Как правильно пользоваться шпаклевкой автомобильной



Пропорции для правильного разведения шпаклевки для авто: красим своими руками

Шпаклёвка нужна для устранения неровностей. На ремонтируемую поверхность наносят основной слой шпаклёвки, а когда он высохнет, выполняют обработку грунтовкой. Между этими двумя этапами обязательно проводят шлифовку. На первый взгляд здесь нет ничего сложного, но любой материал, даже самый лучший, даёт усадку. При необходимости можно нанести два слоя шпаклёвки, проводя сушку и шлифовку несколько раз. Дальше рассматривается, как развести шпаклёвку для авто, выбирая нужную пропорцию отвердителя и основного материала.

Разные грунтовочные материалы, их виды и разновидности

Грунтовка нужна затем, чтобы улучшить адгезию металла и краски. Ровный слой металла можно сразу покрывать грунтом, не опасаясь дальнейшего отслоения. Однако в реальности используют и грунт, и шпаклёвку. Последняя бывает нескольких видов:

  1. Полиэфирная;
  2. Эпоксидная;
  3. Однокомпонентная нитро- и акриловая шпаклёвка.

Наибольшую популярность, как можно понять, сейчас получили двухкомпонентные полиэфирные шпаклёвки. Сам этот материал может быть наполнен волокном, алюминиевой крошкой и т.д. Такие составы получили название заполняющих или основных. А использовать их можно, если у вас есть «финальная» шпаклёвка, которую применяют перед грунтованием.

Полиэфирная шпаклёвка, заполненная стекловолокном

Итак, были названы две разновидности материалов: шпаклёвка заполняющая и финальная.

В универсальной полиэфирной шпаклёвке наполнителей нет. Если толщина полученного слоя не превысит 0,5 мм, такой материал подходит для использования всегда.

Завершить главу можно небольшим словарём:

  • Full или Fill – материал «заполняющего» типа;
  • Glas, Glass, Fiber – стекловолокно;
  • Аlu – алюминий;
  • Lite weight или Light – материал нужно использовать, если вес обрабатываемой детали является критичным.

Именно такие обозначения встречаются на упаковках.

В какой пропорции смешивать

Как уже говорилось, любой полиэфирный состав является двухкомпонентным. То есть, перед использованием шпаклёвку перемешивают с отвердителем. Если его будет мало, высохшая шпаклёвка останется мягкой. Выбор большого количества отвердителя ведёт к другим результатам: скорость высыхания не меняется, но часть вещества в реакцию не вступает.

Не вступивший в реакцию отвердитель может выходить на поверхность, образуя пятна.

Сам материал под названием «отвердитель» поставляется в отдельном тюбике:

Комплект универсальной шпаклёвки

Попробуем вычислить, как правильно разводить шпаклёвку для автомобиля в зависимости от температуры. При температуре 20 Градусов Цельсия берут 2 грамма отвердителя на 1 кг клейкой массы. Здесь речь идёт, конечно, о составе без наполнителей. С ростом температуры до 30 C количество увеличивается до 3-х граммов.

Изготовитель поставляет в комплекте такое количество отвердителя, которое требуется для выполнения работ при 30 Градусах. Если температура равна 15-20 C, делите объём на 1,5.

Понятно, что используя не 1 килограмм шпаклёвки, а например 500 граммов, нужно взять в два раза меньше отвердителя. Остался вопрос, как отмерить его в нужном количестве на практике. Ответ приведён ниже.

Зачем нужны два шпателя

На самом деле чтобы отмерить любое количество отвердителя, не нужны весы и другое сложное оборудование. Клейкую массу выкладывают на один из шпателей, а другим всё количество делят на две части. Можно отмерить четверть от общей массы, одну восьмую и так далее. Одна шестнадцатая – это 6,25%. Делим 6% на два и получаем искомые 3%. Рядом с клейкой массой на шпатель выдавливают отвердитель. Его объём должен соответствовать двум последним «горкам».

Работы по определению нужного количества любых материалов

Открыв банку со шпаклёвкой, содержимое нужно размешивать. Иначе сверху останется густой слой. А с отвердителем массу перемешивают, пока цвет смеси не станет однородным. Удачной окраски!

Время, отведённое для перемешивания шпаклёвки с отвердителем, обычно не превышает 3-5 минут. Не используйте слишком большое количество материала сразу. Время сушки, тем не менее, всегда равно 30-ти минутам, но с ростом температуры оно уменьшается.

Работа полиэфирной шпаклёвкой, пример на видео

Шпаклевка для автомобиля. Обзор видов шпаклевки.

Необходимость в ремонте кузова автомобиля случается довольно часто. Даже если не случилось никакого ДТП, можно случайно наехать на сугроб, бордюр или другие предметы. Даже маленький камешек, вылетевший из кузова грузовика может отколоть краску и быть причиной коррозии.


Если не повреждена краска и лак, есть шанс сделать ремонт вмятин без покраски. но так бывает не всегда. Очень часто поврежденное место приходится шпаклевать. Результат работы зависит от правильного выбора шпаклевки.


Самый известный вид шпаклевки универсальная. Ее можно найти в любом магазине автомобильных запчастей. Это шпаклевка средней зернистости пригодная для заделки довольно больших повреждений. Но не стоит наносить сразу большой слой. Если вы не хотите покупать шпаклевку нескольких разных видов, можно взять только универсальную. Разумный выбор новичка. Стоить такая шпаклевка может от пятисот рублей за килограм.


Шпаклевка со стекловолокном применяется для заполнения глубоких дефектов. Эта шпаклевка накладывается на прямо на металл, хорошо переносит толстый слой. Но слой получается пористый и должен быть укрыт финишной шпаклевкой. Именно такая шпаклевка использовалась при изготовлении тюнинговой решетки радиатора, своими руками. Ее цена от двухсот рублей за полкилограмма.


Если на поверхности имеются глубокие узкие борозды, то ни универсальная, ни шпаклевка со стекловолокном не годится. Риски просто не будут заполнены. Как тут быть? Можно разделать глубокие риски — тогда подойдет и универсальная шпаклевка. А можно использовать жидкую шпаклевку — ее используют так же как и грунтовку — для самого нижнего слоя.


Финишная шпаклевка, как и следует из названия, это материал для последнего слоя. Эту шпаклевку еще называют доводочной, материал с очень мелким зерном. Отлично укрывает риски от шкурки, поры. Позволяет получить хорошую поверхность, но применяется только поверх другой шпаклевки и только тонким слоем.


Если необходимо выровнять поверхность пластмассового бампера можно использовать универсальную шпаклевку, но это не самый удачный вариант. Гораздо лучше будет держаться специальная шпаклевка для пластмассы. Для экономии можно нанести тонким слоем шпаклевку для пластмассы, а затем универсальную.

Закончив рихтовку, поверхности зачищают. Краску, которая хорошо держится. можно оставить. Но если покрытие повреждено высокой температурой или отслаивается, то придется его зачистить до самого металла. Следы коррозии зачищают до голого металла. Сталь обрабатывают преобразователем ржавчины. Смысл этой обработки в том, что рыхлый рыжий слой гидроксида железа превращается в оксид — твердый и черного цвета.


Затем деталь обезжиривают. В двухкомпонентную полиэфирную фпаклевку добавляют отвердитель и тщательно перемешивают. На деталь наносят первый слой шпаклевки. Это может быть и жидкая шпаклевка. После высыхания шпаклевку обязательно шлифуют. А затем наносят следующий слой. Постепенно уменьшают зернистость шкурки и толщину слоя шпаклевки.

Основное достоинство шпаклевки — хорошая обрабатываемость. Ее можно с успехом шлифовать даже вручную. Можно использовать полировальную машинку. От обычной болгарки она отличается малыми оборотами шпинделя. Использовать болгарку можно, но с осторожностью. Для шлифовки используют круги из шкурки и опорный круг. Финишный слой шлифуют вручную. Чтобы проверить качество поверхности ее пробуют рукой — это более надежный способ, чем просто на взгляд.

Иногда при шлифовке шкурку мочат. Это допустимо, но перед нанесением следующего слоя и особенно перед грунтовкой, нужно шпаклевку просушить. Если вода останется под краской, такое покрытие долго не протянет.

Если, на ваш взгляд, геометрия кузова восстановлена, можно переходить к грунтовке. Поверхность снова обезжиривают и грунтуют. Скорее всего после первого слоя грунта выявятся дефекты. Это нормально. После высыхания грунта отшлифуйте их и снова грунтуйте. Не стоит считать себя криворуким. Если пригодная к покраске поверхность получится после третьего слоя грунта — все идет по плану. В этой работе много тонкостей, но чтобы их узнать нужно пробовать.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ СО АВТОМОБИЛЬНОЙ ШПАКЛЕВКОЙ

Тщательно перемешивайте шпаклевку с отвердителем, не оставляя красных полос.

Соблюдайте правильные пропорции; при избытке отвердителя происходит его просачивание в краску, что вызывает изменение цвета, а при недостатке — реакция отверждения происходит не полностью, шпаклевка хуже шлифуется и «забивает» наждачную бумагу.

Переход от шпаклевки к старому лакокрасочному покрытию лучше всего делать через зону, расшлифован-ную до металла, что исключит такую операцию, как нанесение жидкой шпаклевки.

Нельзя шпаклевать поверх лакокрасочного покрытия. Из-за своей долгой окончательной полимеризации шпаклевка в дальнейшем подтянет подложку. Шпаклевка наносится только на чистый металл, исключение составляет грунтовка на эпоксидной основе. Непосредственно на металл наносится слой эпоксидной грунтовки, и только после этого проводятся шпаклевочные работы. Если шпаклевку нанести на краску или любую из выравнивающих грунтовок, то произойдет оконтуривание (краска

и грунтовка мягче шпаклевки и по-разному реагируют на температурные изменения).

При перемешивании отвердителя и шпаклевки одновременно в массу замешивается воздух, поэтому при нанесении шпаклевки необходимо несколько раз пройтись шпателем по одному и тому же месту для вытеснения воздуха из слоя шпаклевки.

Между последовательно наносимыми слоями шпаклевки необходимо выдержать интервал от четверти часа до часа. В течение этого времени слой шпаклевки еще будет оставаться способным принять последующий слой без предварительного шлифования.

Для крыши, капота, дверей и других элементов кузова, где отмечается вибрация, наиболее предпочтительной является шпаклевка «А1и». Ее следует вымешивать особенно тщательно: тяжелые частицы алюминия могут осесть в глубину слоя, а на поверхности останется не связанная с отвердителем смола.

Шпаклевка «Glas», наоборот, должна использоваться на тех элементах кузова, где вибрация отсутствует (например, пороги). В противном случае толщина ее слоя и неэластичность структуры могут вызвать дефекты ремонтированной поверхности.

Если с момента нанесения шпаклевки «Glas» пройдет более 12 ч, то шлифовать ее станет намного сложнее. Вызвано это тем, что в ее состав входит только стекловолокно и нет ни одного наполнителя, облегчающего шлифование, поэтому к шлифованию этой шпаклевки лучше приступать в тот же день.

При использовании крупнозернистых шпаклевок («Glas», «Full», «Leicht») желательно в качестве последнего слоя нанести мелкозернистую (например, «Fein»).

Это не только обеспечит более высокое качество получаемого покрытия, но и уменьшит расход грунтовки-порозаполнителя, сократит время его сушки и общие затраты на ремонт.

При использовании шпаклевки «Flex» обязательно со-шлифуйте старое лакокрасочное покрытие бампера в месте шпаклевания.

Правильный угол шпателя при нанесении — 60°. При этом образуется закрытый слой без включений воздуха.

Шпаклевку со стекловолокном старайтесь перемешивать круговыми движениями, чтобы не резать волокна. Иначе возможно неравномерное отверждение.

При нанесении шпаклевки старайтесь сглаживать кромки. Удаляйте излишки шпаклевки, чтобы исключить необходимость дополнительного шлифования и предотвратить опасность последующего оконтуривания.

Слишком грубая, так же как и слишком тонкая, зачистка перед нанесением шпаклевки приводит к окон-туриванию.

Шпаклевка гигроскопична, поэтому никогда не шлифуйте ее с использованием воды. Вода образует пузырьки, которые проявляются во вторичной грунтовке, а чаще всего — уже при окончательной окраске, что впоследствии является причиной отслаивания вторичной грунтовки и финишного покрытия.

Всегда держите банку со шпаклевкой и тюбик с отвердителем закрытыми. Используйте чистый инструмент.

Ни в коем случае не рекомендуется наносить отделочное покрытие на шпаклевку — обязательно между ними должен быть слой вторичной грунтовки.

Шпаклевка не разбавляется, т. к. нанесенное покрытие может потрескаться.

Источники: http://lifanovod.ru/proporcii-dlya-pravilnogo-razvedeniya-shpaklevki-dlya-avto-krasim-svoimi-rukami/, http://www.ladatuning.net/remontnye-raboty/833-shpaklevka-dlya-avtomobilya-obzor-vidov-shpaklevki, http://sinref.ru/000_uchebniki/05300_transport/002_spravochnik_avtomehanika_2011/036.htm




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением