Правильно пользоваться автоматической коробкой



Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач

Для того чтобы автоматическая коробка передач (АКП) служила вам долго, нужно знать несколько технических моментов и правил пользования. Само первое, что обычно рекомендуют сделать – выучить режимы работы. Это позволит вам хорошо ориентироваться в возможностях устройства.

По внешнему виду рычага переключения скоростей, легко определить, что на авто установлена автоматическая коробка передач

Режимы работы автоматической коробки передач

Автоматическая коробка значительно упрощает жизнь автомобилистам, но для того, чтобы правильно ей пользоваться, нужно знать режимы ее работы, которые на устройстве имеют буквенное обозначение:

  • P – парковка. Это положение дает возможность запустить двигатель после парковки. В положение «P» рычаг переводится только после полной остановки автомобиля и установки его на ручной томоз.
  • D – движение. Этот режим используется придвижении. Если рычаг находится в этом положении, АКП в автоматическом режиме подбирает передачи.
  • R – задний ход. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки автомобиля и нажатой педали тормоза.
  • N – холостой ход или нейтральное положение. Используется для прогрева двигателя. Во время движения включать не рекомендуется.
  • D3 или S – пониженная передача. Этот режим рекомендован на спусках и подъемах с небольшим углом. При таком режиме торможение более эффективно.
  • D2 или L – пониженная передача следующего диапазона. Рекомендована на крутых спусках/подъемах и при сложных погодных условиях (серпантины, гололед и др.).

Изменять положение D-D2-D3 и обратно можно во время движения без риска сломать коробку передач. В последнее время появились еще три режима:

Контроль уровня масла

Автоматическая коробка – сложный и тонкий механизм, потому и требования к маслу для нее повышенные. Необходимо заливать только рекомендованные производителем масла, которые обеспечивают оптимальный режим эксплуатации.

Необходим и постоянный контроль за уровнем масла (при помощи щупа или специального датчика, если таковой имеется). Объем масла для переднеприводных авто – 6-10 литров, заднеприводных – 7-14 литров (точно смотрите в сервисной книжке, или выясняйте у официального диллера).

Как правильно пользоваться АКП

Нужно хорошо усвоить, что автоматические коробки передач плохо переносят резкие движения автомобиля. Частые резкие ускорения и торможения в результате приведут к постоянным толчкам при переключении передач. Профессионалы рекомендуют переключать режимы с небольшой паузой. Особенно важно при парковке переключать АКП в положение R c D только после того, как двигатель перешел на холостые обороты.

Внешний вид автоматической коробки передач

Отдельно нужно сказать о пробуксовке: частая и длительная пробуксовка может привести к тому что АКП выйдет из строя или, по крайней мере, перегреется. Если вы застряли и не можете сдвинуться с места, лучший выход — подтолкнуть авто снаружи.

Правила пользования автоматической коробкой передач

Чтобы начать движение из позиций P/N/R, нужно нажать педаль тормоза и перевести рычаг в положение D (движение), выключить стояночный тормоз. Чтобы автомобиль пришел в движение, нужно плавно отпускать педаль тормоза.

Во время движения для увеличения скорости и переключения коробки передач необходимо просто плавно нажимать на педаль газа. Для снижения скорости педаль газа понемногу отпускают. Понижение передачи происходит в автоматическом режиме без участия водителя. Для быстрого снижения скорости или полной остановки нужно нажить педаль тормоза. После кратковременной остановки (на светофоре, например) для активизации движения достаточно нажать на педаль газа (рычаг все время в положении D).

Специальные режимы автоматической коробки передач

Внешний вид автоматической коробки передач

На большинстве моделей «автоматов» есть зимний режим. Обозначается он по-разному: *, SNOW, WINTER, HOLD. Его задача – исключение пробуксовки при старте, для чего исключается первая передача. Также переключение остальных скоростей происходит при более низких оборотах двигателя, что минимизирует возможность заноса. Использовать этот режим на дорогах с хорошим покрытием не рекомендуется, так как в таком режиме коробка передач испытывает значительные нагрузки, что может привести к ее перегреву.

Автоматическая коробка: как пользоваться правильно?

Если вы уже купили, либо планируете купить, автомобиль с автоматической коробкой передач, вам следует знать, как ею правильно пользоваться. Не только нюансы о каждодневной эксплуатации, но и факты, которые помогут вам продлить жизнь коробки «автомат» в идеальном состоянии.

Кстати, у меня в планах рассказать вам своё мнение по поводу того, что удобнее и лучше — «механика» или «автомат», но это уже будет тема следующей статьи. Сейчас же давайте сосредоточимся на автоматической коробке передач. Именно на том, как ею пользоваться правильно.

Общие сведения

Для начала вы должны понимать главные отличия. Во-первых, будет отсутствовать педаль сцепления. Во-вторых, передачи будут переключаться автоматически. Вот стандартные буквенные обозначения, которые используются практически на всех автомобилях с автоматической коробкой передач:

  • N — нейтральное положение. Ни в коем случае не включайте «нейтралку» во время движения автомобиля. Все специалисты крайне рекомендуют не делать этого в целях безопасности. И об этом следует знать.
  • P — паркинг. Именно в этом положении осуществляется запуск двигателя. Да и глушите его вы также в положении парковки. Другими словами, это положение рычага — стоянка. Заехали в гараж и перевели рычаг в это положение.
  • D — драйв. То есть, движение вперёд! Переводите ручку в это положение, отпускаете тормоз, и двигаетесь, наслаждаясь вождением.
  • R — реверс или задний ход. Включается только после полной остановки автомобиля и зажатой педали тормоза.

Существуют и другие положения (например, в грузовиках), но это основные.

Дополнительные режимы

Также автоматическая коробка передач может быть оснащена кнопками, с помощью которых вы сможете выбрать необходимый режим переключения передач. Например, в моём автомобиле Citroen С-Elysee есть две кнопки, компактно расположенные прямо возле рычага коробки передач:

  • S — спортивный режим. Переключение передач происходит при более высоких оборотах. Прекрасно подходит для загородных поездок.
  • Кнопка с изображением снежинки — для скользких дорог.
Старая басня из интернета

Важные правила использования

Надеюсь, что теперь вы знаете, что такое автоматическая коробка. Как пользоваться ею, чтобы она вам служила верой и правдой? Вот парочка советов:

  1. Регулярно и своевременно меняйте масло в коробке «автомат». Это очень важно! Если не будете следовать этому правилу, очень скоро коробка выйдет из строя.
  2. Не рекомендую глушить двигатель в положении N. Многие спецы со мной солидарны. И дело не только в безопасности.
  3. Избегайте буксировки. «Автоматы» это дело люто ненавидят. Если же буксировки, ну никак не избежать, то пусть она будет не на слишком длинную дистанцию и на ма-а-аленькой скорости.
  4. Многие рекомендуют прогревать автоматическую коробку передач при минусовой температуре. То есть, вы заводите двигатель, ждёте несколько минут, чтобы прогрелся непосредственно мотор, а потом переводите рычаг селектора во все положения. Чтобы он в них побыл хотя бы по 5-10 секунд.

Теперь вы прекрасно знаете, как правильно пользоваться автоматической коробкой передач. Желаю удачи и исправной работы АКПП!

Не пропустите:

Как правильно пользоваться и управлять коробкой автомат? Ездим на АКПП

Основной поток вопросов о том, как правильно пользоваться и управлять коробкой автомат доносится от автомобилистов прекрасной половины человечества. Именно женщины предпочитают такой тип коробки передач, несерьезно считая, что он самый надежный и практичный .

Однако они заблуждаются, так как по сложности процессов, которые протекают в этом агрегате во время переключения скоростей, он может соперничать даже с двигателем внутреннего сгорания.

От того, как правильно пользоваться и управлять коробкой автомат зависит не только долговечность правильного функционирования самого механизма коробки, но и безопасность движения. Большинство автолюбителей ознакомилось с базовыми принципами, заложенными в механизм функционирования коробки автомат (АКПП), которая в автоматическом режиме устанавливает передаточное число, согласуя выбор с режимом движения. Но кроме этого знания, необходимо еще придерживаться правил управления АКПП.

Активные режимы АКПП

  • литера «Р » (parking ) обозначает положение ручки АКПП в парковочном режиме, который предназначается для включения двигателя. Переход в этот режим необходимо производить только после полного прекращения движения и включения ручного тормоза;
  • литера «D » (drive ) указывает, что коробка функционирует в номинальном режиме движения. Этот режим используется водителями наиболее часто;
  • литера «R » (revers ) обозначает режим езды задним ходом. Переходить в данное положение необходимо в режиме остановки и с выжатой педалью тормоз ;
  • литера «N » (neutral ), положение рычага коробки передач, которое водители называют «нейтралка» и при котором АКПП и двигатель разъединены. Предназначен данный режим для прогрева мотора перед началом движения и в случае морозов .


На некоторых моделях АКПП могут устанавливаться дополнительные режимы, например:
  • D1 (в автомобилях японской сборки часто имеет обозначение в виде литеры «L») режим, при переходе на который движение происходит только на первой передаче. Применяется при езде по гололеду, пересеченной и залитой грязью дороге или при крутом спуске, т. е. в любом режиме, когда необходимо ехать с равномерной скоростью без резкого нажатия педали газа.
  • D2 режим, аналогичный по применению с D1, только на нем разрешена еще езда на 2-й скорости.
  • D3 режим включается в случае частых и с большой кривизной подъемов и спусков, на которых торможение осуществляется двигателем.

В современных моделях АКПП появились новые опции:
  • езда в нормальном и обычном режиме;
  • режим экономии (литера «Е»);
  • спортивный режим движения (литера «S»);
  • режим «овердрайв».

Базовые правила пользования АКПП


Механизм АКПП чувствительный к резкой «перегазовке и пробуксовке ведущих колес. Частое повторение таких действий приводит к перегреву коробки автомат. В плане самостоятельного выезда из пробуксовки, АКПП значительно уступает механике. Вернее сказать, имея коробку автомат лучше даже не пытаться выбраться из ямы, чтобы не наделать большей беды, а нужно просто машину или выталкивать, или вытягивать буксиром.

Алгоритм пользования и управления АКПП следующий:
  • не снимаясь с ручного тормоза, выжимается педаль тормоз и ручка переводится в сектор «D»;
  • отпускается ручник;
  • медленно и плавно отжимается «тормоз» и автомобиль начинает набирать скорость;
  • постепенное увеличение или уменьшение скорости движения происходит путем манипуляций с педалью газ;
  • педаль тормоз задействуется для быстрого торможения, кратковременной или окончательной остановки.


Соблюдение этих простых правил того, как правильно пользоваться коробкой автомат, не только обезопасит езду, но и принесет от нее истинное удовлетворение.

Источники: http://avtofirst.ru/kak-pravilno-polzovatsya-avtomaticheskoj-korobkoj-peredach.html, http://bdm-blog.com/avto-i-moto/avtomaticheskaya-korobka-kak-polzovatsya-pravilno.html, http://autoflit.ru/31-kak-pravilno-polzovatsya-korobkoy-avtomat-ezdim-na-akpp.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением