Как правильно подобрать антенну для рации



Какую антенну лучше выбрать для рации?

Антенна в радиосвязи является очень важным и неотъемлемым элементом. Семьдесят процентов хорошей, качественной и устойчивой связи обеспечивает антенна. На диапазон 27 мГц существует множество различных антенн:

Какая же антенна лучше всего подойдет для вашей радиостанции и какую из них купить.

Как выбрать антенну для CB-рации?

Для начала нужно сразу понять, что на диапазоне 27 мГц лучше всего будет работать антенна с длинным штырем, так как длина волны этого частотного диапазона 11 метров. Идеальная длина антенны с таким штырем 2000 мм и такие антенны кроме этого имеют максимальное усиление 5-6 децибел и способны выдержать мощность передатчика до 1500 и более Ватт. Они имеют массивную катушку, соответственно достаточно тяжелые и требуют более жесткой установки. Оптимальный вариант — врезка в кузов, либо установка на крепеж. И в том и в другом случае антенна обязательно должна иметь массу. Кроме того, после установки необходимо настроить КСВ, для того чтобы антенна хорошо попадала в резонанс рабочей частоты. Кстати многие об этом даже не знают и впоследствии грешат на работу радиостанции. Антенны с такими параметрами являются оптимальным вариантом для достижения устойчивой и качественной связи. К антеннам с длиной штыря 2000 мм относятся такие модели как: Lemm AT-2001 Turbo. Sirio HI-Power 4000, Alan PC10. Перечисленные антенны пользуются большой популярностью среди водителей такси, любителей заездов по пересеченной местности и дальнобойщиков.

Выбор антенны с более коротким штырем

Также на диапазон частот 27 мГц существуют антенны и с более коротким штырем. Длина, которых соответствует: 1700 мм, 1500 мм, 1200 мм, 1000 мм, 900 мм. Такие антенны тоже пользуются большим спросом среди всех категорий населения. Они более удобны в использовании, не задевают штырем какие-либо препятствия и лучше визуально смотрятся на автомобиле, что немаловажно для многих автолюбителей. Принцип работы и установки на автомобиль тот же самый, что и у двухметровых антенн. Они имеют меньший коэффициент усиления — около 1,5-3 децибел и показывают меньшее расстояние, что для многих не столь важно, так как вполне устраивает расстояние в пределах пяти-семи километров. В целом такие антенны работают хорошо и показывают хорошую и устойчивую связь. К ним относятся такие модели как: Lemm AT-73, Lemm AT-1000, Lemm AT-1200, Lemm AT-900, Lemm AT-550, Alan 9+, Sirio Super 9, President Alabama, President Maryland, President Alabama и т. д.

Есть и еще более короткие антенны

Существуют и еще более короткие антенны на диапазон частот 27 мГц, имеющие длину штыря 650-700 мм. Они подразумевают максимальное удобство в использовании и позволяют проезжать в условиях с низкими препятствиями (мосты, подземные парковки, внутренние парковки торговых центров и т. д. ) Кроме того они хорошо вписываются в общий силуэт автомобиля и красиво смотрятся, что, как уже говорилось выше, для многих автовладельцев очень важно. Такие антенны естественно уступают в дальности приема и передачи длинным антеннам. Они имеют коэффициент усиления менее трех децибел и меньшую длину волны, что сказывается на дальности и качестве связи. В среднем они показывают устойчивую и хорошую связь на расстоянии 3-5 километров. Что, в общем, на трассе и в городских условиях вполне достаточно, если вы конечно рядовой автовладелец и не работаете в такси или в других службах, где требуется качественная связь на большом расстоянии.

Выбор антенны для рации на магнитном основании

Большой популярностью пользуются также антенны на магнитном основании. Они хороши тем, что можно в любой момент поставить и убрать. Такая антенна подойдет при любой конфигурации кузова автомобиля и не требует специального крепления. Удобство заключается еще и в том, что ее можно в любой момент переставить с машины на машину, если это необходимо. Антенны на магнитном основании бывают так же длинными и короткими и тоже требуют согласования — настройки КСВ.

Многие пользователи опасаются, что кузов автомобиля может поцарапаться от магнитного основания и подкладывают различные пакетики, тряпочки т. д. Этого делать нельзя, так как оказывает сильное влияние на КСВ и соответственно на работу антенны. Кстати, след в этом случае остается гораздо более выраженный из-за того, что на скорости пыль с потоком воздуха лучше проникает под такого рода прокладки. В целом, кузов от заводской резиновой прокладки не страдает, если следить за этим и протирать поверхность, на которую ставится антенна. Ну и потом, в настоящее время автолюбители меняют машину в среднем раз в пять лет. Подумайте, стоит ли такой незначительный нюанс большого внимания. Среди антенн на магнитном основании большим спросом пользуются такие модели как: Alan ML-145. Sirio ML-145, Sirio T327Mag, Sirio Mini Snayke, Optim Mini Mag, Optim CB-50, Optim CB-51, Optim ML-145, President Montana, President Missouri.

Помните! Правильные выбор и установка антенны — гарантируют качественную и устойчивую связь на максимальном расстоянии.

  • Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа Разбор полетов, или Регулировка карбюраторного узла мопеда Альфа

После прохождения мопедом обкатки проводится

  • Основные правила ремонта карбюратора К65 Основные правила ремонта карбюратора К65

    Карбюратор К65 появился на смену карбюратору

  • Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году? Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году?

    Порядок действий по бумажной волоките.

  • Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей

    Жигули "пятерка" выпускались с 1980 по

  • Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109 Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109

    Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными

  • Устройство и сервис двигателя Volkswagen Polo sedan Устройство и сервис двигателя Volkswagen Polo sedan

    Обрусевший «немец» Volkswagen Polo

  • Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора

    Бывший Ленинградский карбюраторный завод, а ныне

  • Вновь отточенные Минтрансом нормы расхода топлива 2013 Вновь отточенные Минтрансом нормы расхода топлива 2013

    Каждое предприятие, при правильно организованном

    Рация, автомобиль, антенна – три единые части

    связь на авто Не случалось ли с Вами такого – вы приобрели новую, крутую автомобильную рацию, но, к Вашему разочарованию, оказалось, что она работает хуже, чем у соседа его старенькая и совсем не модная? Вас обманула реклама? Попался бракованный экземпляр?

    Успокойтесь – скорее всего, Вы неправильно ее выбрали или установили. Кстати, это очень распространенная ошибка – купив навороченную рацию, люди иногда думают, чтобы она нормально работала требуется всего лишь кусок провода, запрятанный кое-как под обивку салона. На самом деле, антенна для рации, а тем более на машину, это не такое простое устройство, каким оно кажется на первый взгляд. Так что же это такое с точки зрения специалиста?

    Давайте разберемся

    В нашей стране для радиосвязи на автодорогах выделена частота 27.135 МГц. Это так называемый Си-Би диапазон, который часто еще называют гражданским. А как известно еще со школьной скамьи, характеристики приемника должны соответствовать диапазону частот, на котором она будет работать. Зайдите в любой магазин, торгующий характерным оборудованием – их там море, на любой вкус! Какую же выбрать? Хорошо, конечно, если у Вас есть друг-специалист, который сможет дать квалифицированный совет. А если нет. Тогда это постараемся сделать мы. Попробуем сформулировать наши требования.

    Автомобильная антенна для рации, оптимальные требования:

    1. Как известно, длина волны диапазона 27.135 МГц составляет 11метров. Эффективная работа принимающего устройства может быть только тогда, когда ее длина кратна волновому размеру. То есть, если мы разделим наши 11 метров на четыре, то получим. почти 3метра! Вряд ли найдутся желающие возить на крыше своего авто такую конструкцию! Выход есть – это подключение через «удлиняющую» катушку, (которые некоторые несведущие люди называют «усилителем»)
    2. Чем больше длина антенны, тем выше ее коэффициент полезного действия. Вывод – короткие устройства, как бы их не хвалил продавец магазина, эффективными не могут быть.
    3. Выбирая приемник сигнала, всегда учитывайте конструктивные особенности именно своего автомобиля, заранее определите место, где она будет установлена.
    4. Важно и еще одно правило, особенно у авто – все электрические соединения должны быть надежны, уметь успешно противостоять вибрациям и коррозии. Лучше всего, если они будут выполнены с помощью пайки или методом специального обжима.
    5. Устанавливая такое оборудование, всегда помните о том, что ее придется, возможно, снять – во вермя ремонта или профилактики, поэтому автомобильная антенна должна обладать свойством ремонтопригодности.
    6. Старайтесь установить свою антенну так, чтобы она была выше окружающих ее металлических частей авто – ну это по возможности, конечно.
    7. Важно: Перед началом эксплуатации проверьте и правильно настройте. Помните, что приемник с коэффициентом стоячей волны (КСВ) больше трех может вывести из строя Ваш передатчик.

    Антенны, используемые автомобильной рацией. делятся на две категориимагнитные. уже упомянутые, и врезные – они устанавливаются в специальное отверстие в кузове, или с помощью крепления на нем. Вы заранее должны определить тот способ который оптимален для Вас.

    Один нюанс – врезные не комплектуются разъемом и креплением. Их надо приобретать отдельно. Постарайтесь, чтобы обработка поверхности материала, из которого изготовлено крепление, а так же сам материал были достаточно хороши. Лучше всего приобретать изделия проверенных фирм, тем более, что цена за них (в пределах 500 рублей) не является запредельной.

    Антенна рации – будь она автомобильная или стационарная, должна соединяться с ней разъемом. В нашем случае, для диапазона ВС, они используются типа PL, который по своему виду напоминает обычный, телевизионный. Но не все разъемы PL одинаковы - между ними имеется различие: каждый из них предназначен для кабеля определённого диаметра и отличаются способом крепления и материалом, из которого они изготовлены.

    Крепления делают из высококачественных, высоколегированных сталей. Они изготовлены методом литья и имеют хромированную, а иногда вороненую поверхность, в них предусмотрены ребра жесткости. Иногда попадаются дешёвые экземпляры, изготовленные из силумина, штамповкой – вот их брать, категорически не стоит.

    И в заключение напомним, что "шпага на крыше" - это только половина, так как автомобильная составляющая, этого дуэта, то есть сам автомобиль, не менее важен. Поэтому настраиваться она должна непосредственно на нем. Если ее настроят Вам при продаже, то установив на свою машину, настройку придется проводить еще раз. Такой же регулировки требуют и устройства, перенесенные на другой автомобиль. Даже такая, казалось бы мелочь, как изменение угла наклона, требует ее перенастройки.

    Любая автомобильная антенна СВ диапазона предназначен а только для вертикальной установки, поэтому для получения максимальной эффективности, именно так и старайтесь ее установить.

    Как выбрать СВ-антенну

    При выборе радиостанции всегда приходится думать об антенне для автомобиля. Чтобы купить антенну для рации. нужно в первую очередь понять, чего вы от нее хотите. Вам стоит запомнить несколько правил выбора.

    Итак, первым делом отложите в сторону характеристики антенны, на которые вовсе не стоит смотреть. Все, что сказано там про усиление или что-то еще, на самом деле не особенно относится к усилению антенны. У автомобильных антенн его нет вообще, а цифры обычно предназначены для тех, кто особенно не разбирается, для большей «важности».

    Следующий пункт: чем больше длина антенны, тем лучше. Благодаря этому вы получите максимально качественную связь и отличную дальность. Конечно, при условии грамотной установке и настройке антенны. Качество связи у самой длинной, но неправильно установленной или ненастроенной антенны будет хуже, чем у хорошо «оформленной» короткой. Наш совет: выбирайте антенну только по длине.

    Обратите внимание на характеристики мощности антенны. Суть в том, что в описании обычно указываются не реальная мощность, которую можно подавать на антенну, а пиковая. И эта цифра никак не соотносится с максимальной мощностью, на которую антенна рассчитана. Это особенно важно, если кроме антенны используется и усилитель. Если же никаких дополнительных устройств не планируется, на эти цифры можно не смотреть. Любая антенна легко справится с мощностью от любой обычной СВ-радиостанции.
    Антенны могут быть врезными и на магнитной основе. Врезные антенны устанавливаются в прорезанное в машине отверстие, хотя многие ставят их на кронштейны, обеспечивая защиту нижней части узла подключения. Магнитные можно ставить на любые металлические поверхности, но лучше на самой верхней точке.

    Если важна качественная связь на большом расстоянии, то длина антенны должна составлять не менее двух метров. К примеру, Sirio PERFORMER P-1000 либо Sirio PERFORMER 5000, Lemm AT 2001 TURBO (последняя дешевое остальных, но требует апгрейда). Использование такой длинной антенны не всегда оправданно, но те, кто желает наслаждаться качественной радиосвязью на большой дистанции, обычно выбирают именно такую антенну. Моделей этого размера немного, и они достаточно немало стоят.

    Отметим, что раньше плоский узел крепления штыря антенны Lemm AT 2001 Turbo при правильной установке позволял антенне складываться при больших нагрузках на штырь. Можно было ехать, не обращая внимания на ветки и другие несерьезные препятствия над крышей автомобиля. Но сегодня узел крепления получил зубчики, из-за которых антенна не складывается, независимо от установки. При большой нагрузке узел крепления просто сломается.

    Конструкция антенны имеет свои недостатки, например, катушечные крепления на заклепках. Поэтому часто ей предпочитают антенны Sirio. Для эксплуатации в жестких условиях Lemm стоит пропаять, снимая заклепки. А Sirio в такой модернизации не нуждается изначально, в ней все припаяно еще на заводе-производителе.

    Нормальную связь вполне может обеспечить антенна 1,5 метра длиной. Многие предпочитают именно такой тип, поскольку ухудшение качества связи и дальности не критично. Их достаточно много, поэтому выбор не составит труда. Самыми популярными моделями от Lemm являются антенны AT 109, AT 1500, AT 1200, а от Sirio – SUPER 9, TURBO 3000.

    Антенны длиной меньше 1,5 метра заставляют выбирать между качеством и длиной. Принять на нее мощный сигнал можно (не мощный вы не услышите), но поддержать связь не получится, вас просто не услышат.

    Вообще, короткая антенна подойдет для связи на расстоянии менее 5 км. В этом случае качество связи зависит от внешних факторов. То есть, вы с корреспондентом находитесь в низинах, между которыми расположен холм, то даже на расстоянии 3 км связь вам не обеспечит даже двухметровая антенна. Препятствие играет решающую роль. Самыми популярными являются короткие антенны Sirio T3 27 (62 см), Lemm AT-106 (82 см), Lemm AT-900 (90 см).

    Антенны на магните можно снять на стоянке, чтобы не привлекать внимание. У стационарно установленных антенн можно снять только штырь с катушкой, при этом основание останется. Еще вариант: купить мобильный комплект, включающий рацию и магнитную антенну, который можно снимать с машины, если он не нужен. Есть мнение, что магнитные антенны неэффективны. Если выбрать нормальную полутораметровую антенну, то она обеспечит связь на 10 и более километров. Хотя отрицать нельзя, работать она будет немного хуже аналогичной врезной.

    Магнитные антенны имеют два недостатка. Это ввод кабеля внутрь машины через дверь и длина самого кабеля. Дверь может повредить кабель, поэтому за местом ввода нужно следить. Длины кабеля часто не достаточно для подключения, а изменять его длину нельзя.

    Слишком короткий шнур можно заменить на такой же, но в два раза длиннее. Точнее, его длина должна быть кратной 0,5 длины волны, умноженной на коэффициент укорочения определенного кабеля. Это не сложно, нужно только узнать коэффициент.

    Например, для кабеля RG-58 он составляет 0,66.

    Еще одним недостатком магнитных антенн является то, что они могут поцарапать машину в месте установки. Причем ничего под антенну подкладывать нельзя, можно только купить специальную защитную пленку.

    Как же правильно выбирать антенну?

    Начните с выбора ее типа: магнитного или врезного. Если врезную не получается поставить даже на кронштейн, то лучше предпочесть магнитную. Если же машина позволяет выбрать врезную, но вы будете пользоваться антенной несколько раз в год, то лучше остановиться на магнитной. Хотя если есть возможность поставить ее на кронштейн незаметно, то можно этим воспользоваться.

    После этого нужно сопоставить задачи антенны с нужной длиной.

    Например, если важна очень качественная связь, стоит остановить свой выбор на 2-метровой антенне. Если нужно общаться на трассе на дистанции в максимум 5 км и с дальнобойщиками, можно взять и короткую. Для связи на более чем 5 км купите 1,5-метровую антенну. Обычно после этого остается только одна подходящая антенна, но если нет, уделите внимание дизайну. Как вариант, вы можете купить и короткую, и длинную антенну и пользоваться каждой по очереди. Выбор не особенно велик. Это могут быть модели линейки Sirio PERFORMER P (600, 800, 1000), основание у которых одно и то же, а хлысты разного размера (1,25, 1,65, 1,95 м). У Sirio TURBO одинаковое основание и разные хлысты (0,84, 1,15, 1,45, 1,71 м). Sirio PERFORMER дороже, но не требует доработок и, по отзывам, имеет неплохое качество.

    Джиперам следует помнить, что, выбирая антенну для офф-роада и иного джиперства, не стоит покупать магнитную антенну, чтобы не цепляться проводом за ветки. Сорванный магнит может повести себя непредсказуемо. Может просто кувыркнуться вместе с антенной, а может и ударить в стекло или кузов и повредить их. Или потянуть рацию в салоне, которая тоже за что-нибудь зацепится.

    Лучше всего взять полутораметровую врезную антенну, которые тоньше 2-метровых и более гибкие. Их можно поставить на кронштейн, но сразу нужно подумать о том, чтобы спрятать куда-то кабель во избежание цепляния за ветки. Хотя это не так страшно, как цепляние кабеля магнитной антенны. Зацепитесь за ветку – порвете провод, немного повредите место подключения. Но ничего не сломаете, а погнутый участок исправите.

    Источники: http://www.radio2r.ru/blog/kakuyu-antennu-luchshe-vybrat-dlya-ratsii/, http://mashinapro.ru/723-antenna-dlya-racii-avtomobilnaya.html, http://racyi.ru/kak-vybrat-antennu




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением