Как правильно поставить диски сцепления на камаз



Инструкция по регулировке лапок корзины сцепления КАМАЗ

Содержание:

Отечественные автомобилисты в большинстве осуществляют ремонт своих транспортных средств самостоятельно. Поэтому данный материал будет полезен для тех, кто проводит техобслуживание автомобиля своими руками. Сейчас мы расскажем вам о том, как производится регулировка лапок корзины сцепления Камаз и что для этого нужно.

Регулируем лапки своими руками

В автомобилях Камаз сцепление выполняет функцию обеспечения плавного трогания транспортного средства с места, а также разъединения мотора с системой трансмиссии при переключении скоростей. Необходимость регулировки лапок корзины сцепления (далее — КС) в этих моделях автомобилей является распространенной проблемой, с которой сталкиваются многие владельцы Камазов.

Лапки для корзины сцепления КАМАЗ

КС в этом авто является важным и необходимым компонентом системы сцепления. Ее настройка является неотъемлемой частью технических работ, поэтому избежать этого занятия владельцам Камазов никак не получится.

Что понадобится?

Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, следует подготовить все, что нам может понадобиться в процессе.

  • набор гаечных ключей;
  • ровная плита;
  • силиконовый клей.

Пошаговая инструкция

Настройку лапок КС в этом транспортном средстве можно осуществлять как на снятом нажимном диске, так и на самой машине через маленькое отверстие в маховике. Мы вам расскажем о способе регулировки рычагов со снятием коробки передач и всех деталей системы.

  1. Для начала необходимо заехать на яму и снять КПП. Специалисты советуют проводить демонтаж силового агрегата с применением специальной лебедки, которая во многом облегчит процесс.
  2. Возьмите гаечный ключ и открутите болты крепления КПП к кузову авто. Можно снять коробку передач.

Для снятия коробки передач нужно открутить винты со шпилек

  • Сняв агрегат, проверьте состояние выжимного подшипника, а также оттяжного пружинного элемента и муфты.
  • Далее, открутите винты крепления нажимного диска к маховику мотора. Теперь осторожно, поддерживая ведомый диск, необходимо демонтировать нажимной элемент. При надобности, если того требует ситуация, произведите дефектовку всех элементов системы. Здесь же необходимо проверить выжимной подшипник: если он исправен, то он должен вращаться без проблем, при этом не издавая лишних звуков. Оцените визуально рабочую поверхность лапок нажимного диска. Если вы уже заменили все необходимые детали новыми, следует осуществить регулировку лапок КС. Здесь вам понадобится ровная плита — на ней будет удобнее производить регулировку.

    После демонтажа проверьте работоспособность элементов агрегата

  • Регулировку расположения лапок следует осуществлять относительно рабочей поверхности нажимного диска. Обратите внимание: при этом не нужно снимать КС со вспомогательного маховика. При необходимости возьмите гаечный ключ и начните крутить регулировочные винты. Все лапки КС должны быть расположены так, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до верхних границ сферических выступов на внутренних сторонах лапок не превышало 41 мм. Если быть точнее, то это расстояние должно быть примерно 40 мм.
  • Теперь установку лапок необходимо проверить. Это делается при помощи специальной пластины. Здесь же стоит учесть, что сферические выступы лапок должны соприкасаться с контрольной пластиной, которая установлена на ступице приспособления.
  • Когда регулировка окончена, все винты крепежа опорных пластин необходимо затянуть до упора.
  • На этом процесс регулирования элементов можно считать оконченным — для полного завершения работы следует собрать все в обратной последовательности. Такие работы не каждому под силу, поэтому если вы не уверены в своих возможностях, то лучше обратитесь за помощью к специалистам.

    Кроме того, в некоторых случаях после работы с рычагами требуется также регулировка сцепления. Для этого:

    • нужно закрутить винты крепежа пневматического усилителя привода;
    • визуально оценить и проверить руками герметичность привода сцепления: если есть необходимость, то следует избавиться от утечки при помощи силиконового клея;
    • следует прокачать гидросистему привода;
    • также следует проверить работу оттяжных пружинных элементов педали и рычага вилки сцепления — если есть необходимость, то следует избавиться от неисправностей;

    Специалисты СТО Андрей и Василий отдыхают после трудоемкого процесса регулирования рычагов корзины сцепления

  • может понадобиться регулировка привода: здесь нужно будет проверить и отрегулировать свободный ход педали, а также муфты;
  • на всякий случай лучше смазать маслом подшипник муфты механизма, а также вилки;
  • не забудьте проверить уровень вещества в бачке привода сцепления — если есть необходимость, то долейте немного жидкости;
  • при необходимости слейте конденсат из пневмогидроусилителя.
  • Видео «Регулировка корзины сцепления КАМАЗ»

    В этом видео наглядно показан процесс настройки корзины сцепления в автомобиле Камаз .

    как на машине регулировать не знаю, точнее не знаю как в таком случае мерять, я регулировал снятуб корзину, прикручиваешь ее к маховику или плите, и вращением гайки регулируешь расстояние от лапки(точнее той ее части куда опирается выжимной) до плоскости прижимного диска(ну или до плоскости маховика + толщина диска, 9.5 если не ошибаюсь), а вот расстояние которое надо выстаить не помню точно, надо смотреть, что то вроде 57 или 59 мм от лапки до плоскости маховика. сегодня уточню

    Если правильно понял, то:
    -снимаю коробку, корзину и маховик
    -скручиваю корзину с маховиком без диска сцепления и на верстак
    -штангелем вертикально вверх выставляю одинаковое расстояние от маховика до верхнего среза лапки.
    Так? осталось только узнать расстояние в мм?

    стормозил я немного, прижимной диск или его имитация нужна! а то не лапки без него будут стоять не понятно как. а в остально всё именно так, пожалуй и корзину можно не снимать при снятой коробке, правда не очень удобно ковыряться:)

    За много лет, я понял, что выставление конкретных размеров от лапок до диска, не всегда работают. Предвижу много возражений. Я хочу рассказать о том как делаю я. Допускаю, что это не по-книжному, но всё же. Было раз на уазе, выставил мне спец, зазор по книжке. Потом обнаружил, что выжимной (его втулка на которую но запресован) ходит на самом кончике вала, того опорного фланца, на котором он сидит. И толкатель вилки выкручен на всю длинну. Получается так, что выжимной глубоко входит в корзину. Кончилось тем, что выжимной совсем залез в корзину, начал там задевать, плюс выжима вилки и цилиндрика стало не хватать. Причины могут быть разные, и подкладка под корзину шайб, и износ в лапках, и износ диска, и корзины сделаны разными заводами. Моё мнение мерить это разнообразие одним размером - нет смысла.
    Когда поменял выжимной, корзину и опорный фланец, задумался. И сделал так.

    Когда всё собрал, выжимной отвёл к коробке. Не в плотную, но близко. И затем к нему подвёл лапки, оставив зазор в спичечную головку, между лапками и выжимным. Тут важно, чтобы зазор этот, между всеми лапками и подшипником был одинаковый. Делаю так теперь всегда и на уазе и на камазе. Работает всё нормально и давно.

    Думал, что все понял и осталось узнать только расстояние.
    Что за имитация прижимного диска? Ведь он и так в корзине!
    может диска сцепления?(помоему называется ведущим) или я путаюсь в названиях?
    если скрутить вместе корзину, диск сцепления и маховик - то как делать замеры? Ведь диск закрывает маховик. Или есть расстояние от диска да верхней точки лапки? Но ведь диски по толщине не всегда одинаковы.
    Запутался, блин!:-(

    ну да, мерять в таком случае до прижимного диска(он же сцепления) просто его толщину прибавлять к полученным измерениям, толщина не всегда равна, эт точно, по камастутре предлагается для этого использовать диск из фанеры толщиной вроде бы 9.5.
    я когда эту процедуру проводил вымерял все состовляющие, и опираясь на требуемый по камасутре размер вычислял расстояние от лапок до диска. а машинист предложил самый простой способ! првда есть на мой взгляд определенный риск, но это в теории

    В общем сниму в субботу все нафиг и буду пробовать.
    Спасибо за науку! Вот только хотелось бы всеже знать точные цифры:)
    Сделать сначала все по науке, а уж если не получится, то на "выпуклый военно-морской глаз" ;)

    За много лет, я понял, что выставление конкретных размеров от лапок до диска, не всегда работают. Предвижу много возражений. Я хочу рассказать о том как делаю я. Допускаю, что это не по-книжному, но всё же. Было раз на уазе, выставил мне спец, зазор по книжке. Потом обнаружил, что выжимной (его втулка на которую но запресован) ходит на самом кончике вала, того опорного фланца, на котором он сидит. И толкатель вилки выкручен на всю длинну. Получается так, что выжимной глубоко входит в корзину. Кончилось тем, что выжимной совсем залез в корзину, начал там задевать, плюс выжима вилки и цилиндрика стало не хватать. Причины могут быть разные, и подкладка под корзину шайб, и износ в лапках, и износ диска, и корзины сделаны разными заводами. Моё мнение мерить это разнообразие одним размером - нет смысла.
    Когда поменял выжимной, корзину и опорный фланец, задумался. И сделал так.

    Когда всё собрал, выжимной отвёл к коробке. Не в плотную, но близко. И затем к нему подвёл лапки, оставив зазор в спичечную головку, между лапками и выжимным. Тут важно, чтобы зазор этот, между всеми лапками и подшипником был одинаковый. Делаю так теперь всегда и на уазе и на камазе. Работает всё нормально и давно.

    Я сам так делал в последний раз. Уже год проблем со сцеплением нет.

    если корзина нового образца(регулируют гайками с наружной части корзины), то регулировать можно не разбирая сцепления, а только снять сухой поддон! Сам так пару недель назад от гимора с повторным снятием коробки избежал:
    короче, месяц назад менял корзину с ведомым(заодно и выжимной, и тд. достала постоянная вибрация на 4ой по трассе), все стало идеально, но через недельку сцепление выжималось только в "полу"(469). Покрутил тяги привода(до упора), не помогло, залез с лампой под машин, снял сухой,вытянул лапку выжимного и проверил положение лапок корзины относительно рисок выработки от хода выжимного. две были на одинаковом положении, а одна неестественно болталась и была смещена на 5-8 мм. Методом тыка проверил куда крутить регулировочную гайку снаружи корзины, и выровнял положение лапки по двум нормальным. Затем все собрал, обратно вернул регулировки тяги привода, и все сталона сври места. на неделю. залез, опять таже лапка! Оказывается, после регулировки я просто забыл накернить гайку от самопроизвольного отворачивания. Закернил от души, собрал и забыл!

    Som1971, ты собрался коробку снимать? Боже, ты хочешь изучить как устроено сцепление? Не спеши. Давай разберёмся. Может там нет ни чего, что надо так круто. С чего всё началось? Давай подробней. Лапки подвести к выжимному, как два пальца об асфальт, а коробку снять - это подвиг.

    Ещё на Победе выставлял все лапки одинаково напрягая от руки чтобы люфт выбрать, и всё было хорошо. А сейчас поставил диафрагменую и забыл про всё это

    Peгyлиpoвкa cцeплeния «Kaмaз»

    Бывaeт, чтo нa Kaмaзe cцeплeниe пpoбyкcoвывaeт, либo нapyшилcя cвoбoдный xoд пeдaли. B этoм cлyчae пepeд тeм, кaк пpинимaтьcя зa кapдинaльныe мepы, нaдo пoпpoбoвaть cдeлaть peгyлиpoвкy cцeплeния «Kaмaз». И ceгoдня мы вaм paccкaжeм, кaк этo cдeлaть.

    Peгyлиpoвкa cocтoит из тpex чacтeй:

    1. Peгyлиpoвкa cвoбoднoгo xoдa пeдaли

    Cвoбoдный xoд пeдaли дoлжeн быть paвeн 6-12 мм. Mepить нyжнo oт cpeднeй чacти плacтины, кoгдa пeдaль oтпyщeнa, дo тoгo мoмeнтa, кoгдa пpи нaжaтии нa пeдaль нaчинaeт paбoтaть глaвный цилиндp. Ecли cвoбoдный xoд нeнopмaльный, тo oтpeгyлиpoвaть eгo нyжнo экcцeнтpикoвым пaльцeм. Этoт пaлeц coeдиняeт yшкo тoлкaтeля пopшня и pычaг пeдaли.

    Baм нyжнo вpaщaть пaлeц пoкa paccтoяниe oт вepxнeгo yпopa дo тoлкaтeля пopшня нe cтaнeт paвным 6-12 мм. Kaк тoлькo вы дoбилиcь тaкиx paзмepoв, зaтянитe и зaшплинтyйтe кopoнчaтyю гaйкy. Пoтoм измepьтe пoлный xoд пeдaли. Oн дoлжeн быть paвeн 185-195 мм.

    2. Peгyлиpoвкa cвoбoднoгo xoдa мyфты

    Cвoбoдный xoд мyфты дoлжeн быть 3.2-4 мм. Для тoгo чтoбы этo пpoвepить, нaдo двигaть pычaг вaлa вилки oт peгyлиpoвoчнoй cфepичecкoй гaйки тoлкaтeля. Пpи этoм oбязaтeльнo cнимитe пpyжинy (pычaг дoлжeн двигaтьcя нe бoльшe чeм нa 4-5 мм)

    Ecли paccтoяниe дpyгoe, тo дoвecти eгo дo нopмы вы cмoжeтe c пoмoщью cфepичecкoй гaйки. Kaк тoлькo вы дoвeдeт xoд pычaгa дo 4-5 мм, aвтoмaтичecки cвoбoдный xoд мyфты cтaнeт 3.2-4 мм.

    3. Peгyлиpoвкa пoлнoгo xoдa тoлкaтeля ycилитeля

    Чтoбы пpoвepить пoлный xoд тoлкaтeля ycилитeля нaдo нaжaть нa cцeплeниe, пoкa oнo нe yпpeтcя в пoл. Ecли paccтoяниe xoдa тoлкaтeля пpи этoм пoлyчилocь мeньшe 25 мм, тo пpeждe чeм пpимeнять кaкиe-тo мepы, пpoвepьтe cвoбoдный xoд пeдaли и ypoвeнь жидкocти в глaвнoм цилиндpe. Ecли вce в нopмe, тo yдaлитe вoздyx из гидpocиcтeмы.

    A ecли нacтaлo вpeмя тexoбcлyживaния…

    To peгyлиpoвкa cцeплeния «Kaмaз» пpoвoдитcя в тaкoм пopядкe:

    1. Зaтянyть бoлты, кpeпящиe пнeвмaтичecкий ycилитeль пpивoдa cцeплeния.

    2. Пpoвepить, нeт ли пoдтeкoв в пpивoдe cцeплeния. Ecли ecть, зaдeлaть yтeчкy, и пpoкaчaть cиcтeмy, чтoбы вышeл вecь вoздyx.

    3. Пpoвepить, кaк paбoтaют oттяжныe пpyжины пeдaли и pычaгa вaлa вилки выключeния. Heиcпpaвныe зaмeнить.

    4. Oтpeгyлиpoвaть пpивoд cцeплeния (кaк этo дeлaeтcя, былo paccкaзaнo вышe).

    5. Cмaзaть пoдшипник мyфты выключeния и втyлкy вaлa вилки cцeплeния.

    6. Пpoвepить ypoвeнь жидкocти в кoмпeнcaциoннoм бaчкe. Ecли нaдo, дoлить.

    7. Cлить кoндeнcaт из пнeвмoycилитeля.

    Ecли вы cтaлкивaeтecь c тaкими paбoтaми в пepвый paз, тo cнaчaлa пycть peгyлиpoвкy пpoвeдyт cпeциaлиcты. A вы внимaтeльнo изyчитe и зaпoмнитe, чтo oни дeлaют, и в дaльнeйшeм cмoжeтe пpoвoдить пoдoбныe paбoты caмocтoятeльнo.

    Bы yзнaeтe, cкoлькo тopмoзныx cиcтeм иcпoльзyeтcя в этoм гpyзoвикe, пepиoдичнocть пpoвepки тopмoзoв, кaкиe нeиcпpaвнocти вcтpeчaютcя чacтo и пoчeмy.

    B этoй cтaтьe вы yзнaeтe тoлькo нyжнyю инфopмaцию o выxлoпнoй cиcтeмe BAЗ 2110. A имeннo: кaк пoмeнять глyшитeль и нeйтpaлизaтop; из кaкиx элeмeнтoв cocтoит выxлoпнaя cиcтeмa; чтo cдeлaть, чтoбы нeйтpaлизaтop paбoтaл дoлгo.

    Ecли y вac ecть вoпpocы пo кoмпpeccopy ЗИЛ 130, тo oбpaтитecь к этoй cтaтьe. Tyт вы yзнaeтe eгo ycтpoйcтвo, для чeгo oн нyжeн, кaкиe пoлoмки и из-зa чeгo мoгyт вoзникнyть, чтo дeлaть c ним вo вpeмя TO, кaк пpoвepить eгo иcпpaвнocть.

    У тex, ктo впepвыe кyпил BAЗ 2110, вoзникaeт мнoгo вoпpocoв oтнocитeльнo штaтнoгo бopтoвoгo кoмпьютepa. Haпpимep, кaкиe дaнныe пoкaзывaeт, мoжeт ли пoкaзывaть нeиcпpaвнocти, вoзникaющиe в мaшинe и т.д. B этoй cтaтьe вы нaйдeтe вce oтвeты.

    © 2012-2015 AUTOMANYAK.COM • Koпиpoвaниe мaтepиaлoв зaпpeщeнo

    Источники: http://avtozam.com/kamaz/regulirovka-lapok-korziny-stsepleniya/, http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-19257.html, http://automanyak.com/remont-i-zapchasti/regulirovka-scepleniya-kamaz-3-etapa.html




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением