонкая подстройка уровней каждого усилителя под конкретный вкус или особенности помещения
4. Полная развязка между динамиками. Теперь они точно независимы. Значит, лучше звук.
5. Гибкая компоновка: можно взять два одинаковых усилителя, а можно на СЧ-ВЧ часть послабее.

И здесь важный момент в том, чтоб снять перемычки у АС. Если в случае bi-wiring это особо ничем не грозило, то в случае с bi-amping практически 100% сгорит более слабый усилитель или даже оба!

Я всегда рекомендую при возможности использовать последний тип подключения и дома, и в автомобиле

Источники: http://forum.hdtv.ru/index.php?showtopic=2374, http://www.softerr.com/multimedia/biamping-i-bivayring-podklyuchaem-akustiku-pravilno.html, http://www.drive2.ru/b/2393845/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением