Как правильно подключить усилитель к магнитоле



Как правильно подключить усилитель?

Подключение внешнего усилителя к магнитоле или сабвуферу требует определенных навыков. Мы рассмотрим, как правильно подключить усилитель.

Подключение усилителя

Общая схема подключения предполагает, что ветка красного провода идет через предохранитель и конденсатор к усилителю. Порядок подключения проводов следующий:

  1. Провод, который подключается к положительному полюсу усилителя (плюсовой), должен идти от аккумулятора внутрь салона так, чтобы он не задевал никаких деталей. Стоит защитить его, пропустив через тюбинг.
  2. Плюсовой провод не должен быть длиннее 30 сантиметров.
  3. Провод, который будет подключен к отрицательной клемме (минусовой) нужно закрепить на любом болте.
  4. Сигнальный провод от магнитолы нужно подключить в гнедо усилителя соответствующего разъема.
  5. Акустический кабель подключается от усилителя к сабвуферу или к магнитоле.

Если в процессе воспроизведения музыки вы слышите шумы, значит нужно проверить кабели. Они не должны пролегать под прямым углом по отношению друг другу. Также вы можете использовать шумоподавители, которые можно купить в любом автомагазине. В то же время следует помнить, что для разогрева (то есть, нормализации передачи звукового сигнала) усилителям требуется около шести часов, а динамикам около трех суток.

Во время первого включения усилителя необходимо поставить регуляторы на нижнюю отметку. Если вы включите громкость на максимум, то может случиться перегрев. Если на вашем усилителе есть функция bass boost, вам следует отключить её, так как она приводит к искажению звука.

Сабвуфер рекомендуется устанавливать спереди для того, чтобы он производил наилучший эффект звучания. Если вы хотите установить сабвуфер сзади, знайте, что это может взывать дискомфорт у пассажиров.

Профессионалы рекомендуют покупать усилители дорогих марок, так как дешевые модели могут не дать должного эффекта.

Мы советуем вам прочитать эти статьи, чтобы больше узнать о нюансах работы с усилителями:

Правильное подключение усилителя к автомобильной магнитоле

Когда штатная аудиосистема в машине перестаёт удовлетворять вашим запросам, приходит время задуматься о дополнительной аппаратуре. Нет ничего плохого в том, что вы хотите хорошего звука. Исключение — персонажи, которые хотят только басов, да чтоб посильнее «долбили», но это не лечится. А если вы стремитесь к хорошему, чистому звуку, чтобы слышать в машине музыку, а не хрипение и шипение, то сейчас мы расскажем, как этого добиться.

Чтобы звук был достойным, к штатной магнитоле придётся подключить усилитель. Он позволит усилить сигнал от неё и передаст его на динамики; от его правильной установки качество звука зависит напрямую. Поэтому, как обычно, если не уверены в своих возможностях, обращайтесь к профессионалам. Но если вы уже чувствуете нетерпение и рука тянется к паяльнику, то давайте разбираться, как правильно подключить усилитель к магнитоле.

Несложный выбор

Мы предполагаем, что на этом этапе вы уже приобрели нужную модель усилителя. Если это не так и вы всё ещё примериваетесь и обдумываете, то это тоже неплохо. Решите для себя, какой именно усилитель вам нужен. Если вы хотите просто подключить колонки, без сабвуфера, просто чтобы улучшить качество звука в штатной аудиосистеме, то вам без надобности четырёхканальный, хватит и двухканального. Если же вы желаете помощнее, то придётся раскошелиться на старшую модель. Что касается предпочтений по фирмам, то мы сейчас не будем об этом говорить, это тема отдельного масштабного исследования. Главное для вас сейчас определиться с технологией, а не с брендом.

После того как выбор осуществлён и заветный девайс оказался в ваших руках, начнём планировать установку. Вам нужно будет проложить по салону провода от магнитолы до усилителя, подключив их друг к другу. Подумайте, как вам лучше это сделать применительно именно к вашему автомобилю. Кто-то прокладывает провода по порогам, кто-то предпочитает прятать их под обшивку. Мы советуем определиться с этим сразу, потому что нет ничего легче, чем показать, куда клеить «сопли» проводов, и оставить вас после этого с ними наедине, но это не наш подход. Так что посмотрите на блок питания вашего усилителя, подберите провод питания с сечением побольше (тут не стоит экономить) и продумайте вопрос маскировки. Пороги кажутся вариантом получше, однако под обшивкой меньше вероятность перетирания и нежелательных контактов с кузовом, поэтому не отметайте его сразу.

Для такой задачи, как подключение усилителя к штатной магнитоле, в магазинах есть готовые решения. Мы сейчас имеем в виду, конечно, провода. Кстати, тут тоже не стоит скупиться, потому что они действительно имеют значение. Конечно, здравомыслие терять не стоит; чтобы подключить колонки к магнитоле, вам не нужен золочёный аудиокабель. Но и сомнительной экономии, как мы уже сказали, надо избегать. С этими наборами есть ещё один нюанс: вам придётся докупать кабель массы. Он есть в комплекте, но его длина обычно около метра, редко больше. Вы наверняка слышали, что массу можно кидать на кузов, и это действительно так. Можно, и это даже будет работать. Но вообще-то, безопаснее и правильнее этот провод соединять с минусом аккумулятора, поэтому провод надо брать подлиннее. Также обратите внимание на предохранители. Они должны быть по номиналу не меньше суммы номиналов предохранителей магнитолы и усилителя. А лучше, чтобы они были даже чуть больше.

Монтажные работы

Итак, начинаем. От плюса аккумулятора протягиваем к усилителю провод питания. Обычно он красного цвета. Перед усилителем этот кабель должен разрываться тем самым предохранителем, о котором мы упоминали выше. Собственно, подключаете кабель питания к усилителю; теперь озаботимся заземлением. От минуса провод протягиваем к разъёму с маркировкой GRD на корпусе усилителя. Если это возможно, прокиньте эти два провода в разных местах и обязательно проверяйте их изоляцию на предмет повреждений. Это очень критичный момент. Приступаем к такой процедуре, как подключение, собственно, магнитолы к усилителю. Делается это тем самым аудиокабелем, на котором мы не должны были экономить. У него на концах разъём «тюльпан», и на усилителе мы подключаем его в INPUT. Что же касается магнитолы, то в зависимости от её модели название разъёма может быть разным. Смысл в том, что это должен быть аудиовыход, с которого звук подаётся на динамики. Усилитель встраивается в схему аудиосистемы автомобиля как устройство-перехватчик, через которое весь сигнал проходит, перед тем как попасть на конечные устройства. Чтобы точно узнать название, читайте инструкцию к своей магнитоле, там производитель обязан явно написать, какой разъём использовать.

Провод дистанционного включения от магнитолы (он, как правило, синий) подключите к разъёму REM. Собственно, на этом подключение к штатной магнитоле усилителя как такового закончено. Теперь вы к усилителю подключаете колонки, динамики, сабвуфер и т. п. Но! Ни в коем случае не подключайте к двухканальному усилителю одновременно и колонки, и сабвуфер! В лучшем случае сгорят предохранители, а так, вообще, при таких условиях усилитель обречён на быструю, хоть и весьма яркую смерть. Именно поэтому мы говорили о том, чтобы вы с самого начала определились, для чего вам нужен усилитель.

Послесловие

При подключении устройств не забывайте, что здесь действует тот же принцип: сначала спланируйте расположение проводов, а потом уже беритесь за инструменты. Естественно, аудиокабель не должен быть слишком уж дешёвым, а заземление просто обязано быть. При этом если вы вдруг их перепутаете между собой, последствия будут трагичными, так что будьте внимательны. Имеет значение и расположение усилителя. Он при работе около 80% энергии преобразует в тепло, которое ему надо отводить, так что выбирайте место со свободной циркуляцией воздуха, не переворачивайте его вверх ногами или набок, это приведёт к нарушению схемы охлаждения, за что он вам точно спасибо не скажет. Тщательно отмеряйте длину проводов и учтите, что они внутри салона не пойдут по прямой. Кстати, во избежание конфузов упомянем, что динамики будут подключаться к усилителю, то есть вы сначала тянете провод от магнитолы к усилителю, а потом от него — к колонкам. Иначе в нём просто нет смысла, разумеется.

Бояться этой процедуры не стоит. Думайте, прикидывайте, главное — помните, что вас никто не гонит. Тогда в голову приходят светлые мысли. Например, если вы ставите усилитель в багажник, имеет смысл найти коммуникационную шахту, по которой производитель заводит в багажник провода оптики. С ними монтаж станет легче в несколько раз. В общем, не теряйте головы.

Акция: распродажа новых авто 2015 года выпуска

Автомобили представлены автосалоном МАС МОТОРС

Как подключить усилитель к магнитоле

В настоящее время смешанный метод подключения используется в особенности для построения особых мостовых усилителей любых магнитол на машине, что позволяет добиться самого лучшего и качественного звучания динамиков. Мы рассмотрим именно смешанный вид соединения. Предлагаемые нами решения не требуют от вас каких-либо серьезных затрат денежных средств и времени, кроме того, они были неоднократно проверены автомобилистами на практике.
Для комбинированного способа соединения пригодны любые марки магнитол с мостовыми усилителями мощностью выше 20 Вт на динамик. Модели с двух- или четырехканальными усилителями более малой мощности устанавливаются по прямому принципу «штекер – розетка», а это происходит довольно просто.

Для комбинированного метода нам понадобятся 2 кабеля соединения с входом типа «тюльпан». С помощью этого способа можно сильно увеличить качество звучания ваших колонок с помощью даже недорогой магнитолы. У большинства недорогих магнитол установлены малогабаритные коаксиальные или широкополосные фронтальные громкоговорители, которые из-за своей небольшой плотности и посредственного акустического оформления звукового сигнала могут вызвать перегрузку в колонках, что приведет к искажению звука даже при среднем уровне громкости магнитолы.

Для того, чтобы это устранить, нам понадобится ФВЧ. Также рекомендуется при подключении использовать звуковые фильтры первого порядка с универсальной частотой порядка 90-160 Гц. Правда, выбор такого провода во многом зависит от характеристик самой головки аудиосистемы и ее общего акустического оформления.

Кроме того, вы можете использовать обычные соединительные шнуры с таким разъемом. Правда, необходимо будет правильно подобрать их сечение, проконсультировавшись с продавцом в автосалоне, чтобы воспроизведение звука при подключении усилителя не ухудшилось. Вся работа при подключении магнитолы через усилитель заключается в том, чтобы найти правильные кабеля, которые не приведут к потере качества звука.

Источники: http://elhow.ru/tehnika/avto/avtomobilnye-aksessuary/kak-pravilno-podkljuchit-usilitel, http://carextra.ru/sovety/kak-podklyuchit-usilitel-k-magnitole.html, http://www.kakprosto.ru/kak-5040-kak-podklyuchit-usilitel-k-magnitole




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением