Правильно подключить амперметр схема



Амперметр на ВАЗ

Амперметр – довольно полезный прибор. Он позволяет контролировать ток (что очень важно, а иногда важнее, чем вольтметр), то есть постоянно покажет при выключенном зажигании, используют ли другие потребители аккумулятор. Также амперметр стабильно указывает о том, идет ли зарядка аккумулятора или он отдает свою энергию, также амперметр просигнализирует, если загрязнен коллектор генератора, зависает щетка генератора, пробуксовывает ремень. Об этих неполадках будет говорить стрелка, которая ведет себя неспокойно – покачивается от плюсового значения до 0, иногда ниже.

В общем, амперметр в автомобиле ВАЗ — впечатления только положительные. После установки обнаружилось, что амперметр стабильно показывает зарядку, которая достигала 8 – 10 ампер, причем она продолжалась постоянно. Поискав немного в Интернете, я нашел ответ на одном форуме. Оказалось, такие показания амперметра свидетельствуют о неполной заряженности аккумулятора, низкой плотности электролита. После того как электролит был доведен до нормы – зарядка нормализовалась.

Это был живой пример в пользу амперметра. В Интернете идут бурные обсуждения, есть ли смысл в установке амперметра в ВАЗ или нет. Каждый сможет для себя решить, тем более если подойти более глобально, то можно установить амперметр красиво, сделать корпус, прикрепить на стойку, панель и т.п. Но помните одну очень важную вещь – эти работы ведутся с электрикой, тем более с проводом большого сечения, который напрямую без предохранителя соединен с АКБ. Если вас это не пугает, то переходим к теоретической установке амперметра на ВАЗ.

Установка амперметра на ВАЗ .

Как вы заметили, у меня на блоге, в небольшой афише справа сверху, значилась статья об установке амперметра на ВАЗ 2106 вместо часов. Эта установка была произведена в моем автомобиле, так как часы не работали, было принято решение об установки в это место амперметра. В пределах этой статьи я хочу рассмотреть лишь теоретическую сторону установки амперметра на ВАЗ, как это реализовать на практике – будет отдельная статья.

Как подключить амперметр на ВАЗ? Если вы решились его устанавливать, то это первый вопрос, который возникнет у вас. Вспоминаем школьные уроки физики… и о чудо! Вспомнили, что амперметр включается в РАЗРЫВ измеряемой цепи, то есть в разрыв провода, который соединяет клемму «30» генератора и аккумулятор. Как подключить видно на схеме:

(На фото показано место расположения клеммы «30″ непосредственно на генераторе. Она имеет вид болта, к ней подключен самый толстый провод)

Подсветка прибора реализуется так же как и во всех приборах. Важным моментом, является установка предохранителя. непосредственно возле «+» клеммы аккумулятора, номинал – 30 А.

Вроде и все. Более подробно рассмотрим скоро, в посте о установке амперметра вместо часов. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых статей!

7 комментариев: Амперметр на ВАЗ

Подробности Категория: Электротехника Опубликовано: 08 июня 2016 Просмотров: 283

Амперметр – это электроизмерительный прибор, предназначенный для фиксации силы постоянного либо переменного тока, протекающего в цепи. Амперметр подключается последовательно, с тем участком электроцепи, где предполагается измерять ток. Так как ток, который он измеряет зависит от сопротивления элементов цепи, то сопротивление амперметра должно быть максимально низким (очень маленьким). Это позволяет уменьшить влияние амперметра на измеряемую цепь и повысить точность измерений.

Шкалу прибора градуируют в мкА, мА, А и кА, и в зависимости от требуемой точности и пределов измерения выбирают подходящий прибор. Увеличение измеряемой силы тока добиваются путем включения в цепь шунтов, трансформаторов тока. магнитных усилителей. Это позволяет увеличить предел измеряемой величины тока.

Схемы подключения амперметра

Рисунок - Схема прямого включения амперметра

Рисунок - Схема косвенного включения амперметра через шунт и трансформатор тока

Амперметры нашли применение в различных сферах. Их активно используют на крупных предприятиях, связанных с генерацией и распределением электрической, тепловой энергии. Также их используют в:

Но не только средние и крупные предприятия используют этот прибор: они востребованы и среди обычных людей. Практически любой опытный автоэлектрик имеет в арсенале подобное устройство, позволяющее проводить замеры показателей электропотребления приборов, узлов автомобилей и пр.

Исходя из вида отсчетного устройства амперметры делятся на приборы с:

- со стрелочным указателем;

- со световым указателем;

- с пишущим устройством;

По принципу действия амперметры разделяются на:

1. Электромагнитные – предназначены для использования в цепях постоянного, переменного тока. Обычно используются в привычных электроустановках переменного тока с частотой 50 Гц.

2. Магнитоэлектрические - предназначены для фиксации силы тока малых значений постоянного тока. Они имеют магнитоэлектрическое измерительное устройство и шкалу с проградуированными делениями.

3. Термоэлектрические приборы предназначены для измерения силы тока в цепях высоких частот. В состав таких приборов входят магнитоэлектрический механизм, выполненный в виде проводника, к которому приваривается термопара. Протекающий по проводку ток вызывает его нагрев, который фиксируется термопарой. Формирующееся излучение своим влиянием вызывает отклонение рамки на угол, который пропорционален силе тока.

4. Ферродинамические приборы - состоят из замкнутого магнитопровода, выполненного из ферромагнитного материала, сердечника и неподвижной катушки. Характеризуются высокой точностью измерения, надёжностью конструкции и низкой чувствительностью к воздействию электромагнитных полей.

5. Электродинамические устройства предназначены для замеров величины силы тока в цепях постоянного / переменного токов повышенных частот (до 200 Гц). Они чувствительны к перегрузкам и внешним электромагнитным полям. Но из-за высокой точности замеров их используют в роли контрольных приборов для поверки действующих амперметров.

6. Цифровые амперметры – современная модель приборов, сочетающая преимущества аналоговых приборов. На сегодня такие устройства завоевывали лидирующие позиции. Это объясняется удобством в работе, легкостью использования, небольшими размерами и высокой точностью получаемых результатов измерений. Кроме того, цифровые приборы можно использовать в разнообразных условиях: он не боится тряски, вибрации и пр. воздействий.

Рассмотрим несколько амперметров разных производителей и разных типов:

- Количество входов 1

- Измеряемый переменный ток 1. 50 А

- Погрешность измерения 1%

- Дискретность индикации 0,1 А

- Напряжение питания -100. -400 В, 50 (+1) Гц Габаритные размеры 90x51x64 мм

Работоспособность и долговечность бытовой электротехники зависят от качества получаемой электроэнергии. Как правило, к выходу из строя электронной техники, будь то холодильники, телевизоры или стиральные машины, приводит повышение напряжения выше допустимых пределов. Наиболее опасно длительное повышение напряжения выше допустимой отметки. При этом выходят из строя блоки питания электронной техники, перегреваются обмотки электродвигателей, нередко происходит возгорание.

Данный прибор (амперметр Э537) предназначается для точного измерения силы тока в цепях переменного и постоянного тока.

Класс точности 0,5.

Диапазоны измерения 0,5 / 1 A;

Технические характеристики амперметра Э537:

Конечное значение диапазона измерений 0,5 А/1 А

Класс точности 0,5

Область нормальных частот (Гц) 45 - 100 Гц

Область рабочих частот (Гц) 100 - 1500 Гц

Габаритные размеры 140 х 195 х 105 мм

Цифровое устройство амперметр базовой модели выпускается в нескольких типовых модификациях в зависимости от базового значения параметров замеряемого тока. При заказе данной модели цифрового амперметра, требуется заявить, с каким базовым параметром силы тока Вам придётся работать: 1 А, 2 А или 5 А.

Базовые параметры замеряемого тока, Iн-1 Ампер (СА3020-1), 2 Ампер (СА3020-2) или 5 Ампер (СА3020-5);

Границы замеряемых токов от 0,01 Iн до 1,5 Iн;

Диапазон частот по замеряемым токам от 45 до 850 Герц;

Границы базовой допускаемой существующей погрешности ±0,2% к оптимальному значению параметров замеряемой силы тока;

Напряжение по питанию - сеть переменного тока напряжением (85-260) Вольт и частотой (47-65) Герц или постоянное напряжение (120 - 300) Вольт;

Потребляемая устройством мощность не больше чем 4 ВА;

Размерные габариты 144x72x190 мм;

Масса не больше чем 0,55 кг;

Мощность, потребляемая измерительной цепью амперметров серии 3020, не превышает: для СА3020-1 – 0,12 ВA; для СА3020-2 – 0,25 ВA; для СА3020-5 – 0,6 ВA.

Main Menu

Амперметр на ВАЗ как установить и подключить?

Как поставить и подключить Амперметр на ВАЗ 2101 – 2107 своими руками

Одним из весьма полезных приборов для ВАЗ является амперметр. Этот прибор дает возможность контролировать ток при выключенном зажигании, а проще говоря, можно легко узнать потребляют ли другие приборы заряд аккумулятора или нет. Еще одним не маловажным плюсом амперметра является то, что он постоянно показывает, осуществляется ли зарядка аккумулятора или же он раздает всю энергию.

Стоит обратить внимание и на то, что этот чудо-прибор может предупредить водителя о загрязнении коллектора аккумулятора, пробуксовке ремня и зависании щетки генератора. Обо всех этих курьезах водитель будет узнавать посредством стрелки, которая ведет себя до воли не стабильно – качается от плюсового значения к 0, а иногда и заходит за него.

Анализируя все выше сказанное, амперметр можно считать только положительным дополнение автомобиля.

Сразу же после установления амперметра, он показывал зарядку, которая колебалась в районе 8-10 ампер, и не завершалась. Ответ на такое странное явление я нашел в сети Интернет на одном из форумов. Как мне объяснили, такие данные амперметра обосновываются неполной зарядкой аккумулятора, о не совсем удовлетворительной плотности электролита. Зарядка аккумулятора нормализировалась сразу после того, как электролит был приведен в норму.

Надо ли устанавливать амперметр на ВАЗ

На вопрос «стоит ли устанавливать амперметр на ВАЗ?» интернет буквально кишит обсуждениями. Но все, же каждый для себя решает делать это или нет, уж, тем более что сделать это можно красиво и элегантно – сделать какой-то корпус, прикрепить стойку и так далее. Но при установке амперметра не нужно забывать важную вещь как то, что эта вся работа будет связана с электрикой, а если более конкретней, то с проводом большого сечения, который в свою очередь подведен к АКБ без какого либо предохранителя. Если

Вы являетесь знатоком в этой области или подобные трудности Вас попросту не пугают, то я думаю, что можно перейти к собственно установке амперметра.

Я принял такое решения, так как мои часы попросту не работали, и я подумал, что амперметр будет до воли приятно смотреться на этом месте. В данной статье я хотел бы рассказать только о теоретической части установки амперметра, а уже практическую часть более подробно описать в следующей статье.

Схема подключения Амперметр на ВАЗ 2101 – 2107

«Как же это сделать?» – первый и самый главный вопрос, который возникает у рядового владельца автомобиля ВАЗ. Если вспомнить школьные лабораторные работы по физике, то сразу же станет понятно, что амперметр следует подключать в разрыве измеряемой цепи, а точнее в разрыв провода, где соединены аккумулятор и клемма «30» генератора. Как это сделать показано на схеме:

( На фотографии показано место, где находятся клемма «30» на генераторе. Она чем-то напоминает болт и соединена с толстым проводом.)

Подключение подсветки происходит точно так же как и во всех остальных приборах. Еще одним не менее важным является установка предохранителя возле клеммы аккумулятора «+» с номиналом 30 А.

Ну, вот вроде бы и все что хотел, рассказал. Более подробно установку амперметра вместо часов рассмотрим в скором времени.

Источники: http://tuningvaz.in/ampermetr-na-vaz/, http://pue8.ru/elektrotekhnika/813-ampermetr-naznachenie-skhemy-podklyucheniya-primenenie-tipy.html, http://xenon-kiev.com.ua/ampermetr-na-vaz-kak-ustanovit/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением