Правильно подключить конденсатор вентилятору



Приветствую вас!
Достался мне тут по случаю вентилятор KVR 4020 E4 01
Вот этот http://supervent.ru/catalogue/view_236_385/

Хочу я его в гараж поставить. Подскажите пожалуйста как его подключить к электропитанию?
Я понимаю что контакты есть земля, L и N. Но там еще разъемы есть какие то. И конденсатор стоит. зачем всё это? Или просто подключить к основным клемам и все? Может там режимы какие можно сделать, что бы он медленее крутил? О них вроде написано по ссылке что я дал.

вот электросхема отдельно, если ссылка не открывается:

L - фаза, N - ноль. Больше ничего. Никаких режимов.

а зачем тогда конденсатор? и почему еще выходы на клемы. они для чего.

Устройство однофазного асинхронного двигателя
http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=56
Зачем клеммы? Ну не подвешивать же конденсатор на скрутках? Хотя и так бывает.
А ещё клеммы можно использовать для реверса, если ноль подключить к другому концу конденсатора. Если бы конец конденсатора был скручен с выводом обмотки и заизолирован, это было бы сделать труднее. Для вентилятора это неактуально, но ведь двигатель вряд ли выпустили специально для этого вентилятора.

"изотопный пеленгатор перевального шунтирования". Приверно так звучит ваш ответ для меня.

Аснхронный однофазный. это всё понятно. Но на схеме асинхронного двигателя, что вы дали, конденсатор подключен в цепь одной из обмоток, а на моей схеме он не подключен. и складывается ощущение, что, что бы запустить этот двигатель нужен пускачь, который замкнёт эти дополнительные клемы с конденсатором, раскручивая двигатель.
Я просто один уже вентилятор пару лет назад зжег. Мне тоже сказали просто подключить. оказался для пускача.
так если не сложно, зачем конденсатор и что означают надписи на схеме?

Просто на приведенной схеме какое-то нетрадиционное изображение клемм, поэтому неясно, что там с чем соединено. Я уверен, что клеммы просто сдвоенные, попарно соединены, и тогда схема сводится к той, что приведена по ссылке. Это, случайно, не пружинные зажимы? Они обычно применяются сдвоенные, т.к. в один зажим можно зажать только один провод, и когда нужно зажать два, клеммы исползуют сдвоенные.
aux - сокр. [auxilliary] вспомогательный;
main - гла́вный; основно́й;
TP - термопредохранитель, разрывает цепь питания двигателя при перегреве.
Если у вас уже есть печальный опыт подключения двигателя, может быть, вам проще обратиться к кому-нибудь более опытному, желательно - имеющему допуск для работы с электроустановками?

А главное, кто знает - зачем в схеме конденсатор, что "пускач" - не более как промежуточное устройство, для разгрузки контактов кнопки, что "зжечь" вентилятор отсуствием такого устройства нельзя, а перепутав порядок подключения фаз (у трёхфазного двигателя) и не установив реле защиты от перегрузки - запросто.

Может действительно, не стоит делать то, что для Вас - "тайна мраком покрытая"? Вы же не берётесь удалять аппендицит, почитав описание в популярной литературе, надеюсь.

Если я буду знать как подключить этот вентилятор, то я вполне себе справлюсь.
Сжег вентилятор подключив его к обмотке на которой он стартует. И так и оставил работать.
Клеммы не сдвоенные. я могу фото выложить.

Цитата(Макесус @ 22.9.2013, 14:00)

Клеммы не сдвоенные. я могу фото выложить.


А разве по вашему фото не видно, что в каждую клемму с каждой стороны можно воткнуть по два провода, т.е. всего четыре провода, и все четыре будут соединены между собой? Т.е. выводы конденсатора (белые) соединены один с чёрным выводом обмотки, другой - с коричневым.

подключите фазу-ноль на свои клеммы.
если вентилятор запустился - так и оставьте.
если вентилятор гудит, но не крутится - толкните его рукой, должен запуститься. Это значит - вторая обмотка - пусковая, подключается через конденсатор, но только на 2-5 сек, в момент пуска.
Реализация.
на кнопке пуска - две пары контактов, одна включает пускатель на самоподхват, вторая пара подает питание на пусковую обмотку только в течение времени пока Вы давите кнопку. Вент закрутился - кнопку отпустили, пускатель - держит фазу-ноль на основную обмотку, а пусковая - отключается.
аналогично работает пуско-защитное реле на холодильных компрессорах и на моторах старых стиралок.

Спасибо! Все получилось. Только он слишком мощный для гаража. Как, кроме частотника сделать регулировку оборотов? Хотя бы что бы был еще один режим посабее. А то сдувает.

Как подключать конденсаторы?

В области качественного автозвука силовые конденсаторы уже давно заняли почетный статус неотъемлемого и важного аксессуара, предназначенного для мощной звуковой системы. Помимо улучшения характеристик звука, конденсаторы также позволяют облегчать работу аккумулятора, при так называемом "холодном запуске двигателя".

О том, как подключить конденсатор, написано ниже. Только учтите, что лучше использовать оснащенный вольтметром конденсатор. А для того, чтобы он отображал вольтаж нужно взять (с магнитолы) еще один "+" контакт.

Как подключить конденсатор к усилителю?

Конденсатор всегда соединяется с системой параллельно с усилителем. Этот прибор необходим в качестве дополнительного источника энергии, посредством которого усилитель способен быстро получать энергию при возникновении такой необходимости (к примеру, при воспроизведении низких басов). Очень удобная схема того, как правильно подключить конденсатор, представлена на странице: Подключаем конденсатор к усилителю .

Электротехническая теория подключения конденсатора состоит в том, что при возникновении попытки усилителя потребить ток большей мощности, не только аккумулятор "откликнется" слишком медленно, но и напряжение на усилителе будет немного ниже, чем на аккумуляторе. Такое явление носит название линейного падения. Конденсатор, установленный около усилителя и имеющий такое же напряжение, как и аккумулятор, будет стремиться стабилизировать степень напряжения на усилителе, посредством подачи в него тока.

Как подключить конденсатор к двигателю?

  1. Внимательно ознакомьтесь с двигателем. Если он имеет шесть выводов с перемычками, запомните, как именно они установлены. В том случае, когда в двигателе только шесть выводов (без колодки), то их лучше собрать в два пучка. Один пучок – будет содержать начала обмоток, а второй – концы.
  2. В случае, когда двигатель имеет только три вывода, нужно разобрать мотор: снять крышку со стороны колодки и отыскать в имеющихся обмотках соединение этих трех проводов. Потом отсоединить провода друг от друга и припаять к ним кончики выводных проводов. Объедините потом все проводки в пучок. Далее эти шесть проводов будут соединяться по схеме "треугольника".
  3. Просчитайте приблизительную емкость конденсатора по формуле: Cмкф = P/10. Причем Р – является номинальной мощностью (в ваттах), и Cмкф – отображает емкость одного конденсатора в микрофарадах. Примечание: рабочее напряжение конденсатора должно соответствовать высокому значению.
  4. При подключении вольтовых конденсаторов последовательным способом, происходит "потеря" половины емкости, когда как напряжение возрастает вдвое. Пара таких конденсаторов и образует батарею нужной емкости.

Ещё больше интересного

Как подключить конденсатор и для чего он нужен

Воскресенье, 20 Январь 2013 19:16

У многих часто возникает вопрос. Для чего нужен конденсатор в аудио системе? Как подключить конденсатор?

В этой статье я постараюсь дать краткое руководство.

Не углубляясь в физику процесса скажу, что конденсатор способен накапливать в себе электрическую энергию и мгновенно отдавать ее. Именно свойство мгновенной отдачи энергии обратно в электрическую цепь и используется в автозвуке. При воспроизведение низкого баса на высоком уровне громкости в цепи питания усилителя происходит просадка напряжения, что можно наблюдать по мигающим в такт сабвуфера, лампочкам. Конденсатор установленный в цепи питания усилителя, заряжается и при просадке напряжения мгновенно разряжается, отдавая дополнительную энергию обратно в цепь. Таким образом сглаживается просадка напряжения, что благотворно влияет на воспроизведение низких частот на высоком уровне громкости. Бас становится более плотным, улучшается атака. По мимо этого уменьшается нагрузка на генератор и аккумулятор.

Виды автомобильных конденсаторов.

В настоящее время на рынке представлено разнообразное количество автомобильных конденсаторов.

Рис. 1. Разнообразие конденсаторов.

При выборе конденсатора следует обращать внимание прежде всего на его емкость. Емкость подбирается ориентировчно 1Ф (1 Фарад) на 1000Вт.

Подключение конденсатора

Конденсатор устанавливается как можно ближе к потребителю (усилителю). Длинна проводов от конденсатора до усилителя не должна превышать 60 см. чем меньше тем лучше.

Рис. 2. Правильное подключение конденсатора

При подключении конденсатора в цепь его необходимо сначала зарядить и только потом подключать к цепи напрямую. Связано это с тем, что не заряженный конденсатор является обычным проводником, т.е. если не заряженный конденсатор подключить сразу в цепь то произойдет короткое замыкание.

В комплекте с конденсатором обычно имеется резистор, но я рекомендую подключать конденсатор через обычную автомобильную лампочку Рис. 3. В начале при подключении конденсатора через лампочку она будет гореть в полную яркость и по мере заряда конденсатора яркость будет падать. Только после того как лампочка совсем погаснет или будет гореть, но очень тускло, можно подключать конденсатор напрямую без лампочки.

Рис. 3. Подключение конденсатора через лампочку

В дорогих конденсаторах имеется система автоматической зарядки, такие конденсаторы можно подключать в цепь без предварительной зарядки. Если вы не уверены есть ли в конденсаторе такая система, подключайте конденсатор с предварительной зарядкой через лампочку.

На некоторых конденсаторах имеется встроенный вольтметр. Обычно на таких конденсаторах по мимо основных клемм "+" и "-" присутствует третья "Remote". В таком случает к этой клемме необходимо подать управляющий сигнал +12 В для включения вольтметра. Взять его можно либо с усилителя - контакт remote, либо с любого провода на котором появляется +12В при включении АСС (первое положение ключа в замке зажигания) или при включении зажигания.

Источники: http://forum.abok.ru/lofiversion/index.php/t89633.html, http://elhow.ru/tehnika/avto/remont-avtomobilja/elektrooborudovanie/kak-podkljuchat-kondensatory, http://instalator.ru/stati/stati-avtozvuk/item/1149-kak-podklyuchit-kondensator-i-dlya-chego-on-nuzhen.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением