Правильная постановка руки письме



Подготовка к школе. Готовим руку к письму

Все родители думают, что к школе ребенка надо подготовить и его готовят. Готовят в детском саду, при школе на подготовительных курсах, в специальных развивающих центрах, в общем, чего только не делают родители перед поступлением чада в школу. Я хочу поделиться своим опытом. Опытом подготовки руки к письму. Мой опыт - родителя и учителя, потому что для своего ребенка я - учитель, так как дочь моя на семейном обучении.

Правильная постановка руки

Правильный нажим и правильная постановка руки – это важные вопросы в подготовке ребенка к школе. Если ученик будет держать неправильно ручку, ему сложно будет впоследствии переучиться и он с трудом будет писать большие тексты. Мы учились писать перьевой ручкой. Это было сложно по-началу, но позволило избежать утомляемости при длительном письме. Хорошую статью о правильной постановке руки писал когда-то Л. Некин.

Нажим на ручку

В моем случае, я давала ребенку либо фломастер, либо мягкий карандаш, для того, чтобы дочь не привыкала с усилием давить на бумагу. Силу нажима можно дать ребенку почувствовать, если предложить порисовать простыми и цветными карандашами разной мягкости, фломастером, шариковой и гелевой ручками. Визуально силу нажима можно определить перевернув исписанный листок. Если буквы на обратной стороны проступили рельефом – нажим слишком велик. При таком нажиме на ручку, руку у ребенка будет очень уставать.

Первые шаги в письме

Любой малыш в определенное время проявляет интерес к письму. Сначала это каракули, написанные ровными строчками, похожими на строчки письма. Эти рисунки часто напоминают повторяющиеся волнистые линии, очень похожие на задания в прописях. Малыш копирует письмо взрослых, играет и говорит ,что он как мама или папа делает свои отчеты (записи). Не стоит обрывать таких занятий, это важно для ребенка. Это готовит его руку к письму. Сейчас такие волнистые линии есть в любой прописи и тетрадях для подготовке к школе. В продаже имеется огромное количество тетрадей, раскрасок и прописей для письма. Это не даст ребенку ощущения «школьных уроков» и направит деятельность в русло под названием «игра». Задания в них очень похожи – обвести, заштриховать, дорисовать контур и конечно прописать строчку закорючек.

В нашем случае, такие задания были интересны дочери первое время. Впоследствии, она с неохотой зарисовывала эти кружочки и палочки. Дочь занималась по следующим изданиям:

  • Тетради с заданиями для развития детей: «Дошкольные прописи в линиюв 2 ч.», «Рисуем по клеточкам в 2 ч.»
  • Серия Готовимся к школе: «Веселые прописи для малышей»Е. И. Соколова
  • Серия тесты для дошколят «Подготовка руки к письму» Изд. Росмэн
  • Раскраски «Веселые прописи» Изд. Розовый слон

Мелкая моторика и письмо

Все знают, что мелкая моторика способствует развитию речи. Рисование, вырезание ножницами, лепка из пластилина, аппликация из круп и конструкторы из мелких деталей, все это мы использовали для развития мелкой моторики. Плюс всеми любимая девчоночья забава - собирание бус, цепочек, браслетов из бисера. Мы не просто перебирали мелкие детали, но делали полноценные готовые картинки или изделия. Это важно для ребенка – он видит результат своих трудов, а не просто делает в угоду родительских наставлений.

Прописи

Когда пришло время непосредственного прописывания букв, я купила дочери несколько прописей. Из всех приобретенных, мне понравились прописи к «Новой азбуке» В.Г. Горецкого и прописи к букварю Д.И. Тихомировой. В отличие от прописей к «Русской азбуке» по школе России, (выдаваются в школе), эти имели более узкую линейку. Ширина строчек в них была равна обычным тетрадям в тонкую линейку. Когда дочь писала в тетрадях с более широкими строчками, то при переходе к письму в обычных тетрадях, ее почерк портился.

Понравилась моей дочери «Большая книга заданий и упражнений для подготовки к школе» О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Эта большая рабочая тетрадь разбита на занятия. 1лист – 1 занятие. В каждом уроке есть упражнения как для письма, так и для развития математических навыков, чтения и логики. Единственное ее неудобство – довольно толста. Мы разрезали ее сначала на листы. Так ребенку удобнее было рисовать и писать в ней. Однако, все эти занятия и тетради и прописи хороши и приносят свой результат если ребенок хочет и готов этим заниматься. Не стоит «давить» на малыша, твердить, что ему это пригодиться или откровенно принуждать заниматься. Такие действия могут привести к стойкому неприятию любых занятий. Есть случаи, когда дети, принуждаемые заниматься и готовиться к школе, потом очень плохо учатся и даже не воспринимают занятий музыкой, лепкой, рисованием.

Лучшим помощником в вопросе «когда начинать занятия», будет сам ребенок и его настроение. Пусть ваши дети с удовольствием занимаются в школе, готовят домашние задания и учатся!

2012-2016 © Все для развития детей - сайт для родителей и детей. Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-35776. Права на размещаемые материалы защищены.

Правильная постановка руки при письме

Посадка при письме. Дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу или на подставке, голова немного наклонена влево.


Положение рук при письме.
Руки пишущего должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки немного вы­ступал за край стола и правая рука свободно двигалась по строке, а левая — лежала на столе и снизу придерживала рабочий лист.

Положение ручки. Ручка кладется на средний палец правой руки (рис.1), на его верхнюю ногтевую часть (рис.2), ногтевая фалан­га большого пальца придерживает руч­ку, а указательного — легко кладется сверху (расстояние (х) — 1,5 см от пишущего узла, рис.3) для управления ручкой при письме.

Положениететради. Тетрадь лежит на столе с наклоном влево так, чтобы середина тетради была направлена к середине груди. По мере заполнения страницы левая рука передвигает тет­радь вверх, при этом середина тетради по-прежнему направлена к середине гру­ди ребенка.

Для детей, которые пишут левой ру­кой, гигиенические правила необходимо соотносить с левой рукой как ведущей.

Методика работы над каждым гигие­ническим правилом сводится к следую­щему: сначала взрослый объясняет пра­вила, например, посадку при письме. Ребенок смотрит на посадку взрослого и обстоятельно анализирует положение всего корпуса при работе. Затем пробует сам принять правильную посадку, взрос­лый помогает ему. Следующий этап — самостоятельные пробы и контроль за своей посадкой.

Гигиенические правила можно изучать в следующей последовательности: посад­ка; положение листа тетради, рук, руч­ки; ведение руки по строке слева на­право.

Выполняя различные упражнения по подготовке к письму, ребенок и обучаю­щий должны постоянно помнить и .со­блюдать гигиенические правила письма, доводя их выполнение до автоматизма. Соблюдение гигиенических правил помо­жет ребенку в дальнейшем преодолеть трудности технической стороны письма.

Comments are closed.

Внимание: урок, приведенный ниже, опирается на классические представления о теории рисунка. На самом деле, если положение, описанное в уроке никак у Вас не получается, то не придавайте этому такого уж абсолютного значения. Например, ресурс about.com, заслуживающий некоторого доверия, считает что все это мифы, и извращенный метод рисования только добавит стресса и неуверенности Вашим линиям. От себя должна добавить, что классическая постановка руки дает полную свободу линии и не так уж неестественна, как кажется первые 15 минут. Пробуйте!

Очень важно уметь правильно сидеть и правильно держать карандаш. Часто начинающие не обращают на это внимания и по привычке рисуют так же как и пишут. Но! Человек, пишущий что-либо за столом и художник, рисующий что-либо за тем же столом, занимают разные положения и мускульная нагрузка у них разная.

Для пишущего важно надежно опереть руку на локоть и дать кисти свободно перемещаться в формате строки или даже буквы. Кисть руки, держащая ручку тремя пальцами приобретает очень большую устойчивость, в некоторой степени даже зажатость, и способна делать точные и небольшие движения. Для художника такой способ оправдан при проработке деталей, но никак ни при основной его работе. Согласитесь, мы-то не в формате буковок работаем, а в формате листа!

Во-первых, мы обязаны перевести изображение в вертикаль.
Если вы рисуете на горизонтальной поверхности, по законам перспективы изображение в верхней части листа визуально уменьшается и глазомер ваш срабатывает неправильно.

Вы не имеете возможности охватить взглядом работу и проработанные детали часто не складываются в одно целое.

Перемещая взгляд от натуры к листу и обратно при работе с горизонтально расположенным листом, вы вынуждены совершать значительные движения глазами и/или головой. Эта излишняя мускулная нагрузка отвлекает ваш мозг от образа натуры, и рисование с натуры превращается в бесконечное и часто безуспешное дергание головой.

Во-вторых, раз уж мы перевели изображение в вертикаль, нам надо взять карандаш так, чтобы руке было удобно работать в новых условиях.

В отличие от пишущего, художник не работает в какой-то одной части листа, он должен иметь в распоряжении всю поверхность листа одновременно. Руке нужно дать свободу, позволить ей совершать широкие движения на всем пространстве работы. А держать карандаш в свободно висящей руке точно так же как при письме - то есть в расчете на крохотные передвижения - на редкость бестолковое занятие. Да и рука быстро устанет.

Посадка. Сидеть надо с прямой спиной, даже несколько прогибаясь поясницей вперед. Линия плеч и плоскость мольберта составляют примерно 45 градусов, плечо рабочей руки впереди. До мольберта расстояние вытянутой руки, рука перпендикулярна середине мольберта.
Удержание карандаша. Опущенную руку согнуть в локте и развернуть ладонью вверх. Кисть расслабить. Вложить в нее карандаш и прихватить его большим пальцем таким образом, чтобы большой палец был напротив среднего. Карандаш должен свободно вращаться относительно большого пальца с помощью остальных пальцев - таким образом мы можем регулировать силу нажима и угол наклона относительно проводимой карндашом линии.

Из бытовых вариантов это чем-то напоминает удерживание правой спицы при вязании. Вероятно, мы с вами уже давным-давно свободные художники! Но пара заданий на отработку не повредит

Источники: http://gamejulia.ru/podgotovka-k-shkole-gotovim-ruku-k-pismu.html, http://szorenka77.com/roditelskaya-rubrika/pravilnaya-postanovka-ruki-pri-pisme.html, http://club.osinka.ru/topic-60237




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением