Как правильно подключить компонентную акустику в авто



Акустика в машину

Хорошая акустика в машине — это уже не роскошь, а реалии жизни. Но часто автолюбители при выборе автозвука полагаются только на название фирмы производителя и размер акустических систем, и в итоге потраченные деньги не приносят желаемого качества звука. Как выбрать акустику для авто? В нашей статье мы дадим несколько полезных советов по выбору и установке автоакустики.

При выборе звуковой аппаратуры необходимо учитывать не только модель и фирму, но размеры свободного пространства, в которых она будет эксплуатироваться. К примеру, установленный сабвуфер в багажнике, нужно окружить металлической сеткой, которая будет защищать его от острых предметов.

Как выбрать сабвуфер в машину?

Теперь немного о выборе сабвуфера. Сначала нужно определиться с ценой, на основании которой мы будем выбирать модель и фирму. Далее идут параметры оборудования, как правило, у всех производителей они завышены. Основная характеристика сабвуфера – диаметр динамика (самые популярные 10″,12″, и 15″) и его номинальная мощность (от 10 до 5000Вт). Следует помнить, это параметры которую может выдержать сабвуфер без механических или тепловых изменений. Кстати мощность акустики, всегда, должна быть больше, чем мощность магнитолы или усилителя.

Важную роль играет и чувствительность сабвуфера, а именно громкость динамика в дБ, измеряемая на расстоянии в 1метр при мощности в 1Вт. Обычно она составляет от 40 до 200дБ. для автомобилей рекомендуемая чувствительность должна быть не менее 90дБ, в противном случае громкости звука будет не достаточно, чтобы обхватить весь салон.

Чтобы звук был приятным, а автомобиль не дребезжал всеми деталями от «суперсабвуфера», нужно не только правильно его выбрать, но и грамотно установить и настроить. Если у вас багажник маленький, а вы желаете получить качественный бас, то стоит покупать сабвуфер диаметром не более 12 дюймов с объемом ящика не менее 20 литров. В качестве усилителя желательно использовать моноблок. Провода от усилителя подключаются непосредственно к аккумуляторной батарее через плавкий предохранитель.

Какую выбрать акустику в машину?

Далее немного о выборе акустики. Идеальный вариант для автомобиля – компонентная акустика, включающая в себя отдельные НЧ — и ВЧ — динамики. Как уже говорилось, акустика выбирается с максимальной чувствительностью. В фальшпанели устанавливаются высокочастотные динамики (пищалки), а в двери низкочастотные динамики. На акустику необходимо также устанавливать усилитель, так как автомагнитола не сможет выдать нужную мощность, и как следствие музыка превращается в распространенную проблему – «баханье».

Выбор фирмы производителя остается за вами. Единственное что можно порекомендовать – качественный звук не может быть дешевым. Инсталляцию аудиакустики должны производить профессионалы – это самый надежный и простой вариант установки. И в заключение хочется обратить ваше внимание на тщательное продумывание предстоящей покупки и установки, хотя бы уровне – сможет ли понравившаяся вам акустика установится в дверях по размерам, а сабвуфер в багажнике.

К омпонентная акустика – это специализированные динамики, воспроизводящие определенные отрезки аудио частот в зависимости от типа динамика. При компоновке двух, трех компонентных динамиков, воспроизводится весь частотный диапазон.

Для чего нужна компонентная акустика? Благодаря компонентной акустике, аудио система в автомобиле становится более гибкой в настройке, по сравнению с коаксиальной акустикой. С помощью звуковых процессоров. внешних кроссоверов и усилителей. каждый динамик компонентной акустики можно настроить на воспроизведение необходимых частот и с нужной громкостью, что дает возможность настроить в автомобиле правильную звуковую сцену. Манипулируя размещением и направлением динамиков компонентной акустики, можно изменить визуализацию звуковой сцены, делая ее шире, дальше или выше.

Динамики компонентной акустики.

Твитеры (Tweeters) – это ВЧ (высокочастотные) динамики более известны как пищалки, предназначены для воспроизведения верхнего диапазона аудио частот, от 1 КГц (1000 Гц) и выше.

Мидренжи (Midrange) – это СЧ (среднечастотные) динамики, воспроизводящие середину диапазона от 150 Гц до 3 КГц.

Мидбасы (Midbass) – это НЧ/СЧ (низкочастотные/среднечастотные) динамики, диапазон воспроизведения динамиков от 60 Гц до 3Кгц.

Купить компонентную акустику можно как отдельными компонентами, что дает возможность подбирать компоненты под определенные нужды и звуковые предпочтения, так и готовыми комплектами от одного производителя.

Комплекты компонентной акустики:

Двухкомпонентная акустика – состоит из 2х пищалок, 2х мидбасов и 2х пассивных двух полосных кроссоверов.

Трехкомпонентная акустика – соответственно состоит из 2х пищалок, 2х мидренжей, 2х мидбасов и 2х трехполосных кроссоверов.

Компонентная акустика в основном устанавливается на фронт, то есть в передней части автомобиля - в передних дверях, на торпедо, на стойках. Установленная компонентная акустика, состоящая из двух компонентов, называется - двухполосным фронтом. из трех компонентов – трехполосныйм фронтом .

Какую компонентную акустику выбрать, двух или трехполосную? Все зависит от ваших сил, желания и наличия денежек. Естественно трех компонентная акустика лучше но, интеграция и настройка двух компонентной акустики значительно проще, чем установка и настройка трех компонентной акустики и в финансовом плане, можно обойтись малой кровью. В случае с трехполосным фронтом, возникают проблемы с местом для установки третьей пары динамиков, а точнее с мидренжами, помимо этого, если мидренжи не имеют фазовыравнивающего наконечника на диффузоре динамика, необходимо под них изготовить объем, аналогичную ситуацию можно наблюдать, к примеру, в советских колонках S90, СЧ динамик установлен в нечто похожее на пластмассовый стакан, объемом около 1 литра, подобную конструкцию необходимо выполнить в автомобиле.

В последнее время, очень популярно поканальное усиление компонентной акустики, это когда каждый динамик подключен к отдельному каналу усилителя, то есть если у нас в системе двухкомпонентная акустика, состоящая из 2х твитеров и 2х мидбасов, подключается к 4х канальному усилителю и посредствам звукового процессора или процессорной магнитолы производится фильтрация частот по компонентам с настройкой временных задержек.

Будьте внимательны. Делая поканалку из комплекта двух – трехкомпонентной акустики, обратите внимание на мощность, она суммарная для всего комплекта.

Несомненно, установка и настройка компонентой акустики сложна, но результат оправдает все вложенные усилия!

Поделиться с друзьями:

ну вот я и спрашиваю, как правильно, параллельно среднечастотники с высокочастотниками вешать или разносить их по каналам?

Я канешна не великий спец в автозвуке, но что-то мне подсказывает, что сигнал автомагнитолы(или усилка) подключается к кроссу, он его делит по частотам и подом передаёт на мид и твитер.

Магнитола -> усилок -> кросс -> мидбас+твитер

Вроде так как-то.


Последний раз редактировалось: developer (12 Января 2007 15:27), всего редактировалось 1 раз

На форуме 14 лет

Откуда: Калужская обл.

Авто: Два Холодильника AWD

Добавлено: 12 Января 2007 15:25

ну вот я и спрашиваю, как правильно, параллельно среднечастотники с высокочастотниками вешать или разносить их по каналам?

Я канешна не великий спец в автозвуке, но что-то мне подсказывает, что канал подключается на кросс, а мидбас и твитер к кросу. Вроде так как-то .

Верно. деление частот.
_________________
Сушим весла, шатаем лодку, дергаем скрепы, не дорого!

На форуме 10 лет

Откуда: г. Екатеринбург

Авто: ВАЗ-21103 1.5 16V

Добавлено: 12 Января 2007 15:31

Блин, че вы мух с котлетами смешали? Кроссы само собой повешу. Ну че, ни у кого компонентки через усилок не подключены чтоль?

Источники: http://pro-tachku.ru/pro-avtozvuk/akustika-v-mashinu.html, http://xn----7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0.html, http://autolada.ru/viewtopic.php?t=125081




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением