Как правильно подключить пищалки в авто схема



Установка ВЧ динамика в автомобиль

Твитер - это динамик для воспроизведения высоких частот (ВЧ) в автомобиле. Качество его звучания изменяется в зависимости от угла, под которым он направлен к слушателю. Расскажем, как правильно установить твитер и добиться нужного звучания.


Установка ВЧ динамика - компромисс, связанный с выбором оптимального угла и постоянная борьба с отражениями. От правильной установки твитера зависит ширина и высота звуковой сцены, что влияет на качество звучания аудио системы в автомобиле.

Наилучшим местом для установки твитера является передняя стойка. Между тем, с одной стороны от передней стойки находится ветровое стекло, а с другой - окно двери, что создает условия для отражений стоячих волн. Поэтому расскажем, как не допускать образования стоячих волн и как выбрать оптимальный угол при установке твитера.

Угол установки твитера


Здесь схематически показан салон автомобиля сверху. Прямые оси двух твитеров, изображенные пунктирными линиями, сходятся точно посередине между сидениями водителя и пассажира на уровне их ушей. Звук должен быть хорошо слышен в пределах 45 градусов между передним и боковым окнами с каждой стороны. То есть, поскольку с обоих сторон угол прослушивания одинаков, характер звука с каждой стороны будет практически одинаковым.

Кроме того, поскольку прямая ось твитера проходит под одинаковыми углами к переднему и боковому окнам, то и нарушения, вызываемые отражениями, будут почти одинаковыми с той и другой стороны. При установке твитера под таким углом каждый из концов частотного диапазона твитера будет ближайшим к слушателю.

Выбор угла при установке твитера

Здесь схематически изображен слушатель в кресле водителя, вид сбоку. Прямая ось твитера направлена горизонтально и находится на уровне рта слушателя. Если твитер повернуть вверх, или установить выше и повернуть вниз, то может сильно сместиться фаза и пострадает интеграция высоких частот со средними и низкими. Если твитер установлен на уровне рта слушателя в автомобилях типа седан, купе или универсал, то твитер и мидвуфер могут оказаться выровненными по одной прямой линии. Это способствует улучшению их взаимодействия.

При установке твитера важно разместить его так, чтобы рядом, в радиусе 5 см не было никаких отражающих предметов. Это помогает резко снизить вероятность возникновения стоячих волн в области высоких частот.

При отражении звуковой волны образуется разрыв между отраженным и прямым звуками. Отраженная волна, оказавшаяся в 4 раза длиннее разрыва, и принимает обратную фазу, при этом звуковое давление падает и ухудшается качество звука. Это стоячая волна. 5 см х 4 = 20 см. Частота с длиной волны 20 см составляет 1,7 кГц. Обычно твитеры не используют эту частоту. Если установить твитер так, чтобы предметы, способные вызвать отражения, находились от него на расстоянии более 5 см, образование стоячих волн будет сведено до минимума.

Кроме того, если ближе к верхней части твитера сделать углубление, это будет способствовать рассеянию отражений и уменьшению стоячих волн, образуемых отражением от передней стойки.

Как добиться правильного звучания твитера

Как на практике осуществить правильное размещение твитера в салоне автомобиля? Для этого понадобиться проверочный диск для тестирования аудио системы, например "Аудио доктор". На нем есть специальные треки - по которым будем отслеживать расположение твитера и правильность звучания. Для начала стоит временно закрепить твитер на передней стойке в любом месте - и после начать тестирование.

Каждый салон автомобиля универсален и однозначного решения по установке твитера нет. Будет все пробовать на практике.

Изначально, нужно определить с высотой установки твитера. Проигрывая специальный трек на проверочном диске - наблюдаем за высотой сцены. Перемещайте твитер по стойке вверх или вниз - и тем самым проверяйте после каждого изменения звучания. В любом случае не стоит слишком высоко поднимать твитер - так добьёмся разногласия звучания между СЧ/НЧ и ВЧ динамиком. Чем они ближе друг к другу - тем легче будет их связать, чтобы они звучали равномерно.

С другой стороны опускать низко по стойке твитер не стоит - ухудшится высота музыкальной сцены, что отрицательно скажется на объемности звучания.

Важно определить угол установки твитера - от этого зависит ширина сцены. Наиболее распространена схема, когда оба твитер смотрят друг на друга. Тут, как и с высотой сцены, нет универсального рецепта, нужно пробовать разные варианты размещения твитера.

Выбираем правильно вч динамики (пищалки, твитера) для автомобиля

Твитерами или пищалками называются высокочастотные динамики, используемые в акустических системах. Главная задача этих устройств – воспроизведение звуков высокой частотности.

Пищалки или ВЧ динамики для акустики обычно входят в комплект многокомпонентной системы, но их можно приобрести и отдельно. Внешне они представляют собой колонки небольшого размера, но, несмотря на это, способны значительно улучшить автомобильный звук, добавив ему объем и звонкость.

Цена на пищалки в машину начинается от 200 рублей и выше, в зависимости от марки и характеристик устройства.

Первое, что нужно сделать, выбирая звуковую систему для автомобиля – определиться с качественной компонентной акустикой. ведь только её использование гарантирует хороший и насыщенный звук. Обязательно обратите внимание на мощность системы, она должна соответствовать мощности усилителя.

Что же касается того, какие пищалки в машину лучше, то здесь главное материал, из которого изготовлены их купола. Это может быть шелк или металл, пластик, бумага.

После покупки, пищалки лучше устанавливать в подиумы (которые можно смастерить самим), а дверь шумоизолировать.

Устанавливать их назад или вперед – тут всё зависит от схемы акустической системы. Однако учитывайте, что заниматься самостоятельной установкой твитеров не имея определенных навыков, не стоит, так как этот процесс является довольно сложным, и, при установке устройств такого рода, следует учитывать возможность искажения звука, вызываемого эффектом его отражения.

Критерии выбора пищалок в машину

1. Материал купола. Каждый, кто решается самостоятельно улучшить качество звука в автомобиле, задается вопросом: какие лучше купить пищалки в машину, шелковые или металлические?

Специалисты не видят больших различий между работой твитеров с шелковыми и металлическими куполами, так как всё полностью зависит от качественности, с которой они изготовлены и от компании, их поставляющей. Единственное значимое различие – это фазовыравнивающий диск, имеющийся только в твитерах с металлическими куполами.

К примеру, среди шелковых пищалок наиболее качественные и производительные пищалки альфард (Alphard). Их стоимость выше некоторых других устройств, но качество заметно лучше.

Из металлических твитеров звук высокого качества выдают пищалки драгстер (Dragster), цена на которые начинается от 1500 рублей.

2. Частотный диапазон. Данный критерий является самым важным в покупке ВЧ динамиков, так как показывает возможности воспроизведения их головок, а именно, звуки какой частотности они могут воспроизводить. Это помогает определиться с выбором акустической системы, в которой можно использовать определенные пищалки. В основном показатель составляет от 2 до 20-30 кГц.

3. Импеданс. Сопротивляемость катушек твитеров должна быть равна сопротивляемости других составляющих акустической системы – от 2 до 16 Ом.

4. Высокая чувствительность. Из-за легкой мембраны и небольших габаритов ВЧ динамики имеют высокую чувствительность, в сравнении с другими динамиками. Благодаря этому, пищалки даже при небольшой мощности выдают нужный уровень громкости. Стоит помнить, что чувствительность дешевых устройств составляет максимум 96 дБ.

5. Калибр твитера. Ввиду небольшого размера, пищалки бывают калибром от 1 до 2 дюймов (от 2,5 до 5 см).

6. Мощность. Для твитеров данный параметр не столь важен, как для простых динамиков, так как для создания хорошего высокочастотного звучания достаточно небольшой мощности. Однако многие производители предлагают пищалки, имеющие мощность от 50 до 80 Вт, правда, на деле она намного меньше.

7. Цена. Данный критерий не столь важен, но все, же нужно учесть, что ВЧ динамики, находящиеся в более высокой ценовой категории, имеют качество лучше, чем динамики в пределах 200-500 рублей.

Особенность пищалок – составляющие ВЧ динамиков

Основой для твитера является катушка, которая находится между керном и магнитом. Она плотно прикреплена к звукоизлучающему устройству – мембране, имеющей форму купола.

Звучание, излучаемое мембраной, возникает таким образом:

  1. в момент подачи напряжения звуковой частоты вокруг катушки образуется магнитное поле, взаимодействующее с полем магнита;
  2. что провоцирует движение вдоль керна с одновременным изменением напряжения.

В основном твитеры бывают с такими мембранами:

  • из бумаги, которая применяется довольно редко, хотя и является наиболее дешевым материалом;
  • из шелка, который пропитывается специальным составом, благодаря чему купол становится более жестким. Этот материал часто используется в изготовлении пищалок;
  • из металла, мембраны, выполненные из тонких пластин алюминия или титана, наделяют устройство высоким качеством воспроизведения звука. Однако такие твитеры имеют достаточно высокую цену и некоторые недостатки, устраняющиеся только при установке аудиосистемы профессионалом.

Магниты у ВЧ динамиков, в независимости от того, дорогие они или дешевые, стоят мощные неодимовые.

Наиболее распространены 2 вида пищалок, которые отличаются особенностями конструкции:

  1. Обычные пищалки, имеют небольшой размер и плоскую либо выпуклую форму.
  2. Рупорные твитеры, по размерам немного больше обычных, особенно в длину. Рупор в этих устройствах обеспечивает требуемую диаграмму направленности.

Как правильно подобрать ВЧ динамики

Твитеры являются важным компонентом любой акустической системы автомобиля. Они доступны для покупки практически в каждом магазине радиоэлектроники. Покупая эти устройства, обязательно обратите внимание на 3 параметра:

  1. Диапазон. Две границы: нижняя твитера и верхняя СЧ или СЧ-НЧ динамика должны иметь точку пересечения. К примеру, для качественного воспроизведения всего частотного спектра лучше использовать пищалку, имеющую нижнюю границу в 3 кГц или ниже, так как среднечастотный динамик имеет границу в 4,5 кГц.
  2. Сопротивляемость. Покупать следует только те устройства, которые имеют сопротивление, равное сопротивлению кроссовера. Если пищалки будут подключаться параллельно основным динамикам, то их сопротивляемость должна быть больше.
  3. Номинальная мощность устройств не должна быть ниже показателей мощности усилителя.

Видео: что такое кроссовер и как выбрать пищалки.

Использование других параметров в выборе твитеров возможно, но оно не так важно и отвечает, скорее, личным пожеланиям и материальным возможностям автолюбителя, а также техническим характеристикам автомобиля.

можно ли подключить пищалки к усилителю?

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 50 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти более 60 дней.

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

С уважением, администрация форума TourerV.ru

@ ManofDoom

Авто: Toyota Aristo 147 2jz-gte

Репутация в разделе: 0

можно ли подключить пищалки к усилителю? 0

Когда я покупал автомобиль в нем была реализована схема фронт с сабом ЗЯ, пищалки занимали на усилителе 1 и 2 канал, колонки 3 и 4 канал и саб кинут на 5ый канал, стояла пионер процесорный который рулил частотами и обрезал для пищалок низкие, т.к. пионер довольно жревний читал он только CD и MP3 а перчаточного ящика я внижнюю дырку не нашел, дырка напрягала)он был заменен на двух диновую магнитолу, соответсвенно был шанс спалить пищалки, дабы этого избежать я временно кинул в бардачок кросы, т.е. первый и второй канал шли на кросы, а из них на колонки и пищалки.
Качество музыки было конечно очень даже неплохое, но провода были не верно проложены, провод питания был очень дохлый, межблочник мистери за 200р вообще расстраивал)

Естественно нужно сделать все как надо, я положил шумку, только двери остались, закупился новыми нормальными проводами, и вот собственно возник вопрос, если делать опять же фронт+саб могу ли я кинуть пищалки на первый и второй канал если я поставлю на усилке рычажок на HI и установлю регулятор на 4 Khz, или все же стоит пустит через кросоверы?

Марк 2 90 1jz-ge был
Galant IX был
Aristo 147 2jz-gte есть

Сообщение от weris

частотный диапазон - это диапазон частот, который дин будет воспроизводить с определенным снижением уровня давления на краях (обычно -3дБ, но бывает производители привирают и пишут по -10дБ) - на частоту оптимального раздела эти цифры указывают канеш, но косвенно.
имхо можно вполне безобидно попробовать и послушать от усилка этого при разделе 4кГц. по крайней мере пищики не пострадают, ну а на звук - заценишь сам, устроит или нет.

Хорошо, на неделе дома подключу все, попробую как звучать будет.

И вот еще такой вопрос, я использовал кроссоверы DLS pro-slimline 2way, на обороте написано Select tweeter level inside, и действительно открываю крышку, а там на плате перемычка, можно поставить либо высокий, либо средний, либо низкий уровень, в нете ну нигде не нашел описания что это такое и как оно работает и за что отвечает, может быть сталкивались с таким?

Просто думаю если звук не устроит на прямую через усилок, все таки использовать кросы при подключении.

Марк 2 90 1jz-ge был
Galant IX был
Aristo 147 2jz-gte есть

Источники: http://amastercar.ru/tuning/car_music_10.shtml, http://avto-i-avto.ru/avto-aksessuary/vybiraem-pravilno-vch-dinamiki-pishhalki-tvitera-dlya-avtomobilya.html, http://tourerv.ru/forum/showthread.php?t=130431




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением