Как правильно пользоваться цифровым тахографом



ТАХОГРАФ КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

Порядок действий при использовании цифрового тахографа

1) В начале рабочей смены водитель ОБЯЗАН вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом в верх» (анологично банковской при пользовании банкомата).

При вставке карты водителя, на дисплее тахографа отображается Ф.И.О. собственника карты, если же этого не произошло, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить, правильно ли установлена карта, при вставке как правило слышен характерный звук (щелчек) замка карто-приемника.

В случае, если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр, мастерскую по тахографам для выявления причин неисправности. Причиной может являться как неисправность самой карты водителя (выход из строя), так и неисправность самого тахографа.

2) После вставки карты водителя в тахограф, на дисплее тахографа необходимо ввести данные о том, где находился Водитель до момента начала рабочей смены, отдыхал - «Режим отдыха» либо же был занят другой работой - «Режим работа».

3) Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. В отличие от аналогового тахографа на цифровом тахографе, режимы деятельности водителя, выставлять в ручную не обязательно. Так как цифровой тахограф ведет фиксацию режимов труда и отдыха водителей автоматически.

Возможны исключения в цифровых тахографах старого производства, в которых режим отдыха «пиктограмма Кроватка», необходимо устанавливать вручную нажатием соответствующей кнопки.

Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.

4) В начале движения тахограф автоматически регистрирует режим Вождение - «пиктограмма Руль».

5) После остановки ТС водитель, уходя на отдых, обязательно проверяет текущий режим своей деятельности, отображаемый на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в режим отдыха, либо водитель производит переключение в данный режим вручную нажатием соответствующей клавиши.

6) По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу в зависимости от модели тахографа.

Если у меня нет карты Водителя для тахографа, что делать?

Если нет то лучше заказать карту водителя. повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, возможны случаи отсутствия карты водителя для тахографа, к примеру: поломка, потеря, устройство на новую работу и т.п. Что же делать в этом случае?

Управление ТС, оснащенным цифровым тахографом, без карты водителя не допускается.

При утери карты тахографа водитель в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными и необходимыми для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществления контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа.

Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги. Возможное количество которой потребуется при осуществлении на пути следования контроля инспектором ДПС данных о работе тахографа, нарушений режимов труда и отдыха водителем за последнии 28 дней.

Инспектор в праве потребовать от водителя распечатать данные тахографа о его деятельности за последние 28 дней. Заказать бумагу для тахографа

Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией во внутреннею память устройства.

Выявить наличия манипуляций с применением различных карт не представляет из себя значительной сложности, а возможные санкции за подобные действия вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС и его отправка на штрафную стоянку делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Карта водителя индивидуальна! С персональными данными, фотографией и подписью. Использование чужой карты ЗАПРЕЩЕНО.

Как пользоваться картами для тахографа

Краткое руководство по использованию карт для цифрового тахографа.

При работе с тахографом используются четыре типа карт:

  • карта водителя;
  • карта предприятия;
  • карта контролера;
  • карта мастерской.

Карта водителя содержит информацию о режимах труда и отдыха водителя.

Карта предприятия предоставляет доступ к данным: о предприятии; о транспортном средстве; о вставленной в тахограф карте водителя; функциям печать или загрузки (выгрузки) данных. Карту предприятия нельзя использовать для вождения!

Карта контролера предназначена для проведения контроля за режимами труда и отдыха водителей.

Карта мастерской предназначена для использования при выполнении работ с тахографом (установке, калибровке, загрузке выгрузке данных и т.п.).

Для начала работы с картой любого типа вставьте ее в свободный слот тахографа, таким образом, чтобы чип карты был сверху указательной стрелкой вперед, если иное не предусмотрено инструкцией изготовителя тахографа. Данное действие должно производиться на остановленном транспортном средстве.

При управлении транспортным средством двумя водителями (экипажем), водитель, который будет управлять транспортным средством первым, вставляет свою карту в слот 1 тахографа. После того, как
карта первого водителя загружена, второй водитель вставляет свою карту в слот 2 тахографа.

Карта контролера, предприятия, мастерской вставляется в любой свободный слот тахографа.

Процедуры использования карт, вставленных в слот тахографа, определяются инструкцией изготовителя тахографа.

Карты не должны использоваться после даты окончания срока их действия, указанного на карте.

Замена карты с истекающим сроком действия производится на основании заявления держателя карты о выдаче карты на новый срок, направляемого не позднее, чем за 15 рабочих дней до даты истечения срока действия карты.

Карты цифрового тахографа нельзя сгибать, сворачивать или использовать в других целях, не предусмотренных инструкцией изготовителя тахографа.

Контактные поверхности карт должны содержаться в чистоте и сухости, необходимо избегать контакта с жирами и маслами.

Карты не должны подвергаться прямому воздействию солнечного света (например, храниться на приборной панели).

Карты не должны находиться близко к области сильного воздействия электромагнитного поля.

Чтобы предотвратить утерю данных, необходимо принимать меры по сохранности карт тахографа и следовать инструкциям производителя тахографа.

  • Напряжение питания: классы A и B по ISO 7816-3. Класс А: 5В ± 0,5В. Класс B: 3В ± 0.3В.
  • Рабочая температура: от -25°C до +70°C с нерегулярными пиковыми значениями до +85°C.
  • Поддержание работоспособности карты обеспечивается при температуре до -40°C.
  • Допустимая влажность воздуха в диапазоне от 10% до 90%.
  • Среднее время безотказной работы карты: 500 тыс. циклов перезаписи.

Как правильно пользоваться тахографом?

Согласно российскому законодательству все транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3 должны быть оборудованы тахографами. Неудивительно, что многих людей интересует вопрос, как пользоваться цифровым тахографом. Впрочем, этот контролирующий прибор чрезвычайно прост в использовании, значительно проще, чем его аналоговая разновидность, которая до сих пор установлена на некоторых транспортных средствах.

Порядок работы по тахографу

Каждый водитель обязан иметь индивидуальную персонализированную карту, на которую записывается информация. Данные с карты должны периодически (раз в 28 дней) считываться и храниться, чтобы к ним могли получить доступ контролеры.

Правила работы с тахографом предполагают выполнение следующих действий:

  • в начале рабочей смены водитель вставляет свою личную карту в левый слот тахографа чипом вверх;
  • если карта исправна и вставлена правильно, на дисплее появятся фамилия, имя, отчество водителя;
  • после приветствия тахограф попросит выбрать вид деятельности «отдых» до момента ввода карты водителя, необходимо будет выбрать «да».

Все остальное цифровой тахограф делает сам. Когда водитель останавливает транспортное средство и выключает зажигание, прибор автоматически переходит в режим отдыха.

Печать данных с тахографа

Ответ на вопрос, как пользоваться тахографом, предполагает и то, что владельца прибора интересует возможность вывода данных на печать. Для этого используется термопринтер, печатающий информацию на термобумаге.

В России используется термобумага отечественного или европейского производства, между ними есть некоторое различие.

Европейская термобумага соответствует стандарту ЕСТР, подходит для всех тахографов, произведенных в соответствии с этим стандартом, на ее оборотной стороне нанесены линии на тот случай, если водителю необходимо будет сделать пометки от руки.

Термобумага российского производства не производится по единому стандарту, она выпускается различными производителями и может подходить только под определенные модели тахографов.

Правила работы с тахографом предполагают, что водитель должен знать, как именно выполняется печать. Конкретные действия зависят от того, какой моделью оборудовано транспортное средство, но, как правило, в меню есть отдельный пункт Печать. Водителю нужно выбрать, ведется ли печать по его карте или по автомобилю. В первом случае на бумагу будут выведены данные только по его карте, во втором — данные по картам всех водителей, управляющих этим транспортным средством.

Инструкции к тахографу ШТРИХ-ТахоRUS

Инструкции к тахографу Атол DRIVE

Источники: http://www.tahoinfo.com/voditelyam/kak-polzovatsya-tsifrovym-takhografom.html, http://pingr.ru/dut-info/332-digital-taxograph-cards-instruction, http://tahobank.ru/otvety-na-voprosy/kak-pravilno-polzovatsja-tahografom/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением