Предметов и правильным освещением используя



Фотография и естественное освещение

Усиленная работа над освещением - это, пожалуй, одно из самых эффективных и правильных действий, которые вы можете предпринять для общего улучшения ваших снимков. Наряду с выбором непосредственно объекта съемки в пейзажной фотографии стоит и выбор правильного натурального освещения. Предмет съемки может сильно зависеть от качества натурального освещения. Природа предоставляет фотографу все многообразие естественного освещения, оно меняется в зависимости от погоды и времени суток. Наша задача – научиться максимально правильно использовать такое освещение.

Выделяют три основных фактора, влияющих на естественное освещение:

Натуральное освещение состоит из прямого солнечного света, придающего теплые оттенки и повышенную контрастность, рассеянного света, который сам по себе холоднее и контрастность, а также из сбалансированного света. В разное время суток вы имеете различную контрастность и баланс белого. Начиная с полудня солнце медленно спускается к линии горизонта, вместе с этим постепенно снижается и контрастность снимков, что является следствием отражения света от поверхности земли.

Что касается погоды, то многое здесь зависит от облаков, которые сами по себе являются естественным фильтром.

Самым неудачным временем для съемки считается полдень. Лучи солнца направлены прямо, такой свет практически не отражается от земли и трудно рассеивается. Именно по эти причинам фотографы даже не пытаются работать в это время суток, держа свои камеры в чехле. одновременно от них ускользают уникальные возможности, к примеру, вода становится более прозрачной по причине того, что свет не слишком сильно отражается с водной поверхности и проникает глубже, чем обычно.

Многие фотографы предпочитают использовать поляризационные фильтры, предназначенные именно для этого. Однако, именно по причине их использования небо иногда принимает неестественно синий цвет и темнеет. Когда цвета становятся недостаточно насыщенными, тени – излишне глубокими, можно попробовать делать фотографии черно-белыми.

Утренние и вечерние фото

Приблизительно в 9 часов утра свет становится теплым, появляются сильные тени, предметы приобретают большую объемность и становятся трехмерными. Это освещение считается предсказуемым, в отличие от рассветного или закатного.

Это время по праву считается самым удачным для съемки, но есть и минус – ваши фото могут быть обыденными и самыми обычными. Свет достаточно нейтральный, не теплый как в закатное время, но не такой яркий, как в полдень, не рассеянный, какой можно наблюдать в сумерки, но и не мягкий.

Золотые часы рассвета и заката

Золотыми часами считаются первый час после восхода солнца и последний час до заката. Самое прекрасное время для фотографирования, все предметы окружены теплым светом.

Цвета на закате для глаза человека слишком ярки, однако именно на фото они раскрываются во всей красе. В это время автоматические настройки могут влиять на насыщенность цветов, поэтому особое внимание стоит уделять балансу белого. Кроме того, при самом приятном освещении может возникнуть множество всевозможных проблем, самая распространенная из которых – экспозиция.

Сумерки наступают примерно за полчаса до рассвета и в первый час после заката, небо имеет светлый цвет, но солнечных лучей уже или еще нет. Само небо в это время суток – источник света. Оно может быть либо красноватым, либо холодно-голубым. По этой причине освещение становится мягким, имеет множество цветов, а атмосфера приятная и очень спокойная.

Самым большим недостатком съемки в это время суток можно считать недостаточную контрастность. Сложно сделать хорошие снимки без использования штатива, к композиции нужно прикладывать больше усилий. Часто автоматические настройки камеры не подходят для такого освещения, за счет переэкспонирования зачастую теряются нежные цвета.

Облачность и полумрак

Отсутствие прямых солнечных лучей создает мягкий и холодный свет, который характерен для облачной погоды и полумрака. Блики и отражения на ровной поверхности становятся мягче, а текстуры – четче. На цвета предметов большое влияние оказывают света, исходящие от предметов, расположенных рядом.

Многие фотографы считают эту погоду неподходящей для съемок, но облачное небо – прекрасный шанс для проведения уличной съемки, если, конечно, правильно настроен баланс белого. В это время суток на лице модели не будет жестких теней, особенно хорошо это время подходит для фотосъемки объектов, обладающих повышенной контрастностью.

Отличный выход из данной ситуации – исключить из кадра серое небо. Однако текстурные облака как раз таки будут интересны для работы. Чтобы иметь возможность поправить баланс белого в будущем, лучше всего снимать в RAW. Если контрастности в фотографии все же не хватает, всегда можно прибегнуть к инструментам фотошопа, таким как Curves и Levels.

Думаем, вы и сами уже поняли, что погода играет колоссальную роль в работе профессионального фотографа. Именно она создает бесчисленное множество вариаций освещения для ваших снимков, о которых мы и говорили выше. Но даже этот перечень не является абсолютно полным, ведь всегда может появиться радуга и утро может быть туманным.

Поделитесь с друзьями!

Правильное освещение в интерьере.

Как устроен фотобокс? Обычно это алюминиевая коробка в виде куба, на каркас которой натянута ткань. При этом левая, правая и верхняя стенки делаются полупрозрачными. Передняя же стенка у фотобокса отсутствует, поскольку именно через нее фотографируемый предмет кладут в куб. Каркас может быть выполнен не только из алюминия, но и из дерева и другого материала. Чаще всего каркас фотобокса можно складывать – для большей мобильности и удобства транспортировки.

Белая, просвечивающая ткань рассеивает свет, исходящий от источников освещения, которые располагаются вне фотобокса. Свет может быть направлен как спереди (через отсутствующую переднюю стенку), так и через полупрозрачную ткань сбоку, либо сверху. В результате, предмет, помещенный в куб, освещается мягким, равномерным светом. Полупрозрачные стенки бокса полностью убирают грубые тени. Если требуется заснять предмет на каком-либо фоне, то это также не составляет проблемы. Обычно с фотобоксами используется несколько сменных фонов, легко устанавливаемых на задней стенке. Наиболее популярные – белый, черный, синий, красный и зеленый фон.

Нужно отметить, что сегодня существует огромное количество готовых решений подобного рода. Преимущество покупных, готовых фотобоксов состоит в том, что они, как правило, очень быстро и удобно разворачиваются в рабочее положение, их несложно хранить и транспортировать. Вдобавок, в комплекте с готовыми фотобоксами, предлагаемыми различными производителями, обычно идет набор цветных фонов.

Форма самого фотобокса может быть самая разнообразная. Например, белый купол со встроенным рефлектором, или все тот же куб с полупрозрачными стенками из белого материала. Также фотобоксы отличаются размерами. Здесь важно, чтобы бокс был больше снимаемого предмета минимум в два раза. Впрочем, если Вы ограничены в средствах, то можно не приобретать фотобокс, а сделать его собственными руками из подручных материалов.

Фотобокс обеспечивает правильную постановку света при предметной съемке, что позволяет получать качественные, насыщенные цветом и контрастные фотографии практически любых вещей. При использовании фотобокса следует обратить свое внимание на несколько важных аспектов. В первую очередь, огромную значимость имеет правильная и точная установка самого фотобокса. Установите фотобокс в своей студии или квартире, убедившись, что полупрозрачная ткань, натянутая на стенки бокса, полностью расправлена и отсутствуют какие-либо складки. Далее необходимо правильно разместить источники освещения, которые Вы собираетесь использовать. Устанавливать их необходимо с таким расчетом, чтобы внутри бокса обеспечивалось равномерное, мягкое освещение.

Scott.Paterson / Foter / Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 2.0 Generic (CC BY-NC-ND 2.0)

В домашних условиях можно просто расположить две настольные лампы с обеих сторон от фотобокса – этого будет достаточно для качественной съемки самых разнообразных предметов. Установить источники освещения можно и сверху фотобокса и впереди него. Все зависит от того результата, который Вы хотите получить в итоге. Не забывайте про дневное естественное освещение. Рекомендуется изолировать то помещение, в котором Вы собираетесь снимать, от естественного света. В противном случае свет перемешается, что негативным образом отразится на качестве готового фотоизображения, в частности, могут несколько исказиться цвета.

clarkmaxwell / Foter / Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 2.0 Generic (CC BY-NC-ND 2.0)

Фотографировать предмет, помещенный в фотобокс, лучше всего, используя штатив. Благодаря этому Вы сможете использовать минимальные значения ISO и узкую диафрагму. Чтобы получить наиболее качественный результат, рекомендуется обзавестись специальным объективом для предметной съемки, разработанным как раз для подобной работы. Важно правильно определить настройки экспозиции. Для этого перейдите в ручной режим в настройках фотоаппарата и сделайте несколько пробных снимков, чтобы проверить правильность экспозиции. Внимательно рассмотрите полученные результаты – необходимо обеспечить высокую детализацию предмета, а также отсутствие каких-либо засвеченных областей или глубоких теней. Ориентировочные настройки для предметной съемки с использованием фотобокса и белого фона – 100 ISO, диафрагма f/11 и выдержка в районе 1 – 4 секунд. Снимать лучше всего в формате RAW – это позволит сохранить больше деталей и обеспечит Вам возможность для полноценной цветовой коррекции снимка в дальнейшем.

Если Вы практикуетесь в предметной съемке, занимаетесь рекламой или коллекционированием различных вещей, владеете собственным Интернет-магазином, то Вам стоит непременно обзавестись фотобоксом. Предметная съемка, выполненная с использованием этого универсального инструмента, будет гораздо качественнее и продуктивнее, нежели та, что произведена в обычных условиях с применением простых источников освещения.

">

Источники: http://www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii/1195_fotografiya_i_estestvennoe_osveschenie, http://www.fotokomok.ru/kak-pravilno-ispolzovat-fotoboksy/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением