Как правильно поставить ступню на педаль сцепления



Как нажимать педали на автомате? Ответ здесь. Если на механике, то с разу к делу: если Вы только начинаете осваивать вождение, то разместите левую ногу на педаль. Нужно выбрать именно такую зону стопы, которой Вы сможете продуктивно и постоянно жать на педаль. Есть четыре зоны:

Пятку в качестве опоры следует исключить вовсе. А вот «подушечки» под пальцами должны всегда чувствовать педаль и быть готовы к усилию. По сути движение при нажатии на педаль похоже на вытягивание «носка».

Чтобы знать, как правильно нажимать на педали, представьте, что педаль находится чуть дальше, а движением ноги управляет коленка. Поэтому нажатие педали нужно осуществлять одним движением, до упора. При этом нужно строго выполнять основное правило: плавность, только плавность!

Правая нога жмет на тормоз и газ тоже плавно, используется носок стопы. А теперь обсудим использование не стоп, а самих педалей. Держать сцепление при стоянке на светофоре долго выжатым – значит уменьшить ресурсы выжимного подшипника. Поэтому очень удобно, если во время езды водитель может поставить левую ногу, когда не пользуется педалью сцепления. Место должно быть достаточно широкое, чтобы водитель, перенеся ногу на педаль, не опaсaлся зацепить ее краем подошвы.

Когда нужно остановить автомобиль, следует нажать на педаль тормоза сильно. Это позволит снизить скорость. Насколько – решать вам. Если торможение не экстренное, а скорость не очень высокая (60-80 км/ч.), то сбавить ход можно до 30-10 км/ч. Затем нужно отпустить и потом нажимать на педаль плавно и мягко несколько раз. Это сделает остановку максимально комфортной. Жать на педаль тормоза, если установлена система ABS, нужно иначе: уверенно, до упора и до полной остановки.

Те, кто только учится, как нажимать на педали, не чувствует автомобиль так, как следует. На первых порах машина будет вырываться резко вперед из-за излишне сильного нажатия на газ. Чем раньше этот период закончится, тем лучше. Ведь одно дело, когда автомобиль резко движется вперед по сельской местности, а другое – в городских условиях, где на расстоянии метра и меньше могут постоянно находится автотранспортные средства.

Только постоянные тренировки дадут то, что не может дать ни совет, что не покупается за деньги и т.д. – опыт!

Как нажимать сцепление

При вождении автомобиля с механической коробкой передач больше всего проблем возникает со сцеплением. Многим трудно приноровиться к последовательности переключения скоростей и манипуляциям, которые с этим связаны. Но если вы научитесь правильно нажимать сцепление, вам обеспечено грамотное вождение.

Учимся правильно нажимать на сцепление

Основная роль сцепления состоит в том, что при его нажатии перестают взаимодействовать двигатель с коробкой передач. В момент торможения эта манипуляция, грубо говоря, отключает двигатель от колес. Неправильная работа с педалью сцепления может привести к его перегреванию.

Для начала движения необходимо выжать сцепление и включить первую передачу. После нажимайте педаль газа и одновременно отжимайте педаль сцепления. Все эти манипуляции должны происходить одномоментно. Если газ вы отпускаете медленно, то и нога на сцеплении никуда не торопится. Если вы хотите стартануть быстро, то все педали отжимаются быстро. Но во всех случаях педаль сцепления не бросается. Как только машина поедет, немного задержите ногу на самом конце сцепления и полностью отпустите, только проехав несколько метров.

Для последующего переключения передач, вам необходимо отпустить педаль газа, нажать сцепление и включить необходимую передачу. После этого сцепление просто отпустите и нажмите газ. Если вы нажмете газ, не отпустив педаль сцепления, машина может неприятно дернуться. Это большая ошибка.

В момент торможения необходимо нажимать сцепление и тормоз одновременно. После полной остановки педали не бросайте, а включите нейтральную скорость. Если вы отпустите сцепление раньше, машина заглохнет. Для быстрого торможения во время езды не ставьте левую ногу на пол. Она должна упираться на пятку и лежать на педали.

При медленном движении в пробках многие держат сцепление постоянно выжатым, чтобы не включать туда-сюда скорости. Но в таком режиме происходит перегрев, и вы можете почувствовать резкий горелый запах в салоне. В единичном случае это не страшно. Но при постоянном пренебрежительном отношении срок службы троса заметно сокращается, нажимать на сцепление правильно нужно, ведь замена сцепления на некоторых иномарках стоит дорого. Первыми признаками неисправности системы можно считать включение передачи не с первого раза и характерное рычание при отпускании сцепления во время движения.

div > .uk-panel'>" data-uk-grid-margin>

Поделиться с друзьями

Поехать или попрыгать

Поехать или попрыгать

Для дальнейшего изучения темы «Начало движения автомобиля» рекомендую повторить темы «Стояночный тормоз» и «Газ» . что подготовит Вас к новой теме:

«Сцепление»

Сегодня разберем тему «Сцепление» для того, чтобы Вы начинали движение автомобиля плавно, плавно трогаясь с места, как говориться «поехали», а не прыгали с места в… как некоторые водители стараются показать свое «мастерство».

Ранее вы успешно нажали на педаль сцепления. запустили двигатель. включили первую передачу и сделали все остальное, необходимое для успешного и безопасного старта автомобиля. Осталось только соединить два диска сцепления, и машина тронется с места. Но именно это последнее действие и вызывает затруднения у большинства будущих водителей. Поэтому сначала Вам надо понять предстоящий процесс теоретически и лишь потом переходить к практическому опыту.

Давайте вспомним схему силовой установки автомобиля на примере заднеприводного автомобиля

Схема силовой установки автомобиля на примере заднеприводного автомобиля

Первый диск сцепления очень сильный, так как на нем сконцен­трирована вся мощь «лошадиных сил», спрятанных под капотом автомобиля.

Второй диск — очень «тяжелый», поскольку на нем сконцентри­рована вся масса автомобиля. Машина придет в

движение только тогда, когда второй диск начнет вращаться.

Сразу договоримся о том, что усредненный легковой автомобиль весит около одной тонны. Один чуть меньше, другой чуть больше, это не принципиально. Самое главное понять, что второй диск очень «тяжелый»!

Условно (и недалеко от истины), оба диска имеют диаметр всего около 20-ти сантиметре. Один диск вращается со скоростью 25 — 30 оборотов в секунду. А второй — стоит «как вкопанный». И нам надо их соединить!

Не буду описывать смешные и печальные случаи, происходящие с машиной при бездумной работе педалью сцепления. Думаю, Вы их слышали от своих «коллег по несчастью» или успели «обжечься» сами. Поэтому давайте сразу начнем учиться все делать правильно.

Как Вы считаете, можно ли толкнуть, пихнуть, пнуть (и похожие выражения) массу в одну тонну, причем так, чтобы она плавно тронулась с места?

Не доходит? Ну тогда, выходите из машины упритесь руками в багажник и попробуйте «пхнуть» свой автомобиль .

Результат будет заметнее зимой. Машина как стояла, так и будет стоять, а Вы, поскользнувшись, с разбитым носом уже лежите под бампером.

Массу в одну тонну надо уважать! Если бы Вы не пихали машину, а мягко уперевшись в нее, попытались миллиметр за миллиметром сдвинуть ее с места, то сделать это Вам удалось бы. Затем, сантиметр за сантиметром, можно было бы и увеличить скорость.

Именно такой подход к началу движения автомобиля и является основным принципом работь со сцеплением.

Итак, нам надо соединить два диска. Один очень сильный, так как связан с работающим двигате­лем, другой неимоверно «тяжелый», так как свя­зан с колесами, на которые опирается вся масса автомобиля. Будем относиться к ним уважительно.

Прежде, чем Вы начнете отпускать педаль, нам надо договориться о том, что работать должны:

  • коленка,
  • голень и, лишь незначительно,
  • стопа левой ноги.

При этом необходимо соблюдать правило:

• Перед началом работы педалью сцепле­ния пятка левой ноги должна потерять опору.

Причем это правило действует всегда, как при нажатии педали, так и при ее отпускании.

Для тех, кто недопонял. Нажимая педаль, Вы давите коленкой и стопой вниз, а пятка в это время скользит по полу. Перед тем, как начинать отпус­кать педаль, следует приподнять пятку от пола на один-два миллиметра. Позже, после приобретения некоторого навыка, будет достаточно лишь осла­бить опору на пятку, а пока, во избежание грубых ошибок, не ленитесь и не забывайте немного приподнимать ее от пола.

И еще короткое напоминание о стопе левой ноги.

Самая чувствительная и выносливая часть стопы — ее подушечки. Взгляните еще раз на рисунки, вспомните зоны стопы

Зоны стопы: 1 — пальцы; 2 — подушечки; 3 — впадина; 4 — пятка

и правильное положение левой ноги при нажатии педали сцепления

Положения левой ноги при нажатии педали сцепления: 1 — пятка стоит; 2 — пятка приподнялась; 3 — пятка скользит; 4 — пятка стоит

и давайте начнем отпускать педаль.

Источники: http://autocrop.ru/shkola-vozhdeniia/kak-pravilno-nazhimat-na-pedali.html, http://otvetkak.ru/cars-motorcycles/kak-nazhimat-sceplenie.html, http://natalianakonechnaja.com/poexat-ili-poprygat/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением