Правильно пользоваться зарядным устройством аккумулятора



Мифы об аккумуляторах: как правильно пользоваться гаджетами

Процесс зарядки аккумуляторов смартфонов, плееров и прочих мобильных устройств оброс массой условностей. Попробуем разобраться, что из этого правда, а что — вымысел. И заодно выясним, как заряжать аккумулятор устройства правильно.

Нельзя использовать неоригинальные зарядные устройства

Спорный вопрос, на который не всегда можно дать однозначный ответ. С одной стороны, нет никакой разницы, какой зарядник использовать — фирменный или no-name. Современные зарядные устройства не используют трансформаторы, вместо них используются ШИМ-контроллеры — микросхемы, превращающие переменный ток в короткие импульсы постоянного. Поэтому риск серьёзного нагрева и неправильной работы минимален.

Зарядкой гаджета управляет специальный чип, устанавливающий потребляемую от сети силу тока. Так что сжечь неправильным зарядником любимую игрушку не получится. А вот продлить процесс заряда на несколько часов или вообще не зарядить вполне реально, если зарядник не способен выдать необходимую силу тока.

Нельзя забывать, что гаджеты не регулируют подачу напряжения с зарядного устройства, поэтому нельзя использовать зарядники с отличным от необходимого напряжением (для большинства планшетов и смартфонов это напряжение USB-порта — 5 В). Низкое напряжение не даст включиться чипу, управляющему зарядкой. Высокое — сожжёт микросхему, придётся сдавать в ремонт (при некачественном проектировании может сгореть что-нибудь ещё, и устройство отправится на свалку).

Но если все необходимые параметры совпадают с характеристиками оригинального зарядника — почему бы не сэкономить? Наценки на фирменные аксессуары достигают 1 000%!

Нельзя пользоваться устройством во время зарядки

Снова палка о двух концах. Любой невыключенный гаджет во время зарядки потребляет ток. Однако, если играть на смартфоне или планшете в «тяжёлые» игры (например, в тот же Asphalt) в то время, пока АКБ устройства заряжается, два разнонаправленных процесса могут повлечь неприятные последствия.

На зарядке гаджеты имеют свойство нагреваться. Аналогично — при усиленной эксплуатации (при любых ресурсозависимых процессах). Фактически нагрев будет суммироваться, и можно перегреть устройство.

К тому же, если использовать смартфон или планшет на зарядке, время пополнения аккумулятора возрастёт. Но всё это не значит, что заряжаемым устройством нельзя пользоваться.

Заряжать нужно только полностью разряженные аккумуляторы

Этот миф родился, когда все устройства использовали аккумуляторы NiMH (никель-металл-гидридные) и NiCd (никель-кадмиевые). Подобные заряжаемые элементы обладают эффектом памяти. Поэтому, если заряжать такие АКБ при неполном разряде, со временем их ёмкость снизится.

Сегодня в большинстве устройств используются литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы. В отличие от никель-кадмиевых, их процессом разряда управляет микрочип. За счёт этого при низком заряде они всё равно отдают номинальный ток, с тем же напряжением и силой тока, что и при полном заряде.

Однако для работы любой микросхемы необходимо питание. Поэтому литий-полимерные аккумуляторы не заряжаются при полном отсутствии заряда. Пополнять их энергию желательно при снижении уровня заряда до 20–30%. В противном случае процесс зарядки не запустится и придётся использовать альтернативные виды зарядки, запускающие заряд вопреки схемотехнике аккумулятора. И вот это вполне может сказаться на сроке жизни элемента.

Иногда полный разряд нужен для калибровки датчика заряда, но не стоит делать это слишком часто. И не стоит доводить устройство до выключения.

Кроме того, каждый аккумулятор обладает ограниченным сроком службы, выражающемся в количестве полных циклов заряда-разряда.

Нельзя оставлять гаджеты на зарядке на ночь

Ещё один миф, связанный с никелевыми аккумуляторами. Такие вполне способны на перезаряд, приводящий к сгоранию. А вот литий-полимерные останавливают потребление тока, когда микросхема, управляющая аккумулятором, указывает на полный заряд. Так что современные смартфоны можно оставлять на зарядке на любое время (если, конечно, они исправны).

Свободная оперативная память помогает экономить заряд

Это действительно миф. Оперативная память использует не так много энергии. К тому же чаще всего она выполнена в виде одной микросхемы, а значит, одинаково используется всё время, когда устройство включено, сколько бы ни было запущено приложений.

Реально экономить заряд аккумулятора позволяет работа процессора на пониженных частотах. К сожалению, не все приложения умеют эффективно работать в фоновом режиме и тратят энергию АКБ постоянно. Некоторые приложения конфликтуют, из-за чего энергопотребление растет. Поэтому лучше всего не очищать память при помощи разнообразных менеджеров, а использовать диспетчер задач и проводить тонкую настройку системы для отключения ненужных ресурсоёмких приложений.

Нужно отключать протоколы связи для продления жизни аккумулятора

Это относительно верно. Но, вопреки традиционному мнению, больше всего энергии потребляет не Wi-Fi, GPS или Bluetooth, а обычная сотовая связь. При этом использование 3G (и уж тем более 4G) сокращает время жизни устройства значительно быстрее, чем сотовая связь и GPRS.

Все эти протоколы потребляют наибольшее количество энергии в момент подключения. Соответственно в условиях плохой связи (плохого приёма, наличии источников помех) энергопотребление наибольшее.

Все прочие интерфейсы потребляют немного. Правда, это касается только современных протоколов. Нужно помнить, что Bluetooth всегда работает по наиболее низкому и простому протоколу: при подключении старой гарнитуры энергопотребление будет высоким, даже если основной гаджет современный.

Другие приложения и статьи

Post navigation

Рубрики

Популярное

Статьи и новости

Обновления

Как заряжать автомобильный аккумулятор

03.05.12 | Рубрика: Эксплуатация автомобиля | Метки: аккумулятор.

Исходя из опыта и часто возникающих тем связанных с вопросом – «Как заряжать автомобильный аккумулятор?» можно с уверенностью сказать, что каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с данной проблемой. Довольно часто случается так, что в один прекрасный момент стартер автомобиля перестает активно вращаться по причине севшей аккумуляторной батареи (АКБ). Обычно такое случается в зимний период, когда наступают холода или когда, например водитель забыл выключить габаритные огни и надолго отлучился по своим делам. Вот тут и наступает то самое - зарядка авто-аккумулятора. Сразу конечно вряд ли получится взять и зарядить аккумулятор, тем более, если автомобиль находится на парковке около магазина или работы, тут помощи нужно просить у товарищей – автовладельцев с просьбой «прикурить заболевшее авто ». После того как автомобиль заведен, аккум-р начнет автоматически заряжаться от генератора, с условием что цепь электропитания полностью исправна. Такие действия помогут добраться до места стоянки или до гаража, где затем уже можно будет снять «подсевшую» батарею с транспортного средства и приступить к ее зарядке специальным зарядным устройством.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

Итак, если у вас есть зарядное устройство (ЗУ) и вам нужно зарядить «севший» аккум-р, нужно сделать следующее:

  1. В целях безопасности извлекаем батарею из автомобиля (выполняем по инструкции к своему авто) и устанавливаем на ровное место, например на стол, где будет производиться дальнейшая ее зарядка. Все это нужно делать в хорошо проветриваемом помещении и вдали от огня, так как при зарядке выделяется большое количество вредных и легковоспламеняющихся газов.
  2. Если аккум-р обслуживаемый, необходимо проверить плотность электролита в банках, как описано в этой статье. а так же убедиться, что его уровень соответствует норме. Если что-то не так, то читаем статью по ссылке выше и исправляем.
  3. Посмотрите на клеммы АКБ, если они окислены или загрязнены, то необходимо их зачистить напильником или шкуркой для улучшения контакта и затем слегка смазать графитовой смазкой или литолом.

Помните, касаться одновременно обеих клемм напильником нельзя, это может привести к порче АКБ или ее возгоранию

  • Отверните все пробки с банок АКБ и положите их на отверстия, нужно это для того чтобы в конце процесса зарядки выделяемые газы (кислород и водород) не скапливались внутри а выходили наружу. Просто иногда отверстия в пробках оказываются засоренными и не пропускают их, что может привести к поломке АКБ.
  • После того как первые шаги сделаны можно приступать к самому процессу зарядки. Согласно инструкции к ЗУ, выполняем его подключение к соответствующим клеммам АКБ: «плюсовой» провод к «плюсу» батареи, обычно он красного цвета, а «минусовой» провод к «минусовой» клемме аккумулятора, обычно он черного цвета.
    Если по инструкции к зарядному устройству оно должно быть отключено от сети в момент подключения к батарее, то теперь самое время его включить в сеть, и опять же следуя инструкции настроить необходимый режим зарядки.
  • Вот собственно и пошел процесс. Время зарядки аккумулятора в среднем составляет 10-12 часов, это зависит от его состояния, емкости и степени разряженности. Проверить работоспособность аккумулятора всегда можно нагрузочной вилкой. Теперь хотелось бы рассказать какие бывают методы зарядки автомобильного аккумулятора и каковы их отличия.

    Заряд авто-аккумулятора при постоянстве тока. Ток зарядки автомобильного аккумулятора

    Данный метод заключается в поддержании постоянной величины зарядного тока на клеммах АКБ. По правилам эта величина должна равняться одной десятой емкости батареи, например если у нас аккумулятор 6СТ 55 то заряжать его нужно постоянным током, равным 5,5 Ампер. Недостатком такого метода может быть то, что для поддержания постоянства тока необходимо вручную корректировать это значение примерно каждые два часа с начала зарядки, так как со временем оно уменьшается. В современных ЗУ имеются встроенные электронные механизмы стабилизации величины тока в автоматическом режиме.

    Заряд авто-аккумулятора данной величиной продолжается до тех пор, пока зарядное напряжение на клеммах не увеличится до величины 15-15,5 Вольт, за этим следят по показаниям встроенного вольтметра заряжающего устройства. При таком напряжении начинается активное кипение электролита в банках АКБ (процесс выделения газов из электролита похож на кипение воды, поэтому и получил такое название), сопровождающееся обильным выделением газов. Наступает момент, когда уровень тока для обслуживаемых АКБ уменьшают в два раза, в нашем случае до 2,75 А, а вот для необслуживаемых батарей его нужно снизить в 4 раза.

    Заряд авто-аккумулятора при постоянстве напряжения. Напряжение зарядки автомобильного аккумулятора

    Данный метод подразумевает производить зарядку АКБ постоянной величиной подведенного к ней напряжения. Величина напряжения зарядки автомобильного аккумулятора зависит от степени его разряженности, а так же от его износа. Производители рекомендуют придерживаться величины 14,4 – 14,8 Вольт, что немного ниже величины, при которой происходит закипание электролита.

    При таком способе зарядки напряжение автомобильного аккумулятора постепенно приближается к напряжению заряда, а ток, протекающий по цепи, уменьшается и когда его величина будет меньше 1 А следует повысить напряжение заряда аккумулятора до уровня 15-15,5 Вольт, это позволит более качественно провести зарядку.

    Недостатком такого метода является сложность точного определения необходимой величины напряжения заряда, ведь если оно будет занижено – батарея зарядится не полностью, а если завышено – последует закипание АКБ и ее перезаряд.

    Напряжение аккумулятора автомобиля в полностью заряженном состоянии должно составлять 12,7В.

    Вот это два основных метода зарядки АКБ, иногда их сочетают, и такой подход называется комбинированным.

    Советуем к прочтению интересные статьи:

    • Провода для прикуривания автомобиля
    • Как пользоваться ареометром
    • Нагрузочная вилка
    • Обслуживание аккумулятора автомобиля
    • Как прикурить автомобиль или аккумулятор

    Как правильно заряжать аккумуляторы портативных устройств

    В смартфонах и ноутбуках в основном используются литий-ионные аккумуляторы. Существуют различные мнения о том, как правильно их заряжать. Кто-то считает, что устройство всегда должны быть заряжено на 40-80% и его нужно регулярно подзаряжать, а кто-то думает, что следует дожидаться полной разрядки аккумулятора, а потом заряжать его на 100%.

    Эта путаница связана с тем, что раньше часто использовались никелевые аккумуляторы. у которых присутствовал «эффект памяти». Такие устройства нужно было разряжать до нуля. Литий-ионные аккумуляторы служат всего несколько лет, и всё же стоит разобраться в том, как правильно следует пользоваться литий-ионными аккумуляторами, чтобы максимально продлить срок их жизни.

    Подзаряжайте устройство регулярно

    Не допускайте, чтобы устройство разряжалось до 0%. Лучше регулярно подзаряжайте его.

    Таблица зависимости количества циклов зарядки (срока службы аккумулятора) от глубины разрядки

    Рассмотрев эту таблицу мы увидим, что лучше даже не опускать заряд до 50%, а подзаряжать каждый раз, когда аккумулятор разрядился процентов на 10-20%.

    Не оставляйте устройство на зарядке

    Литий-ионные аккумуляторы не требуют постоянной зарядки на 100%. Лучше, если ваше устройство будет заряжено в пределах от 40-80%. Так что по возможности держите заряд в этих рамках. Если вы зарядили устройство до 100%, не оставляйте его подключенным к зарядке! Многие так делают, но именно это приводит к сокращению срока службы батареи. Если вы ставите своё устройство заряжаться на ночь, то используйте специальные энергосберегающие розетки, которые отключают ваше зарядное устройство через заданное количество часов.3. Раз в месяц полностью разрядите аккумулятор, а потом зарядите до 100%

    Это утверждение может показаться противоречивым, учитывая то, что мы рассказали в начале. Но сейчас мы всё объясним. Полный цикл разряда-заряда один раз в месяц нужен для того, чтобы откалибровать устройство. На вашем телефоне или ноутбуке остаток заряда обычно указывается в процентах или часах и минутах, через которые устройство полностью разрядится. После большого количества мелких зарядов, это функция начинает работать некорректно, и поэтому следует произвести раз в месяц калибровку устройства (полный цикл разрядки-зарядки), чтобы показания оставались точными.

    Храните устройство в прохладном месте

    Высокие температуры отрицательно влияют на срок жизни вашего аккумулятора. В представленной ниже табличке вы можете увидеть зависимость потери заряда батареи от температуры, в которой она находилась. Так что, берегите свои устройства от перегрева и не работайте с ноутбуком на коленях.

    Пользуясь этими рекомендациями, вы сможете продлить срок службы своего аккумулятора. Однако не стоит слишком зацикливаться на этом. Если случилось так, что под рукой у вас не оказалось зарядного устройства, то ничего страшного, что ваш гаджет разрядится до нуля. И нет ничего страшного в том, чтобы зарядить его полностью, если вы собираетесь в долгую дорогу. Литий-ионные аккумуляторные батареи всё равно служат в среднем не более 2-3 лет, как бы вы о нём не заботились, и даже если ваше устройство просто пролежит всё это время на полке. В общем, не переусердствуйте, используйте устройство так, как вам удобно. Но если у вас есть возможность применять эти рекомендации, то не пренебрегайте ими.

    Источники: http://apkandro.ru/akkumulyatory-pravilno-polzovatsya-gadzhetami/, http://autosquad.ru/kak-zaryazhat-avtomobilnyij-akkumulyator, http://www.starsot.dp.ua/kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyatory-portativnyx-ustrojstv/




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением