Как правильно подобрать поршневые кольца



Как подобрать поршневые кольца

Пятнадцать-двадцать лет назад проблема покупки поршневых колец стояла очень остро. Сейчас ассортимент запчастей включает все возможные детали вплоть до самых мелких. Однако возникла проблема правильно подобрать детали для замены. Именно качество и надежность поршневых колец и других деталей цилиндро-поршневой группы кардинально влияют на срок службы двигателя после ремонта.

В настоящее время для автомобилей выпускают поршневые кольца нескольких номинальных размеров, на каждый из которых приходится 1-2 ремонтных. Одним из лучших материалов является специальный высокопрочный чугун с высокими противоизносными свойствами. Не все отечественные заводы используют этот материал, поэтому обратите внимание на него в первую очередь.

Маслосъемные кольца выпускаются хромированными и нехромированными. Третий тип – стальные кольца с пружинным элементом – выбирайте только для установки при ремонте двигателя. Они бывают только номинального размера. Хромированные кольца больше подходят для двигателей с повышенной степенью сжатия и с более нагруженными режимами работы. Чтобы отличить нехромированное кольцо от хромированного, обратите внимание на выступы. У нехромированных они несимметричны. А по цвету и те, и другие одинаковы.

Обратите внимание на расширительные пружины. Они должны иметь переменный шаг навивки витков и отшлифованную поверхность по наружному диаметру и торцам. Иные варианты колец могут либо быть подделкой, либо быть изготовлены на дешевом оборудовании и иметь низкий ресурс. Проверьте профиль и высоту выступов. Если они отсутствуют или едва заметны, значит кольца б/у.

На иномарках широко распространены стальные маслосъемные кольца ввиду их большого срока службы, меньшей массы и стоимости. При возможности (их применение ограничено), приобретите такие для своего отечественного автомобиля.

При выборе компрессионных колец определите на ощупь наличие фаски на одной или двух сторонах наружного диаметра кольца. Низкокачественные детали такой фаски не имеют. Еще одна особенность высококачественных запчастей – осветленные и закругленные торцы. Хромовое покрытие компрессионных колец создает матовый цвет. По нему отличите их от нехромированных колец, имеющих стальной блеск. Микрометром проверьте номинальный и ремонтный размер кольца. чтобы гарантированно обезопаситься от подделки.

Обратите внимание на маркировку колец. Заводская метка, обозначающая размер и фирму ставится автоматически в строго фиксированном месте. На подделке всегда имеются отклонения от установленного места. Кроме того, убедитесь, что кольца упакованы в фирменную упаковку в пакетики по 3 штуки. На пакетике должны быть указаны: номер комплекта, модель двигателя и размер колец. В коробочке должно быть количество цилиндрокомплектов-пакетиков, соответствующее количеству цилиндров двигателя, для которого они предназначены. Все надписи должны быть нанесены одним шрифтом, должен быть штамп ОТК, точки склеивания коробки находиться в строго определенных местах.

Для ориентировки в ассортименте поршневых колец используйте техническую документацию по ремонту и запасным частям двигателя. Там указаны необходимые размеры поршневых колец, требуемые для конкретного ремонта силового агрегата.

Установив кольца небольшого срока службы, вы уменьшите износ стенок цилиндров и продлите жизнь двигателю. Но при этом каждые 30-40 тыс. км придется полностью разбирать двигатель и менять кольца. Долговечные кольца прослужат 150-200 тыс. км. После такого пробега в обоих случаях придется шлифовать коленвал, менять его вкладыши и делать мелкий ремонт цилиндро-поршневой группы. Посчитайте, во сколько обойдется разборка и сборка двигателя каждые 30-40 тыс. км на протяжении 200-тысячного пробега и решите, стоит ли такая забота о двигателе финансовых и трудовых затрат.

Виды поршневых колец, из чего изготовлены, подбор и маркировка

Поршень и цилиндр двигателя внутреннего сгорания имеют близкие размеры, однако, с какой бы высокой точностью они не изготавливались, между ними все равно остается зазор, через который в картер могли бы свободно проходить газы, образующиеся в результате сгорания рабочей смеси, а из картера в камеру сгорания попадало бы моторное масло. Для предотвращения этих крайне нежелательных явлений применяются поршневые кольца.

Они представляют собой незамкнутые кольца, посаженные с небольшим зазором в предназначенных для этой цели поршневых канавках. По своему предназначению они делятся на две группы:

  • компрессионные, задача которых состоит в предотвращении прорыва газов из камеры сгорания в картер двигателя;
  • маслосъемные, предназначенные для удаления излишков моторного масла со стенок цилиндров.

Компрессионные поршневые кольца имеют наружный диаметр немного больше диаметра цилиндра. Чтобы деталь могла поместиться внутри, в ней делается вырез, называемый замком. Поверхность компрессионного кольца изготавливается ровной, без каких-либо выемок. Маслосъемные кольца, в отличие от них, имеют сквозные прорези, предназначенные для отвода масла.

Количество колец, устанавливаемых на один поршень, может варьироваться. На заре автомобильной эры, когда двигатели были тихоходными, чтобы как можно лучше справиться с потерями компрессии, их количество доходило до семи. В современных двигателях для каждого поршня, как правило, применяется три: два компрессионных и одно маслосъемное. У спортивных автомобилей с высокооборотистыми форсированными моторами инженеры довольно часто ограничиваются и вовсе двумя.

Какие материалы применяются для изготовления поршневых колец

При изготовлении колец применяются различные материалы, такие, как чугун, нержавеющая сталь, хром и молибден. Чугун сочетает в себе невысокую стоимость и достаточно высокие эксплуатационные характеристики, чем вызвано его широкое распространение.

В состав нержавеющей стали входит большое количество хрома для увеличения жаростойкости и сопротивляемости износу. Благодаря этому кольца из «нержавейки», как и хромированные, лучше сопротивляются высоким температурам, нежели чугунные. Поскольку первое компрессионное кольцо работает в условиях недостатка смазки, необходимо учитывать и этот фактор при выборе материала для него. Как нельзя лучше для покрытия подходит все тот же хром. Хромированные изделия намного лучше сопротивляются истиранию.

Молибден применяется в качестве покрытия рабочей части колец с целью увеличения их ресурса. Помимо этого, молибденовые поршневые кольца быстрее прирабатываются к стенкам цилиндров, что особенно важно в случае их замены при проведении капитального ремонта двигателя .

Анатомия поршневых колец

Не следует думать, что для всех колец из комплекта применяется один и тот же металл. На применяемый материал основное влияние оказывает расположение поршневых колец на поршне. Поскольку все поршневые кольца работают в разных условиях, то и требования, предъявляемые к сплавам, из которых они изготовлены, различны.

Первое компрессионное кольцо

В наиболее тяжелых условиях находятся первые компрессионные кольца, поэтому к ним предъявляются наиболее высокие требования по жаростойкости и сопротивляемости износу. Чаще всего их изготавливают из чугуна с противоизносной вставкой из молибдена.

На первый взгляд все компрессионные кольца выглядят одинаково, однако их конфигурация может существенно различаться. Например, верхнее может быть немного перекручено. В результате с поверхностью цилиндра контактирует только его кромка, а не вся поверхность. Благодаря этому, уменьшаются потери на трение, и сокращается время приработки.

Другой тип – компрессионные кольца с L-образным участком. Их отличительная особенность – способность менять степень уплотнения в зависимости от давления, оказываемого рабочими газами на тыльную часть большого L-образного выступа. Под давлением они расширяются, улучшая компрессию (во время такта сжатия), когда давление уменьшается, диаметр наоборот, уменьшается, при этом уменьшается трение и износ деталей. Какие из колец лучше, каждый решает сам, поскольку у всех имеются свои преимущества.

Второе компрессионное кольцо

Условия его работы менее напряженные, поэтому требования, предъявляемые к материалу, из которого оно изготовлено, менее жесткие. Второе компрессионное кольцо выполняет двойную задачу:

  1. обеспечивает дополнительное уплотнение, задерживая газы, прорвавшиеся через первое;
  2. работает наподобие скребка, препятствуя попаданию моторного масла в камеру сгорания.

Нередко вторые компрессионные кольца имеют форму усеченного конуса, т.е. диаметр верхней части меньше, чем диаметр нижней. Благодаря такой конструкции, при движении поршня вниз со стенок цилиндра удаляется масло.

Оба компрессионных кольца имеют только одно правильное положение для установки, переворачивать их ни в коем случае нельзя, иначе они будут неправильно работать. Для предотвращения ошибок при монтаже на их верхней стороне ставится маркировка, например, «Т» или «TOP».

Маслосъемные кольца

Они устанавливаются под компрессионными. В отличие от последних, их поверхность не сплошная, она имеет окошки, предназначенные для отвода моторного масла. В современных двигателях маслосъемные кольца устанавливаются по одному на каждый поршень, раньше они устанавливались по несколько, особенно в двигателях, предназначенных для стационарного использования.

Подбор запчастей

При выполнении капремонта двигателя необходимо правильно подобрать поршневые кольца, поскольку неправильный подбор приведет либо к отсутствию необходимой компрессии, либо к заклиниванию поршней в цилиндрах с последующим разрушением колец и образованием многочисленных задиров на поршнях и стенках цилиндров. Рассмотрим на примере двигателя ВАЗ-2111, как правильно подобрать нужные детали.

Существует таблица ремонтных размеров поршней и колец, с помощью которой подобрать подходящий диаметр деталей достаточно легко. Базовый диаметр цилиндров мотора ВАЗ-2111 составляет 82 мм, ремонтные поршни имеют увеличенный диаметр: на 0,4 мм для первого ремонта и на 0,8 мм – для второго. Кольца под ремонтные размеры также имеют увеличенный диаметр, и на них проставляется соответствующая маркировка.

В общих чертах процесс капремонта двигателя ВАЗ-2111 выглядит так: цилиндры растачиваются под первый ремонтный размер, при этом оставляется небольшой припуск на хонингование. Затем старые поршни заменяются на новые увеличенного диаметра, и на них монтируются поршневые кольца первого ремонтного размера.

Таблица ремонтных размеров существует для всех двигателей, и подобрать нужный диаметр не составит труда для любого мотора, будь то двигатель ВАЗ или Субару.

Модель двигателя (ВАЗ)

Размер колец (мм)

Скут Honda tact AF-34
Померял на днях компрессию и ужаснулся. 4,25 а в мануале написано должно быть 10,5.
Какие могут быть варианты поднятия компресии?
1. Только замена колец.
2. Замена поршня с кольцами и расточка цилиндра
3. Присадки ХАДО.
Если менять только кольца, насколько это хуже по ресурсу по сравнению с заменой поршня и расточкой?
Как правильно подобрать размер колец? Цилиндр уже мог быть расточен под ремонтный размер. Это можно измерить штангелем или нужен нутромерт (хз где его брать и скока стоит.)

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> Как правильно подобрать размер колец?


вместе с цилиндром и поршнем на базаре подбирай, если поршень родной то должны подойти какието ямаховские кольца, а если китай то точно найдёш подходящие! вставляй кольца ровно в середину котла и смотри на зазор. если уже выработка то кольца менять нестоит. расточи и купи поршень первый ремонт.

Сначала купи поршень, а потом неси растачивать под поршень
ни один нормальный токарь не возьмется растачивать цилиндр без поршня
и после расточки вставь поршень в цилиндр, он должен легко ходить, но не должен сам выпадать из цилиндра, ну а кольца соответственно покупай под диаметр поршня

Добавлено (26.06.2009, 08:41)
---------------------------------------------
Кстати у кого есть компресометр? хочу себе компресию померять

[quote=HOZAR]вставляй кольца ровно в середину котла и смотри на зазор[/quote]
а какой зазор должен быть на новых кольцах?
[quote=Alexr]Сначала купи поршень[/quote]
А как понять какого размера купить поршень? А компрессометр есть у меня. Могу на работу притащить. Заедешь померяешь. У меня офис в Караване на Конном рынке.

вообще по идее зазора не должно быть совсем, но так как поршень стирает цилиндр не равномерно, и таким образом что цилидр принимает форму овала то когда вставишь кольцо сверху снизу оно будет прилягать а слева справа будут щели

Однако. Ездил к ребятам на Киевской. Ремонт поршневой 700 грн. Вот думаю, может новую поршневую в сборе купить и самому поставить? На Бегемото есть CMR Honda NZ-50 TW - 425 грн. А старую снять и спокойно померять, подобрать поршень, расточить. Будет запасная.

Добавлено (26.06.2009, 14:11)
---------------------------------------------
Еще вариант родился! Снимаю поршневую и отдаю ее токарю из Бегемото. Он ее растачивает и сам подбирает поршень под расточенный размер. Расточка 50 грн. Поршень CMR 162 грн. Всего 212 грн.

можно, если умеешь менять, там по любому съемники какие-то нужны будут и т.д. хотя они нужны будут хоть так хоть так.
А для расточки лучше подехать к какому нить токарю, на заводе или на гаражах, который растачивает блоки

лутше конечно менять котёл и поршень, ну если растачивать главное чтоб токарь ненапортачил и сделал как надо. насчёт поменять самому то это проще пареной репы разобрал. скрутил шпильки, аккуратно снял цилиндр и поршень! если сам никогда не делал попросить когонибудь помочь или почитать мануалы. кстате на сто невсегда качествено делают.

Снял сегодня поршневую. Поршень выглядит плачевно. На зеркале цилиндра есть протертые канавки от колец. Ну это ничего расточить и они уйдут. Смутило что игольчатый подшипник в шатуне болтается. Так и должно быть? Или когда палец в него входит он в шатуне распирается?

проверяют с пальцем на наличие люфтов.если люфт есть то поменяй подшибник! и смотри зачастую на новых поршнях палец плохо отшлифован и это способствует износу подшибника.

а можно как-то промыть полость коленвала не разбирая двигатель? Когда снимал цилиндр, вроде все почистил, а все равно трухи насыпалось на коленвал. Может можно туда бенза налить? Он всю труху вниз соберет. А потом это все трубкой со шприцем отсосать?

Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-78186-kak-podobrat-porshnevye-kolca, http://znanieavto.ru/dvs/porshnevye-kolca.html, http://scooterclub.kharkov.ua/forum/10-1411-1




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением