Правильно поставить сальник водяной насос



Замена уплотняющей шайбы сальника водяного насоса (дет. 14—1312)

Замену производите в следующей последовательности:

а) снимите фильтр грубой очистки 'воздуха и установите капот в крайнее переднее положение;

б) очистите дизель от пыли и грязи, слейте воду из системы охлаждения дизеля;

в) отверните болты крепления правого и левого кронштейнов фар. кронштейны в сборе с фарами и подфарниками уложите на переднюю ось и поперечную рулевую тягу;

г) отверните болты крепления кронштейна генератора и болт крепления регулировочной планки к водяному насосу, уложите генератор на выхлопной коллектор;

д) отверните винты крепления и отсоедините правую соединительную панель от кожуха вентилятора;

е) отверните болты крепления кожуха вентилятора; отсоедините гибкий вал тахоспидометра от редуктора привода;

ж) отсоедините от насоса НШ10-Л-У-2 нагнетательный маслопровод;

з) отверните болты крепления и отсоедините воздухоподводящую трубу компрессора от патрубка впускного коллектора;

и) переместите вправо вдоль радиатора водяной насос в сборе с ремнем и вентилятором; затем небольшим поворотом вентилятора вправо и назад полностью извлеките насос с вентилятором наружу; снимите ремень со шкива водяного насоса; отверните болты крепления и снимите вентилятор;

к) закрепите водяной насос в тисках, отверните болт крепления и спрессуйте крыльчатку с помощью специального съемника;

л) снимите стопорное кольцо сальника и удалите изношенную уплотняющую шайбу сальника;

м) установите новую уплотняющую шайбу сальника (при необходимости одновременно замените манжету, обойму и кольцо сальника крыльчатки). Напрессуйте крыльчатку водяного насоса на валик и закрепите болтом;

н) зачистите шабером посадочные поверхности на блоке цилиндров и корпусе водяного насоса, установите новую прокладку и закрепите водяной насос на дизеле;

о) произведите остальные сборочные операции в последовательности, обратной разборке.

Насос ВОРСКЛА БЦН 1,1-18У1,1М, насос HELZ БЦН 1,1-20У

Насос ВОРСКЛА БЦН 1,1-18У1,1М, насос HELZ БЦН 1,1-20У

Насос ВОРСКЛА БЦН 1,1-18У1,1М

Электронасосы серии БЦ (ВОРСКЛА) предназначены для подачи чистой воды в системах водоснабжения, водоподачи, полива и орошения. Подача воды может осуществляться из открытых водоемов, колодцев, скважин, резервуаров. Электронасосы могут использоваться в станциях автоматического водоснабжения для поднятия давления.

Технические характеристики
Асинхронный 2-х полюсный двигатель
Изоляция класса F
Класс защиты IP 54
1

220 V 50 Hz
Установлена автоматическая тепловая защита
Всасывающий патрубок - G 1 1/4"
Нагнетающий патрубок - G 1 1/4"

Конструктивные характеристики
Корпус насоса, двигателя из алюминия
Наружная вентиляция
Рабочее колесо из алюминия
Механичесоке торцевое уплотнение из графита

Объемная подача при номинальном общем напоре, м3/час- 4
Напор, - 18м
Максимальный напор, - 22м
Наибольшая глубина всасывания - 7м
Потребляемая мощность - 720Вт
Напряжение сети - 220В
Наружный диаметр насоса max - 205 мм
Масса, не более - 11,5

Центробежные поверхностные насосы БЦ 1.1 HELZ (Харьков)

Центробежные поверхностные насосы БЦ 1.1 Бытовой центробежный насос БЦ 1.1 У1.1 предназначен для перекачки воды; полива огородов, садов, газонов; подачи воды из открытых водоемов (рек, озер, прудов), а также колодцев, резервуаров, скважин.

Основные отличия насосов БЦ 1.1 и БЦ 1.1 с малым колпаком
1. Замена конденсатора. В насосе БЦ 1.1 с малым колпаком используется новая обмотка статора, обладающая повышенным пусковым моментом и устойчивостью к перегревам, что позволило отказаться от громоздкого блока пусковых конденсаторов.
2. Замена торцевого уплотнения. Применение нового графито-керамического уплотнения «Burgmann» (ФРГ) полностью исключает возможность попадания перекачиваемой воды в двигатель насоса.
3. Замена колпака насоса. Замена конденсатора позволила изменить конструкцию колпака насоса. Вес электронасоса БЦ 1.1 с малым колпаком уменьшился на 0,5 кг, а высота - на 55 мм. В результате насос стал более компактным, устойчивым и удобным в транспортировке.

Характеристики:
Параметры БЦ 1.1
Номинальный напор, м 20
Максимальный напор, м 22
Номинальная объемная подача, м3/час 3,96
Вакуумметрическая высота всасывания, м 8
Номинальная потребляемая мощность, кВт 0,725
Номинальное напряжение, В 220
Масса, кг 11,0

Условия эксплуатации насоса:
температура перекачиваемой воды - 1-35o С
температура воздуха - 1-45o С
не допускается погружение насоса в воду

Цена:
HELZ БЦН 1,1-20У -668грн
Насос ВОРСКЛА БЦН 1,1-18У1,1М - 620грн

Контактные телефоны - (044) 361-48-83
Факс - (044) 502-90-29
e-mail vodoleySL@mail.ru

Создан 06 мая 2008

Водяной насос ваз 2106

Водяной насос расположен в передней части двигателя автомобиля ваз 2106, привод осуществляется ременной передачей от генератора. Водяной насос так же служит для принудительного охлаждения радиатора двигателя если на его шкив установить лопости вентилятора в случае отсутствия электрического вентилятора радиатора.

Ремонт

Как произвести замену элементов? Отворачиваем гайки со шпилек, удаляем шайбы и молотком выбиваем крышку от корпуса. Мы видим здесь то, как лопасти задевали за корпус. Все это из-за того, что происходило биение вала, а это в свою очередь произошло из-за слишком большого износа подшипников.

Берем съемник и вытягиваем крыльчатку с вала. Отворачиваем винт, который фиксирует подшипник в крышке, и выбиваем оттуда вал вместе с подшипником. Выпрессовываем вал. потом выбиваем сальник. Чистим корпус и все остальные элементы и удостоверяемся в том, что все они целые. Тот участок крыльчатки, который контактирует с сальником, должен быть гладким. Если это будет нужно, то полируем плоскость наждачной бумагой. Я купил новую прокладку, сальник и вал вместе с подшипником, потом приступил к сборке.

Засовываем сальник в крышку, потом запрессовываемна вал ступицу, дабы торцы располагались на одной и той же плоскости. Далее запрессовываем узел в крышку таким образом, чтобы отверстия для фиксирующего винта совпадали друг с другом. Не будет лишним добавить в подшипник дополнительную смазку, ее мы наносим через масленку. Соединяем крышку с корпусом, регулируем зазор, который должен быть от 0,9 до 1,3 миллиметра, который имеется между дном корпуса и лопастями крыльчатки.

Хорошенько затягиваем гайки на шпильках и закручиваем стопорный винт. Кстати, срок эксплуатации подшипника и сальника очень сильно зависит от того, как будет натянут приводной ремень. На Жигули клиновой ремень натягиваем таким образом, чтобы в центральной части его ветви между генератором и помпой был прогиб 10-15 миллиметров при усилии 10 кгс.

Разборка

Вывертывают болты и отсоединяют корпус насоса от крышки. Закрепляют крышку в тисках, используя прокладки, спрессовывают с валика крыльчатку 2 съемником А.40026 1 и ступицу шкива привода насоса съемником А.40005/1/5. Вывертывают стопорный винт 5, вынимают валик 7 с подшипником 2 и удаляют из крышки сальник 8 при помощи обычной оправки.

Замена

Для замены водяного насоса (помпы) на автомобиле Ваз-2106 Вам понадобятся: рожково-накидные (наличие торцовых ключей, тоже приветствуется) ключи на 8, 10, 13, 17, емкость для слива охлаждающей жидкости, отвертка, ключ на 27-30 (на тот случай, если вместо сливной пробки на радиаторе, придется откручивать датчик включения вентилятора).

1. Откручиваем сливную пробку на блоке двигателя и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость. Если же, собрались заменить и охлаждающую жидкость, то тогда ищем сливную пробку (или, как в моем случае, датчик вкл. вентилятора на радиаторе) на радиаторе охлаждения, откручиваем ее и сливаем жидкость.

2. Снимаем аккумулятор. Разъединяем колодку электро-вентилятора. Откручиваем три болта крепления кожуха вентилятора к радиатору и вытаскиваем его.

3. Ключом на 17 отпускаем (можно полностью не откручивать) гайку натяжки ремня генератора, ослабляем натяжку и снимаем ремень. После этого, так же ключом на 17 откручиваем гайку крепежа скобы к помпе и отводим скобу в сторону.

4. Придерживая, отверткой, шкив помпы откручиваем три крепежных болта. Снимаем шкив.

5. Теперь остается открутить четыре гайки крепежа помпы к двигателю и снять помпу. После этого, зачистить место посадки помпы от следов старой прокладки и грязи, установить новую прокладку (предварительно смазав ее герметиком) и установить новую помпу на автомобиль.

Остальную сборку проводим в обратной последовательности. При заливке охлаждающей жидкости на забываем поставить рычаг управления краном радиатора отопления в открытое положение и для «развоздушки» системы, отсоединить шланг от впускного коллектора.

Источники: http://mtz-80.ru/zamena-uplotnyayushchei-shaiby-salnika-vodyanogo-nasosa-det-14%E2%80%941312.html, http://vodoleysl.io.ua/s28470/nasos_vorskla_bcn_1_1-18u1_1m_nasos_helz_bcn_1_1-20u, http://vz06-up.ru/sys-oh/vodyanoj-nasos-vaz-2106.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением