Как правильно пользоваться толщиномером при покупке автомобиля



Использование толщиномера ЛКП (ВИДЕО)

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий?

Толщина слоя лакокрасочного покрытия автомобиля четко определяется производителем. Соответственно, чтобы узнать перекрашивался ли автомобиль или какие-либо детали кузова ремонтировались с последующей окраской. достаточно измерить толщину лакокрасочного покрытия (лкп). Сделать это можно с помощью специального устройства — толщинометра.

Работа толщинометра основана на принципе магнитной индукции (F-тип)или на методе вихревых токов (N-тип). Если кузов выполнен из магнитных металлов, то используют первый тип, если кузов выполнен из различных композитных материалов или цветных металлов, то пользуются методом вихревых токов.

Толщинометр достаточно приложить к поверхности кузова машины, и на его экране высветится значение толщины лкп в микронах (тысячная часть миллиметра) или в милах (английская мера длины — 1 мил = 1/1000 дюйма). В России пользуются микронами.

Толщина лкп в среднем составляет от 60 до 250 микрон. Наиболее толстый слой покрытия наносится на дорогие немецкие автомобили, например Мерседес — 250 микрон, этим и объясняется их исключительно длительная неподверженность коррозии. Хотя и на цене это тоже отображается.

Чтобы измерить толщину лкп корректно, сначала нужно включить прибор и откалибровать, для этого в комплекте может идти специальная шайба с нанесенной на нее краской или тонкая фольга. Когда на дисплее появился точный результат, можно приступать к проверке толщины лкп. Для этого просто прижмите датчик толщинометра и дождитесь пока появится результат.

Толщинометрами обычно пользуются при покупке поддержанных автомобилей. Проверять толщину слоя лкп следует с крыши, постепенно перемещаясь по кузову автомобиля. Для каждой модели автомобиля можно найти таблицы с указанием толщины лкп в разных местах — капот, крыша, двери. Если разница составляет 10 — 20 микрон, то это вполне допустимое значение. Даже на только что сошедших с конвейера машинах допускается погрешность в 10 микрон. Если же толщина превышает заводское значение, значит автомобиль красили и можно смело начинать требовать сбросить цену.

Стоит заметить, что показания толщинометров различных производителей могут не соответствовать друг другу приблизительно на 5-7 микрон, поэтому такой погрешностью можно пренебречь.

Как пользоваться толщиномером:

Видео, о том как выбрать толщиномер:

Толщиномер. Как замерить толщину краски автомобиля.

Почти каждый из нас сталкивался в своей жизни с таким делом, как покупка автомобиля. Покупка автомобиля – всегда волнительный момент, поскольку в этом процессе очень много нюансов и ни один из них желательно не упустить, чтобы потом покупка не оказалась разочарованием.

Самое главное – это конечно же состояние автомобиля и, в первую очередь, состояние кузова, поскольку кузов – это самая дорогая часть автомобиля, составляющая 60% его стоимости.

В XXI веке, во времена цифровых технологий, наука не обошла стороной и проблему диагностики автомобильного кузова. В настоящее время, на рынке существует большое количество приборов для измерения толщины лакокрасочного покрытия (далее ЛКП), которые ещё называют толщиномерами. Как пользоваться прибором, и какие есть нюансы при замере ЛКП, мы и будем сейчас рассматривать.

Перед началом замеров ЛКП автомобиля следует:

Первое – это знать заводское значение ЛКП марки автомобиля, который вы собираетесь замерять. У каждой марки оно свое. Эти данные можно легко найти в интернете. Как правило, заводская толщина ЛКП большинства автомобилей составляет 80 -130 микрон.

Второе, нужно откалибровать прибор. Инструкция по калибровке прибора, как правило, идет в комплекте. Всегда калибруйте прибор по калибровочной пластине, максимально приближенной к диапазону 80-130 мк. Так как максимальная точность прибора вам требуется именно в этих пределах.

Когда эти два пункта выполнены, приступаем к замерам. Мы не будем останавливаться подробно на том, как именно пользоваться толщиномером и какие кнопки на нем нажимать. Эта информация есть в инструкции и в зависимости от модели, может отличаться. Главное, чтобы сам прибор вы подносили к измеряемой поверхности под углом 90º. Идем дальше…

Начинаем замеры. Каждый кузовной элемент автомобиля следует замерить минимум в 5-10 точках, особое внимание следует уделять деталям (под деталью подразумевается один из элементов кузова – дверь, крыло, капот, крышка багажника), которые чаще всего могут повреждаться. Это нижние части дверей (особое внимание нужно обращать на водительскую дверь) и пороги.

Итак, проводим замеры, получаем данные в цифрах. Как расшифровать эти значения?

Если кузов не перекрашивался и не полировался, тогда средняя цифра толщины ЛКП не будет иметь разброс, превышающий 40 микрон. К примеру, минимальное значение при замерах прибор показал 80 микрон, а максимальное — 120 микрон, значит толщина ЛКП по всему автомобилю должна быть в этих пределах.
Если кузов не перекрашивался, но полировался, тогда разбег может превышать 40 микрон и детали, которые полировались, будут иметь меньшее значение толщины ЛКП, чем не полированные части кузова.
Деталь кузова перекрашивалась. В таком случае показания толщиномера, при замерах этой детали, будут выше средних, чем по всему автомобилю. Если был ремонт небольшого повреждения, например царапина, то нанесенный новый слой краски даст примерно + 100 микрон. Если повреждение было более существенное, со шпатлевкой, то значения будут намного выше: 300 микрон, 500 микрон, 3000 микрон, и сколько угодно.
Так же вы можете определить крашеную деталь по большому разбегу показаний. Что это значит? Если диапазон заводских значений ЛКП не превышает 40 микрон, то перекрашенная деталь будет выходить за эти рамки. Объясняется это тем, что маляр не может нанести настолько равномерно краску, как это сделал робот на заводе.
Вот и все, что вам нужно знать перед тем как начать замерять ЛКП толщиномером. Не все так сложно, как казалось на первый взгляд, и определить все повреждения кузова сможет каждый!

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей

В нашей стране предложений о покупке толщиномеров лакокрасочных покрытий автомобилей становится все больше. Цены на них падают. Они становятся доступными для каждого автолюбителя, который решил сменить свою машину. Однако большинство автомобилистов не умеют правильно пользоваться толщиномером ЛКП автомобиля. в данной статье мы расскажем, как правильно пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей.

Что такое толщиномер ЛКП?

Толщиномер лакокрасочных покрытий – это прибор, который измеряет толщину ЛКП на поверхности металлической панели кузова в месте приложения прибора. Другими словами, с помощью него мы можем узнать, сколько микрон составляет толщина лакокрасочного покрытия в месте приложения к поверхности автомобиля. Что нам это дает? Зная стандарт заводской толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля конкретной модели, мы можем понять, красилась ли повторно данная часть кузова с наложением шпатлевки и т.д. так можно распознать следы былой аварии.

Как правильно пользоваться толщиномером ЛКП

Прежде чем начать пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий, его нужно откалибровать. Однако его можно избежать, если в ваши планы входить только поиск дополнительных слоев краски, которые могут увеличить толщину на 100-150 микрон. Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей описано ниже в алгоритме.

Алгоритм пользования толщиномером не сложен, его стоит запомнить, ведь он будет повторяться каждый раз:

– включить толщиномер кнопкой on/off и направить датчиком вверх (в воздух);

– дождаться загорания на дисплее толщиномера надписи «run»;

– ровно приложить прибор к поверхности кузова автомобиля;

– нажать на курок толщиномера, не шатая относительно плоскости поверхности кузова в месте соприкосновения;

– записать данные, показанные толщиномером в микронах;

– отступить от предыдущего места замера на 20 сантиметров ту сторону, которую вы хотите исследовать.

Заводские показатели толщины ЛКП автомобилей

В таблице ниже приведены данные по заводской толщине основных моделей различных автомобильных производителей.

Какие поверхности можно измерять толщиномером

Так как датчик толщиномера измеряет расстояния от внешней стороны поверхности лакокрасочного покрытия до металла, то значит, что он реагирует на наличие металла под поверхностью. Толщиномер можно применять только к металлическим панелям кузовов автомобилей. Другими словами, если панель кузова изготовлена из стали или алюминия, то можно будет измерить толщину лакокрасочного покрытия. Если панель кузова выполнена из пластика, то слой ЛКП на ней нельзя будет измерить.

Теги

Поделись с друзьями

Читайте также

Lada Vesta EV может выйти на рынок в 2017 году

Mini Cooper S – тест-драйв

РСКГ второй раз за сезон посетят Смоленское кольцо

Это интересно

Hyundai Solaris станет доступным от 6000 рублей в месяц

Самый надежный автомобиль для России 2015

ВАЗ-2101 возвращается на конвейер

Как сделать шторки для автомобиля своими руками

Первая серийная Lada X-Ray сошла с конвейера

Как удалить царапину с пластика в автомобиле

Источники: http://vodi.su/ispolzovanie-tolshhinomera-lkp/, http://avtoedet.ru/kak-zamerit-tolshhinu-kraski-avtomobi/, http://motormania.ru/auto-pomosh/kak-polzovatsya-tolshhinomerom-lakokrasochnyx-pokrytij-avtomobilej.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением