Как правильно поставить левый привод рено логан
Привод Рено Логан
Многие владельцы автомобилей не задумываются о важности системы привода колеса. Для автомобилей оборудованных передним приводом, данная деталь считается весьма уязвимой. Обусловлено это тем, что передние колеса таких автомобилей выполняют сразу несколько функций. В этой статье мы поговорим о выборе и замене правого и левого привода передних колес Рено Логан .
Типы неисправностей
Независимо от того, с какой стороны установлен вал привода, выглядит он одинаково за исключением длины. Края этого вала оборудованы шлицевой частью, благодаря которой и происходит соединение привода со ШРУСом.
Многие автомобили оборудованы специальным балансиром, установленным на центральной части приводного вала. Со временем в полость между валом и балансиром попадает соленая каша и реагенты от дороги, тем самым провоцируя коррозию.
Многие владельцы не замечают данных артефактов, и продолжают эксплуатировать свой автомобиль до тех пор, пока вал привода не сломается в этом месте.
Эта поломка является наиболее распространенной для многих автомобилей, в том числе Рено Логан.
Еще одной поломкой, которой обладают приводные валы – это повреждение шлицевой части на краях данной детали. В этом случае автомобиль перестает двигаться, а при попытке тронуться с места издается неприятный звук. Такая неприятность связана с коррозии шлицевой части, либо чрезмерной нагрузки на данный элемент.
Совет. Чтобы не подвергать привод чрезмерной нагрузке, старайтесь избегать резких стартов и пробуксовок колес.
Необходимый инструмент
Чтобы заменить правый и левый привод, вам понадобится определенный набор инструмента, с помощью которого можно осуществить данный процесс.
- Для начала работ понадобится автомобильный подъемник, на крайний случай можно использовать стандартный домкрат вашего Логан.
- Необходимо наличие набора ключей, обладающих накидными и рожковыми наконечниками.
- Без трещотки и набора торцевых головок осуществлять данный ремонт не рекомендуется.
- Необходим длинный вороток около 1 метра для откручивания и затяжки гайки ступицы.
- Инструмент для демонтажа и установки обжимных хомутов, а также для снятия и установки стопорных колец наружного типа.
- Молоток весом в 1 килограмм.
Этот список включает в себя минимальный набор инструмента необходимого для замены правого привода.
Выполняем замену
Так как данная работа предусматривает прямой контакт с шарнирно угловым соединением, вам понадобится большое количество ветоши для очищения полости этих деталей.
- Открутите центральную гайку ступицы колеса и установите Рено Логан на подъемник.
- Демонтируйте колеса и отложите их сторону.
- Для удобного демонтажа данной конструкции необходимо снять несколько болтов крепления шаровой опоры с нижней стороны рычага.
- Потяните на себя поворотный кулак, тем самым освободите шарнирно угловое соединение из шлицевой части ступицы.
- Под автомобилем необходимо слить масло из коробки передач.
При проведении данных работ у вас будет возможность сменить масло в КПП своего Рено Логан, мы рекомендуем воспользоваться этой возможностью.
- Отстегните защелку внутреннего шарнирно углового соединения Рено Логан, после чего извлеките всю деталь в сборе.
- Установите вал привода в тиски, после чего можно продолжать дальнейшую работу.
- Демонтируйте обжимной хомут пыльника шарнирно углового соединения с наружной и внутренней стороны. Данную операцию необходимо провести как для наружного ШРУСа, так и для внутреннего.
- Чтобы демонтировать наружное шарнирное угловое соединение, необходимо произвести несколько ударов молотком по его наружной части.
- Разобрать внутреннее шарнирно угловое соединение можно с помощью инструмента для снятия стопорных колец наружного типа. Снимите стопорное кольцо, с помощью молотка произведите несколько ударов в центральный сердечник, называемый сепаратором ШРУСа.
- Приготовьте новую деталь для Рено Логан, после чего тщательно протрите шарнирно угловые соединения и восполните количество смазки в них.
- Установите внутренний ШРУС Рено Логан. после чего зафиксируйте его стопорным кольцом, предварительно установив пыльник.
- Смонтируйте наружный ШРУС при помощи молотка, произведя несколько ударов в торец данной детали.
- Зафиксируйте обжимные хомуты пыльников и произведите установку вала в обратной последовательности.
- Восполните уровень масла в коробке переключения передач.
Процедуру замены можно считать завершенной.
Работа по замене противоположного элемента производится таким же образом.
Резюме
Чтобы самостоятельно произвести работу по замене правого вала, необходимо придерживаться правил техники безопасности. Приобретая новую деталь, обращайте внимание на качество изготовления, мы рекомендуем приобретать оригинальные запчасти фирмы Рено. Данную работу мы советуем проводить совместно с напарником, так как в данном процессе присутствуют некоторые моменты, при которых наличие второй пары рук необходимо.
Приводы передних колес Renault Logan
Приводы передних колес состоят из наружных 2 ( рис. 1.) и внутренних 4 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 3.
Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов.
Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.
Все шарниры обоих приводов “ типа «Трипод», причем наружные шарниры обоих приводов одинаковы по конструкции, а внутренние
Поэтому правый и левый приводы невзаимозаменяемы.
Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен с натягом динамический демпфер 1.
На автомобиле Renault Logan применяют наружные шарниры типа GE 86 и внутренние типа GL 69 (левый) и RC 462 (правый).
Наружный шарнир 2 состоит из корпуса 5 ( рис. 2.) и трех роликов 3, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 2. Последняя выполнена за одно целое с корпусом шарнира. Ролики входят в пазы обоймы шарнира, выполненной за одно целое с валом 9 привода. Такая конструкция позволяет шарниру поворачиваться на требуемый угол. Шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира закреплен в ступице переднего колеса гайкой. Герметизация шарнира обеспечена чехлом 10, закрепленным хомутами 1 на корпусе шарнира и на валу привода.
Для ремонта наружного шарнира в запасные части поставляют только его чехол и хомуты крепления чехла. В случае выхода из строя шарнир нужно заменять в сборе с приводным валом, так как обойма шарнира составляет с валом неразборный узел.
Правый внутренний шарнир состоит из корпуса 2 ( рис. 3.) и трех роликов 3 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу привода стопорным кольцом 1, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Наконечник корпуса внутреннего шарнира с внутренними шлицами надет на шлицевый хвостовик правой полуосевой шестерни. От осевого перемещения на хвостовике шестерни при работе подвески корпус шарнира зафиксирован разжимной пружиной 6, установленной внутри шарнира Герметизация шарнира обеспечена чехлом 5, закрепленным хомутами 4 на корпусе шарнира и на валу привода. В картере коробки передач наконечник корпуса шарнира уплотнен резиновым кольцом тороидальной формы и самоподжимным сальником.
Левый внутренний шарнир состоит из трех роликов 6 ( рис. 4 .) на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. Функцию корпуса шарнира выполняет левая полуосевая шестерня коробки передач сложной формы. Ее внутренние пазы для роликов выполнены аналогично пазам корпуса 2 (см. рис. 3 ) правого внутреннего шарнира. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу 8 (см. рис. 4.) привода стопорным кольцом 7. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах полуосевой шестерни в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Герметизация шарнира обеспечена чехлом 5, неподвижно закрепленным с помощью держателя 4 на картере коробки передач. Вал привода, вращающийся внутри чехла в подшипнике 3, загерметизирован сальником 2, установленным под чехлом в съемном узле, общем с подшипником.
Для ремонта правого внутреннего шарнира в запасные части поставляют два ремкомплекта: большой, включающий в себя все детали шарнира, и малый, аналогичный ремкомплекту наружного шарнира.
Для ремонта левого внутреннего шарнира в запасные части поставляют два ремкомплекта: большой, включающий в себя все детали шарнира, кроме полуосевой шестерни, и малый, включающий чехол шарнира и узел подшипника в сборе с сальником.
Для смазки наружных шарниров и правого внутреннего шарнира применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена MOBIL CVJ 825 BLACK STAR (поставляется вместе с ремкомплектом шарнира, отечественный аналог - ШРУС-4). Шлицы хвостовика внутреннего шарнира смазывают консистентной смазкой MOLYKOTE BR2, а левый внутренний шарнир - трансмиссионным маслом для коробки передач.
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за того, что не обращают внимание на состояние защитных чехлов. Такая работа довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно
Добавить комментарий
Снятие, замена, установка ШРУСа
Симптомы: автомобиль уводит в сторону.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, плоская отвертка, съемник шаровых шарниров, монтажная лопатка, молоток.
- Передний левый привод:
1. Демонтируйте защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защитного элемента картера двигателя).
2. Удалите масло из коробки переключения передач.
3. Демонтируйте декоративный колпак переднего левого колеса.
4. Слегка открутите ступичную гайку и крепежные болты колеса.
Внимание! При отворачивании\затягивании ступичной гайки и крепежных болтов колеса автомобиль должен быть установлен на земле!
5. Затормозите автомобиль, подняв рычаг стояночной тормозной системы и установив под задние колеса противооткатные «башмаки».
6. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на крепкие и надежные опоры.
7. Отсоедините колодку проводного жгута от датчика скорости вращения колеса (Для автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой).
8. Отсоедините левую рулевую тягу от поворотного кулака.
9. Ослабьте крепежную гайку верхней части стойки амортизатора.
10. Снимите с поворотного кулака шаровую опору, для чего отожмите вниз нижний рычаг и преодолейте упругое сопротивление стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.
11. Сместите в сторону стойку амортизатора, одновременно извлекая из ступицы хвостовик наружного ШРУС.
Примечание: если извлечение хвостовика вызывает осложнения, разрешается выбить его из ступицы, нанося легкие удары молотком через проставку из дерева или мягкого металла.
Внимание! Не допустите выход приводного вала из шестерни полуоси, иначе возможно падение роликов шарнира в картер коробки переключения передач!
12. Отверните и извлеките три болта, крепящие держатель чехла приводного внутреннего шарнира к картеру коробки переключения передач.
13. Выньте внутренний шарнир из пазов шестерни полуоси, а затем демонтируйте привод переднего левого колеса.
Примечание: при извлечении шарнира из шестерни полуоси необходимо проверить плотность закрепления роликов в цапфах трехшиповой шарнирной ступицы. Если ролики сидят в посадочных местах слабо, привод следует извлекать с предельной аккуратностью. Соблюдайте осторожность и при монтаже привода.
14. Произведите установку переднего левого привода и всех снятых деталей в обратной демонтажу последовательности.
15. Заправьте маслом коробку переключения передач.
16. Установите колесо, после чего до упора вверните крепежные болты колеса, но не затягивайте их силой.
17. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, а затем затяните ступичную гайку.
Примечание: момент затяжки ступичной гайки – 280 Нм. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически воспрещается, иначе возможно повреждение сепаратора ступичного подшипника.
Внимание! Никогда не используйте повторно ступичные гайки! Следует использовать исключительно новые!
18. Затяните крепежные болты переднего левого колеса.
19. Установите на колесо декоративный колпак.
- Передний правый привод:
20. Выполните действия, описанные в пунктах № 1-11, с правой стороны автомобиля.
21. Сместите корпус внутреннего шарнира с хвостовика шлица шестерни полуоси, а затем демонтируйте привода переднего правого колеса.
22. Произведите установку привода и всех демонтированных деталей в обратной последовательности.
Примечание: прежде, чем устанавливать привод, нанесите на шлицы хвостовика шестерни полуоси смазку MOLYKOTE BR2.
23. Заправьте коробку переключения передач.
24. Повторите операции, описанные в пунктах № 16-19, с правой стороны автомобиля.
Источники: http://portalmashin.ru/logan/renlog-repair/privod-reno-logan.html, http://avtomechanic.ru/renault-logan/renault-logan/transmissiya/osobennosti-privodov-koles, http://www.avtika.ru/qa/565-snjatie--zamena--ustanovka-privodov-perednikh-koles
Комментарии: 1
- 23.01.20, 00:05приказ об оказании материальной помощи работникуPretty part of content. I simply stumbled upon your site and in accession capital to assert that I acquire actually loved account your blog posts. Anyway I will be subscribing to your feeds or even I fulfillment you get right of entry to persistently quickly.| а
Поделитесь своим мнением