Как правильно поставить гидронатяжитель на змз 406



Гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-409 для разных типов цепей, принцип работы, проверка, ремонт и установка.

Гидронатяжитель газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-409 стальной, выполнен в виде подобранной по зазору плунжерной пары, состоящей из корпуса и плунжера. Он обеспечивает постоянное натяжение цепи и гашение ее колебаний за счет давления масла в системе смазки. и действия пружины плунжерной пары.

Принцип работы гидронатяжителя цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-409.

Работает гидронатяжитель следующим образом, под действием пружины и давления масла, поступающего из масляной магистрали через отверстие в корпусе клапана, плунжер нажимает на башмак натяжения цепи — в ГРМ двигателй ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911, или на рычаг натяжного устройства со звездочкой для ГРМ двигателя ЗМЗ-409.10, а через него на цепь, обеспечивая неразрывный контакт их поверхностей.

При воздействии цепи на гидронатяжитель, при изменении режима работы двигателя, плунжер перемещается назад, сжимая пружину. Шариковый клапан гидронатяжителя закрывается и происходит демпфирование (гашение) колебаний цепи за счет пружины и перетекания масла через зазор между плунжером и корпусом.

По мере вытяжки цепи плунжер выдвигается из корпуса, передвигая запорное кольцо из одной канавки корпуса в другую, тем самым обеспечивается необходимое натяжение цепи. Ход плунжера назад, при гашении колебаний цепи и при компенсации температурных удлинений деталей привода, ограничивается запорным кольцом и шириной канавки на плунжере.

Гидронатяжитель для зубчатых и втулочныхи цепей ГРМ двигателя ЗМЗ-409.

Гидронатяжители применяемые в приводе распределительных валов ЗМЗ-409 с зубчатыми и однорядными втулочными цепями, не взаимозаменяемы с гидронатяжителями, применяемыми в приводе распределительных валов с двухрядными втулочными цепями.

Для привода распределительных валов с зубчатыми и однорядными втулочными цепями применяются :

Гидронатяжители с номерами 406.1006100-10 или 406.1006100-11, имеющие маркировку на наружной поверхности корпуса «406» или «406.1006100-11» соответственно.

Для привода распределительных валов с двухрядными втулочными цепями применяются :

Гидронатяжители с номерами 406.1006100-20 или 406.1006100-23, имеющие маркировку на наружной поверхности корпуса «406-20» или «406.1006100-23» соответственно.

Проверка и ремонт гидронатяжителя.

Гидронатяжитель подлежит проверке и ремонту при обнаружении стука в зоне передней крышки головки блока цилиндров и крышки цепи. Стук отчетливо слышен при резком сбросе частоты вращения коленчатого вала с помощью стетофонендоскопа, приставленного к пробке крышки верхнего или нижнего гидронатяжителя

Причинами стука могут быть заклинивание плунжера и не герметичность шарикового клапана. Кроме самого гидронатяжителя причинами стука также могут быть. износ башмаков или звездочек, повышенная вытяжка цепи, разрушение успокоителя цепи.

После снятия гидронатяжителя с двигателя необходимо проверить его состояние. Если плунжер гидронатяжителя при надавливании на его сферический конец пальцем руки неподвижен, значит он заклинен. Заклинивание плунжера, как правило, вызвано перекосом и заклиниванием запорного кольца, имеющего на торцах разреза с трудом различимые на глаз заусенцы или неплоскостность, образующиеся при изготовлении кольца.

Заклиненный гидронатяжитель можно восстановить, разобрав его, промыв его детали в керосине и заменив запорное кольцо, наружный диаметр кольца 16.6-0.3 мм, материал – пружинная проволока диаметром 1 мм.

Чтобы проверить герметичность шарикового клапана и резьбы корпуса, необходимо, не выливая масло из гидронатяжителя, вынуть из корпуса плунжер и пружину. Вставить плунжер сферическим торцом в отверстие корпуса гидронатяжителя. Надавливая на противоположный торец плунжера большим пальцем руки, визуально определить величину пропуска масла. Даже незначительный пропуск масла через клапан или резьбу свидетельствует об их негерметичности.

Допускается незначительное капельное выделение масла через две диаметрально расположенные риски на торце корпуса гидронатяжителя, предназначенные для выхода воздуха из его внутренней полости.

Герметичность клапана можно попытаться восстановить, промыв узел шарикового клапана в бензине, осторожно нажимая при этом на шариковый клапан тонкой проволокой или спичкой через маслоподводящее отверстие в корпусе клапана. Если промывка клапана не даст результата, то гидронатяжитель следует заменить на новый.

Установка гидронатяжителя на двигатель ЗМЗ-409.

После каждого снятия гидронатяжителя перед его последующей установкой на двигатель необходимо его разобрать и зарядить. На двигатель гидронатяжитель следует устанавливать в заряженном состоянии, когда плунжер удерживается в корпусе с помощью стопорного кольца, и затем разряжать только после полного затягивания болтов крышки гидронатяжителя.

Перед установкой нового гидронатяжителя, с него необходимо снять транспортный стопор. Он служит только для исключения вероятности разрядки гидронатяжителя, выхода плунжера из корпуса гидронатяжителя, при его транспортировке.

Для приведения гидронатяжителя в рабочее состояние, после окончательной затяжки болтов крепления крышки необходимо через отверстие крышки, закрываемое пробкой с конической резьбой, оправкой или отверткой нажать на гидронатяжитель с усилием, обеспечивающим выход плунжера из корпуса. Под действием пружины корпус гидронатяжителя переместится до упора в крышку, а плунжер через башмак или натяжное устройства со звездочкой натянет цепь.

Преждевременная разрядка гидронатяжителя при не затянутой крышке и последующая затяжка болтов приведет к жесткому расклиниванию гидронатяжителя и исключению гидравлического регулирования натяжения цепи, что повлечет многократное увеличение нагрузок в приводе, ускоренный износ и выход из строя деталей привода распределительных валов.

Прочитать еще про :

Навигация по записям

Поделиться :

Записи по меткам :

Видео :

Новые записи :

Регистрация и вход

Контакты

Политика

Гидронатяжитель цепи ЗМЗ 406 - какой лучше?

Обеспечить правильную работу двигателя, использующего цепную передачу, в процессе газораспределения способен исключительно надежный механизм натяжения цепи от субдилера. НПП «Люкс-Сервис» самостоятельно разработало, получило патент на изобретенную конструкцию и запустило ее в серийное производство. Изделие существенно увеличивает срок службы двигателя, поэтому выбирая гидронатяжитель цепи змз 406, какой лучше автолюбителю подскажут специалисты.

Уникальность конструкторского решения заключается в применении гидравлического способа распределения нагрузки с одновременным обеспечением необходимого для работы зазора между звеньями цепи. Использование ранее производимых конструкций также позволяло надежно работать двигателю длительное время. При этом в механизме имелся ряд недостатков, требующих его модернизации и приведших к появлению более современных гидронатяжителей.

Решая вопрос, какой гидронатяжитель змз 406 лучше, следует помнить о технических недоработках в прошлых моделях:

  • индивидуальность сборки, затрудняющая замену комплектующих деталей;
  • отсутствие защиты перепускного отверстия, приводящего к его забиванию и перепадам температуры;
  • провисание гидронатяжителя с последующим его защемлением;
  • нестабильное раскрывание капсулы;
  • образование в процессе ремонта гидронатяжителя сколов на корпусе;
  • ослабление фиксации гидронатяжителя по причине меняющейся геометрии стопорной шайбы.

Модернизированный гидронатяжитель позволил устранить перечисленные недостатки посредством реализации ряда конструктивных решений:

  • применение высокоточного производственного процесса;
  • устройство на дросселе перепускного отверстия, устраняющего возможность температурных перепадов и забивания грязью;
  • использование внутреннего пружинного кольца вместо стопорной шайбы, создающей затруднения при эксплуатации;
  • создание на корпусе особой канавки, не позволяющей раскрываться капсуле и появляться сколам;
  • создание маслоподающего отверстия на корпусе изделия, улучшающего процедуру заполнения полости и ускоряющего выход на стабильные эксплуатационные характеристики;
  • обеспечение равномерного распределения усилий за счет установки рычага натяжного устройства.

Внедренные изменения упростили процесс производства, сборки и обслуживания гидронатяжителя, что сократило его себестоимость.

На двигателе змз 406 установлено два натяжителя цепи одинаковой конструкции — для верхней и нижней цепей привода газораспределительного механизма.

ВНИМАНИЕ
Разбирая сразу два натяжителя цепи, не перепутайте их плунжерные пары, т. к. они подобраны селективно.

Для доступа к натяжителю верхней цепи снимаем воздухоподводящий шланг вместе с датчиком массового расхода воздуха и отсоединяем колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки. Ветошью очищаем поверхность двигателя змз 406 в местах установки натяжителей цепи.
Ключом «на 10» равномерно отворачиваем два болта крепления крышки натяжителя верхней цепи привода газораспределительного механизма (отворачивая второй болт, придерживаем крышку натяжителя рукой — она поджата изнутри натяжителем).
Стараясь не повредить прокладку, снимаем крышку.
Из крышки вынимаем шумоизоляционную шайбу. Поврежденную прокладку крышки заменяем.
Вынимаем натяжитель цепи.
Сводим губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм.
. и устанавливаем в них натяжитель цепи, так чтобы лыски на его корпусе вошли между губками тисков.


ВНИМАНИЕ
Не сжимайте в тисках корпус натяжителя цепи.

Отверткой с широким лезвием отворачиваем клапан натяжителя цепи.
При отсутствии подходящей отвертки, можно зажать в тисках пластину толщиной 2 мм. Упереть натяжитель в пластину, так чтобы шлиц клапана вошел в зацепление с пластиной, и отвернуть клапан, повернув корпус натяжителя цепи ключом «на 19».

ВНИМАНИЕ
Плунжер внутри корпуса гидронатяжителя цепи может перемещаться только в одном направлении.

Промываем все детали в бензине или керосине, продуваем сжатым воздухом и покрываем моторным маслом.
Из стального листа толщиной 0,8-1,0 мм вырезаем оправку — полосу шириной 10-15 мм и длиной 25 мм. Круглогубцами.
. сгибаем полосу в кольцо диаметром чуть меньше наружного диаметра плунжера.

При необходимости тонкой отверткой поправляем запорное кольцо плунжера.

Изготовленной оправкой фиксируем стопорное кольцо в корпусе гидронатяжителя цепи (оправка должна немного разжать стопорное кольцо, чтобы оно вошло в кольцевую канавку корпуса гидронатяжителя цепи и надежно зафиксировало плунжер).

В плунжер устанавливаем пружину, а корпус гидронатяжителя цепи — в тиски. Преодолевая сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя цепи.
Отверткой затягиваем клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке). Осторожно вынимаем оправку из натяжителя цепи.

У правильно «заряженного» гидронатяжителя цепи плунжер должен удерживаться в корпусе.
Наносим на корпус натяжителя цепи моторное масло. Устанавливаем гидронатяжитель цепи на двигатель змз 406 в «заряженном» состоянии.

ВНИМАНИЕ
Чтобы гидронатяжитель цепи «не разрядился», не нажимайте на выступающий конец плунжера, а после установки натяжителя цепи в канал головки блока цилиндров — на сам натяжитель.

После установки крышки приводим гидронатяжитель цепи в рабочее состояние — «разряжаем». Для этого.
. ключом «на 12» выворачиваем пробку из крышки гидронатяжителя.

Отверткой через отверстие нажимаем на натяжитель который, «разрядившись», вытолкнет отвертку.

Аналогично снимаем и устанавливаем гидронатяжитель нижней цепи привода газораспределительного механизма.
Под верхним болтом крепления крышки гидронатяжителя цепи установлен держатель провода датчика синхронизации. Для удобства работы можно снять воздушный фильтр (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фил

Источники: http://auto.kombat.com.ua/gidronatyazhitel-tsepi-grm-dvigatelya-zmz-409-dlya-raznyih-tipov-tsepey-printsip-rabotyi-proverka-remont-i-ustanovka/, http://www.motti.ru/2016-04-05/gidronatyazhitel-cepi-zmz-406-kakoy-luchshe, http://automir-21veka.ucoz.ru/publ/dvigatel_zmz_406/snjatie_i_ustanovka_gidronatjazhitelej_cepi/11-1-0-116




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением